Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
(подготовлен Ространснадзором 24.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), подпунктом 5.4.2.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2019, N 36, ст. 5027) и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов., утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.02.2013 N 52 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.07.2017, регистрационный N 29091), с изменениями внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.07.2014 N 176 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.07.2014, регистрационный N 33368), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.09.2017 N 358 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.10.2017, регистрационный N 48474).
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Утвержден
приказом Ространснадзора
от ___________N _______
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных
перевозок опасных грузов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при предоставлении государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - государственная услуга).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностными лицами, между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители) (далее - заявитель), обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора (далее - Управление Госавтодорнадзора).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориального органа);
на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в online-сервисе Личный кабинет проверяемого лица на официальном сайте Ространснадзора;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор (территориальный орган) предоставляет государственную услугу;
о месте размещения на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) и на Едином портале информации по вопросам предоставления государственной услуги.
4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы Ространснадзора и его территориальных органов;
справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официальных сайтов Ространснадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ространснадзора и его территориальных органов, официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
Ространснадзор обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра и на официальном сайте в сети Интернет.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
5. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
6. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление справочной информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют Управления Госавтодорнадзора.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - специальное разрешение);
отказ в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о его получении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются и обязательными для предоставления государственной услуги, необходимыми подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения специального разрешения заявитель подает в Управление Госавтодорнадзора заявление о получении специального разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
13. К заявлению о получении специального разрешения прилагаются:
1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя;
2) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории ЕХ/П, ЕХЯП, FL, АТ и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 ДОПОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
3) копия разработанного маршрута перевозки опасного груза;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подачи заявления представителем заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Заявление и прилагаемые к нему документы, принимаются и регистрируются в день их подачи в Управление Госавтодорнадзора должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Допускается подача заявления о представлении государственной услуги по почте по адресу Управления Госавтодорнадзора, посредством факсимильной и электронной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
25. В помещениях либо в коридоре Управления Госавтодорнадзора размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
26. Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
27. Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой с возможностью доступа к сети Интернет.
28. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
29. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
30. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
31. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)
32. Показателем доступности государственной услуги является возможность заявителя подать заявление наиболее удобным ему способом, а именно:
непосредственно в Управление Госавтодорнадзора;
почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
посредством Единого портала;
посредством online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
33. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в соответствующее Управление Госавтодорнадзора документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия составляет не более пятнацати минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Управления Госавтодорнадзора.
При направлении и получении документов, необходимых в рамках предоставления государственной услуги, по почте или с использованием информационно - коммуникационных технологий заявитель с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора не взаимодействует.
34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих действий:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
записи на прием в Управление Госавтодорнадзора для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации Управлением Госавтодорнадзора запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления Госавтодорнадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
35. Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков административных процедур.
36. Предоставление государственной услуги в Ространснадзоре или любом территориальном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) предусмотрено.
37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
38. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в Ространснадзор или Управление Госавтодорнадзора запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 634).
В форме запроса должны быть указаны фамилия, имя,
отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый),
по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
При направлении в Управление Госавтодорнадзора заявления и документов в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63 - ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 634.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о получении специального разрешения;
- проверка полноты, достоверности и правильности оформления документов, представленных для получения специального разрешения;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче специального разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
- ведение реестра выданных специальных разрешений;
- порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также посредством online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления о получении специального разрешения
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление Госавтодорнадзора заявления о получении специального разрешения.
42. Подача заявления о получении специального разрешения и прилагаемых к нему документов, осуществляется заявителем в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, либо в электронной виде с использованием электронной подписи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала, а также посредством online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
43. В случае, если заявление было получено в форме электронного документа, Управление Госавтодорнадзора обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
приема и рассмотрения заявления;
возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии предоставления государственной услуги.
44. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые
к нему документы в день предъявления их в Управление Госавтодорнадзора принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях.
45. Документы принимаются по описи, составляемой в двух экземплярах.
Второй экземпляр описи с отметкой о регистрации вручается (направляется) заявителю.
46. Прилагаемые копии документов представляются с предъявлением оригинала либо заверенные надлежащим образом.
47. В случае направления заявителем документов в электронном виде второй экземпляр описи направляется заявителю в виде электронного документа.
Проверка полноты, достоверности и правильности оформления документов, представленных для получения специального разрешения
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с комплектом документов ответственному должностному лицу Управления Госавтодорнадзора.
