Доработанный текст проекта Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства"
(подготовлен ФАС России от 17.03.2020)
В целях реализации статьи 181 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52 , ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014 N 23, ст. 2928; 2015, N 29, ст. 4350, 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848; N 49, ст. 7523; N 53, ст. 8440, ст. 8498; 2019, N 29, ст. 3854; N 52, ст. 7803, ст. 7827), а также в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461;N 52, ст. 7790) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу ФАС России
от ___________N ____
Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам (за исключением случаев обжалования актов и (или) действий (бездействия), указанных в дефисах втором, третьем пункта 1.1 настоящего Регламента), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявитель, заявители), подавшим в ФАС России (далее - ФАС России) и ее территориальные органы (далее вместе - антимонопольный орган) жалобу на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками антимонопольного органа посредством телефонной связи, на личном приеме, а также размещаются на информационном стенде общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
1.4. Сотрудники антимонопольного органа посредством телефонной связи, на личном приеме предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о номере и дате регистрации жалобы и иных документов, связанных с рассмотрением жалобы, зарегистрированных в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган предоставляет государственную услугу;
- о сроках рассмотрения жалобы;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
1.5. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы антимонопольного органа, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта ФАС России и электронной почты антимонопольного органа (далее - справочная информация);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц антимонопольного органа;
- текст Регламента с приложением.
1.6. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.7. Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
1.8. В федеральном реестре размещена справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц антимонопольного органа.
1.9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- на действия (бездействие) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФАС России и ее территориальными органами.
2.3. При предоставлении государственной услуги антимонопольный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения и предписания по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления жалобы.
Если при рассмотрении жалобы необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на 7 рабочих дней.
2.6. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в антимонопольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Нормативные правовые актов, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Государственная услуга предоставляется при поступлении в антимонопольный орган жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства.
2.9. Жалоба направляется заявителем в антимонопольный орган в письменном виде на имя руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа в письменном виде посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным доступным способом.
2.10. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
2.11. Жалоба должна содержать:
- наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
- указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
-перечень прилагаемых к жалобе документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, предусмотренные пунктами 3.21, 3.23 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче жалобы заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем жалобы в структурном подразделении ФАС России или ее территориальный орган, ответственные за прием документов, и при получении результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении ФАС России и ее территориальном органе, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации уведомления заявителя, в том числе в электронной форме
2.19. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который жалоба поступила в антимонопольный орган, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о ее поступлении в антимонопольный орган, в случае ее поступления в антимонопольный орган в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Помещения, в которых антимонопольный орган предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.
2.21. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.22. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России.
2.23. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
2.24. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотренного статьей 15 1 Закона N 210-ФЗ
2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах антимонопольного органа;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
2.26. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами антимонопольного органа:
1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при подаче жалобы и прилагаемых к ней документов;
3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) при получении результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление антимонопольным органом государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация жалобы;
- предварительное рассмотрение жалобы:
- размещение на официальном сайте ФАС России и (или) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов) информации о поступлении жалобы и ее содержании;
- уведомление лица, подавшего жалобу, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение комиссии антимонопольного органа;
- рассмотрение жалобы комиссией антимонопольного органа;
- принятие решения;
- направление копий решения и предписания (в случае его выдачи), принятых по результатам рассмотрения жалобы, заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- размещение текста принятых решения и (или) предписания на официальном сайте ФАС России и (или) на официальном сайте торгов (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов);
3.2. Структурное подразделение антимонопольного органа (сотрудники антимонопольного органа), осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения (предписания) по результатам рассмотрения жалобы (далее также - ответственное структурное подразделение; ответственные сотрудники), определяется приказом антимонопольного органа.
3.3. Выполнение административных процедур, указанных в дефисах 1-5, 8-9 пункта 3.1 Регламента осуществляется исполнителем ответственного структурного подразделения (ответственным сотрудником) в соответствии с должностными обязанностями.
3.4. Выполнение административных процедур, указанных в дефисах 6-7 пункта 3.1 Регламента осуществляется комиссией антимонопольного органа.
Прием и регистрация жалобы, прилагаемых к ней документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала предоставления административных процедур, указанных в Регламенте, является поступление жалобы в антимонопольный орган и ее регистрация в антимонопольном органе.
3.6. Жалоба регистрируется в срок, указанный в пункте 2.19 Регламента.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация жалобы и передача ее в структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, для рассмотрения.
