Проект Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрению, проведению обследования такого оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, а также принятию решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции"
(подготовлен Росалкогольрегулированием 20.04.2020 г.)
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2016, N 27, ст. 4194), пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), подпунктами 5.3.11(8), 5.3.11(10) и 5.3.11(11) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2014, N 12, ст. 1298), приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрению, проведению обследования такого оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, а также принятию решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Руководитель |
И. Алёшин |
Утвержден
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от "_____" ___________ 20___г. N_____
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрению, проведению обследования такого оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, а также принятию решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрению, проведению обследования такого оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, а также принятию решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями, территориальными органами Росалкогольрегулирования, должностными лицами и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям, осуществляющим производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи, и имеющим основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, при которой допускается использование такого оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции*(1) (далее - организации, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росалкогольрегулирования размещена на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росалкогольрегулирования), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
4. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:
а) о режиме работы должностных лиц структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное подразделение Росалкогольрегулирования);
б) о почтовом адресе Росалкогольрегулирования;
в) об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования;
г) о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты.
Иные вопросы рассматриваются Росалкогольрегулированием на основании соответствующего обращения заявителя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).
На официальном сайте Росалкогольрегулирования поддерживается сервис обращений в Росалкогольрегулирование в электронной форме.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги Росалкогольрегулированием осуществляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о режиме работы ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, о его почтовом адресе, о номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Росалкогольрегулирования;
б) с использованием средств телефонной и электронной связи;
в) с использованием официального сайта Росалкогольрегулирования;
г) с использованием Единого портала.
6. На Едином портале, а также официальном сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося способом фиксации результата предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, официальном сайте Росалкогольрегулирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги.
8. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Росалкогольрегулирования. На информационных стендах и Едином портале размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес и график работы центрального аппарата Росалкогольрегулирования;
б) адрес официального сайта Росалкогольрегулирования;
в) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования;
г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, а также текст настоящего Административного регламента;
д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.
10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрению, проведению обследования такого оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, а также принятию решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием. Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими Росалкогольрегулирования (в том числе его территориальных органов) (должностными лицами ответственного подразделения Росалкогольрегулирования).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи (далее - основное технологическое оборудование) без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее - решение о допустимости использования оборудования) и внесение информации о производственной мощности в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - Реестр мощностей)*(2);
б) решение о недопустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее - решение о недопустимости использования оборудования).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Росалкогольрегулирование рассматривает заявление с расчетом производственной мощности и принимает решение о допустимости или о недопустимости использования оборудования в течение 30 дней со дня его получения в письменной форме или в форме электронных документов*(3).
15. Решение о допустимости или недопустимости использования оборудования направляется заявителю в течение 3 дней после его принятия, в том числе в форме электронного документа в случае представления заявления с расчетом производственной мощности в форме электронного документа.
16. Общий срок предоставления государственной услуги по приему от организаций расчета производственной мощности не может превышать 30 дней со дня его получения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Росалкогольрегулирование предоставляет государственную услугу на основании расчета производственной мощности, представленного заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ.
Расчет производственной мощности представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в письменной форме нарочно непосредственно в Росалкогольрегулирование, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, посредством Единого портала.
Расчет производственной мощности представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) с сопроводительным письмом, в котором указывается номер телефона заявителя (уполномоченного представителя заявителя), а также адрес электронной почты, по которому по желанию заявителя могут быть направлены в электронной форме связанные с предоставлением государственной услуги документы.
Форма расчета мощности и порядок ее расчета утверждены приказом Минфина России от 26 ноября 2018 г. N 239н "О порядке составления и форме расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2019 г. N 53786) (далее - приказ Минфина России N 239н).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539; 2019, N 29, ст. 3851) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признания недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), выявленный в результате ее проверки, в случае направления заявлений и прилагаемых к ним документов в электронной форме через Единый портал.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
22. Росалкогольрегулирование отказывает в предоставлении государственной услуги в случае несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку его составления и его форме, устанавливаемым приказом Минфина России N 239н*(4), а также в случае нахождения на рассмотрении в Росалкогольрегулировании расчета производственной мощности по тому же виду продукции.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, а также участие организаций в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
24. Законодательством Российской Федерации взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Законодательством Российской Федерации взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно в Росалкогольрегулировании не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
27. Расчет производственной мощности, представленный заявителем (уполномоченным представителем заявителя), подлежит регистрации в день их поступления в Росалкогольрегулирование.
28. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем присвоения входящего номера с указанием даты его получения.
29. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением Росалкогольрегулирования, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, и в день его регистрации направляется на рассмотрение в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Входы в здание Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росалкогольрегулирования, а также о телефонных номерах справочной службы.
31. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
32. При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
33. В помещении, где расположено место информирования, предусматривается зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. На столах (стойках) размещаются канцелярские принадлежности для заполнения документов.
35. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие условия:
а) помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
б) столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
в) беспрепятственный доступ к помещению, беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
г) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором находится помещение, где расположено место информирования, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
е) дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
ж) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск собаки-проводника в помещение, где расположено место информирования;
и) оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
36. Рабочие места специалистов ответственного подразделения Росалкогольрегулирования оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию, необходимую для получения государственной услуги, и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
б) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Росалкогольрегулирования и на Едином портале;
в) наличие открытого доступа для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ответственного подразделения Росалкогольрегулирования;
г) наличие выбора способа обращения за предоставлением государственной услуги (в том числе возможность обращения за предоставлением государственной услуги электронной форме, в том числе с использованием Единого портала).
38. Основными требования к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ответственного подразделения Росалкогольрегулирования;
б) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
в) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
39. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ответственного подразделения Росалкогольрегулирования:
а) при представлении в Росалкогольрегулирование заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;
б) при получении результата предоставления государственной услуги.
40. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с ответственными должностными лицами Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги не превышает 10 минут.
41. Предоставление государственной услуги в территориальном органе Росалкогольрегулирования по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
43. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги посредствам Единого портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. При подписании заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).
45. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представленных заявителем расчета производственной мощности;
б) рассмотрение расчета производственной мощности;
в) осуществление внеплановой выездной проверки;
г) принятие решения о допустимости или недопустимости использования оборудования;
д) внесение информации в Реестр мощностей;
е) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
47. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме установлен пунктом 46 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация представленных заявителем
расчета производственной мощности, а также документов, необходимых для получения государственной услуги,
48. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации расчета производственной мощности является представление заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в Росалкогольрегулирование расчета производственной мощности, представленного непосредственно в центральный аппарат Росалкогольрегулирования (на бумажном носителе) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации расчета производственной мощности не превышает 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов в Росалкогольрегулирование.
Регистрация поступившего расчета производственной мощности осуществляется должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов.
Расчет производственной мощности, поступившего в Росалкогольрегулирование в электронной форме через Единый портал, возвращается заявителю без рассмотрения в случае наличия основания, предусмотренного пунктом 20 настоящего Административного регламента.
При отсутствии основания, предусмотренного пунктом 20 настоящего Административного регламента, расписка в получении расчета производственной мощности, поступившего в Росалкогольрегулирование в электронной форме через Единый портал, формируется в течение рабочего дня, следующего за днем получения, и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Поступивший в Росалкогольрегулирование на бумажном носителе расчет производственной мощности в день регистрации направляется на рассмотрение в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления расчета производственной мощности в форме электронного документа посредством Единого портала информация о его регистрации размещается на Едином портале.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации представленного заявителем расчета производственной мощности является наличие либо отсутствие основания, предусмотренного пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры по приёму и регистрации Росалкогольрегулированием расчета производственной мощности является получение ответственным подразделением Росалкогольрегулирования указанного документа на рассмотрение.
Регистрация поступившего от заявителя расчета производственной мощности является способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приёму и регистрации расчета производственной мощности.
Рассмотрение расчета производственной мощности
50. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению расчета производственной мощности является получение указанного расчета ответственным подразделением Росалкогольрегулирования от структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов.
В случае, когда расчет производственной мощности поступил в Росалкогольрегулирование в электронной форме, информация о стадиях рассмотрения отображается на Едином портале.
Максимальный срок рассмотрения расчета производственной мощности составляет 5 дней со дня поступления от структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов, в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
51. Из числа должностных лиц ответственного подразделения Росалкогольрегулирования назначается исполнитель (далее - ответственный специалист) для рассмотрения расчета производственной мощности и прилагаемых к нему документов.
