Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственностигосударственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав"
(подготовлен Роспатентом 30.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; N 36, ст. 5453), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 579 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав" и об утверждении формы заявления о публикации судебного решения о допущенных нарушениях исключительных прав правообладателя, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной пошлины".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Л.Л. Кирий.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Приложение
"УТВЕРЖДЕН"
приказом Федеральной службы
по интеллектуальной собственности
от _________________N _____
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и их должностными лицами, между Роспатентом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявление о публикации решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав (далее - заявление) подается правообладателем или иным лицом, определенным в решении суда о допущенных нарушениях исключительных прав, подлежащем публикации.
Ведение дел в связи с предоставлением государственной услуги может осуществляться как лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно, так и через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) (далее - консультационно-справочный пункт) в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" - на официальных сайтах Роспатента в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты)
и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному требованию и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
Если работник, принявший звонок, не располагает соответствующей информацией для ответа на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся лицу должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
6. На официальных сайтах в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) форма заявления и образец (пример) его заполнения;
7) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников) (далее - должностные лица);
8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
7. Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 50, 95-97 Регламента.
8. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит, в том числе пример (образец) заполнения Заявление и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) публикация решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав в официальном бюллетене Роспатента, выдача (направление) заявителю уведомления об удовлетворении заявления, подписанного руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента;
2) отказ в публикации решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав в официальном бюллетене Роспатента, выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в удовлетворении заявления, подписанного руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления Роспатентом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных материалов в соответствии с пунктами 62, 63, 68, 69 Регламента, в случае необходимости уплаты пошлины и проверки ее уплаты в соответствии с пунктами 66, 67 Регламента.
14. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем приостановление исполнения представленного на публикацию судебного акта или на срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в пункте 11 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальных сайтах в ФРГУ и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление в машинописной форме на русском языке, подписанное заявителем или его представителем по форме, представленной в приложении N 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от _______________ N _____ "О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 августа 2015 года N 579
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав" и об утверждении формы заявления о публикации судебного решения о допущенных нарушениях исключительных прав правообладателя, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины" (далее - приказ Минэкономразвития России);
2) копия вступившего в законную силу решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав, подлежащего публикации, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - решение суда);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление подается представителем заявителя
В случае если доверенность представляется на иностранном языке,
к ней прилагается перевод на русский язык, подписанный переводчиком с приложением документов, подтверждающих владение языком, с которого был сделан перевод.
В случае если в соответствии со статьей 185 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Регламента представляется доверенность, созданная в электронной форме, или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.
18. В ходе предоставления государственной услуги заявитель при необходимости представляет ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы патентной пошлины (форма ходатайства о зачете средств приведена в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России).
Указанное ходатайство о зачете средств подается заявителем в течение трех лет с даты уплаты патентной пошлины.
19. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Роспатент:
1) при личном обращении непосредственно в окно приема документов;
2) отправлением через организацию почтовой связи;
3) с использованием ЕПГУ.
20. Документы, указанные в пункте 17 Регламента, за исключением копии решения суда, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 43-52 Регламента.
21. Электронные образцы форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на официальных сайтах, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, относится документ, подтверждающий уплату пошлины.
23. Заявитель вправе по своей инициативе приложить к заявлению копию документа, подтверждающего уплату пошлины.
В случае если копия документа, подтверждающего уплату пошлины, не приложена, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов заявителя получает необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях или из реестров этих органов.
24. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 29, ст. 3851) (далее - Закон
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление не поддается прочтению;
- заявление представлено не на русском языке;
- в заявлении не указан заявитель, его место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
- в заявлении отсутствует регистрационный номер патента или свидетельства;
- в заявлении отсутствуют подписи заявителя (ей) или его (их) представителя (ей) с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего лица.
- документы представлены в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 43-52 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в принятом в соответствии с законодательством Российской Федерации судебном акте, предусматривающем приостановление исполнения представленного на публикацию судебного акта или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок, основания взимания и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 декабря 2008 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2017, N 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).
