Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О конкурсе проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов"
(подготовлен Минстроем России 18.06.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса;
Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса.
2. Государственная корпорация "____________" выполняет функции оператора финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при планировании расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для целей предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию, указанную в пункте 2 настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"___________2020 г. N ___
Правила
предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса (далее - Оператор), для финансирования проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - объекты коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов), отобранных по результатам конкурса, в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, по результатам конкурса.
3. Субсидии предоставляются Оператору в виде имущественного взноса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Оператором (далее - соглашение о представлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Оператор представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Оператором такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справку, подписанную руководителем Оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие у Оператора просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные настоящим пунктом, и в течение 10 рабочих дней принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии, либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
6. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам, с указанием сроков перечисления субсидии;
б) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие установленным пунктом 8 настоящих Правил требованиям, и порядок оценки эффективности использования субсидии Оператором;
в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;
г) условие об отсутствии у Оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при его реализации;
е) порядок, формы и сроки представления Оператором отчетности об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
ж) положения об обязательных проверках Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля соблюдения Оператором целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами;
з) право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на проведение проверок соблюдения Оператором условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) ответственность Оператора за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата средств субсидий в федеральный бюджет в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
л) обязанность Оператора по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в указанном остатке.
7. Перечисление субсидии Оператору осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
8. Оценка эффективности использования субсидии Оператором осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки, указанных в пункте 26 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса.
Эффективность использования субсидии Оператором достигнута, если более чем по 75 процентам проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса и реализуемых с использованием средств финансовой поддержки, не осуществлен возврат средств финансовой поддержки в полном объеме.
9. В случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату Оператором в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"___________2020 г. N ___
Правила
предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса
I. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса (далее - Правила) устанавливают цели, условия, порядок предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации, являющейся Оператором, для финансирования отобранных по результатам конкурса проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - объекты коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов), порядок организации и проведения конкурсного отбора проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - конкурс), определения победителей конкурса, а также порядок деятельности конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек (включительно);
"победитель конкурса" - субъект Российской Федерации, определенный решением конкурсной комиссии победителем в отношении проекта по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, включенного в конкурсную заявку и отобранного по результатам конкурса;
"предельный объем финансовой поддержки" - сумма денежных средств, равная объему субсидии, предоставленной Оператору в качестве субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса;
"проект" - проект по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, содержащий перечень мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов (объекта) коммунальной инфраструктуры, износ которых (которого) превышает 60 процентов, включенных (включенного) в состав конкурсной заявки. Проект должен соответствовать следующим критериям:
а) мероприятия по реконструкции (модернизации) проводятся (планируются к проведению) на объектах коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов;
б) срок реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, не превышает двух лет, с учетом подпункта "д" пункта 8 настоящих Правил;
в) в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, получены результаты технического обследования, подтверждающие указанный в заявке износ объекта коммунальной инфраструктуры;
г) мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов содержатся в схеме теплоснабжения или схеме водоснабжения и водоотведения, соответственно (если разработка и утверждение таких схем обязательна) и (или) в мастер-плане (сценарии) к таким схемам.
"участник проекта" - юридическое лицо, реализующее проект по реконструкции (модернизации) объектов (объекта) коммунальной инфраструктуры, износ которых (которого) превышает 60 процентов.
II. Цели, условия, порядок предоставления финансовой поддержки
3. Оператор предоставляет финансовую поддержку в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предусмотрена реализация проекта, отобранного по результатам конкурса, на следующие цели:
а) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, в том числе в отношении которых заключен (планируется заключить) договор аренды на условиях и в порядке, установленном законодательством в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации российским организациям, реализующим проекты по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
в) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях компенсации затрат концессионера, реализующего (планирующего реализовать) проект по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов;
г) предоставление финансовой поддержки в целях компенсации бюджету субъекта Российской Федерации выпадающих доходов, связанных с предоставлением льготы по налогу на имущество организациям, осуществившим реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов.
4. Доля финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Оператора, не превышает 98 процентов от общей стоимости проекта, а доля средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании проекта составляет не менее 2 процентов. При этом доля средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании проекта может быть полностью или частично замещена средствами участника проекта при использовании средств финансовой поддержки на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил.
