Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов"
(подготовлен Ространснадзором 22.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461, N 52, N 7790), подпунктом 5.4.2(2).1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52, ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063, N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439; 2013, N 26, ст. 3344, N 30, ст. 4114, N 39, ст. 4976, N 45, ст. 5822; 2014, N 42, ст. 5736; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325, N 28, ст. 4741, N 31, ст. 5018; 2017, N 20, ст. 2920; 2019, N 27, ст. 3598, N 36, ст. 5027), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Утвержден
приказом Ространснадзора
от ____________N _______
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов (далее - государственная услуга).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностными лицами, между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители) (далее - заявитель), обратившиеся в территориальный орган Ространснадзора (далее - Управление Госавтодорнадзора).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:
на информационных стендах в помещении территориального органа;
на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор (территориальный орган) предоставляет государственную услугу;
о месте размещения на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) и на Едином портале информации по вопросам предоставления государственной услуги.
4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы Ространснадзора и его территориальных органов;
справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официальных сайтов Ространснадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Управлений Госавтодорнадзора, официальном сайте Ространснадзора и Управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
6. Ространснадзор обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра и на официальном сайте в сети Интернет.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
9. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
10. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление справочной информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют территориальные органы Ространснадзора (Управления Госавтодорнадзора).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащего условия перевозки опасных грузов (далее - ДОПОГ - разрешение);
отказ в выдаче ДОПОГ - разрешения.
В случае, если положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) установлено, что для организации перевозки опасного груза необходимо наличие нескольких видов разрешений компетентного органа, то выдается единое разрешение с указанием информации, содержащейся в вышеперечисленных разрешениях *(1).
14. ДОПОГ - разрешение выдается на срок в соответствии с поданным заявлением, но не более года.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о его получении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для получения ДОПОГ - разрешения заявитель по месту государственной регистрации подает в Управление Госавтодорнадзора заявление о получении ДОПОГ - разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту).
К заявлению прилагаются:
а) для получения ДОПОГ - разрешения на перевозку опасных грузов, содержащего условия перевозки опасных грузов:
протокол испытаний вещества или изделия, подтверждающий отнесение к одному из классификационных кодов по критериям к исследованиям в соответствии с положениями ДОПОГ с присвоением номера ООН вещества или изделия, выданный организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации. *(2)
сертификат или протокол испытаний, подтверждающий наличие у заявителя тары и упаковки, отвечающей требованиям ДОПОГ и маркированной соответствующим образом, а в случае отсутствия возможности представления стандартной упаковки, предусмотренной ДОПОГ, документ, свидетельствующий о проведении лабораторных испытаний, исследований, подтверждающих возможность безопасного перемещения опасного груза в конкретной упаковке (таре), проведенных в соответствии с положениями ДОПОГ, выданных организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации*(3).
б) для получения ДОПОГ - разрешения на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН и (или) применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий:
протокол испытаний, свидетельствующий о проведении лабораторных испытаний образца груза по критериям к исследованиям в соответствии с положениями ДОПОГ с присвоением номера ООН вещества или изделия, выданных организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации *(4);
в) для получения ДОПОГ - разрешения на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом:
сертификат или протокол испытаний, подтверждающий проведение лабораторных исследований, подтверждающих возможность безопасного перемещения опасного груза в конкретной упаковке (таре), проведенных в соответствии положениями ДОПОГ, выданный организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации*(5)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача заявления о получении ДОПОГ - разрешения не по месту государственной регистрации заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) не устранение в срок, установленный пунктом 47 Регламента, выявленных при оформлении заявления недостатков.
2) установленное в представленных заявителем документах несоответствие условий организации и технического обеспечения перевозки по заявленному опасному грузу требованиям ДОПОГ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Испытания и проверки, предусмотренные приложением А к ДОПОГ, в целях выдачи в случаях, установленных этим соглашением, разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается:
федеральными министерствами, если оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
организациями, осуществляющими оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, если эти организации не являются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в день его подачи в Управление Госавтодорнадзора должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Управление Госавтодорнадзора выдаёт заявителю копию заявления с отметкой, подтверждающей приём заявления к рассмотрению, с указанием даты приёма.
