Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком"
(подготовлен Роспатентом 28.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2017, N 36, ст. 5453), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 602 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Ю.С. Зубова.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Приложение
"УТВЕРЖДЕН"
приказом Федеральной службы
по интеллектуальной собственности
от _________________N _____
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого
в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком
(далее соответственно - Регламент, Роспатент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспатентом, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и их должностными лицами, между Роспатентом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявление о признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком (далее - заявление) подается лицом, считающим используемый им товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации (далее - товарный знак), либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации (далее - используемое в качестве товарного знака обозначение), общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
Ведение дел в связи с предоставлением государственной услуги может осуществляться патентообладателем самостоятельно, через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги,
а также справочная информация предоставляются:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) (далее - консультационно-справочный пункт) в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" на официальных сайтах Роспатента в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ФРГУ);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора как правило не должно превышать 10 минут.
Если работник, принявший звонок, не располагает соответствующей информацией, необходимой для ответа на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся лицу должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
6. На официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) форма заявления и образец (пример) его составления;
7) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников) (далее - должностные лица);
8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
7. Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 49, 108-109 Регламента.
8. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит, в том числе, пример (образец) составления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий по предоставлению государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) решение о признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком, внесение товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (далее - Перечень), направление (выдача) заявителю указанного решения, направление (выдача) свидетельства на общеизвестный товарный знак (далее - свидетельство), публикация сведений, относящихся к общеизвестному товарному знаку в официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (далее - официальный бюллетень Роспатента);
2) решение об отказе в признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком и направление (выдача) заявителю указанного решения;
3) решение о прекращении делопроизводства по заявлению и направление (выдача) заявителю указанного решения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет десять месяцев со дня поступления заявления в Роспатент.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае необходимости уплаты пошлины и проверки ее уплаты, представления заявителем дополнительных материалов и их проверки, повторного рассмотрения заявления в соответствии с пунктами 64, 65, абзацем вторым пункта 67, пунктами 68, 83, 84 Регламента, но не более чем на десять месяцев.
14. Срок направления свидетельства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 Регламента, составляет не более одного месяца со дня внесения общеизвестного товарного знака в Перечень.
15. Срок направления решений, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 12 Регламента, не превышает десяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, составленное в отношении одного товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения в произвольной машинописной форме на русском языке, подписанное заявителем или Представителем заявителя и заверенное печатью (последнее - для организаций при наличии печати).
Заявление должно содержать:
а) сведения о заявителе:
- полное наименование юридического лица (согласно учредительному документу) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица - индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства физического лица - индивидуального предпринимателя;
- для иностранного юридического лица или постоянно проживающего за пределами Российской Федерации физического лица - индивидуального предпринимателя - официальное наименование страны, код страны согласно стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности ST.3 "Рекомендуемый стандарт на двубуквенные коды для представления стран, административных единиц и межправительственных организаций" (если он установлен);
- идентификатры заявителя: для российского юридического лица - основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП); для российского индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН, КПП; для иностранного юридического лица или постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, индивидуального предпринимателя - код иностранной организации (КИО) (если имеется), КПП (если имеется).
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес места нахождения, места жительства иностранного лица указываются буквами латинского алфавита, а также в транслитерации буквами русского алфавита;
б) адрес для ведения переписки с Роспатентом по заявлению - полный почтовый адрес места нахождения в Российской Федерации заявителя - юридического лица, места жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо места нахождения Представителя заявителя, в том числе патентного поверенного, или иной адрес на территории Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование адресата; номер телефона, факса и адрес электронной почты.