Ответственный специалист Росалкогольрегулирования не позднее 5 дней со дня получения от структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию входящих документов, расчета производственной мощности (в том числе поступившего в электронной форме) осуществляет его проверку на несоответствие порядку его составления и форме, утвержденных приказом Минфина России N 239н.
В случае выявления несоответствия расчета производственной мощности порядку его составления и форме, утвержденным приказом Минфина России N 239н, ответственный специалист подготавливает проект решения о недопустимости использования оборудования в порядке, предусмотренном пунктами 62, 64, 66 Административного регламента.
52. В случае выявления соответствия расчета производственной мощности порядку его составления и форме, утвержденным приказом Минфина России N 239н, ответственный специалист Росалкогольрегулирования в течение 5 дней с момента получения от структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов, расчета производственной мощности готовит проект поручения о проведении внеплановой выездной проверки, которое подписывается начальником (заместителем начальника) ответственного подразделения Росалкогольрегулирования.
Критерием принятия решения о рассмотрении расчета производственной мощности является его поступление в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
Результатом административной процедуры по рассмотрению расчета производственной мощности является решение о недопустимости использования оборудования либо поручение о проведении внеплановой выездной проверки.
Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению расчета производственной мощности является регистрация решения о недопустимости использования оборудования либо поручения о проведении внеплановой выездной проверки.
Зарегистрированное поручение о проведении внеплановой выездной проверки направляется в электронной форме в день его регистрации в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения основного технологического оборудования.
Осуществление внеплановой выездной проверки
53. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является поступление в структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, поручения о проведении внеплановой выездной проверки (далее - проверка).
Структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, по месту нахождения основного технологического оборудования на основании поручения о проведении проверки в течение 1 рабочего дня готовит приказ о направлении на проверку специалиста структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист территориального органа).
Приказ о направлении на проверку подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
В течение 5 рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования приказа о направлении на проверку осуществляется выезд ответственного специалиста территориального органа для проведения проверки.
Территориальный орган Росалкогольрегулирования не позднее 1 рабочего дня до выезда ответственного специалиста территориального органа по месту нахождения основного технологического оборудования для проведения проверки информирует заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о направлении ответственного специалиста территориального органа на осуществление обследования основного технологического оборудования по контактному телефону, указанному в прилагаемом к расчету производственной мощности сопроводительном письме.
Проверка проводится в соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2016, N 27, ст. 4194) в срок не более 5 дней со дня начала ее проведения.
В случае, когда расчет производственной мощности поступил в Росалкогольрегулирование в форме электронного документа посредством Единого портала, информация о готовности приказа о проведении проверки отображается на Едином портале.
54. Максимальный срок осуществление проверки не может превышать 5 рабочих дней со дня начала ее проведения.
55. Ответственный специалист территориального органа до начала проведения проверки предъявляет служебное удостоверение, ознакомляет руководителя организации-заявителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя заявителя с приказом и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проверки, со сроками и условиями его проведения.
56. При проведении обследования основного технологического оборудования устанавливается достоверность информации, представленной заявителем в расчете производственной мощности, в том числе следующее:
а) отсутствие в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности;
б) соответствие представленного расчета производственной мощности порядку его составления и форме, устанавливаемым приказом Минфина России N 239н;
в) наличие на основное технологическое оборудование сертификатов соответствия и (или) декларации о соответствии;
г) оснащение основного технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях учета оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
д) использование основного технологического оборудования, принадлежащего заявителю на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
е) наличие технических документов (технических условий, технологических инструкций, рецептур и других), в соответствии с которыми осуществляется производство пива, сидра, пуаре и медовухи с учетом требований статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ*(5).
57. Результаты проверки оформляются Актом проверки (далее - Акт) не позднее 3 дней после завершения проверки.
Акт оформляется ответственным специалистом территориального органа в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) и типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915)*(6).
