Проект Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
(подготовлен Росавиацией 06.05.2020 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Росавиации
от _______________ N ____
Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росавиации, а также порядок их взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель), осуществляющие разработку, производство или поставку нового типа оборудования.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт);
на информационных стендах, расположенных в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4. Информация о местах нахождения и графиках работы территориальных органов Росавиации, их справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов, а также их адреса электронной почты (далее - справочная информация), размещаются:
на Официальном сайте Росавиации;
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых
предоставляется государственная услуга;
на едином портале;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
На едином портале, Официальном сайте, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Росавиации обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале, Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Едином портале;
в Федеральном реестре (в части получения справочной информации).
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Росавиации в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на Официальном сайте, специалист, принявший звонок, сообщает заявителю о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на Официальном сайте.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
8. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации.
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации заявлений и документов (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по многоканальному справочному телефону.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и регистрационного номера, присвоенного заявлению. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в котором работает должностное лицо, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
9. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное время.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Росавиацию, а также при обращении заявителей через единый портал осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и приложением номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителю направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по организации и проведению обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Управлением аэропортовой деятельности Росавиации (далее - Орган по сертификации).
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача сертификата соответствия светосигнального оборудования (далее - сертификат);
отказ в выдаче сертификата.
Результат предоставления государственной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок принятия решения Органа по сертификации о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
16. Срок предоставления государственной услуги составляет до 6 месяцев с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном сайте, а также в Федеральном реестре и на едином портале.
Орган по сертификации обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. В целях сертификации заявителями представляются в Орган по сертификации следующие документы:
заявка на проведение обязательной сертификации светосигнального оборудования гражданских аэродромов (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
комплект документов, представляемых заявителем в Орган по сертификации для получения сертификата, включающий в себя:
1) описание оборудования;
2) тактико-технические характеристики оборудования;
3) эксплуатационную документацию на оборудование (техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, регламент технического обслуживания);
4) комплект документации на программное обеспечение (при наличии программного обеспечения в составе оборудования);
5) акты и протоколы предварительных (заводских) испытаний (при наличии);
6) акты и протоколы эксплуатационных испытаний (при наличии);
7) перечень стандартов предприятия (при наличии);
8) руководство по качеству (при наличии);
9) технические условия на выпускаемую продукцию (при наличии).
19. Заявка на проведение обязательной сертификации светосигнального оборудования гражданских аэродромов, оформляется в одном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
В случае формирования запроса о предоставлении государственной услуги посредством единого портала заявка подписывается простой электронной цифровой подписью.
Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в одном экземпляре.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием местонахождения.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, адрес места жительства должны быть написаны без сокращений.
20. Заявка и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации, направлены по почте, посредством использования единого портала.
21. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889) и Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для принятия решения не допускается требовать иные документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
23. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;
присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
документы не соответствуют требованиям нормативных правовых актов;
документы составлены на иностранном языке, без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документы содержат неполные наименования юридических лиц и (или) без указания их мест нахождения, указание фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса места жительства физических лиц, не соответствующих документу, удостоверяющему личность.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является письменное обращение Заявителя о приостановке или отказе в получении государственной услуги.
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) аккредитованными установленным порядком Росавиацией Центрами сертификации, участвующими в предоставлении государственной услуги:
выполнение работ по проверке, представленной заявителем документации в целях сертификации с подготовкой заключения о документарном соответствии объекта сертификации требованиям федеральных авиационных правил;
выездная проверка объекта сертификации на соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется возмездно.
Государственная услуга по сертификации предоставляется на платной основе, согласно подпункту 104 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей.
29. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на сайте Росавиации.
30. При отказе в выдаче сертификата уплаченная государственная пошлина не возвращается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, указанных в п.27 осуществляется на договорной основе между Заявителем и Центром сертификации, который определён в соответствии с Решением Росавиации на основании выбора Заявителя, в соответствии с утверждённой методикой.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем составляет 15 минут.
Максимальный ожидания в очереди срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть доставлен заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации, направлен по почте, а также посредством использования единого портала.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения заявителя.
В случае подачи запроса посредством использования средств электронной почты или Единого портала поступившие документы распечатываются и регистрируются в день поступления документов заявителя или в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями в случае поступления заявки в указанные дни.
Орган по сертификации не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Центральный вход в здание Росавиации должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу.
На территории, прилегающей к зданию территориального органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
За пользование парковочным местом плата не взимается.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером и другой оргтехникой.
Для заявителей отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления необходимых документов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения) в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
35. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; ст. 3475; ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493; ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 45, ст. 6581; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст. 1582, ст. 1591; N 31, ст. 4861) должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации на Официальном сайте, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;
2) осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
3) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на едином портале;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Росавиации и ее должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
5) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц.
37. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росавиации осуществляется:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Росавиации, ответственными за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать десять минут.
38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрена.
39. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Росавиации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
40. Получения заявителем информации о представляемой государственной услуге осуществляется через Единый портал посредством обеспечения возможности:
получения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме;
предоставления заявителем документов в электронной форме в целях получения государственной услуги;
осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
предоставления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа;
получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и документов на предоставление государственной услуги или отказ в приёме документов;
рассмотрение документов и принятие решения по заявке с комплектом документов на проведение обязательной сертификации оборудования;
формирование сертификационной комиссии;
проведение сертификационных испытаний оборудования сертификационным центром;
оформление, регистрация и выдача сертификата типа.
Прием и регистрация заявки и документов на предоставление государственной услуги или отказ в приёме документов
43. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в Орган по сертификации с комплектом документов, необходимых для сертификации.
44. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
45. В случае наличия оснований для отказа, при поступлении документов в электронной форме через единый портал, а также по письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью, электронной почтой).
46. В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов.
47. Подготовленный проект письма с приложением документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
48. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
49. Специалист, уполномоченный принимать документы, отправляет письмо об отказе в приеме документов с приложением представленных документов указанным заявителем способом, а в случае обращения в электронной форме через единый портал
50. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме документов не должен превышать одного рабочего дня со дня представления (поступления) документов
51. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление с комплектом документов.
52. Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять минут.
53. Специалист, уполномоченный принимать документы, делает на копии заявления отметку о приеме документов.
При взаимодействии в электронном виде через единый портал заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя статус запроса заявителя в "Личном кабинете" на едином портале обновляется до статуса "принято".
54. Копия заявления с отметкой о приеме документов направляется заявителю по почте или передается заявителю, если документы представляются им непосредственно.
55. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
56. Специалист, уполномоченный принимать документы передает представленные заявителем документы специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов.
57. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
58. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, либо отказ в приеме документов.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению с занесением данного номера в систему Росавиации, либо присвоение регистрационного номера письму об отказе в приеме документов.
Рассмотрение документов и принятие решения по заявке на проведение обязательной сертификации оборудования
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
61. Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяя предоставленные заявителем документы:
устанавливает соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента;
осуществляет проверку представленной документации на предмет выявления оснований для отказа в проведении сертификации с указанием причины отказа;
готовит проект решения на проверку представленных заявителем документов, установив соответствие заявки и представленных документов установленным требованиям для сертификации;
направляет решение заявителю и в Центр сертификации, выбранный заявителем и указанный в заявке.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять рабочих дней.
62. Результатом административной процедуры является направление решения о проведении документарной проверки.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению о проведении документарной проверки.
Формирование сертификационной комиссии
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Орган по сертификации заключения о документарном соответствии объекта сертификации требованиям федеральных авиационных правил из Центра сертификации.
65. Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов необходимых для оказания государственной услуги рассматривает представленное заключение о документарной проверке объекта сертификации, подготовленное Центром сертификации.
66. В случае отрицательного заключения о документарной проверке объекта сертификации, специалист готовит решение об окончании процедуры сертификации за подписью руководителя Органа по сертификации и направляет его заявителю.
67. Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня.
68. В случае положительного заключения о документарной проверке объекта сертификации, специалист с учётом, представленных Центром сертификации сроков проведения сертификационных работ и состава экспертов готовит приказ Росавиации о создании сертификационной комиссии, состав которой, а также сроки проведения сертификации доводятся до сведения заявителя. Руководителем сертификационной комиссии назначается специалист Органа по сертификации.
69. Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять рабочих дней.
70. Результатом административной процедуры является направление приказа Росавиации заявителю и в Центр сертификации.
71. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера приказа о создании сертификационной комиссии.
Проведение сертификации оборудования
72. Основанием для начала административной процедуры является приказ Росавиации.
73. Объём сертификационных испытаний определяется программой сертификационных испытаний, разрабатываемой Центром сертификации и утверждаемой руководителем Органа по сертификации.
74. Целью проверки оборудования является получение подтверждения того, что оборудование соответствует сертификационным требованиям, требованиям действующих нормативных документов, а представленная заявителем документация правильно отражает фактические характеристики сертифицируемого оборудования контролируемым параметрам.
Максимальный срок проведения сертификационных испытаний оборудования составляет два месяца. В случае большого объёма заявленного к сертификации оборудования возможно увеличения сроков проведения сертификационных испытаний по согласованию с заявителем.
75. По результатам проведенных сертификационных испытаний составляется Акт сертификационных испытаний оборудования, который с проектом Комплексного заключения представляется Центром сертификации на утверждение в Орган по сертификации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 дней.
76. Утвержденный Акт сертификационных испытаний оборудования направляется заявителю, копии акта хранятся в Органе по сертификации, и в Центре сертификации, проводившем работы, постоянно и в течение 60 дней при отрицательных результатах сертификации.
77. При наличии недостатков, выявленных во время сертификационных испытаний оборудования, заявитель в течение 30 рабочих дней с даты получения утвержденного Акта сертификационных испытаний должен устранить замечания и информировать об этом Орган по сертификации и Центр сертификации.