Допускается указание в качестве адреса для переписки полного почтового адреса на территории другого государства, если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность ведения дел с Роспатентом непосредственно национальными заявителями такого государства и их патентными поверенными. Если заявление подается в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, указание адреса электронной почты является обязательным;
в) сведения о Представителе заявителя (при наличии такового): фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии). Если Представитель заявителя является патентным поверенным, то указывается его регистрационный номер в Роспатенте;
г) номер свидетельства на товарный знак (номер международной регистрации), если заявление подано в отношении товарного знака;
д) описание используемого в качестве товарного знака обозначения, включающее указание вида обозначения (словесное, комбинированное и прочее), краткое перечисление элементов обозначения, указание цветового сочетания, в котором выполнено обозначение, в случае подачи заявления в отношении используемого в качестве товарного знака обозначения;
е) перечень товаров и (или) услуг, в отношении которых испрашивается признание товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, принятой Ниццким соглашением о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957 г. (далее - перечень товаров и услуг);
ж) дату, с которой заявитель просит признать товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком;
з) доводы о том, что товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров (услуг) заявителя;
и) иные сведения, касающиеся товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения, в отношении которого испрашивается признание общеизвестным товарным знаком (в случае их наличия, по инициативе заявителя).
Заявление подписывается заявителем или Представителем заявителя с расшифровкой фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).
От имени юридического лица заявление подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, с расшифровкой фамилии и указанием должности;
2) доверенность, подтверждающая полномочия Представителя заявителя, при подаче заявления через Представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения (далее - доверенность);
3) материалы, подтверждающие общеизвестность товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на официальном сайте Роспатента;
4) перевод доверенности и (или) материалов на русский язык в случае, если они поданы на другом языке, подписанный лицом, осуществившим перевод;
5) образец используемого в качестве товарного знака обозначения, выполненный на плотной, прочной бумаге форматом 8x8 см (в зависимости от вида обозначения размер по ширине его фотографии или оттиска может составлять 8x10 см) - представляется в двух экземплярах, один из которых размещается на подписанном заявителем (Представителем заявителя) приложении к заявлению. Изображение обозначения представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается признание его общеизвестным товарным знаком. Изображение обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее его репродуцировать средствами копировальной техники.
Если заявление подано в электронной форме, файл, содержащий изображение заявленного обозначения, должен отвечать требованиям, позволяющим распечатать его с соблюдением формата 8x8 см, 8x10 см.
Тип файла должен быть одним из следующих: TIF, TIFF (для изображений не должен использоваться какой-либо тип сжатия) или DOC. Объем файла - не более 5 Мб, разрешение - не менее 300 dpi. Фон изображения не должен быть прозрачным.
Обозначение должно быть представлено в виде, позволяющем его точно и понятно идентифицировать (в соответствии с видом обозначения).
Документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, представляются в Роспатент в одном экземпляре.
18. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие ходатайства:
1) ходатайство об изменении сведений о заявителе, в том числе его наименовании либо фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), месте нахождения или месте жительства, адресе для переписки;
2) ходатайство о сокращении перечня товаров и услуг, в отношении которых испрашивается признание товарного знака или обозначения общеизвестным товарным знаком;
3) ходатайство об изменении отдельных элементов используемого в качестве товарного знака обозначения, не меняющем его существа;
4) ходатайство об отзыве заявления;
5) ходатайство о переносе даты рассмотрения заявления на заседании коллегии;
6) ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины;
7) ходатайство о выдаче копии протокола заседания коллегии по рассмотрению заявления;
8) ходатайство об ознакомлении с заявлением и прилагаемыми к заявлению материалами;
9) ходатайство о выдаче решения, предусмотренного пунктом 86 Регламента;
10) ходатайство о рассмотрении в качестве материалов по заявлению, повторяющему ранее поданное заявление того же лица, не принятое к рассмотрению, материалов ранее поданного заявления;
11) ходатайство об изменении даты, с которой заявитель просит признать товарный знак или обозначение общеизвестным товарным знаком;
12) ходатайство о приобщении дополнительных материалов к заявлению;
13) ходатайство об отводе члена (членов) коллегии.
Указанные в настоящем пункте ходатайства составляются в произвольной машинописной форме и подписываются заявителем или Представителем заявителя.
Ходатайство, указанное в подпункте 6 настоящего пункта, может быть представлено одновременно с заявлением. Указанное ходатайство представляется заявителем в течение трех лет со дня уплаты пошлины.
Ходатайства, указанные в подпунктах 1-5, 7-13 настоящего пункта, должны содержать номер заявления в системе электронного документооборота, если заявление подано в отношении используемого в качестве товарного знака обозначения, либо номер свидетельства (международной регистрации), если заявление подано в отношении товарного знака.