30. Пошлины взимаются:
1) за рассмотрение заявления о публикации решения суда о нарушении прав патентообладателя и принятие решения по результатам его рассмотрения (пункт 1.30 приложения N 1 к Положению о пошлинах);
2) за рассмотрение заявления о публикации решения суда о нарушении прав правообладателя и принятие решения по результатам его рассмотрения (пункт 2.35 приложения N 1 к Положению о пошлинах).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Поступившее в Роспатент заявление регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента.
Регистрация заявления включает присвоение заявлению регистрационного номера, указание даты поступления заявления и производится в сроки, указанные в пункте 57 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
34. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
35. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
36. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для инвалидов и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
37. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.
38. Для инвалидов обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него,
в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении консультационно-справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания
в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу,
по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса
о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
Закона от 27 июля 2010 г. N 210
41. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
42. Показатели качества государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и в процессе ее предоставления и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
44. Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через ЕПГУ.
45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Постановление N 634) заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требоаниями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением N 634.
46. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.
47. Формирование заявлений и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ в соответствии с техническими требованиями.
Требования к заполнению заявления при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления, указанными в подпункте 1 пункта 17 Регламента, за исключением требований к оформлению подписи.
48. Технические требования к подаче заявления размещаются на ЕПГУ,
в том числе в пояснениях на странице ЕПГУ для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
49. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию Заявление в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по заявлению;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС и (или) их должностных лиц.
51. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.
52. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством ЕПГУ.
Оплата государственной услуги посредством ЕПГУ осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 декабря 2013 г. N 30913), в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - личный кабинет). Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, Заявление к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) официальная публикация решения суда.
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
54. В случае подачи заявления в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрации заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) официальная публикация решения суда;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура приема и регистрации заявления
55. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является поступление в Роспатент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. Административная процедура, предусмотренная пунктом 57 Регламента, включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента, и при их отсутствии присвоение заявления регистрационного номера и указание даты его поступления.
57. Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента составляет 15 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 19 Регламента составляет пять рабочих дней
с даты поступления Заявление и прилагаемых к нему документов в Роспатент.
58. Административная процедура приема и регистрации заявления осуществляется сотрудниками подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.
59. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления,
если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Регламента.
60. Результатами административной процедуры являются:
1) прием и регистрация заявления, передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, обеспечивающее представительство Роспатента и ФИПС в судебных и иных правоохранительных органах и надлежащее и своевременное исполнение соответствующих актов судебных и иных правоохранительных органов (далее - отдел судебного представительства);
2) отказ в приеме и регистрации заявления и направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием причин отказа в первый рабочий день, следующий за днем поступления документов через ЕПГУ или в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления в Роспатент.
При представлении заявления в Роспатент в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента заявитель уведомляется в устной форме в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 57 Регламента, о приеме и регистрации заявления или об отказе в приеме и регистрации заявления с объяснением основания отказа в его приеме.
61. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае приема и регистрации - путем указания даты поступления заявления и его регистрационного номера на бланке заявления и (или) в системе электронного документооборота;
2) в случае отказа в приеме и регистрации - путем указания даты поступления непринятых документов, их входящего номера и количества листов в журнале учета непринятых документов, а также в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления, направляемом (выдаваемом) заявителю.
Административная процедура рассмотрения заявления
62. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является передача заявления и прилагаемых к нему документов из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в отдел судебного представительства.
Административная процедура рассмотрения заявления состоит из следующих административных действий:
1) подтверждение возможности публикации решения суда;
2) проверка уплаты пошлины;
3) проверка представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
63. Административное действие по подтверждению возможности публикации решения суда состоит в проверке подачи заявления лицом, указанным в решении суда, факта вступления решения суда в силу, заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда.
Если в результате подтверждения возможности публикации решения суда установлено, что заявление подано лицом, указанным в решении суда, представлена заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия решения суда и решение суда вступило в силу, отдел судебного представительства подготавливает и передает в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров, извещение о необходимости публикации решения суда, подготовленного по результатам выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 62 Регламента (далее - извещение),
а также заявление и прилагаемые к нему документы.