5. Для предоставления финансовой поддержки Оператор и субъект Российской Федерации заключают соглашение о предоставлении финансовой поддержки на софинансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, отобранного по результатам конкурса, форма которого утверждается Оператором программы (далее - соглашение о предоставлении финансовой поддержки).
6. Финансовая поддержка предоставляется Оператором в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предусмотрена реализация проекта, отобранного по результатам конкурса, при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий на момент предоставления финансовой поддержки:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию проекта, отобранного по результатам конкурса, в объеме, указанном в заявке и включающем размер планируемой к предоставлению финансовой поддержки Оператора;
б) заключение соглашения о предоставлении финансовой поддержки, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
7. Размер финансовой поддержки, предоставляемой субъекту Российской Федерации, рассчитывается как сумма средств финансовой поддержки проектов, отобранных по результатам конкурса и реализуемых на территории такого субъекта Российской Федерации, в соответствии с решением конкурсной комиссии о победителях конкурса.
III. Порядок организации и проведения конкурса, определения победителей конкурса, а также порядок деятельности конкурсной комиссии
8. Конкурс организуется и проводится Оператором в отношении проектов, реализуемых и планируемых к финансированию в 2021-2022 годах в 2020 году, а для проектов, реализуемых и планируемых к финансированию после 2022 года, до 1 сентября предшествующего года - первый тур конкурса, и до 15 декабря предшествующего года, - второй тур конкурса, с учетом следующего:
а) сроки подачи заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов (далее также - конкурсные заявки), сроки оценки и проверки конкурсных заявок на соответствие установленным конкурсной комиссией требованиям и составу включаемых в нее сведений, сроки защиты проектов (проводится при необходимости, в том числе в дистанционном режиме) определяются конкурсной комиссией и публикуются вместе с информацией об организации и проведении конкурса. При этом сроки подачи конкурсных заявок устанавливаются единые для первого и второго туров конкурса;
б) конкурс проводится в два тура. Второй тур организовывается и проводится конкурсной комиссией в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил;
в) в отношении проектов, реализуемых и планируемых к финансированию в 2021-2022 годах, конкурсная комиссия принимает решение о победителях первого тура конкурса не позднее 15 декабря 2020 года. В случае проведения второго тура конкурса решение о победителях второго тура принимается не позднее 1 марта 2021 года.
г) информация об организации и проведении конкурса размещается на официальных сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Оператора в сети "Интернет";
д) если решение о победителях второго тура конкурса публиковано после указанных в настоящем пункте сроков, срок реализации проектов может быть продлен, но не более чем на один календарный год с даты опубликования решения конкурсной комиссии о победителях второго тура.
9. В рамках организации и проведения конкурса Оператор осуществляет в том числе следующие основные функции:
а) организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
б) прием и регистрация конкурсных заявок, представляемых в конкурсную комиссию;
в) информирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения конкурса;
г) запрос информации и получение пояснений по представленным конкурсным заявкам;
д) проведение экспертизы и принятие решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
е) иные полномочия, возложенные на Оператора конкурсной комиссией.
10. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой в обязательном порядке включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Оператора.
11. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
а) принятие решения о победителях конкурса, с указанием перечня проектов, отобранных по результатам конкурса (первого и второго туров);
б) определение объема финансовой поддержки по каждой номинации, в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
в) утверждение формы конкурсной заявки, способа и формы ее представления, технических требований к ее оформлению;
д) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.
12. К участию в конкурсе не допускаются проекты:
а) реализация которых предусмотрена на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым, г. Севастополь,
б) реализация которых предусмотрена на территории субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в финансовом году, предшествующему году проведения конкурса.
13. Конкурсная заявка оформляется в отношении одного проекта, реализация которого предполагается на территории субъекта Российской Федерации, подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации), направляется по форме, утвержденной конкурсной комиссией, в сроки, указанные в информации об организации и проведении конкурса, и должна соответствовать требованиям, установленным в пунктах 14 - 16 настоящих Правил.
14. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе представить Оператору не более 3 конкурсных заявок по каждой сфере (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), в каждой из номинаций, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также не более 9 конкурсных заявок по каждой сфере (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил.