Ходатайства, указанные в подпунктах 1-5, 7, 10-12 настоящего пункта, могут быть представлены до даты заседания коллегии по рассмотрению заявления или непосредственно в ходе рассмотрения заявления на заседании коллегии.
Ходатайство, указанное в подпункте 9 настоящего пункта, может быть представлено после оглашения резолютивной части на заседании коллегии и до направления Роспатентом принятого решения, предусмотренного подпунктами 1, 2, 3 пункта 12 Регламента.
Ходатайство, указанное в подпункте 13 настоящего пункта, может быть представлено только до начала рассмотрения заявления на заседании коллегии по существу.
19. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 17 и 18 Регламента, представляются в Роспатент:
1) в окно приема документов;
2) почтовым отправлением через организацию связи;
3) с использованием ЕПГУ.
20. Документы, указанные в пунктах 17 и 18 Регламента, могут быть представлены в электронной форме в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 45, 46 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить, является документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.
22. Заявитель вправе по своему усмотрению представить документ, указанный в пункте 21 Регламента, либо его копию.
Если документ, указанный в пункте 21 Регламента, либо его копия не представлены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах или из реестров этих органов.
23. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 20, ст. 3851) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие заявления, в том числе, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ;
- документ не поддается прочтению;
- документ представлен не на русском языке и (или) отсутствует его перевод на русский язык;
- в документе отсутствует указание заявителя, его места нахождения или места жительства;
- документ представлен на носителе, обработка которого невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием указанного носителя;
- представление документов в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 45, 46 Регламента;
- поданные через ЕПГУ документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении товарного знака, признание общеизвестным которого испрашивается в заявлении, или в связи с исполнением такого судебного акта согласно законодательству Российской Федерации.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2017, N 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).
29. Пошлина взимается за рассмотрение заявления о предоставлении правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку, принятие решения по результатам рассмотрения заявления (подпункт 2.29 приложения N 1 к Положению о пошлинах).
30. При уплате пошлины указывается номер свидетельства (международной регистрации) на товарный знак (если заявление подано в отношении товарного знака) или название (краткое описание) обозначения (если заявление подано в отношении используемого в качестве товарного знака обозначения), а также номер пункта приложения к Положению о пошлинах, предусматривающего пошлину за соответствующее юридически значимое действие.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Поступившее в Роспатент заявление регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Регламента.
Регистрация заявления включает присвоение заявлению регистрационного номера при подаче заявления в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 19 Регламента или номера запроса о предоставлении государственной услуги при подаче заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента. Регистрация заявления производится в сроки, указанные в пунктах 54, 55 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме работы Роспатента, ФИПС, а также о номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
35. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
36. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для инвалидов и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
37. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.
38. Для инвалидов обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении консультационно-справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
41. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
42. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
43. Показатели качества государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
44.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через ЕГПУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Постановление N 634) заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением N 634. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.
46. При формировании запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и формировании электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель руководствуется положениями пункта 17 Регламента.
В случае, если в соответствии со статьей 185 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента представляется оригинал электронной доверенности или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.
47. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по запросу о предоставлении государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц.
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.
50. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством ЕПГУ.
Оплата государственной услуги посредством ЕПГУ осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30913), в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка уплаты пошлины и представления необходимых для предоставления государственной услуги документов;
3) рассмотрение заявления;
4) внесение общеизвестного товарного знака в Перечень, выдача свидетельства на него и публикация сведений, относящихся к общеизвестному товарному знаку, в официальном бюллетене Роспатента;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура приема и регистрации заявления
52. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является представление заявления в Роспатент.
53. Административная процедура приема и регистрации заявления включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента, и при их отсутствии присвоение заявлению регистрационного номера и указание даты его поступления.
54. Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента составляет пятнадцать минут с момента представления заявления в окно приема документов.
55. Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 19 Регламента составляет пять рабочих дней с даты представления заявления в Роспатент.
56. Административная процедура приема и регистрации заявления выполняется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесены прием и регистрация входящей корреспонденции.
57. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления, если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента.
58. Результатами административной процедуры приема и регистрации заявления являются:
1) прием и регистрация заявления, передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию документов, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявлений;
2) отказ в приеме и регистрации заявления, направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием основания для отказа в приеме заявления.