3.8. По требованию заявителя сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию жалобы, делает отметку на втором экземпляре жалобы, если жалоба доставлена лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя должна содержаться дата регистрации жалобы, номер регистрации и подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера жалобы и занесением данного номера в систему делопроизводства антимонопольного органа.
Предварительное рассмотрение жалобы
3.10. При поступлении жалобы сотрудник антимонопольной службы (далее - исполнитель) проверяет ее на соответствие требованиям, установленным статьей 181 Закона о защите конкуренции, а также положениям настоящего Регламента.
3.11. Определение подведомственности рассмотрения жалоб осуществляется исполнителем.
3.12. ФАС России рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- на действия (бездействие) операторов электронных площадок, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.18 N 1447-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 30, ст. 4767), а также на действия (бездействие) операторов электронных площадок, которые не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.18 N 1447-р, при проведении ими закупок, торгов стоимостью свыше одного миллиарда рублей;
- на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- на действия (бездействие) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
3.13. Территориальные органы ФАС России рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при организации и проведении торгов, на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления;
- бюджетными, автономными и казенными учреждениями;
- государственными (в том числе федеральными) и муниципальными унитарными предприятиями;
- операторами электронных площадок, за исключением операторов электронных площадок, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.18 N 1447-р, и за исключением операторов электронных площадок при проведении ими закупок, торгов стоимостью свыше одного миллиарда рублей;
- и иными лицами.
3.14. Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, а также организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
3.15. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.
3.16. В случае подачи в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. В случае подачи в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется посредством электронной почты не позднее двух рабочих дней после дня поступления жалобы.
3.17. Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.18. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.
3.19. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России посредством электронной почты. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте.
3.20. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после дня поступления жалобы, уведомляет заявителя в письменной форме по почте и (или) по электронной почте.
3.21. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 9 статьи 181 Закона о защите конкуренции. В решении должна быть указана причина возвращения жалобы.
3.22. Решение о возвращении жалобы принимается антимонопольным органом в течение трех рабочих дней со следующего дня после ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.23. Жалоба, принятая антимонопольным органом к рассмотрению, не подлежит рассмотрению по существу в случаях:
- если в ходе рассмотрения жалобы по существу будет выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования результатов торгов, актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
- подачи жалобы на действия субъектов контроля по Закону о закупках, если не соблюден срок, установленный в части 11 статьи 3 Закона о закупках для подачи жалобы;
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
- принятия ранее комиссией контрольного органа решения относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
- если в жалобе, поданной лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, обжалуются действия (бездействие), не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
3.24. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте ФАС России и (или) на официальном сайте торгов (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов), направляет заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - Уведомление).
3.25. Уведомление должно содержать краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), указание на обязательное представление документов (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии), запрашиваемых антимонопольным органом для рассмотрения жалобы по существу, адрес официального сайта торгов (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов), на котором размещена информация о поступлении жалобы, или официального сайта ФАС России, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.26. Уведомление направляется посредством электронной почты и (или)почтовой связи. В случае направления Уведомления посредством электронной почты оно направляется заказчику, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию, по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, в закупочной документации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
3.27. Заказчик, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения Уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
3.28. Заказчик, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнения к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Возражения (дополнения) на жалобу направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу и должны содержать сведения, указанные в части 6 статьи 181 Закона о защите конкуренции.
3.29. Комиссия рассматривает жалобу на акты и (или) действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в антимонопольный орган.
В случае если жалоба передана в антимонопольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в антимонопольный орган, в который такая жалоба была подана заявителем первоначально.
3.30. Если при рассмотрении жалобы Комиссии необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный пунктом 3.29 настоящего Регламента.
3.31. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, заказчик, организатор торгов, которым в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия Комиссией решения по жалобе.
Рассмотрение жалобы
3.32. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии, формируемой приказом антимонопольного органа.
3.33. При рассмотрении жалобы по существу Комиссия рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.34. Комиссия по собственной инициативе, либо по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, вправе объявить перерыв в заседании для получения необходимых документов, при необходимости оценки Комиссией большого количества представленных документов.
Перерыв объявляется Комиссией в пределах, указанных в пунктах 3.29, 3.30 настоящего Регламента сроков рассмотрения жалобы по существу, и не может превышать его.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором в заседании был объявлен перерыв.
3.35. Лицо, действия которого обжалуются, обязано представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, вносимые в такую документацию, заявки на участие в торгах, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, иные протоколы, составленные в ходе проведения торгов, аудио-, видеозаписи, иные документы и сведения, необходимые Комиссии для рассмотрения жалобы по существу.