50. Ответственное должностное лицо Управления Госавтодорнадзора
в течение пяти рабочих дней проверяет полноту, достоверность и правильность оформления документов, представленных для получения специального разрешения, а также проводит проверку выполнения следующих условий:
а) если заявитель является резидентом Российской Федерации, то осуществляется проверка по базе данных информационной системы сведений на предмет:
- наличия удостоверения допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок и карточки допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок на транспортное средство, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов (если заявитель резидент Российской Федерации);
- приостановления или аннулирования удостоверения допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок;
- наличия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) соответствие установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) требованиям по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;
в) маршрут перевозки и условия движения по нему, отвечающие следующим требованиям:
- маршрут перевозки должен иметь минимальную протяженность с возможностью обеспечения безопасных условий перевозки, установленных ДОПОГ и владельцем груза, с учетом особенностей опасных свойств груза. Маршрут перевозки должен прокладываться по дорогам, имеющим твердое покрытие (при наличии), а также в объезд крупных населенных пунктов, природных заповедников, архитектурных памятников, зон отдыха, земель историко-культурного значения, природного значения и других особо охраняемых территорий;
- на маршруте перевозки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств в соответствии с ДОПОГ.
Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче специального разрешения
51. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо Управления Госавтодорнадзора, уполномоченное на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче специального разрешения и направляет его на оформление ответственному должностному лицу управления Госавтодорнадзора или об отказе в выдаче специального разрешения.
52. Ответственное должностное лицо управления Госавтодорнадзора в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче специального разрешения:
- оформляет специальное разрешение на бланке, изготавливаемом типографским способом со специальной защитой от подделки, присваивает регистрационный номер и передает начальнику Управления Госавтодорнадзора или уполномоченному им должностному лицу на подпись;
- после его подписания заверяет специальное разрешение гербовой печатью (если специальное разрешение оформляется на бумажном носителе);
- регистрирует специальное разрешение в информационной системе, вносит соответствующие сведения в журнал выдачи специальных разрешений;
- выдает специальное разрешение или направляет его по почте с соответствующей пометкой в журнале выдачи.
Специальное разрешение выдается на одну или несколько идентичных международных автомобильных перевозок опасных грузов (в соответствии с поданным заявлением) на срок не более года.
53. Если специальное разрешение выдается в электронном виде, заявителю предоставляется электронная выписка из реестра выданных специальных разрешений, которая включает полный перечень сведений, указанных в реестре выданных специальных разрешений.
54. В случае экстренной перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, рассмотрение заявления о получении специального разрешения осуществляется в течение одного рабочего дня, а специальное разрешение выдается в срок до трех рабочих дней.
55. Управление Госавтодорнадзора обязано на следующий день после принятия решения о выдаче специального разрешения уведомить заявителя почтовым отправлением или в электронной форме, иным доступным способом.
56. Основаниями для отказа в выдаче специального разрешения являются:
а) отсутствие удостоверения допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок и карточки допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок на транспортное средство, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов (если заявитель резидент Российской Федерации);
б) приостановление или аннулирование удостоверения допуска к осуществлению автомобильных международных перевозок (если заявитель резидент Российской Федерации);
в) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (если заявитель резидент Российской Федерации);
г) наличие в заявлении и (или) приложенных к нему документах недостоверной или неполной информации;
д) несоответствие требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 50 Регламента.
57. В случае отказа в выдаче специального разрешения должностное лицо управления Ространснадзора на следующий день после принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении специального разрешения в письменной или электронной форме.
Ведение реестра выданных специальных разрешений
58. Управление Госавтодорнадзора ведет реестр выданных специальных разрешений, в котором указываются:
наименование органа, выдавшего специальное разрешение;
сведения о перевозчике: ИНН, ОГРН (ОГРНИП), организационно - правовая форма и наименование, место нахождения (место жительства индивидуального предпринимателя);
класс, номер ООН, наименование и описание опасного груза, вид тары;
сведения о транспортном средстве: вид транспортного средства, регистрационные номера автомобиля, прицепа, полуприцепа;
установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
наименование, адрес грузоотправителя и грузополучателя опасного груза;
место погрузки и разгрузки опасного груза;
срок действия и дата выдачи специального разрешения;
номер специального разрешения.
Управление Госавтодорнадзора в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня выдачи специального разрешения, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения из реестра выданных специальных разрешений:
наименование органа, выдавшего специальное разрешение;
номер специального разрешения;
дата выдачи специального разрешения;
срок действия специального разрешения;
сведения о перевозчике: ИНН, ОГРН (ОГРНИП), организационно-правовая форма и наименование;
государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение.
Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица
59. Основанием для начала административной процедуры является запись на прием или направление запроса заявителем на предоставление государственной услуги посредством Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении Госавтодорнадзора графика приема Заявителей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, соответствующей настоящей государственной услуге.
На Едином портале, в online-сервисе Личный кабинет проверяемого лица размещаются образцы электронной формы запроса.