59. Направление (выдача) заявителю уведомления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 58 Регламента, при подаче заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента осуществляется путем указания на экземпляре заявления фамилии и инициалов сотрудника, указанного в пункте 56 Регламента, даты отказа в приеме и регистрации документов.
Направление (выдача) заявителю уведомления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 58 Регламента, при подаче заявления в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Регламента направляется заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Роспатент.
Направление (выдача) заявителю уведомления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 58 Регламента, при подаче заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 49 Регламента.
60. Принятое и зарегистрированное заявление идентифицируется в системе электронного документооборота следующим образом:
- заявление о признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком - по номеру свидетельства (международной регистрации) товарного знака;
- заявление о признании используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком - по номеру заявления в системе электронного документооборота, который соответствует формату ХХ-YYY ОИ (где ХХ - последние две цифры года поступления заявления, YYY - порядковый номер заявления в году, например, 18-250 ОИ).
Номер заявления в системе электронного документооборота указывается при ведении переписки по заявлению.
61. Результат административной процедуры приема и регистрации заявления фиксируется:
1) в случае приема и регистрации заявления - путем указания даты поступления заявления и регистрационного номера заявления на бланке заявления и (или) в системе электронного документооборота;
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления - путем указания даты поступления непринятых документов и количества листов:
- в журнале учета непринятых документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления, направляемом заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 58 Регламента.
Административная процедура проверки уплаты пошлины и представления необходимых для предоставления государственной услуги документов
62. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлины и представления необходимых для государственной услуги документов является передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления.
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка уплаты пошлины;
2) проверка представления необходимых для предоставления государственной услуги документов.
63. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 62 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в документах заявления и в копии документа, подтверждающего уплату пошлин, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
64. Если по результатам проверки уплаты пошлин в соответствии с пунктом 63 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа.
Если по результатам проверки уплаты пошлин в соответствии с пунктом 63 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, проводится проверка представления необходимых для предоставления государственной услуги документов.
65. Максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет один месяц со дня поступления в Роспатент заявления или дня окончания двухмесячного срока для уплаты пошлины согласно уведомляющему документу, предусмотренному пунктом 64 Регламента, если таковой направлялся заявителю.
66. Административное действие по проверке представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает проверку представления документов и указания в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
67. В случае представления необходимых документов и указания в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 17 Регламента, заявление принимается к рассмотрению, а заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента.
В случае если не представлены необходимые документы и (или) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 17 Регламента, заявителю в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, направляется запрос о необходимости представления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в течение трех месяцев с даты направления указанного запроса.
68. Максимальный срок проверки представления необходимых документов составляет один месяц со дня поступления в Роспатент заявления или дня окончания трехмесячного срока для представления недостающих и (или) надлежаще оформленных необходимых документов в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 67 Регламента, если таковой направлялся заявителю.
69. Административные действия, предусмотренные пунктом 62 Регламента, осуществляются должностными лицами подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение заявлений.
70. Заявление принимается к рассмотрению на заседании коллегии, а заявителю направляется уведомление о дате и времени начала рассмотрения заявления на заседании коллегии в случае подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах, и представления необходимых документов и указания в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
71. Заявление не принимается к рассмотрению на заседании коллегии в случае, если не выполнено хотя бы одно из следующих условий:
1) пошлина не уплачена в размере, порядке и в сроки, установленные Регламентом и Положением о пошлинах;
2) не представлены необходимые документы и (или) не указаны в заявлении сведения, предусмотренные пунктом 17 Регламента;
3) заявление, в том числе представленное в электронной форме, не подписано заявителем или Представителем заявителя.
72. Результатами административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 51 Регламента, являются:
1) уведомление о принятии заявления к рассмотрению на заседании коллегии с указанием места, даты и времени начала рассмотрения заявления на заседании коллегии;
2) уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению на заседании коллегии.
Уведомления, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, направляются в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в Роспатент заявления либо со дня представления заявителем ответа на запрос, предусмотренный пунктом 67 Регламента, либо со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины, в случае если заявителю направлялся уведомляющий документ о начислении пошлины, предусмотренный пунктом 64 Регламента.