15. Конкурсная заявка должна содержать:
а) сведения, подтверждающие соответствие проекта критериям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил. Сведения об износе объекта коммунальной инфраструктуры до реализации проекта по реконструкции (модернизации) объекта коммунальной инфраструктуры (далее - базовый износ объекта коммунальной инфраструктуры) подтверждаются отчетом о результатах технического обследования объекта теплоснабжения, составленным по результатам технического обследования объекта теплоснабжения в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, актом технического обследования, составленного по результатам технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов, с указанием сроков (этапов) выполнения таких мероприятий;
в) сведения об износе объекта коммунальной инфраструктуры, достижение которого будет обеспечено в результате реализации проекта (далее - целевой износ объекта коммунальной инфраструктуры). Целевой износ объекта коммунальной инфраструктуры не может превышать 59 процентов;
г) планируемую к достижению величину снижения износа объекта коммунальной инфраструктуры, в результате реализации проекта, которая должна составлять не менее 10 процентов от базового износа объекта коммунальной инфраструктуры;
д) сведения о потребителях товаров (услуг), производимых (поставляемых) с использованием объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего реконструкции (модернизации), с указанием доли товаров (услуг), реализуемых населению, потребителям, относящимся к категории социально значимых потребителей, иным категориям потребителей;
е) сведения о синхронизации мероприятий, предусмотренных проектом, с реализации на территории населенного пункта иных мероприятий в рамках национальных проектов (программ) и государственных и (или) муниципальных программ (в том числе программ, предусматривающих новое строительство жилых и прочих объектов), иных проектов, связанных с реализацией мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего населенного пункта;
ж) технико-экономическое обоснование проекта, а также сведения о содержании проекта и готовности к его реализации, содержащие в том числе информацию об экономических и социальных эффектах, достигаемых в результате реализации;
з) объем финансирования проекта с указанием доли финансирования субъектом Российской Федерации, участником проекта и размера финансовой поддержки проекта Оператором;
и) информацию с указанием тура конкурса, на который подается конкурсная заявка;
й) информацию о цели, на которую запрашивается финансовая поддержка Оператора, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
16. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
а) презентация, содержащая основные изображения и схемы, а также, обоснование инвестиций (при наличии) и иные материалы, отражающие содержание и готовность реализации проекта, объем финансирования проекта, технико-экономическое и финансовое обоснование проекта, содержащее в том числе информацию об экономических и социальных эффектах;
б) выписка из схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, в которой содержится информация о реализации проекта, или выписка из мастер-плана (сценария) такой схемы;
в) иные документы, указанные в информации об организации и проведении конкурса.
17. Оператор проводит экспертизу конкурсной заявки на ее соответствие форме, утвержденной конкурсной комиссией и установленным настоящими Правилами и конкурсной комиссией требованиям. Результаты указанной экспертизы оформляются листом проверки и отчетом, в котором указываются сведения о соответствии или не соответствии конкурсной заявки, установленным настоящими Правилами и конкурсной комиссией требованиям. Конкурсная заявка отклоняется по решению Оператора в случае ее представления с нарушением установленных конкурсной комиссией сроков и (или) в случае ее оформления с нарушением требований, установленных настоящими Правилами и конкурсной комиссией.
18. Первый тур конкурса проводится в целях отбора проектов, реализуемых в малых городах, по следующим номинациям:
1 номинация - малые города с численностью населения до 20 тыс. человек;
2 номинация - малые города с численностью населения от 20 тыс. человек (включительно) до 50 тыс. человек;
3 номинация - малые города с численностью населения от 50 тыс. человек (включительно) до 100 тыс. человек (включительно).
19. В рамках проведения первого тура конкурсной комиссией определяется объем финансовой поддержки по каждой номинации, как произведение размера финансовой поддержки проекта Оператором, указанного в пункте 20 настоящих Правил, и планового количества победителей в такой номинации, указанного в пункте 21 настоящих Правил.
20. Размер финансовой поддержки проекта Оператором составляет 50 млн. рублей для 1 номинации, 100 млн. рублей для 2 номинации, 200 млн. рублей для 3 номинации.
21. В целях определения объема финансовой поддержки Оператором по каждой номинации плановое количество победителей составляет 10 победителей в 1 номинации и по 15 победителей во 2 и 3 номинациях.
22. Определение победителей в первом туре конкурса осуществляется конкурсной комиссией по каждой номинации отдельно в соответствии с методикой ранжирования конкурсных заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов, согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.
23. Если по результатам первого тура суммарный размер финансовой поддержки проектов победителей первого тура меньше, чем предельный объем финансовой поддержки, проводится второй тур конкурса в порядке, установленном пунктами 24 и 25 настоящих Правил. Во втором туре распределяется нераспределенный по результатам первого тура остаток средств финансовой поддержки.