28. Допускается подача заявления о представлении государственной услуги по почте по адресу Управления Госавтодорнадзора, посредством факсимильной и электронной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов).
Управление Госавтодорнадзора направляет заявителю документ, подтверждающий прием заявления к рассмотрению и перечень принятых к рассмотрению документов.
Заявление в электронном виде регистрируется информационной системой Ространснадзора в день поступления.
Датой приема считается дата регистрации в системе делопроизводства Управления Госавтодорнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
30. В помещениях либо в коридоре Управления Госавтодорнадзора размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
31. Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
32. Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой с возможностью доступа к сети Интернет.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
34. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
35. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)
36. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
37. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
отсутствие жалоб заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений Управлений Госавтодорнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
38. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора осуществляется:
1) при обращении заявителя в Управление Госавтодорнадзора за информацией по вопросам предоставления государственной услуги;
2) в случае подачи заявителем заявления в Управление Госавтодорнадзора;
3) при личном обращении заявителя с жалобой в Управление Госавтодорнадзора.
Продолжительность одного взаимодействия составляет не более 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Управления Госавтодорнадзора.
При направлении и получении документов, необходимых в рамках предоставления государственной услуги по почте, заявитель с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора не взаимодействует.
При направлении и получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием информационно - коммуникационных технологий, заявитель с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора не взаимодействует.
39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
41. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами Управления Госавтодорнадзора с использованием телефонной связи или в электронном виде.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о получении ДОПОГ - разрешения и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления о получении ДОПОГ - разрешения;
3) принятие решения об оформлении и выдаче ДОПОГ - разрешение либо об отказе в выдаче ДОПОГ - разрешения;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Прием и регистрация заявления о получении ДОПОГ- разрешения и прилагаемых документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление Госавтодорнадзора заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента (далее - документы).
Заявление и документы подаются в Управление Госавтодорнадзора:
1) лично заявителем;
2) направляются почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) направляются по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
4) посредством Единого портала.
45. Заявление и документы в день поступления принимаются должностным лицом Управления Госавтодорнадзора.
Заявление регистрируется должностным лицом Управления Госавтодорнадзора в журнале регистрации заявлений о выдаче ДОПОГ- разрешений.
Все представленные документы должны быть читаемы. Заявление не должно иметь исправлений.
46. Должностное лицо Управления Госавтодорнадзора в день получения заявления проверяет правильность его заполнения и наличие прилагаемых к нему документов, и в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:
1) возвращает заявление и документы, если оно поступило почтовым отправлением в ненадлежащее по территориальности Управление Госавтодорнадзора;
2) принимает решение о направлении заявителю уведомления об устранении недостатков в случае представления неполного пакета документов и (или) оформления заявления с нарушением установленных требований;
3) принимает заявление и документы к рассмотрению и при обращении заявителя уведомляет его о принятом решении.
В случае подачи заявления и документов лично заявителем в ненадлежащее по территориальности Управление Госавтодорнадзора, заявление и документы не принимаются, а должностное лицо Управления Госавтодорнадзора сообщает заявителю адрес Управления Госавтодорнадзора, в которое следует обратиться.
47. В случае представления неполного пакета документов и (или) оформления заявления с нарушением установленных требований, должностное лицо Управления Госавтодорнадзора направляет заявителю уведомление об устранении недостатков в течение пяти рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Срок рассмотрения заявления и документов продлевается на срок, необходимый для устранения недостатков.
Если в установленный срок заявитель не устранил выявленные недостатки, принимается решение об отказе в предоставлении ДОПОГ - разрешения.
Рассмотрение заявления о получении ДОПОГ - разрешения и прилагаемых документов
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов.
При рассмотрении заявления и документов должностное лицо Управления Госавтодорнадзора в течение 18 рабочих дней проверяет достоверность представленных сведений, а также проводит проверку соответствия условий организации и технического обеспечения перевозки по заявленному опасному грузу, в результате которой должно быть определено соответствие либо несоответствие установленным ДОПОГ требованиям по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза.
Решение по заявлению принимается на основании проверки представленных для рассмотрения документов. Для проведения проверки могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.