Уведомление, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, направляется не позднее, чем за месяц до даты рассмотрения заявления на заседании коллегии.
73. Результат административной процедуры фиксируется:
- в уведомлениях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 72 Регламента;
- на официальных сайтах (в случае направления уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 72 Регламента).
Административная процедура рассмотрения заявления
74. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является направление заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению на заседании коллегии.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- рассмотрение заявления на заседании коллегии;
- принятие решения по заявлению Роспатентом.
75. Административное действие рассмотрения заявления на заседании коллегии осуществляется на заседании коллегии в составе не менее трех ее членов, утвержденном руководителем Роспатента или уполномоченным им лицом, являющимся должностным лицом Роспатента.
В случае представления заявителем нескольких заявлений, они могут быть рассмотрены в рамках одного заседания коллегии.
К участию в заседании коллегии допускается заявитель и/или Представитель заявителя в случае подтверждения полномочий на представление интересов заявителя в Роспатенте, в том числе, путем представления доверенности.
Заявитель и/или Представитель заявителя, участвующие в рассмотрении заявления на заседании коллегии, вправе давать пояснения членам коллегии, отвечать на вопросы, заявлять ходатайства, предусмотренные подпунктами 1-5, 7, 10-13 пункта 18 Регламента.
Отсутствие на заседании коллегии заявителя и (или) Представителя заявителя, извещенных о дате и времени проведения заседания коллегии, не является препятствием для рассмотрения заявления.
Члены коллегия на заседании рассматривают представленные заявителем материалы, заслушивают доводы заявителя, Представителя заявителя, участвующего в рассмотрении заявления.
76. В ходе рассмотрения заявления на заседании коллегии ведется протокол, в котором указываются:
- дата проведения заседания коллегии;
- номер свидетельства (международной регистрации) на товарный знак либо номер заявления в системе электронного документооборота, поданного в отношении используемого в качестве товарного знака обозначения, в отношении которого рассматривается заявление;
- фамилии участников рассмотрения заявления на заседании коллегии;
- сведения о материалах, ходатайствах, приобщенных к протоколу заседания коллегии (при их наличии);
- сведения о переносе даты рассмотрения заявления на заседании коллегии в случае удовлетворения ходатайства, предусмотренного подпунктом 5 пункта 18 Регламента, или переноса заседания коллегии по инициативе коллегии;
- резолютивная часть, содержащая выводы коллегии, сделанные по результатам рассмотрения заявления на заседании коллегии.
Протокол подписывается всеми членами коллегии.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 75 Регламента, протокол заседания коллегии ведется по каждому заявлению отдельно.
В случае если заявителем, его представителем подано ходатайство, указанное в подпункте 7 пункта 18 Регламента, ему выдается (направляется) копия протокола заседания коллегии в течение трех рабочих дней с даты представления соответствующего ходатайства.
77. Заседание коллегии завершается путем оглашения резолютивной части или решения о переносе даты рассмотрения заявления.
78. Заседание коллегии может быть перенесено в случае удовлетворения ходатайства заявителя о переносе даты рассмотрения заявления либо по инициативе коллегии, в частности, при необходимости представления заявителем дополнительных пояснений или документов.
В случае переноса заседания коллегии заявителю направляется уведомление о переносе даты рассмотрения заявления, содержащее сведения о времени, дате и месте рассмотрения заявления на заседании коллегии.
В случае отсутствия заявителя, его представителя на заседании коллегии, на котором принято решение о переносе, уведомление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта направляется в срок, не превышающий одного месяца с первоначальной даты заседания коллегии, и не позднее, чем за месяц до новой даты рассмотрения заявления.
В случае если заявитель, его представитель присутствовали на заседании коллегии, на котором принято решение о переносе заседания коллегии, о времени, дате и месте рассмотрения заявления они уведомляются непосредственно на заседании коллегии, о чем отмечается в протоколе заседания коллегии.
79. Заседание коллегии завершается оглашением резолютивной части, если анализ представленных заявителем материалов позволяет принять одно из решений, предусмотренных пунктом 12 Регламента.