58. К Акту прилагаются:
а) перечень установленного основного технологического оборудования с указанием его марок, заводских номеров;
б) расчет производственной мощности;
в) копии технической документации (эксплуатационной документации) на основного технологического оборудование, а также документы, подтверждающие, что данное оборудование принадлежит заявителю на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) копии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии основного технологического оборудования;
д) копии технических документов (технологическая инструкция) на производство продукции, в соответствии с которыми произведен расчет производственной мощности;
е) материалы фотосъемки основного технологического оборудования, оформленные фототаблицей, подписанной должностным лицом или должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования, проводившим(ими) проверку, и заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
ж) объяснения заявителя или уполномоченного представителя заявителя, присутствовавших при проведении проверки (в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации).
59. Акт является результатом выполнения административной процедуры по осуществлению проверки.
Акт регистрируется ответственным специалистом территориального органа в день его подписания. Регистрация Акта является способом фиксации административной процедуры по проведению проверки.
Акт оформляется ответственным специалистом территориального органа в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отсутствия заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к копии Акта, хранящейся в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
60. Второй экземпляр Акта территориальным органом Росалкогольрегулирования направляется в электронном виде не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в центральный аппарат Росалкогольрегулирования, копия Акта хранится в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
Акт направляется в электронном виде, с пронумерованными листами, заверенный электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
Поступивший в центральный аппарат Росалкогольрегулирования Акт и прилагаемые к нему документы регистрируются структурным подразделением Росалкогольрегулирования, ответственном за прием и регистрацию входящих документов, и передаются в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования для рассмотрения и подготовки проекта решения о допустимости или недопустимости использования оборудования.
Принятие решения о допустимости или недопустимости
использования оборудования
61. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о допустимости или недопустимости использования оборудования является поступление второго экземпляра Акта в центральный аппарат Росалкогольрегулирования.
Максимальный срок принятия решения о допустимости или недопустимости использования оборудования не может превышать 3 дней со дня поступления Акта и прилагаемых документов в центральный аппарат Росалкогольрегулирования.
В случае соответствия основного технологического оборудования требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Административного регламента, по результатам Акта ответственный специалист в течение 3 дней с момента его поступления в центральный аппарат Росалкогольрегулирования готовит проект решения о допустимости использования оборудования.
В случае несоответствия основного технологического оборудования требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Административного регламента, по результатам Акта ответственный специалист в течение 3 дней с момента его поступления в центральный аппарат Росалкогольрегулирования готовит проект решения о недопустимости использования оборудования.
Критерием принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования является соответствие или несоответствие основного технологического оборудования по результатам Акта требованиям, установленным пунктом 59 настоящего Административного регламента.
62. Проект решения Росалкогольрегулирования о допустимости или недопустимости использования оборудования передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) Росалкогольрегулирования вместе с Актом и приложенными к нему документами.
63. Подписанное решение о допустимости или недопустимости использования оборудования является результатом административной процедуры по принятию решения о допустимости или недопустимости использования оборудования.
64. Подписанное решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования регистрируется и направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному в прилагаемом к расчету производственной мощности сопроводительном письме, в течение 3 дней после его принятия и (или) вручается представителю заявителя по его просьбе под роспись, а также направляется в электронной форме в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения основного технологического оборудования.
Указанные решения направляется заявителю в электронной форме в случае, если в прилагаемом к расчету производственной мощности сопроводительном письме было указано на необходимость направления связанных с предоставлением государственной услуги документов в электронной форме, по указанному адресу электронной почты.
65. Регистрация решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования является способом фиксации административной процедуры по принятию решения о допустимости или недопустимости использования оборудования.
66. В случае, когда расчет производственной мощности поступил в Росалкогольрегулирование в форме электронного документа посредством Единого портала, информация о принятом решении (допустимости или недопустимости использования оборудования) отображается на Едином портале, и государственная услуга считается оказанной.
Внесение информации в Реестр мощностей
67. Началом административной процедуры по внесению информации в Реестр мощностей ответственным подразделением Росалкогольрегулирования является подписание руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования решения о допустимости использования оборудования.
Максимальный срок административной процедуры по внесению информации ответственным специалистом в Реестр мощностей не может превышать 3 дней со дня регистрации решения о допустимости использования оборудования.
Внесение информации в Реестр мощностей является результатом и способом фиксации административной процедуры по внесению информации в Реестр мощностей.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
68. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Росалкогольрегулирование с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных ему в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок).
