Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов"
(подготовлен Ространснадзором 30.04.2020 г.)
В соответствии с подпунктом 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2019, N 36, ст. 5027), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2013 N 154 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.08.2013, регистрационный N 29358).
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Утвержден
приказом Ространснадзора
от _______________N____________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора (территориального органа) и его должностными лицами, между Ространснадзором (территориальным органом) и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование государственной функции
2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, плавучих объектов (далее - государственный контроль (надзор), мероприятия по контролю).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление мероприятий по контролю, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию морских судов, судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, плавучих объектов, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, плавучих объектов.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Ространснадзора (далее - должностные лица) имеют право:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов;
г) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность на внутреннем водном транспорте, территории, объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, суда и плавучие объекты, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
д) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к области торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
е) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, плавучих объектов, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. Должностные лица Ространснадзора и территориальных органов при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или ее территориального органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой проверки (за исключением случаев, указанных в пункте 35 Административного регламента, при которых внеплановая проверка производится незамедлительно с извещением органа прокуратуры в установленном порядке);
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
о) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
п) запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
р) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
3) получать от должностных лиц Ространснадзора и территориального органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430) (далее - Федеральный закон N 294 - ФЗ);
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
10. Результатом осуществления мероприятий по контролю является:
а) составление акта проверки;
б) выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;
в) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
11. В зависимости от использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями судов при проведении мероприятий по контролю они обязаны представить следующие документы:
1) документы, подтверждающие назначение лиц инженерно-технического персонала, прошедших противопожарную подготовку, для организации работ по выполнению на судах требований противопожарного режима (для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирские суда, наливные суда) (при использовании судов внутреннего водного транспорта (кроме маломерных);
2) документы, подтверждающие назначение лиц инженерно-технического персонала, прошедших противопожарную подготовку, для организации работ по выполнению на судах требований противопожарного режима (для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирские суда, наливные суда) (при использовании маломерных судов на внутренних водных путях).
Документы и (или) информация, запрашиваемая и получаемая в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, отсутствует.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
12. Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориального органа);
на Едином портале;
в Федеральном реестре.
По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:
исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
о месте размещения на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) и на Едином портале информации и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Ространснадзора (территориального органа).
13. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы Ространснадзора (территориального органа);
справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора (территориального органа), осуществляющих государственный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Ространснадзора (территориального органа), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора (территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ространснадзора (территориального органа), официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в сети Интернет, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
Информация на Едином портале по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
15. Основными требованиями к информированию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Ространснадзор (территориальный орган) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Сроки осуществления государственного контроля (надзора)
16. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
пятьдесят часов в год для малого предприятия;
пятнадцать часов в год для микропредприятия.
17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ространснадзора и территориального органа проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора, территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
18. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
19. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
Планирование проведения проверок
20. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый органом государственного контроля (надзора) в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234, N 30, ст. 4928, N 35, ст. 5326, N 38, ст. 5542).
21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты инфраструктуры морского порта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты внутреннего водного транспорта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;
2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства.
21.1. В соответствие п. 6(6) и п. 6(7) постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;
г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 22.1 Административного регламента периода времени со дня:
а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;
в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
22. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Ространснадзора, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Принятие решения о проведении проверки
24. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.
25. Основаниями для принятия решения о проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Ространснадзором (территориальным органом) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
2) поступление в Ространснадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями требований обеспечения безопасности судоходства, правил эксплуатации внутреннего водного транспорта, о фактах гибели или повреждения судна, нарушений судами ограничений по району и условиям плавания, установленных при классификации судов, о непригодности судна к плаванию, о фактах нарушений требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или о фактах наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, нарушений правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) мотивированное представление должностного лица Ространснадзора (территориального органа), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
26. Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора, территориального органа.
К проведению проверки могут привлекаться представители экспертных организаций.
Распоряжение (приказ) оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
27. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
28. При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки уполномоченное должностное лицо вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
29. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение должностными лицами информации о начале проведения проверки в единый реестр проверок.
Проведение проверки
30. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 25 Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
31. Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следующие сроки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Ространснадзор (территориальный орган) или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 25 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Ространснадзор (территориальный орган).
32. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25 Административного регламента, может быть проведена Ространснадзором (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294 - ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25 Административного регламента, не допускается.
33. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) не позднее дня направления уведомления.
34. Ространснадзором и (или) его территориальным органом проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и (или) его территориальными органами в форме документарной и (или) выездной проверки.
35. Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 25 Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
36. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора (территориального органа).
37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 294 - ФЗ, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора).
38. В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, соблюдение которых проверяется, органом государственного контроля (надзора) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
39. Указанные в запросе документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.
40. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона N 294 - ФЗ.
42. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в орган государственный контроля (надзора) пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах, либо несоответствий содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Ространснадзор (территориальный орган) установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона N 294 - ФЗ.
44. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Ространснадзора (территориального органа).
45. Выездная проверка проводится в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок, внеплановые выездные проверки - в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента или в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа).
46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) Ространснадзора (территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
47. При проведении плановой проверки государственные транспортные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; N 32, ст. 4316; 2016, N 7, ст. 997; 2017, N 1, ст. 209; N 23, ст. 3349; 2018, N 9, ст. 1402; N 27, ст. 4090).
48. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
50. Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
51. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки на бумажном носителе в двух экземплярах.
Оформление результатов проверки
52. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение.
53. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.
54. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
55. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора или территориального органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
56. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ространснадзора, территориального органа.
57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
58. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
59. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
60. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Ространснадзор, территориальный орган обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
61. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ространснадзор (территориальный орган) возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор (территориальный орган).
62. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица на основании части 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
63. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. Информация о результатах проверки вносится уполномоченным должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.
66. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Ространснадзора, территориального органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, установлена приказом Минэкономразвития N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
67. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки руководителю или уполномоченному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо уведомление о вручении при направлении акта проверки заказным почтовым отправлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления Ространснадзора (территориального органа).
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению мероприятий по контролю, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Ространснадзора, территориального органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
69. Полнота и качество осуществления мероприятий по контролю производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности территориального органа центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
70. Проверки деятельности территориальных органов осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц.
71. Распоряжением (приказом) Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
72. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
73. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
74. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного контроля, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного контроля;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства территориального органа и должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность территориальных органов, нормативными документами по вопросам государственного контроля и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
75. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого территориального органа.
76. Управлением Госморречнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в десятидневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
77. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц территориального органа, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
78. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным территориального органа по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
79. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Ространснадзора (территориального органа) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в форме направления в Ространснадзор и его территориальные органы обращений с предложениями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также заявлений и жалоб о нарушении должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых ( осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
81. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Ространснадзора или территориального органа, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе с использованием Единого портала.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Ространснадзора и территориальных органов при осуществлении мероприятий по контролю.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
83. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
84. Ространснадзор и территориальные органы при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
85. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор и (или) территориальный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Ространснадзор и (или) территориальный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Ространснадзор и (или) территориальный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
87. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
89. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Ространснадзор, территориальный орган в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
92. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
93. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
94. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или территориальный орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
95. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц территориального органа - руководителю территориального органа Ространснадзора;
2) руководителя территориального органа Ространснадзора, должностных лиц Ространснадзора - руководителю Ространснадзора.
Сроки рассмотрения жалобы
96. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с даты ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Ространснадзора, территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (обращения) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
97. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
98. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
99. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.