60. Форматно - логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
61. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса, а также электронных образов документов, полученных в результате сканирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - электронный образ документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале или в online-сервисе Личный кабинет проверяемого лица к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
62. Сформированный и подписанный запрос, а также электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются в Управление Госавтодорнадзора посредством Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
63. Управление Госавтодорнадзора обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию.
64. Регистрация запроса осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления их в Управление Госавтодорнадзора.
65. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации Управлением Госавтодорнадзора запроса, а также электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем, в соответствии с перечнем и объемом, предусмотренным в пункте 13 Регламента.
66. После принятия запроса заявителя ответственным должностным лицом Управления Госавтодорнадзора статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
67. Оплата государственной пошлины, в том числе с использованием Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица, за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
68. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением Госавтодорнадзора в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты, с использованием Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица по выбору заявителя.
69. Заявителям обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги, информации о порядке и сроках государственной услуги, осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, а также досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления Госавтодорнадзора и его должностных лиц с использованием Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
70. Исправление допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится на основании заявления, представленного в свободной форме с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие технической ошибки.
Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем лично в Управление Госавтодорнадзора, направляются по почте, по электронной почте, через Единый портал, online-сервис Личный кабинет проверяемого лица.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов должно быть выполнено безвозмездно в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками (заместителями начальников) Управлений Госавтодорнадзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами.
3Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора.
72. По результатам указанного контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Проверки деятельности Управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений Управлений Госавтодорнадзора - комиссиями Управлений Госавтодорнадзора.
74. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.
75. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или начальника (заместителя начальника) Управления Госавтодорнадзора формируется комиссия.
76. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора или начальником Управления Госавтодорнадзора.
77. Внеплановые проверки назначаются руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
78. В ходе контроля проверяется и оценивается предоставление государственной услуги, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;
наличие и порядок ведения документации;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по вопросам предоставления государственной услуги и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
79. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ространснадзора (заместителю руководителя) или начальнику (заместителю начальника) Управления Госавтодорнадзора, назначившему проверку.
80. Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в десятидневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
81. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным Управлениям Госавтодорнадзора по организации и предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:
невыполнение требований Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе предоставления государственной услуги правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор, Управления Госавтодорнадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Регламента и иных нормативных правовых актов.
84. Граждане, их объединения и организации могут обращаться в Ространснадзор по телефонам и направлять письменные обращения по адресам, указанным на официальном сайте Ространснадзора.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Ространснадзора
и территориальных органов, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
85. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Ространснадзора, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала или online-сервиса Личный кабинет проверяемого лица.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
86. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа может быть подана на имя руководителя территориального органа Ространснадзора.
87. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа может быть подана в Ространснадзор, а также в Министерство транспорта Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
88. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, должностных лиц территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ространснадзора, в online-сервисе Личный кабинет проверяемого лица и на Едином портале.
89. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
90. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, должностных лиц Ространснадзора, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
91. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
92. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 91 Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
93. Информация, содержащаяся в Разделе V Регламента, подлежит размещению на Едином портале и в online-сервисе Личный кабинет проверяемого лица.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта предоставления
государственной услуги
по выдаче специальных
разрешений на осуществление
международных автомобильных
перевозок опасных грузов
(п. 12)
Рекомендуемый образец
Регистрационный номер
_____________________
(оформляется территориальным
органом Ространснадзора)
Дата регистрации
___________________________
(территориального органа Ространснадзора)
В __________________________
(указать наименование территориального органа Ространснадзора)
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________ просит оформить специальное разрешение __.(наименование перевозчика груза)
на осуществление международной автомобильной перевозки опасного груза по
территории Российской Федерации.
Для оформления специального разрешения сообщаю следующие сведения:
1. _________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя)
2. _________________________________________________________________________ _
(ИНН, ОГРН (ОГРНИП) - для резидентов Российской Федерации;
телефон, адрес электронной почты заявителя)
3. _________________________________________________________________________
(класс, номер ООН, наименование и описание опасного груза,
перевозку которого перевозчик намерен осуществить
и вид тары для перевозки заявленного груза)
4. ________________________________________________________________________
(сведения о заявленном для перевозки опасного груза транспортном
средстве: вид транспортного средства, регистрационные номера автомобиля, прицепа, полуприцепа)
5. ____________________________________________________________________
(предполагаемые маршрут, дата и сроки осуществления перевозки опасного груза, место погрузки и разгрузки)
6. ____________________________________________________________________
(наименование, точный почтовый адрес, номер телефона, факс или адрес электронной почты грузоотправителя и грузополучателя опасного груза)
7. ____________________________________________________________________
(дополнительные сведения, в том числе способ получения специального разрешения
(на бумажном носителе или в электронном виде))
Срок действия специального разрешения прошу установить с ____________
по _________ на _____________ поездок.
_________________________________________________
(наименование должности руководителя организации,
подпись, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.