Принятие решения об оформлении и выдаче ДОПОГ - разрешения либо об отказе в выдаче ДОПОГ - разрешения
49. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
50. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо Управления Госавтодорнадзора принимает решение о выдаче ДОПОГ - разрешения или об отказе в выдаче ДОПОГ - разрешения.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является:
принятие Управлением Госавтодорнадзора решения о выдаче ДОПОГ -разрешения или об отказе в его выдаче.
52. Уполномоченное должностное лицо Управления Госавтодорнадзора в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче ДОПОГ -разрешения:
оформляет ДОПОГ - разрешение на бланке, изготавливаемом типографским способом со специальной защитой от подделки, присваивает регистрационный номер и передает начальнику Управления Госавтодорнадзора или уполномоченному им должностному лицу на подпись;
после его подписания заверяет ДОПОГ - разрешение гербовой печатью;
регистрирует ДОПОГ - разрешение в электронной базе данных, вносит соответствующие сведения в журнал выдачи ДОПОГ - разрешений и реестр выданных ДОПОГ- разрешений;
выдает ДОПОГ - разрешение или направляет его по почте.
53. Управление Госавтодорнадзора обязано на следующий день после принятия решения о выдаче ДОПОГ - разрешения уведомить заявителя почтовым отправлением, в электронной форме или иным доступным способом.
54. Основанием для отказа в выдаче ДОПОГ - разрешения является установленное несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза.
55. В случае отказа в выдаче ДОПОГ - разрешения, должностное лицо Управления Госавтодорнадзора на следующий день после принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении ДОПОГ - разрешения почтовым отправлением или электронной форме.
56. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает:
ДОПОГ - разрешение;
уведомление об отказе в предоставлении ДОПОГ - разрешения.
57. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю должностным лицом Управления Госавтодорнадзора документов, указанных в пункте 56 Регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
58. Исправление допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится на основании заявления, представленного в свободной форме с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие технической ошибки.
Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем лично в Управление Госавтодорнадзора, направляются по почте, по электронной почте.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должно быть выполнено безвозмездно в срок не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков выполнения определенных Регламентом административных процедур осуществляется путем проведения должностным лицом Ространснадзора, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления Госавтодорнадзора положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности, определяются должностные лица, уполномоченные на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании плана работы Ространснадзора.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или при поступлении жалобы заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям при предоставлении государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Ространснадзором на основании правовых актов Ространснадзора.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица Ространснадзора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Ространснадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор, Управления Госавтодорнадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Ространснадзора
и территориальных органов, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
63. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Ространснадзора, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
64. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа может быть подана на имя руководителя территориального органа Ространснадзора.
65. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Ространснадзора может быть подана в Ространснадзор.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
66. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, должностных лиц Ространснадзора осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ространснадзора и на Едином портале.
67. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
68. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, должностных лиц Ространснадзора, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
69. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
70. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 69 Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
71. Информация, содержащаяся в Разделе V Регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений компетентного органа
на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных
веществ и изделий к номерам ООН, на применение
отгрузочного наименования и классификационного
кода опасных веществ и изделий, а также на применение
тары при перевозке опасных грузов автомобильным
транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов
Форма
Регистрационный номер |
|
В |
|
(оформляется управлением Ространснадзора) |
|
|
(указать управление Ространснадзора) |
Дата регистрации |
|
(оформляется управлением Ространснадзора) |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
(наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя)
просит выдать разрешение компетентного органа в соответствии с ДОПОГ
(на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и
классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным
транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов), указать необходимое
на срок до |
|
месяцев |
Для выдачи разрешения сообщаем следующие сведения:
1.
(наименование, место нахождения организации - для юридического лица, Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя)
2.
(номер ООН, наименование и описание, класс, классификационный код опасного вещества, изделия)
3.
(номер пункта, специального положения, инструкции ДОПОГ, являющиеся основанием для оформления ДОПОГ-разрешения)
4.
(Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты должностного лица, ответственного за получение ДОПОГ-разрешения)
Приложение:
(перечислить приложения по порядку)
(наименование должности руководителя организации для юридического лица или фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя, подпись, печать (при наличии))
-------------------------------------------
*(1)
*(2) пункт 38 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
*(3) пункт 38 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
*(4) пункт 38 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
*(5) Пункт 38 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.