Если в результате подтверждения возможности публикации решения суда установлено, что решение суда не вступило в силу или представленная копия решения суда не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Роспатент направляет заявителю в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрос о представлении заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.
В случае если решение суда не вступило в силу и (или) не представлен ответ на запрос, предусмотренный абзацем третьем настоящего пункта, в течение трех месяцев со дня его направления, Роспатент направляет заявителю уведомление об отказе в удовлетворении заявления с приведением оснований отказа в течение десяти рабочих дней со дня окончания трехмесячного срока представления ответа
на запрос.
В случае если заявителем на запрос, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, представлен ответ в трехмесячный срок с даты направления запроса повторно осуществляется административное действие по подтверждению возможности публикации решения суда в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
64. Максимальный срок подтверждения возможности публикации решения суда составляет семь рабочих дней с даты поступления заявления в отдел судебного представительства.
Максимальный срок подтверждения возможности публикации решения суда в случае, если направлялся запрос, предусмотренный абзацем третьим пункта 63 Регламента, составляет восемь рабочих дней с даты представления заявителем ответа на указанный запрос.
65. Административное действие по проверке уплаты пошлины состоит в проверке факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в заявлении и в копии документа, подтверждающего уплату пошлины, если таковая представлена заявителем
по собственной инициативе.
66. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины факт уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтвержден, проводится проверка представления необходимых документов в соответствии с пунктом 17 Регламента.
67. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины факт уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтвержден, заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента окончания проверки уплаты пошлины, направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, и указанием на наличие у заявителя права представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины, по собственной инициативе.
По истечении двух месяцев со дня направления заявителю уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.
Если заявитель не уплатил в срок, установленный в уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, пошлину, принимается решение об отказе в удовлетворении заявления, о чем заявителю направляется уведомление.
68. Максимальный срок проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 65 Регламента составляет шесть рабочих дней с даты окончания административного действия по подтверждению возможности публикации решения суда.
Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 67 Регламента составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины с даты направления предусмотренного пунктом 67 Регламента уведомления.
69. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 61 Регламента, включает проверку представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
Если в результате проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, установлено, что заявителем не представлены необходимые документы, предусмотренные пунктом 17 Регламента, либо они не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней с момента поступления извещения и заявления с прилагаемыми к нему документами из отдела судебного представительства в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров, Роспатент направляет запрос с предложением в течение трех месяцев устранить выявленное несоответствие и представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы.
Если в результате проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, установлено наличие всех необходимых документов, Роспатент направляет заявителю уведомление об удовлетворении заявления, передает извещение и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку в выпуску официальных изданий Роспатента.
70. Максимальный срок проверки, предусмотренной пунктом 69 Регламента, составляет двенадцать рабочих дней с даты поступления извещения в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров.
Максимальный срок повторной проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, в случае направления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 69 Регламента, составляет двенадцать рабочих дней со дня поступления ответа на указанный запрос либо двенадцать рабочих дней со дня истечения трехмесячного срока с даты направления указанного запроса.
71. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 62 Регламента, осуществляется сотрудниками отдела судебного представительства.
Административные действия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 62 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделений Роспатента, уполномоченных на ведение соответствующих реестров.
72. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении заявления, если выполнены следующие условия:
- решение суда вступило в законную силу и заверено в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
- представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 17 Регламента.
73. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об отказе в удовлетворении заявления, если не соблюдены требования, предусмотренные абзацем первым пункта 63 Регламента,
и (или) не уплачена пошлина по уведомлению, предусмотренному пунктом 67 Регламента и (или) не представлены недостающие или исправленные документы в ответ на запросы, предусмотренные пунктами 63, 69 Регламента.
74. Результатами административной процедуры по рассмотрению заявления являются:
а) решение об удовлетворении заявления, направление уведомления об удовлетворении заявления заявителю, передача заявления и прилагаемых документов в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента;
б) решение об отказе в удовлетворении заявления, направление заявителю соответствующего уведомления с приведением оснований отказа.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.
