Проект Приказа Федеральной службы исполнения наказаний "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы исполнения наказаний по осуществлению функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"
(подготовлен ФСИН России 06.04.2020 г.)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2019, N 44, ст. 6188), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по осуществлению функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Директор |
А.П. Калашников |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от ______________________ N ___
Административный регламент
Федеральной службы исполнения наказаний по осуществлению функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
I. Общие положения
Наименование функции
1. Административный регламент Федеральной службы исполнения наказаний по осуществлению функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку исполнения государственного надзора и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) по исполнению функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности), порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Наименование органа,
осуществляющего государственный контроль (надзор)
2. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности исполняется ФСИН России.
3. Непосредственное исполнение федерального государственного надзора в области промышленной безопасности осуществляется инспекцией технического надзора, входящей в состав структурного подразделения ФСИН России (далее - Инспекция), и кустовыми инспекциями технического надзора уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - КИТН УИС), при наличии данного структурного подразделения в штатном расписании территориального органа ФСИН России (далее - органы надзора).
Нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление государственного надзора
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение учреждениями, исполняющими наказания, территориальными органами ФСИН России, следственными изоляторами, предприятиями, специально созданными для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, научно-исследовательскими, проектными, медицинскими, образовательными и иными организациями, входящими в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, их руководителями и иными должностными лицами (далее - учреждения и органы УИС) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется посредством организации и проведения проверок учреждений и органов УИС, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности учреждениями и органами УИС.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. Должностными лицами органов надзора, осуществляющими федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, являются:
начальник и главный специалист Инспекции;
начальник и старший инспектор (инженер) КИТН УИС.
7. Должностные лица органов надзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать от учреждений и органов УИС информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения ФСИН России, посещать опасные производственные объекты УИС и проводить обследования используемых учреждениями и органами УИС при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить другие мероприятия по контролю;
выдавать руководителям учреждений и органов УИС предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
8. Должностные лица органов надзора при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в пределах своей компетенции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений и органов УИС, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании копии распоряжения ФСИН России, в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения ФСИН России;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения и органа УИС присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения и органа УИС, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения и органа УИС с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе учреждений и органов УИС;
при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями и органами УИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенную в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения и органа УИС с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от учреждений и органов УИС документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения и органа УИС ознакомить их с положениями Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдавать предписание учреждениям и органам УИС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
вносить сведения о плановых и внеплановых проверках учреждений и органов УИС, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351).
9. При проведении проверки должностные лица органов надзора не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям должностных лиц органов надзора, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения и органа УИС, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ, требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу учреждениям и органам УИС предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от учреждений и органов УИС представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
требовать при проведении документарной проверки у учреждений и органов УИС сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения и органа УИС при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, повлекшие за собой нарушение прав учреждений и органов УИС при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждения и органы УИС вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
При проведении проверок учреждения и органы УИС обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Описание результата осуществления
государственного контроля (надзора)
11. Результатами осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности являются:
составление по результатам проверки акта и его вручение;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении), вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
и достижения целей и задач проведения проверки
12. При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности должностные лица органа надзора истребуют лично у проверяемого учреждения или органа УИС документы и (или) информацию, наличие и ведение которых предусмотрено Федеральным законом N 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, содержащими обязательные требования, и не входящие в межведомственный перечень или не находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
14. Информация по вопросам исполнения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также сведения о ходе ее исполнения предоставляются:
на официальном сайте ФСИН России и официальных сайтах территориальных органов ФСИН России, в составе которых находятся КИТН УИС, в сети Интернет;
на ЕПГУ;
в Федеральном реестре;
на информационных стендах в местах нахождения органов надзора;
при личном обращении к сотрудникам органа надзора, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
по телефонам органов надзора.
15. Справочная информация по вопросам осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности размещается:
на официальном сайте ФСИН России и официальных сайтах территориальных органов ФСИН России, в составе которых находятся КИТН УИС, в сети Интернет;
на ЕПГУ;
в Федеральном реестре;
на информационных стендах в местах нахождения органов надзора.
16. Справочная информация предоставляется должностными лицами органов надзора по телефону, на личном приеме или путем направления ответов на поступившие обращения, в том числе в электронной форме.
17. Справочная информация включает сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов органов надзора, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет.
18. Обращения по вопросам осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
19. Информация о порядке исполнения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предоставляется на безвозмездной основе.
Срок осуществления государственного надзора
20. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен заместителем директора ФСИН России, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверок в отношении учреждения или органа УИС, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
21. Исполнение федерального государственного надзора в области промышленной безопасности включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
подготовка и проведение плановых проверок;
подготовка и проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок;
контроль за исполнением выданных предписаний.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
22. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489).
23. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КИТН УИС направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту нахождения учреждений и органов УИС, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок КИТН УИС с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта, утверждается начальником территориального органа ФСИН России, в составе которого находится КИТН УИС.
Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок КИТН УИС, является начальник соответствующего КИТН УИС.
24. Утвержденный начальником территориального органа ФСИН России, в составе которого находится КИТН УИС, ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также в ФСИН России.
25. ФСИН России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных КИТН УИС.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются ФСИН России и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного пунктом 27 Регламента, начиная со дня:
принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
окончания проведения последней плановой проверки.
27. Проведение плановых проверок учреждений и органов УИС, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.
28. Ежегодный план проведения плановых проверок ФСИН России утверждается заместителем директора ФСИН России.
29. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок КИТН УИС и ФСИН России осуществляется в случаях:
невозможности проведения плановой проверки деятельности учреждения и органа УИС в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
прекращения учреждением и органом УИС деятельности, эксплуатации (использования) опасных производственных объектов, подлежащих проверке;
изменения класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
30. В ежегодные планы проведения плановых проверок КИТН УИС изменения вносятся по решению начальника соответствующего территориального органа ФСИН России.
В план проведения плановых проверок ФСИН России изменения вносятся по решению заместителя директора ФСИН России.
Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте ФСИН России и его территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
31. В ежегодных планах проведения плановых проверок учреждений и органов УИС указываются следующие сведения:
наименования учреждений и органов УИС (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения учреждений и органов УИС (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа надзора, осуществляющего плановую проверку.
32. Результатами административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок являются:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок ФСИН России;
утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок КИТН УИС.
33. Способ фиксации результатов административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок:
размещение плана проведения плановых проверок ФСИН России на официальном сайте в сети Интернет;
размещение планов проведения плановых проверок КИТН УИС, на официальных сайтах территориальных органов ФСИН России, в составе которых находятся КИТН УИС, в сети Интернет.
Подготовка и проведение плановых проверок
34. Основаниями для начала административной процедуры являются:
ежегодный план проведения плановых проверок ФСИН России на текущий год;
ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов ФСИН России, в состав которых входят КИТН УИС.
35. Плановая проверка проводится на основании копии распоряжения ФСИН России о проведении проверки учреждения или органа УИС в соответствии с типовой формой распоряжения государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
36. В распоряжении ФСИН России указываются:
а) наименование органа государственного надзора (инспекции или КИТН УИС);
б) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
в) наименование учреждения или органа УИС, проверка которых проводится, место нахождения учреждения или органа УИС (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
г) наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;
д) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, включая соответствующие административные регламенты;
и) перечень документов, представление которых учреждением, органом УИС необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
к) даты начала и окончания проведения проверки.
37. Сроки проведения плановых проверок определены в пункте 20 Регламента.
38. О проведении плановой проверки учреждение или орган УИС уведомляются органом надзора не позднее чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения ФСИН России, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
39. Плановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
40. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа надзора.
41. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах учреждения или органа УИС, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;
документы, используемые при осуществлении учреждением или органом УИС деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора.
42. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа надзора в первую очередь рассматриваются документы учреждения или органа УИС, имеющиеся в распоряжении органа надзора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих учреждений и органов УИС мероприятий по контролю.
43. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов надзора вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением или органом УИС обязательных требований, орган надзора направляет в адрес учреждения или органа УИС мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения ФСИН России о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя учреждения или органа УИС. Учреждение или орган УИС вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
44. В случае выявления при документарной проверке ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением или органом УИС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется учреждению или органу УИС с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа надзора вправе провести выездную проверку.
45. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения или органа УИС и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа надзора документах учреждения или органа УИС;
б) оценить соответствие деятельности учреждения или органа УИС обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа надзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица учреждения или органа УИС с распоряжением ФСИН России о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
48. Копия распоряжения ФСИН России, вручается под роспись должностными лицами органа надзора, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю учреждения или органа УИС одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа надзора обязаны представить информацию об органе надзора в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или органа УИС должностные лица органа надзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы проведения мероприятий по контролю, включая соответствующие административные регламенты, и порядком их проведения на объектах, используемых учреждением или органом УИС при осуществлении деятельности.
49. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание руководителю учреждения, органа УИС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, решают вопрос о привлечении к административной ответственности.
50. В случае, если в ходе плановой проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность проверяемого учреждения или органа УИС связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, но вопросы их выявления, предотвращения и пресечения не относятся к компетенции органа надзора, должностные лица органа надзора обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
51. Результатами плановой проверки являются:
акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 62 - 65 Регламента;
в случае выявления нарушений - предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
протокол об административном правонарушении и постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
52. Способы фиксации результатов плановой проверки приведены в пунктах 62 - 68 Регламента.