80. В случае оглашения резолютивной части на заседании коллегии в течение месяца с даты заседания коллегии подготавливается заключение коллегии, которое содержит перечень представленных заявителем материалов, их анализ и вывод коллегии, соответствующий резолютивной части протокола, оглашенной по результатам рассмотрения заявления на заседании коллегии.
Заключение коллегии основывается только на тех материалах, которые были представлены заявителем до оглашения резолютивной части на заседании коллегии.
81. Максимальный срок назначения даты проведения первого заседания коллегии составляет 5 месяцев со дня направления уведомления о принятии заявления к рассмотрению, предусмотренного подпунктом 1 пункта 72 Регламента.
Максимальный срок назначения даты заседания в случае переноса даты рассмотрения заявления составляет 4 месяца со дня предыдущего заседания.
82. Административное действие по принятию решения по заявлению Роспатентом осуществляется в случае оглашения резолютивной части на заседании коллегии и предусматривает проверку рассмотрения заявления на заседании коллегии на соответствие пунктам 75-79 Регламента и принятие с учетом указанной проверки решения на основе заключения коллегии.
83. В случае если рассмотрение заявления на заседании коллегии осуществлено не в соответствии с пунктами 75-79 Регламента, Роспатент направляет заявление на повторное рассмотрение на заседании коллегии в ином составе коллегии, о чем заявителю в срок, не превышающий одного месяца с даты направления Роспатентом заявления на повторное рассмотрение на заседание коллегии, направляется уведомление о направлении заявления на повторное рассмотрение на заседании коллегии с сообщением места, даты и времени начала нового заседания коллегии и указанием причин повторного рассмотрения заявления. Такое уведомление направляется не позднее, чем за месяц до даты нового заседания коллегии.
84. Максимальный срок принятия решения по заявлению Роспатентом или направления заявления на повторное рассмотрение на заседании коллегии в соответствии с пунктом 83 Регламента составляет один месяц с даты представления заключения коллегии в Роспатент.
85. Административное действие по принятию решения по заявлению Роспатентом осуществляется руководителем Роспатента или уполномоченным им лицом, являющимся работником Роспатента.
86. Решение об отказе в удовлетворении заявления и признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком принимается Роспатентом при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- представленные заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Регламента материалы не подтверждают общеизвестность товарного знака (обозначения) с даты, указанной в заявлении;
- товарный знак и используемое в качестве товарного знака обозначение стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.
Решение об удовлетворении заявления и признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком принимается Роспатентом при отсутствии оснований, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Решение о прекращении делопроизводства по заявлению принимается Роспатентом в случае представления заявителем ходатайства об отзыве заявления, указанного в подпункте 4 пункта 18 Регламента.
87. Результатами административной процедуры являются:
1) решение об удовлетворении заявления и признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком, направление (выдача) заявителю указанного решения;
2) решение об отказе в удовлетворении заявления и признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным товарным знаком, направление (выдача) заявителю указанного решения;
3) решение о прекращении делопроизводства по заявлению, направление (выдача) заявителю указанного решения.
Решения, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, с приложением заключения коллегии Роспатент направляет заявителю в течение десяти рабочих дней с даты принятия указанных решений.
Выдача решения, предусмотренного подпунктами 1-3 настоящего пункта, осуществляется в случае представления до даты направления такого решения ходатайства, указанного в подпункте 9 пункта 18 Регламента.
88. Результаты административной процедуры фиксируются:
- в решении, направляемом заявителю;
- на официальных сайтах.
Административная процедура по внесению общеизвестного товарного знака
в Перечень, выдаче свидетельства и публикации сведений, относящихся
к общеизвестному товарному знаку, в официальном бюллетене Роспатента
89. Основанием для начала административной процедуры по внесению общеизвестного товарного знака в Перечень, выдаче свидетельства на него и публикации сведений, относящихся к общеизвестному товарному знаку, в официальном бюллетене Роспатента является принятие решения Роспатента, предусмотренного подпунктом 1 пункта 87 Регламента.
90. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- внесение сведений об общеизвестном товарном знаке в Перечень;
- выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак.