3.36. Заявитель, заказчик, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
3.37. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также оригинала документа, подтверждающего полномочия. Документ, подтверждающий полномочия (либо его надлежащим образом заверенная копия), приобщается к материалам дела и возвращению не подлежит.
Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, чьи действия (бездействие) обжалуются, заинтересованных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудиозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
3.38. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Комиссия вправе вести аудиозапись заседания, о чем уведомляет лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы по существу.
3.39. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
- разрешает вопрос о допустимости присутствия заинтересованных лиц на рассмотрении жалобы;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.40. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения сотрудника антимонопольного органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, представителем Комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу заказчик, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, излагают возражения по фактам, указанным в жалобе.
Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
3.41. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия Комиссией решения по существу жалобы.
Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном статьей 181 Закона о защите конкуренции.
3.42. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
3.43. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с проведением торгов, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.
Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы
3.44. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания;
- о признании жалобы обоснованной и не выдаче предписания;
- о признании жалобы необоснованной и выдаче предписания (в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но Комиссия установила иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения);
- о признании жалобы необоснованной и выдаче предписания;
- о признании жалобы частично обоснованной и выдаче предписания;
- о признании жалобы частично обоснованной и не выдаче предписания;
- о признании жалобы необоснованной.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Председатель комиссии голосует последним. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы.
3.45. Комиссия выдает обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов, на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также иных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
3.46. Комиссия вправе прекратить рассмотрение жалобы в случае возникновения обстоятельств, установленных пунктом 3.23 настоящего Регламента.
3.47. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. В случае если в результате рассмотрения жалобы территориальным органом и ФАС России по аналогичной жалобе вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.
3.48. Решение (предписание) Комиссии является окончательным.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
3.49. Результатом административной процедуры является подписанное Комиссией решение (предписание).
По результатам рассмотрения жалобы изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; порядковый номер решения, дату и место принятия решения; наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, ФИО присутствующих на заседании Комиссии представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, указание на номер торгов.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений и доказательств лиц, чьи акты и (или) действия (бездействие) обжаловались.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, оценка этих нарушений;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной (необоснованной);
- выводы Комиссии о наличии в актах и (или) действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы;
- выводы Комиссии о необходимости передачи жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.50. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Копии решения направляются заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, посредством электронной почты и почтовой связи.
По ходатайству заявителя, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копия решения может быть им выдана на руки.
3.51. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в актах и (или) действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы.
3.52. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Направление заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, решения по результатам рассмотрения жалобы
3.53. Копия предписания одновременно с копией решения направляются или выдаются на руки по ходатайству заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
Антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предписания размещает текст решения, предписания на официальном сайте ФАС России и (или) на официальном сайте торгов (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов).
Ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, не допускается. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные в материалы жалобы, могут быть представлены антимонопольным органом в случае истребования их судом.
Исправление допущенных опечаток и ошибок, в принятых в результате предоставления государственной услуги решениях
3.54. Комиссия, принявшая решение и (или) выдавшая предписание, по заявлению заявителя, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
3.55. По вопросам исправления описки, опечатки и арифметической ошибки в решении и (или) предписании Комиссия выносит решение.
3.56. Результатом административной процедуры является направление Комиссией решения об исправлении описки, опечатки и арифметической ошибки в решении и (или) предписании заявителю, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченному органу и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в течение трех рабочих дней со дня изготовления такого решения, но не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о допущенных в решении и (или) предписании описке, опечатке и арифметической ошибке, и размещается на официальном сайте ФАС России и (или) на официальном сайте торгов (если законодательством Российской Федерации предусмотрено размещение информации на официальном сайте торгов).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений антимонопольного органа.
4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами антимонопольного органа порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами антимонопольного органа в процессе предоставления государственной услуги.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами антимонопольного органа государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.
4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами антимонопольного органа установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения жалоб заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России.
4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом антимонопольного органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц антимонопольного органа
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) антимонопольным органом, должностными лицами антимонопольного органа в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 111 Закона N 210-ФЗ и в порядке, предусмотренной главой 21 Закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица антимонопольного органа обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо антимонопольного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения (предписания) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России, официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений (предписаний) и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц антимонопольного органа регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
5.8. Положения Закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Информация, указанная в настоящем Разделе Регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.