24. Во втором туре конкурса не вправе принимать участие конкурсные заявки, которые были поданы на первый тур конкурса, но не вошли в число победителей первого тура конкурса.
При проведении второго тура конкурса пункты 18, 21 и 22 настоящих Правил не применяются. При этом размер финансовой поддержки проекта Оператором составляет 200 млн. рублей.
25. Конкурсные заявки, поданные на второй тур конкурса, должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 13-16 настоящих Правил. Победители второго тура конкурса определяются конкурсной комиссией в соответствии с методикой ранжирования конкурсных заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов, согласно Приложению N1 к настоящим Правилам.
IV. Оценка эффективности использования и контроль за расходованием средств финансовой поддержки
26. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Оператором, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования средств финансовой поддержки, предусмотренных соглашением о предоставлении финансовой поддержки по каждому проекту:
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкция (модернизация) которых софинансируется за счет средств финансовой поддержки, не менее, чем на 10 процентов от базового износа объекта коммунальной инфраструктуры, подтвержденного результатами технического обследования до начала реализации проекта, при этом целевое значение износа не может превышать 59 процентов;
реализация проекта в срок, предусмотренный в соглашении о предоставлении финансовой поддержки, заключаемом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Плановые значения показателей результативности, базовое и целевое значение износа объекта коммунальной инфраструктуры, сроки (этапы) реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов, указываются в соглашении о предоставлении финансовой поддержки, заключаемом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, из конкурсной заявки.
Эффективность использования субъектом Российской Федерации средств финансовой поддержки достигнута, если по 75 процентам проектов, отобранных по результатам конкурса и реализуемых с использованием средств финансовой поддержки, не осуществлен возврат средств финансовой поддержки Оператору, а также осуществлены все контрольные и ревизионные мероприятия, предусмотренные соглашением о предоставлении финансовой поддержки мероприятия по финансированию проекта, не осуществлен возврат средств финансовой поддержки Оператору. Возврат финансовой поддержки осуществляется:
в полном объеме - если в течение 1 года со дня заключения соглашения о предоставлении финансовой поддержки, указанного в пункте 5 настоящих Правил, не начата реализация проекта;
в объеме, определенном Оператором в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, - если по итогам реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, не достигнуты плановые значения показателей результативности.
27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления финансовой поддержки осуществляется Оператором в порядке, установленном соглашением о предоставлении.
Приложение N 1
к Правилам предоставления финансовой поддержки
субъектам Российской Федерации в связи с реализацией
проектов по реконструкции (модернизации) объектов
коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает
60 процентов, отобранных по результатам конкурса
Методика
ранжирования конкурсных заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов
1. Настоящая методика ранжирования конкурсных заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов (далее - Методика) определяет порядок ранжирования конкурсных заявок на право получения финансовой поддержки на финансирование проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим 60 процентов (далее - конкурсная заявка).
2. Рейтинг конкурсной заявки определяется по сумме средних значений оценок, присвоенных по каждому критерию, указанному в Приложении N 1 к настоящей Методике. Рейтинг конкурсных заявок первого тура конкурса составляется по каждой номинации.
3. Оценка по критериям "2" - "5", не предусматривающим диапазон баллов и указанным в Приложении N1 к настоящей Методике, осуществляется Оператором программы по итогам экспертизы конкурсной заявки. Оценка по критериям "1" и "6", предусматривающим диапазон баллов и указанных в Приложении N1 к настоящей Методике осуществляется каждым членом конкурсной комиссии путем выставления балла, в рамках указанного диапазона.
4. Среднее значение оценки по каждому критерию, указанному в Приложении N1 к настоящей Методике, рассчитывается на основе баллов, выставленных Оператором программы и каждым членом конкурсной комиссии в рамках диапазона баллов, указанными в Приложении N1 к настоящей Методике. Среднее значение оценки, присвоенное по каждому критерию, указанному в Приложении N1 к настоящей Методике, определяется как отношение суммы баллов по критерию к количеству членов конкурсной комиссии, которые выставили баллы.
Результаты расчетов средних оценок по каждому критерию с указанием баллов, выставляемых каждым членом комиссии, оформляется бюллетенем.
Итоговая оценка заявки определяется как сумма средних значений оценок, рассчитанных для всех критериев, указанных в Приложении N1 к настоящей Методике.