В случае невозможности в установленный срок устранить замечания, заявитель письменно обращается в Орган по сертификации с просьбой об увеличении сроков на устранение замечаний (но не более чем на 15 дней), если обращение не поступило, результаты сертификации признаются отрицательными.
78. В случае отрицательных результатов сертификации специалист направляет заявителю комплексное заключение, утверждённое руководителем Органа по сертификации с указанием несоответствия заявленного оборудования сертификационным требованиям.
79. Результатом административной процедуры является разработка Акта сертификационных испытаний оборудования и Комплексного заключения.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является дата утверждения Комплексного заключения.
Оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия
81. Основанием для начала административной процедуры является положительное Комплексное заключение по результатам сертификационных работ.
82. Сертификат соответствия (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), оформляется специалистом Органа по сертификации и подписывается руководителем Органа по сертификации, регистрируется и заверяется гербовой печатью Росавиации.
83. Специалист, ответственный за оформление сертификата соответствия, на основании положительного Комплексного заключения приступает к оформлению сертификата типа.
84. Сертификату соответствия на оборудование Органом по сертификации присваивается регистрационный номер в соответствии с порядковым номером выдачи сертификатов.
85. Копия Сертификата соответствия приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе проведения сертификации оборудования
86. Результатом административной процедуры является выдача сертификата соответствия.
87. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера сертификату соответствия.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Росавиации и иными должностными лицами Росавиации в пределах их служебных обязанностей, определенных должностными регламентами проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации.
90. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росавиации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Росавиации, по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц.
91. В случае необходимости для проведения проверок по решению (на основании поручения) руководителя Росавиации могут создаваться комиссии.
92. О результатах проверки по поданной жалобе, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, информируется заявитель.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Персональная ответственность должностных лиц Росавиации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
94. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росавиации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направить в Росавиацию замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Росавиации, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
96. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) территориальных органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росавиации в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
98. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации может быть подана в Росавиации, в том числе на имя руководителя, заместителя руководителя или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Росавиации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации
100. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов, а также должностных лиц Росавиации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696); постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на едином портале.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту Федерального
агентства воздушного транспорта предоставления
государственной услуги по организации и проведению
обязательной сертификации светосигнального
оборудования, устанавливаемого на сертифицированных
аэродромах, предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных судов (п.18)
Заявка
на проведение сертификации светосигнального оборудования
используемое в целях гражданской авиации
____________________________________________________________________ ____
(наименование оборудования)
1. _________________________________________________________________
(юридическое лицо)
____________________________________________________________________ ____
Юридический адрес _______________________________________________________
Телефон ___________________ Факс _______________ E-mail: __________________
Расчетный счет ___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ ____
просит провести сертификацию светосигнального оборудования на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
2. Юридическое лицо, при получении сертификата обязуется:
выполнить все условия сертификации;
обеспечить стабильность сертифицированных характеристик светосигнального оборудования;
в дальнейшем осуществлять изготовление светосигнального оборудования на производстве, представленном при сертификации;
оплатить все расходы по проведению сертификации
3. Дополнительные сведения __________________________________________
____________________________________________________________________ ____
4. Приложения ______________________________________________________
Юридическое лицо (заявитель) ________________________________________
(подпись, наименование должности руководителя, Ф.И.О)
Главный бухгалтер (заявителя) _______________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П. "_____" ______________ 20 ____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту Федерального
агентства воздушного транспорта предоставления
государственной услуги по организации и проведению
обязательной сертификации светосигнального
оборудования, устанавливаемого на сертифицированных
аэродромах, предназначенных для взлета, посадки,
руления и стоянки гражданских воздушных судов (п.82)
Российская Федерация
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
Сертификат соответствия
N __________________
Настоящий Сертификат выдан_______________________________________ (заявитель и его юридический адрес)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и удостоверяет, что типовая конструкция ______________________________
__________________________________________________________________
(наименование сертифицируемой продукции,)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Соответствует сертификационным требованиям.
Ограничения действия настоящего сертификата содержатся в приложении, являющемся неотъемлемой частью сертификата.
Серийное производство:_____________________________________________
(наименование юридического лица и его адрес)
Сертификат выдан _________________________________________________
(Ф.И.О., руководителя уполномоченного органа, выдавшего сертификат)
Дата выдачи ________________ ___________________________________
(число, месяц, год) (подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение
к сертификату типа N___
Ограничения действия Сертификата типа N ___
1. Действие сертификата не распространяется на экземпляры
___________________________________________________________________
(наименование оборудования)
___________________________________________________________________
не идентичные утверждённой типовой конструкции.
2. Обязательные для выполнения ограничения и указания по технической эксплуатации содержит эксплуатационный документ __________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
3. Специальные ограничения:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Подпись ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица уполномоченного органа, выдавшего сертификат)
Дата ________________ ___________________________________
(число, месяц, год) (подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.