Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минэкономразвития России 19.06.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления) подготовлен в целях признания критерием подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации наличия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности (далее - соглашение об осуществлении деятельности), заключенного резидентом особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", и управляющей компанией ОЭЗ, содержащего обязательство резидента ОЭЗ по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции резидентом ОЭЗ, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - постановление N 719), предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), позволяющих определить указанное совокупное количество баллов), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения (далее - обязательство по локализации производства продукции на территории Российской Федерации).
В настоящее время в ряде ключевых отраслей промышленности реализуются крупные инвестиционные проекты с требованиями к уровню локализации производимой промышленной продукции на территории Российской Федерации (в том числе, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", от 4 декабря 2019 г. N 1584 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов", от 5 декабря 2017 г. N 1472 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям тракторов на компенсацию части затрат, связанных с использованием двигателей внутреннего сгорания при производстве самоходной тракторной техники", от 27 декабря 2019 г. N 1917 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота", от 27 декабря 2019 г. N 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") и предъявляют соответствующие требования к продукции своих поставщиков - производителей комплектующих изделий.
Иностранные инвесторы - потенциальные поставщики указанных комплектующих изделий в случае наличия инициативы по реализации инвестиционных проектов по локализации соответствующих видов продукции на территории Российской Федерации на практике могут обеспечить достижение требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, только после осуществления ряда производственных и технологических операций по производству промышленной продукции (далее - операции), на реализацию которых совокупно может потребоваться до 3-х лет с момента запуска производства.
При этом при наличии специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) такие инвесторы могут получать подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации с отлагательным условием по её локализации в течение 3 лет с момента запуска производства и осуществлять соответствующие поставки частично локализованной продукции параллельно с модернизацией собственного производства в рамках проекта по локализации.
ОЭЗ является проверенным инструментом привлечения иностранных инвесторов в целях локализации ими импортозамещающих и экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации в границах инфраструктурно обеспеченных площадок с применением налоговых льгот и иных преференций, предусмотренных для резидентов ОЭЗ.
В свою очередь, заключение резидентами ОЭЗ СПИК наряду с действующим соглашением об осуществлении деятельности приведет к избыточной административной нагрузке на них в условиях частичного дублирования целей заключения таких соглашений.
Предлагаемые проектом постановления изменения позволят таким иностранным инвесторам получать подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации с момента подтверждения Минпромторгом России частичной локализации соответствующего производства при условии, что такой инвестор будет являться резидентом ОЭЗ, а соглашением об осуществлении деятельности будут предусмотрены условия по локализации производства промышленной продукции в соответствии с требованиями приложения к постановлению N 719 в течение 3-х лет со дня начала производства такой продукции.
Внесение предусмотренных проектом постановления изменений поспособствует принятию потенциальными иностранными инвесторами инвестиционных решений о поэтапной локализации востребованных отечественной промышленностью производств на территории ОЭЗ.
Вместе с тем подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением N 719 позволит резидентам ОЭЗ выступать поставщиками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в интересах отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с учетом действующих ограничений участия иностранных товаров в таких закупках и приоритета российских товаров по отношению к иностранным в рамках таких закупок (в том числе, в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами").
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не окажет влияния на доходы или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.