Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2020 - 2025 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков"
(подготовлен Минпромторгом России 27.05.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 831" (далее - проект постановления) разработан в целях актуализации и корректировки правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее, соответственно, - правила, субсидия) на реализацию инвестиционных проектов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков.
Проектом постановления предусматривается расширение перечня получателей субсидий за счет включения в него управляющих компаний, реализующих проекты агропромышленных парков и агропромышленных технопарков.
На получение субсидии в соответствии с проектом постановления могут претендовать инвестиционные проекты, кредит на реализацию которых получен управляющими компаниями в 2020-2025 годах.
Проектом постановления предлагается скорректировать подход к критериям, которым должен соответствовать инвестиционный проект индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, претендующего на получение государственной поддержки.
Предусматривается, что инвестиционный проект может предусматривать не только создание (строительство), но и развитие индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка (т.е., мероприятия по реконструкции, модернизации, оборудованию парка или технопарка, а также развитие проекта в рамках второй и последующих очередей).
Предлагается скорректировать значения целевых показателей эффективности реализации инвестиционного проекта, в частности, снизить значение уровня заполняемости объекта резидентами с 70 % до 60 %, а также количество рабочих мест индустриальных (промышленных) парков (не менее 750) и промышленных технопарков (не менее 500). Данные изменения обусловлены, с одной стороны, необходимостью поддержки отрасли в условиях кризисных явлений в экономике, а с другой - развитием высокотехнологичных производств, требующих меньшего количества трудовых ресурсов.
Проектом постановления предлагается расширить перечень направлений расходования кредитных средств за счет включения в него следующих видов расходов:
приобретение в собственность или долгосрочную аренду земельных участков под создание объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов;
строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры;
технологическое присоединение и (или) подключение к инженерным сетям новых объектов коммунальной инфраструктуры или действующих объектов коммунальной инфраструктуры в случае увеличения производственных мощностей в результате реконструкции;
строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов;
закупку оборудования, относящегося к коммунальной транспортной и (или) технологической инфраструктуре.
Проектом постановления предлагается скорректировать перечень документов, представляемых в составе заявки для получения субсидии, в части необходимости представления бизнес-плана инвестиционного проекта (вместо краткого описания проекта), соответствующего требованиям, установленным приложением N 6 к Правилам. Наличие бизнес-плана в составе заявки позволит наиболее полно оценить возможности управляющей компании по возврату кредитных средств, в том числе установить источники возврата кредита.
В целях упрощения доступа к государственной поддержки и расширения перечня возможных получателей, допускается представление в составе заявки не только действующего кредитного договора, но и решения коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита (решение об одобрении кредита), которое должно содержать информацию о рассмотрении финансовой модели инвестиционного проекта и подтверждении правильности его предпосылок и корректности расчета его финансовых показателей, описание условий предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиционных расходов, предусмотренных Правилами.
Проектом постановления предусматривается, что управляющая компания, которой уже предоставлена субсидия по кредиту, полученному в 2020-2025 г., вправе обратиться за поддержкой по другому кредитному договору, предусматривающему осуществление иных видов инвестиционных расходов, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил в целях реализации инвестиционного проекта.
Проектом постановления также устанавливается, что управляющая компания вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график в случаях, когда реализация инвестиционного проекта в соответствии с ранее согласованным графиком становится невозможной или затруднительной по независящим от управляющей компании обстоятельствам. В числе таких обстоятельств:
реализация проекта в условиях введения торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов не менее чем за 6 месяцев, предшествующих обращению;
реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов не менее чем за 6 месяцев, предшествующих обращению;
реализация проекта в условиях изменения тарифов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
введение Правительством Российской Федерации иных мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
банкротство либо отзыв лицензии кредитной организации, предоставившей кредит, на возмещение части затрат по которому предоставляется субсидия.
Проект постановления соответствует Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.