Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий"
(подготовлен Минстроем России 29.04.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ______2020 г. N _____
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий (далее - конкурс), порядок организации и проведения отбора, а также порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия).
2. Межбюджетный трансферт предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Межбюджетный трансферт предоставляется субъекту Российской Федерации на основании протокола федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса по результатам отбора, проведенного оператором в соответствии с порядком, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Федеральная комиссия утверждает победителей конкурсного отбора на основании представленного оператором балльного рейтинга с учетом предусмотренного объема финансирования.
4. Порядок отбора победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в себя:
а) порядок проведения конкурсного отбора, в том числе объявление начала сбора заявок;
б) требования к участникам конкурсного отбора, победителям конкурсного отбора, получателям межбюджетного трансферта;
в) требования к проектам и условиям финансирования;
г) требования к составу заявки;
д) порядок проведения экспертизы заявок;
е) критерии оценки заявок.
5. Федеральная комиссия формируется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Председателем федеральной комиссии является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В состав федеральной комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Заместителями председателя федеральной комиссии являются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регламент работы федеральной комиссии утверждается председателем федеральной комиссии.
6. Оператор определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Предельный объем расходов оператора на финансовое обеспечение выполнения функций, указанных в пункте 3 настоящих Правил, составляет не более 5 процентов общего размера межбюджетного трансферта, предусмотренного на соответствующий финансовый год. Источник оплаты услуг оператора определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом лимитов бюджетного обеспечения, выделенных на соответствующий финансовый год.
8. Межбюджетный трансферт предоставляется на проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом следующих требований:
а) проект соответствует одному из направлений "Базовых и дополнительных требований к умным городам (стандарт "Умный город")", утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) объем финансирования, привлекаемого получателем межбюджетного трансферта для реализации проекта не из средств федерального бюджета, составляет не менее 30 процентов;
в) правовая, организационная и технологическая модель реализации проекта обеспечивает масштабируемость технологического решения;
г) используемое в проекте технологическое решение имеет уровень технологической готовности в диапазоне от 7 до 9 уровня включительно в соответствии со степенью развития разрабатываемой технологии с целью ее внедрения в конечный продукт, определяемой в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Система управления жизненным циклом. Разработка концепции изделия и технологий. Общие положения" ГОСТ Р 56861-2016, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2016 г. N 60-ст (далее - УТГ);
д) проект направлен на использование решений и технологий гражданского назначения и не содержит сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
е) отсутствие финансовых, правовых, технологических и иных ограничений для реализации проекта.
9. Конкурсный отбор получателей межбюджетного трансферта осуществляет оператор в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Список проектов и получателей межбюджетного трансферта, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает федеральная комиссия.
10. К функциям оператора относится организация проведения конкурсного отбора получателей межбюджетного трансферта в установленном порядке. По результатам оператор составляет балльный рейтинг поданных проектов, который направляет на утверждение федеральной комиссии.
11. Средства межбюджетного трансферта предоставляются на финансирование планируемых расходов и (или) на компенсацию документально подтвержденных расходов, понесенных по проекту.
12. Федеральная комиссия утверждает победителей конкурса исходя из следующих принципов:
а) проекты с наибольшим количеством баллов признаются победителями до тех пор, пока общая сумма межбюджетного трансферта на будет превышать выделенный лимит;
б) в случае, если сумма межбюджетного трансферта на проект, занимающий n-е место в рейтинге превышает остаток выделенного лимита, то из рейтинга выбирается проект, не превышающий такой остаток с максимальным баллом. При отсутствии такого проекта остаток выделенного лимита переносится на следующий год в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) в случае необходимости выбора из двух проектов с одинаковым количеством баллов, проект выбирается большинством голосов участников федеральной комиссии.
13. Межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта). В соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта предусматриваются в том числе следующие положения:
а) обязательство Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению начала реализации проекта не позднее чем через месяц c даты протокола федеральной комиссии, утверждающей победителей отбора, вне зависимости от срока перечисления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения графика реализации проекта;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по включению мероприятий в государственную программу субъекта Российской Федерации на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, и по включению в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, где планируется реализация проекта (для случаев если заявителем является муниципальное образование), обязательства муниципального образования по включению мероприятий в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (за исключением субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1 и которые в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации осуществляют реализацию проекта);
д) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, где планируется реализация проекта (для случаев если заявителем является муниципальное образование), в форме иного межбюджетного трансферта;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а) обязательство субъекта Российской Федерации по оформлению права собственности субъекта или муниципального образования Российской Федерации на результат проекта;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по размещению информации о проекте в открытой базе технологий и разработок - "Банк решений умного города" (https://russiasmartcity.ru/) и в национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/) в объеме, не нарушающем условия заключенных в рамках проекта соглашений с исполнителями и поставщиками решений;
в) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя конкурса;
г) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
14. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованного в соответствии с настоящими Правилами графика реализации проекта, а также перечня документов, состав которых указывается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
15. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является реализация заявленного проекта в срок и в объеме, установленном соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
16. Контроль за соблюдением целевого назначения и порядка использования иного межбюджетного трансферта, включая выполнение графика реализации проекта, осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика реализации проекта путем оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика реализации проекта и достоверностью сведений, содержащихся в указанных отчетах субъектов Российской Федерации, до 1 марта года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
17. В случае выявления нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения субъектом Российской Федерации порядка его использования к субъекту Российской Федерации применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.