5. Конкурсной заявке с наибольшей итоговой оценкой заявки соответствует максимальный рейтинг. Указанной конкурсной заявке присваивается ранжированный порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения итоговых оценок заявок с присвоением порядковых номеров по возрастанию.
6. В случае наличия конкурсных заявок, имеющих одинаковое значение итоговой оценки заявок, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке поступившей ранее других конкурсных заявок, имеющих одинаковое значение итоговой оценки заявок.
7. Победителями первого тура признаются субъекты Российской Федерации, в отношении проектов, содержащихся в конкурсных заявках с наименьшими ранжированными порядковыми номерами в номинации, финансовую поддержку которых возможно осуществить в рамках объема финансовой поддержки по каждой номинации, определенного в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса.
В случае проведения второго тура победителями субъекты Российской Федерации, в отношении проектов, содержащихся в конкурсных заявках с наименьшими ранжированными порядковыми номерами финансовую поддержку, которых возможно осуществить в рамках нераспределенного остатка средств финансовой поддержки, определенного в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в связи с реализацией проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов, отобранных по результатам конкурса.
8. В результате ранжирования конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о победителях конкурса.
9. В решении о победителях конкурса указывается перечень проектов, отобранных по результатам конкурса, субъекты Российской Федерации, на территории которых реализуются такие проекты, а также размеры финансовой поддержки проектов, отобранных по результатам конкурса.
10. К решению о победителях конкурса прикладывается отчет с информацией о конкурсных заявках, участвующих в ранжировании, в котором указывается рейтинг (порядковый номер) конкурсной заявки, итоговая оценка заявки, дата и время подачи конкурсной заявки, размер финансовой поддержки проекта, указанный в конкурсной заявке.
11. Решение о победителях конкурса и отчет с информацией о конкурсных заявках, участвующих в ранжировании, публикуются на сайте Оператора и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения итогов конкурса (соответствующего тура конкурса).
Приложение N1
к Методике ранжирования конкурсных заявок
на право получения финансовой поддержки на финансирование
проектов по реконструкции (модернизации) объектов
коммунальной инфраструктуры с износом, превышающим
60 процентов, отобранных по результатам отбора
Критерии оценки конкурсных заявок и количество присваиваемых баллов
N |
Критерий оценки |
Максимальное кол-во баллов |
Значение критерия |
Количество баллов (диапазон баллов) |
1 |
Синхронизация проекта с реализацией на территории населенного пункта иных мероприятий в рамках национальных проектов (программ), государственных и (или) муниципальных программ (в том числе программ, предусматривающих новое строительство жилых и прочих объектов) иных проектов, связанных с реализацией мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего населенного пункта |
10 |
Оценивается членами конкурсной комиссии экспертным путем от 0 до 10 |
|
2 |
Износ объекта коммунальной инфраструктуры до реализации проекта (базовый износ) |
5 |
Выше 85% до 100% включительно |
5 |
от 80% до 85% включительно |
4 |
|||
от 75% до 80%, включительно |
3 |
|||
от 65% до 75% включительно |
2 |
|||
более 60%, до 65% включительно |
1 |
|||
3 |
Планируемое сокращение износа объекта коммунальной инфраструктуры в результате реализации проекта |
5 |
от 80 до100% включительно |
5 |
от 60 до 80% включительно |
4 |
|||
от 40 до 60% включительно |
3 |
|||
от 20 до 40% включительно |
2 |
|||
от 10 до 20% включительно |
1 |
|||
4 |
Доля производства (поставки) товаров (услуг), производимых с использованием объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего реконструкции (модернизации) населению и потребителям, относящимся к социально значимым |
10 |
более 50% |
10 |
от 25% до 50% (включительно) |
5 |
|||
от 0 до 25% (включительно) |
0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|||
5 |
Доля софинансирования участником проекта |
10 |
от 15% и выше |
10 |
от 7 % до 15% включительно |
5 |
|||
от 2% до 7 % включительно |
3 |
|||
от 1 до 2 % включительно |
2 |
|||
до 1% включительно |
1 |
|||
не предусмотрена |
0 |
|||
6 |
Технико-экономическое обоснование проекта, а также сведения о содержании проекта и готовности к его реализации, содержащие в том числе информацию об экономических и социальных эффектах, достигаемых в результате реализации.
|
10 |
Оценивается членами конкурсной комиссии экспертным путем от 0 до 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.