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заполняется в произвольной форме и представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно в Росалкогольрегулирование, направляется по почте, в электронном виде либо через Единый портал.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется структурным подразделением Росалкогольрегулирования, ответственным за приём и регистрацию документов, и направляется в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования проверяет поступившее заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в Росалкогольрегулировании.
69. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо информационное письмо об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, регистрируется и направляется заявителю способом, которым заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок поступило в Росалкогольрегулирование.
Максимальный срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления в Росалкогольрегулировании.
70. Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является наличие либо отсутствие в указанных документах опечаток и (или) ошибок.
71. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных ответственным подразделением Росалкогольрегулирования опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является выдача исправленного документа (взамен ранее выданного (направленного) документа) вместе с направлением решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги либо информирование заявителя об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение соответствующих изменений в Реестр мощностей либо регистрация информационного письма об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
72. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) осуществляется заявителем посредством заполнения электронных форм расчета производственной мощности на Едином портале без необходимости дополнительной их подачи в форме документа на бумажном носителе в Росалкогольрегулирование.
73. На Едином портале, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещаются образцы заполнения расчета производственной мощности.
74. Форматно-логическая проверка сформированных расчета производственной мощности осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронных форм указанных документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме документа.
75. При формировании электронных форм расчета производственной мощности заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования их и сохранения с приложением документов (сведений о них), необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копий электронной формы расчета производственной мощности;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенных сведений;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму расчета производственной мощности сведений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода сведений в электронную форму;
д) заполнение полей электронных форм расчета производственной мощности до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
76. Сформированные и подписанные расчет производственной мощности направляются в Росалкогольрегулирование посредством Единого портала, при этом заявитель получает подтверждение о принятии указанного расчета производственной мощности и прилагаемых документов.
77. Росалкогольрегулирование определяет структурное подразделение, ответственное за прием и учет расчета производственной мощности, поступившего посредством Единого портала.
78. В случае подачи расчета производственной мощности, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в виде электронного документа с использованием Единого портала Росалкогольрегулирование обеспечивает их прием и регистрацию без необходимости повторного представления их заявителем на бумажном носителе в Росалкогольрегулирование.
79. Расчет производственной мощности, поступивший в Росалкогольрегулирование, регистрируется специалистом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов, и направляется на рассмотрение ответственному специалисту.
80. Направленный заявителем расчет производственной мощности, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для их рассмотрения при поступлении в Росалкогольрегулирование на бумажном носителе.
81. Информация о приеме расчета производственной мощности и документов, представленных в электронной форме, отображается на Едином портале.
82. В ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Росалкогольрегулирование осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования.
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением осуществляется путем проведения должностными лицами Росалкогольрегулирования, указанными в пункте 83 настоящего Административного регламента, проверок на предмет соблюдения и исполнения должностными лицами ответственного структурного подразделения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
85. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Росалкогольрегулирования положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
86. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц Росалкогольрегулирования.
87. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.
88. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования.
89. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Росалкогольрегулирования.
90. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
91. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных должностных лиц Росалкогольрегулирования к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность их регистрации, а также за соблюдение порядка рассмотрения документов.
94. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица Росалкогольрегулирования несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
97. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) может обратиться с жалобой в Росалкогольрегулирование на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росалкогольрегулирования, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
98. Жалоба подается в Росалкогольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, курирующим ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
В случае если обжалуются решения руководителя Росалкогольрегулирования, жалоба подается в Минфин России и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление N 840).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Росалкогольрегулирования;
б) с использованием Единого портала;
в) по телефонам, указанным на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в Федеральном реестре и на Едином портале.
г) при личном приеме в Росалкогольрегулировании.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц
100. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
постановлением N 840;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.)
101. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.
Росалкогольрегулирование обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
___________________
-------------------------------------------
*(1) в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2016, N 27, ст. 4194) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ)
*(2) подпункты "т" и "у" пункта 5 и подпункт "в" пункта 6 Правил ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 724 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4287; 2017, N 23, ст. 3362)
*(3) абзац третий пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ
*(4) абзац пятый пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ
*(5) абзац пятый пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ;
*(6) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., N 44118
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.