Подготовка и проведение внеплановых проверок
53. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) истечение срока исполнения учреждением или органом УИС ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в органы надзора, ФСИН России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) наличие распоряжения ФСИН России о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
54. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, должны содержаться в указании о проведении внеплановой проверки.
55. Сроки проведения внеплановых проверок определены в пункте 20 Регламента.
56. Внеплановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 36 - 50 Регламента.
57. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 53 Регламента, учреждение или орган УИС уведомляются органом надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
58. Предварительное уведомление учреждения или органа УИС о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 53 Регламента, не допускается.
59. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 53 Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
60. Способы фиксации результатов внеплановой проверки приведены в пунктах 62 - 68 Регламента.
Оформление результатов проверок
61. Основанием для начала оформления результатов проверки является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
62. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа надзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения или органа УИС под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или органа УИС, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа надзора.
64. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
65. В акте проверки указываются:
а) дата, время, и место составления акта проверки;
б) наименование органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности (Инспекция или КИТН УИС);
в) дата и номер распоряжения ФСИН России;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого учреждения или органа УИС, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или органа УИС, присутствовавших при проведении проверки;
е) наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого были проведены мероприятия по контролю;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или органа УИС, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в учреждении или в органе УИС указанного журнала;
к) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
66. По результатам плановой или внеплановой проверки в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа надзора обязаны выдать предписание руководителю учреждения или органа УИС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения или органа УИС вместе с актом проверки под расписку об ознакомлении.
67. При составлении предписания об устранении нарушений обязательных требований, акта проверки, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания в них указываются сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административной процедуры, которое (которые) определяется (определяются) в соответствии с распоряжением ФСИН России о проведении проверки.
68. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (должностными лицами) органа надзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, при выявлении административного правонарушения и отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и (или) постановление о назначении административного наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении административного наказания не выносится в случае направления соответствующих материалов в суд.
69. Результаты мероприятий по контролю (акт проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, протоколы об административном правонарушении и результаты рассмотрения протоколов) хранятся в соответствующих контрольно-наблюдательных делах.
Начальник органа надзора назначает должностных лиц, ответственных за ведение и хранение контрольно-наблюдательных дел.
Контроль за исполнением выданных предписаний
70. Основанием осуществления контроля за исполнением выданного органом надзора предписания является истечение срока устранения нарушений обязательных требований на опасных производственных объектах, указанных в предписании.
71. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
72. Контроль за устранением учреждением или органом УИС выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверок в порядке, установленном пунктами 54 - 58 Регламента.
73. В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, учреждение или орган УИС, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в орган надзора, аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие учреждением или органом УИС организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается начальником КИТН УИС (структурного подразделения ФСИН России, в составе которого находится Инспекция) в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации в органе надзора.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение органа надзора по результатам рассмотрения ходатайства направляется в учреждение или орган УИС в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
органов надзора положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением порядка осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, принятием решений должностными лицами органа надзора осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в соответствии с установленными Регламентом административными процедурами и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля (надзора)
75. ФСИН России проводятся проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности органами надзора и их должностными лицами.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
76. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности определяется руководством ФСИН России на основании предложений руководителя структурного подразделения ФСИН России, ответственного за организацию осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
77. При проведении плановой проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или вопросы, связанные с исполнением того или иного административного действия Регламента.
78. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов надзора, принятые или осуществленные в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также по решению директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России, осуществляющего координацию и контроль деятельности структурного подразделения ФСИН России, ответственного за организацию осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
79. Результаты проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа надзора за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
80. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Регламента при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
81. Для осуществления контроля за осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ФСИН России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами ФСИН России, ответственными за организацию работы по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, требований Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
82. Действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, решения, принятые ими в ходе исполнения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на основании Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
84. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
85. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
86. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
87. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа надзора вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
89. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа надзора является несогласие учреждения или органа УИС с результатом осуществления государственного контроля.
92. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа надзора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
94. Учреждение или орган УИС в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование структурного подразделения ФСИН России или территориального органа ФСИН России, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа надзора либо его должность, а также наименование учреждения или органа УИС и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя учреждения или органа УИС, почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
95. В случае необходимости в подтверждение своих доводов учреждение или орган УИС прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).
96. Обращение, поступившее в орган надзора или должностному лицу органа надзора в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. В обращении в форме электронного документа учреждение или орган УИС в обязательном порядке указывает наименование, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование структурного подразделения ФСИН России или территориального органа ФСИН России, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа надзора, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
98. Учреждение или орган УИС вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
99. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
100. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 85 - 90 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Органы государственной власти,
организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителем
в досудебном (внесудебном) порядке
101. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа надзора, осуществленных (принятых) в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в ФСИН России.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, ФСИН России:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
104. Результат досудебного (внесудебного) обжалования может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
105. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, реализованные в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа надзора, допустившему нарушения в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, повлекшие за собой жалобу учреждения или органа УИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.