75. Результат административной процедуры по рассмотрению заявления фиксируется в уведомлениях, указанных в пункте 74 Регламента.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление об отказе в публикации решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав направляется заявителю в форме электронного документа через личный кабинет.
Административная процедура официальной публикации решения суда
76. Основанием для начала административной процедуры официальной публикации решения суда является поступление в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента, из подразделения, уполномоченного на ведение соответствующих реестров, извещения и копии решения суда.
77. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- подготовка к публикации решения суда;
- выпуск соответствующего официального бюллетеня Роспатента с публикацией решения суда.
78. Административное действие подготовки к публикации решения суда заключается в подготовке решения суда для размещения в разделе "Судебные решения" соответствующего официального бюллетеня Роспатента.
79. Максимальный срок подготовки к публикации решения суда составляет двадцать рабочих дней со дня поступления извещения и решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента.
80. Административное действие по выпуску соответствующего официального бюллетеня Роспатента с публикацией решения суда включает размещение соответствующих официальных бюллетеней Роспатента на официальных сайтах.
81. Максимальный срок выпуска соответствующего официального бюллетеня Роспатента с решением суда составляет двадцать пять рабочих дней со дня поступления извещения и копии решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента.
82. Административное действие по подготовке к публикации решения суда выполняется сотрудниками подразделений, к компетенции которых относится выполнение работ, связанных с подготовкой к выпуску официальных изданий Роспатента.
Административное действие по выпуску соответствующих официальных бюллетеней Роспатента выполняется сотрудниками подразделений, к компетенции которых относится выполнение работ, связанных с ведением официальных сайтов.
83. Административная процедура официальной публикации решения суда осуществляется при принятии решения об удовлетворении Заявление в соответствии с пунктами 72, 74 Регламента.
84. Результатом административной процедуры официальной публикации решения суда является публикация решения суда в разделе "Судебные решения" соответствующего официального бюллетеня Роспатента.
85. Результат административной процедуры фиксируется в соответствующем официальном бюллетене Роспатента на официальных сайтах.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
86. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибки) в Роспатент.
87. Заявление об исправлении ошибки подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента или номера свидетельства, а также описания опечаток и ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
88. Заявление об исправлении ошибки принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 55-61 Регламента.
89. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в официальный бюллетень.
90. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выполняются сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления.
91. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет двадцать рабочих дней со дня приема и регистрации заявления об исправлении ошибки в Роспатент.
92. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в официальном бюллетени или отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с указанием причин отказа.
93. Результат административной процедуры фиксируется в исправленных документах и при необходимости в официальном бюллетене.
94. В случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
95. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.
Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе, с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
96. В случае подачи Заявление в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации Заявление в соответствии с пунктом 60 Регламента через его личный кабинет на ЕПГУ.
97. В случае подачи Заявление в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на ЕПГУ, в том числе:
1) уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа (пункты 62, 67 Регламента);
2) уведомление с предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы (пункта 63 Регламента).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством ЕПГУ.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на ЕПГУ с использованием уникального идентификатора начисления.
Одновременно с направлением документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 51 Регламента.
98. В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах через ЕПГУ заявитель уведомляется о приеме и регистрации документов и об устранении допущенных опечаток и ошибок через личный кабинет в соответствии с пунктом 92 Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
100. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
101. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
102. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля доступности и качества государственной услуги в целом (комплексные проверки),
так и с целью контроля доступности и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
103. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение доступности и качества государственной услуги.
104. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущей, плановой и внеплановой проверки является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
105. Должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и патентообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривания этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.
106. Персональная ответственность должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента, ФИПС закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
108. Любое заинтересованное лицо вправе контролировать соблюдение порядка предоставления государственной услуги с помощью сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаемых на официальных сайтах.
109. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня их поступления. Лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги,
а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
110. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Минэкономразвития России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
112. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта в рабочие часы приема;
2) через официальные сайты;
3) через ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
113. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
114. Информация, указанная в разделе V Регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.