Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
(подготовлен Ространснадзором 24.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2018, N 47, ст. 7275), подпунктом 5.5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от____________ N _________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и территориальных управлений государственного автодорожного надзора, государственного морского и речного надзора, государственного железнодорожного надзора Ространснадзора (далее - территориальные органы) при предоставлении государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2018, N 47, ст. 7275), а также порядок взаимодействия структурных подразделений Ространснадзора, их должностных лиц, органов, предоставляющих государственные услуги, и физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Круг заявителей
2. Заявителями в соответствии с Административным регламентом являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители), предполагающие выполнять следующие работы (оказывать услуги) (далее - заявители):
по перевозке грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
по перевозке морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
по перевозке внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
по перевозке железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
по перевозке железнодорожным транспортом грузобагажа;
по перевозке грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по телефону для справок, на личном приеме.
По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор (территориальный орган) предоставляет государственную услугу.
4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы Ространснадзора и его территориальных органов;
справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Ространснадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ространснадзора и его территориальных органов, официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
6. Ространснадзор (территориальный орган) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра и на официальном сайте в сети Интернет.
7. Информация, размещенная на Едином портале, полученная посредством телефонной связи о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
10. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11. Предоставление справочной информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) предоставляют территориальные управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора.
Государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов) и (или) перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов) предоставляют территориальные управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора.
Государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов), перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа, перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути предоставляют Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора или территориальные управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора.
14. Ространснадзор (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является учет уведомлений путем внесения установленных данных в реестр уведомлений (далее - Реестр).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Прием и учет Ространснадзором (территориальным органом) уведомления осуществляется в день его поступления.
17. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.
Размещение сведений из Реестра на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в сети Интернет осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
18. При получении от заявителя информации в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала об изменении его места нахождения (места жительства индивидуального предпринимателя) и (или) места фактического осуществления его деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Ространснадзор (территориальный орган).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги и требуемым от заявителя, является уведомление.
Уведомление составляется заявителем по форме, содержащейся в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее - Правила представления уведомлений).
Бланк уведомления заявитель может:
получить непосредственно в Ространснадзоре (территориальном органе);
изготовить самостоятельно по установленной форме, содержащейся в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений;
заполнить в электронной форме на Едином портале.
21. При изменениях, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, заявитель непосредственно представляет (направляет) в Ространснадзор (территориальный орган) заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (далее - заявление об изменениях), с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27, ст. 4294).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение требований пункта 20 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Ространснадзор (территориальные органы) - 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 15 минут.
32.3 В случае представления уведомления непосредственно в Ространснадзор (территориальный орган) днем его подачи считается день его регистрации.
33. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в Ространснадзоре (территориальном органе).
34. При направлении через Единый портал уведомление регистрируется автоматически в день подачи.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
В помещениях либо в коридоре Ространснадзора (территориальных органов) размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
36. Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
37. Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой с возможностью доступа к сети Интернет.
38. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
40. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
41. Показателями доступности государственной услуги является возможность заявителя подать уведомление наиболее удобным ему способом, а именно:
непосредственно в Ространснадзор или территориальный орган;
почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
посредством Единого портала.
42. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в соответствующее Управление Ространснадзора документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия составляет не более 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Ространснадзора (территориального органа).
При направлении и получении документов, необходимых в рамках предоставления государственной услуги, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий заявитель с должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) не взаимодействует.
43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих действий:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
записи на прием в Ространснадзор (территориальный орган) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации Ространснадзором (территориальным органом) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора (территориальных органов), предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
44. Показателем качества государственной услуги является четкое соблюдение сроков административных процедур.
45. Предоставление государственной услуги в Ространснадзоре или любом территориальном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) предусмотрено.
46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
47. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в Ространснадзор (территориальный орган) запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36 ст. 5623).
В форме запроса должны быть указаны фамилия, имя,отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый),по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
При направлении в Ространснадзор (территориальный орган) уведомления в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
49. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомлений;
прием и регистрация заявления об изменениях;
учет уведомлений и внесение сведений в Реестр;
внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
51. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала;
прием и регистрация заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация уведомлений
52. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Ространснадзор (территориальный орган) уведомления по форме, содержащейся в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений, от заявителей.
53. Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в Ространснадзор (территориальный орган) непосредственно или направляет его заказным почтовым письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
54. В случае представления уведомления непосредственно в Ространснадзор (территориальный орган), днем его подачи считается день регистрации уведомления.
55. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
56. Руководитель (заместитель руководителя) Ространснадзора (территориального органа) определяет должностное лицо, ответственное за прием и учет уведомлений.
57. Уведомления проверяются должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) на соответствие требованиям, установленным Правилами представления уведомлений.
58. Уведомления регистрируются должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) в день их получения. При регистрации проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в Ространснадзоре (территориальном органе), второй экземпляр выдается (направляется) заявителю.
59. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.
Прием и регистрация заявления об изменениях
60. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Ространснадзор (территориальный орган) от заявителя заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизацию юридического лица.
61. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 53-60 Административного регламента.
Учет уведомлений и внесение сведений в Реестр
62. Основанием для начала административной процедуры, является регистрация в Ространснадзоре (территориальном органе) уведомления.
63. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.
64. Ространснадзор (территориальный орган) осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в Реестр:
а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
65. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронной форме. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие Реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
66. Сведения о регистрации уведомлений вносятся в Реестр, размещенный на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в сети Интернет, зарегистрировавшего уведомления.
67. Срок размещения сведений, содержащихся в Реестре, на официальных сайтах Ространснадзора (территориальных органов) в сети Интернет не должен превышать 10 дней со дня регистрации уведомления.
68. Результатом административной процедуры является учет уведомления и внесение сведений в Реестр.
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
69. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Ространснадзор (территориальный орган) от заявителя заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизацию юридического лица.
70. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63-67 Административного регламента.
71. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) вносит изменения в сведения, содержащиеся в Реестре, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в Ространснадзоре (территориальном органе).
72. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
73. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в Ространснадзор (территориальный орган) подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок,с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки, и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем непосредственно в Ространснадзор (территориальный орган) направляются по почте, по электронной почте, посредством Единого портала.
74. Рассмотрение заявления, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В случае, если в заявлении указывается на необходимость предоставления исправленного документа в форме электронного документа, Ространснадзор (территориальный орган) направляет заявителю указанный документ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием и регистрация уведомлений, поступивших
в электронной форме с использованием Единого портала
75. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Ространснадзор (территориальный орган) уведомления по форме, содержащейся в приложении N 2 к Правилам представления уведомлений,от заявителей в электронной форме с использованием Единого портала.
Заявитель представляет уведомление в Ространснадзор (территориальный орган) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием Единого портала.
76. При направлении уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала днем его подачи считается день регистрации указанного документа в Ространснадзоре (территориальном органе).
77. Формирование уведомления заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, при этом необходимость дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме отсутствует.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
78. Запрос и документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ространснадзор (территориальный орган) посредством Единого портала.
79. В случае подачи уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала Ространснадзор (территориальный орган) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
80. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Ространснадзором (территориальным органом) электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию запросов.
81. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
82. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
83. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.
84. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления, в том числе с использованием Единого портала.
85. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
86. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале или с помощью официального сайта Ространснадзора (территориального органа) в сети Интернет.
Прием и регистрация заявлений, поступивших
в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении
изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
87. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Ространснадзор (территориальный орган) от заявителя заявления в произвольной форме с использованием Единого портала с приложением копий документов, подтверждающих:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизацию юридического лица.
88. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 83-84 Административного регламента.
89. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) вносит изменения в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в Ространснадзоре (территориальном органе), поступивших посредством Единого портала.
90. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр.
91. Взаимодействие Ространснадзора (территориального органа), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
поступивших в электронной форме с использованием Единого портала,
выданных в результате предоставления государственной услуги
92. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 73-74 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Ространснадзора (территориальных органов), участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Ространснадзора (территориального органа), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
94. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
95. Плановые проверки проводятся на основании плана работы Ространснадзора.
96. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или в связи с конкретной жалобой заявителя.
97. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям по предоставлению государственной услуги.
98. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Ространснадзором на основании правовых актов Ространснадзора.
99. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
100. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
101. Персональная ответственность должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
102. По результатам проверок в случае выявления нарушения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов) должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
104. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор (территориальные органы) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Ространснадзора (территориальных органов), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
105. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Ространснадзора (территориальных органов), его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
106. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа может быть подана на имя руководителя территориального органа Ространснадзора.
107. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Ространснадзора может быть подана на имя руководителя Ространснадзора.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
108. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора (территориальных органов), их должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ространснадзора (территориальных органов) и на Едином портале.
109. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора (территориальных органов), их должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
111. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора (территориальных органов), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
112. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 111 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
113. Информация, содержащаяся в Разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.