91. Административное действие по внесению сведений об общеизвестном товарном знаке в Перечень состоит в подготовке и внесении в Перечень следующих сведений:
- регистрационный номер общеизвестного товарного знака;
- изображение (воспроизведение) общеизвестного товарного знака;
- сведения о правообладателе общеизвестного товарного знака;
- перечень товаров и услуг;
- дата, с которой товарный знак признан общеизвестным;
- дата принятия решения Роспатента о признании товарного знака или обозначения общеизвестным товарным знаком;
- дата внесения общеизвестного товарного знака в Перечень;
- дата публикации сведений об общеизвестном товарном знаке в официальном бюллетене Роспатента;
- адрес для переписки;
- иные сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку.
92. Максимальный срок внесения общеизвестного товарного знака в Перечень составляет три рабочих дня со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 87 Регламента.
93. Административное действие по выдаче свидетельства на общеизвестный товарный знак предусматривает оформление и выдачу указанного свидетельства на общеизвестный товарный знак заявителю.
94. Максимальный срок направления (выдачи) свидетельства на общеизвестный товарный знак составляет один месяц с даты внесения общеизвестного товарного знака в Перечень.
95. Административное действие по внесению общеизвестного товарного знака в Перечень осуществляется должностными лицами, в должностные обязанности которых входит ведение указанного Перечня.
Административное действие по выдаче свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется должностными лицами, в должностные обязанности которых входит подготовка и выдача свидетельства.
96. Внесение общеизвестного товарного знака в Перечень, выдача свидетельства и публикация сведений, относящихся к общеизвестному товарному знаку в официальном бюллетене Роспатента, осуществляются в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 87 Регламента.
97. Результатами административной процедуры являются внесение общеизвестного товарного знака в Перечень и выдача (направление) заявителю свидетельства и публикация сведений, относящихся к общеизвестному товарному знаку в официальном бюллетене Роспатента.
Свидетельство может быть выдано заявителю (Представителю заявителя) под роспись в реестре передачи свидетельств с указанием даты получения и расшифровки росписи получившего свидетельство лица.
98. Результаты административной процедуры фиксируются:
- в Перечне;
- в свидетельстве.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
99. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является представление заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибки) в Роспатент.
100. Заявление об исправлении ошибки подается заявителем (представителем заявителя) в произвольной форме с указанием регистрационного номера рассмотренного заявления, поданного в отношении используемого в качестве товарного знака обозначения, или номера свидетельства (международной регистрации), удостоверяющего исключительное право заявителя на товарный знак, в отношении которого рассматривалось заявление, или номера свидетельства на общеизвестный товарный знак, а также описания опечаток и ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
101. Заявление об исправлении ошибки принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 52-61 Регламента.
102. Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает следующие административные действия:
- проверку наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- исправление соответствующих документов, содержащих опечатки и ошибки;
- внесение исправлений в Перечень при необходимости;
- публикацию исправлений допущенных опечаток и ошибок при необходимости.
103. Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено рассмотрение заявлений, ведение Перечня, подготовка и выдача свидетельства.
104. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 20 дней со дня приема и регистрации заявления об исправлении ошибки в Роспатенте.
105. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, при необходимости в Перечне, свидетельстве, публикация в официальном бюллетене Роспатента.
Исправленный документ и/или сведения о результате рассмотрения заявления об исправлении ошибки направляются заявителю (представителю заявителя) в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.
Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах фиксируется в исправленных документах и при необходимости в Перечне и/или в официальном бюллетене Роспатента.
106. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, допущенных Роспатентом, осуществляется без оплаты.
107. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
в соответствии с положениями статьи 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
108. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 49 Регламента через его личный кабинет на ЕПГУ.
109. В случае подачи заявления в электронной форме, документы, предусмотренные пунктами 49, 64, 67, 78, 87, 105 Регламента, направляются заявителю (Представителю заявителя) в форме электронных документов через его личный кабинет на ЕПГУ.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством ЕПГУ.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
111. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
112. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
113. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
114. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
115. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущей, плановой и внеплановой проверки является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
116. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе отменить уведомление, запрос или иной документ и отозвать этот документ.
117. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
118. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
119. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца. Заявитель уведомляется
о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги,
а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
120. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и (или) его должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Минэкономразвития Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
122. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) по телефону - должностными лицами консультационно-справочного пункта в рабочие часы пункта;
2) через официальные сайты;
3) через ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
123. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.