Проект Приказа ФСБ России "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(подготовлен ФСБ России 10.07.2020 г.)
В соответствии с подпунктом 8 части второй статьи 30 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"*(1), статьей 2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(2) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(3) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"*(4), от 16 декабря 2013 г. N 752 "О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563"*(5), от 13 мая 2016 г. N 293 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563"*(6).
3. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Пограничную службу ФСБ России.
Директор |
А.Бортников |
Приложение
к приказу ФСБ России
от N
Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации*(7) определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц пограничных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации*(8), в которых отсутствуют представительства МИД России, при предоставлении государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства*(9) в пунктах пропуска.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам в пунктах пропуска*(10) являются временно пребывающие или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства*(11).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:
информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления (осуществляется непосредственно в помещениях пограничного органа в пунктах пропуска, а также по справочному телефону и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(12));
информирование о месте нахождения и режиме работы пограничного органа, адресах Единого портала, официального сайта ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(13);
информирование о порядке выполнения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги (осуществляется должностным лицом пограничного органа, на которого возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги, при личном обращении заявителя).
4. Справочная информация*(14) размещается на информационных стендах в пунктах пропуска (залах ожидания), сайте ФСБ России, федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"*(15), а также на Едином портале.
5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
6. Получение информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется ФСБ России.
Непосредственное предоставление государственной услуги в пунктах пропуска осуществляется пограничными органами.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352*(16).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- продление заявителю срока действия визы;
- отказ заявителю в продлении срока действия визы.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в срок не более 50 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФСБ России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление о продление срока действия визы*(17);
- действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(18), международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации*(19);
- виза;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за продление срока действия визы.
Рекомендуемый образец бланка заявления приведен в приложении к Административному регламенту.
Бланк заявления может выдаваться должностным лицом иностранному гражданину в пункте пропуска при личном обращении, либо может быть оформлен им заблаговременно по рекомендуемому образцу, размещенному на сайте ФСБ России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(20);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документа на право пересечения государственной границы;
- неуплата государственной пошлины за продление срока действия визы;
- срок действия визы просрочен более чем на 3 дня*(21).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. За продление срока действия виз взимается государственная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, порядок и размеры взимания которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации*(22), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
21. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за продлением срока действия визы иностранный гражданин уплачивает государственную пошлину до подачи заявления.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за продление срока действия визы иностранному гражданину для выезда из Российской Федерации составляет 1000 рублей.
22. За продление срока действия виз иностранных граждан, указанных в пунктах 20 и 24 Положения, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо в связи с обстоятельствами, связанными с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, государственная пошлина не взимается*(23).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления - не более 10 минут.
25. Максимальный срок ожидания прохождения административной процедуры для получения результата предоставления государственной услуги не может составлять более 40 минут со времени предоставления всех документов, указанных в пункте 13 Административного регламента. и получения документов, подтверждающих уплату государственной пошлины.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления осуществляется при подаче его должностному лицу в пункте пропуска.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях пограничного органа в пунктах пропуска, определяемых начальником пограничного органа и оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями*(24).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(25) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в помещения;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещения собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
28. Помещение должно быть оснащено стульями (кресельными секциями, креслами) для заявителей. Количество мест в помещении определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
29. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой, формой бланка заявления и образцом его заполнения и канцелярскими принадлежностями.
30. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.
31. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
32. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами подразделения пограничного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренного Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
количество судебных исков по обжалованию решений должностных лиц, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
33. В рамках подачи заявления предполагается однократное взаимодействие должностного лица, ответственного за прием заявлений, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
34. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более 5 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Возможность получения государственной услуги в любом пограничном органе и (или) подразделении пограничного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и других документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, регистрация заявления и прилагаемых документов;
принятие решения о продлении срока или отказе в продлении срока действия визы и возврат документов;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, регистрация заявления и прилагаемых документов
37. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления и документов, обязательное представление которых предусмотрено пунктом 13 Административного регламента, на бумажном носителе при личном обращении к должностному лицу в пункте пропуска. Заявление и документы рассматриваются должностным лицом непосредственно после получения.
38. Прием заявления и документов, обязательное представление которых предусмотрено пунктом 13 Административного регламента, осуществляет должностное лицо в день представления указанных заявления и документов.
39. Должностное лицо осуществляет проверку подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, проверку достоверности указанных в них сведений.
40. Проверка достоверности указанных в представленных документах сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе в результате осуществления иных методов контроля, анализа статистических сведений, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
41. После проверки достоверности указанных в представленных документах сведений, заявление учитывается в журнале учета продления срока действия виз.
42. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.
43. Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых документов.
44. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению.
Принятие решения о продлении срока или отказе в продлении срока действия визы и возврат документов
45. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностным лицом принимается решение о продлении срока действия визы.
47. После продления срока действия визы виза и документы возвращаются иностранному гражданину.
48. В случае выявления в ходе проведенной проверки наличия оснований, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностным лицом принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю и возвращаются представленные документы, которые прилагались к заявлению.
49. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
50. Результатом административной процедуры является возвращение иностранному гражданину визы с продленным сроком ее действия или сообщение об отказе в продлении срока действия визы.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является:
51.1. При возвращении визы с продленным сроком действия:
- оформленной на вкладном визовом бланке - проставление нового срока действия в соответствующую графу вкладного визового бланка, заверяемого подписью должностного лица и печатью пограничного органа;
- оформленной на машиночитаемом визовом бланке - проставление и заполнение в действительном заграничном паспорте мастичного штампа "Продлено".
51.2. При сообщении об отказе в продлении срока действия визы - возвращение документов иностранному гражданину.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
52. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в пограничный орган подписанное им заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
53. Рассмотрение заявления должностным лицом, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление и вручение заявителю результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в исправлении ранее выданных документов осуществляется в течение 3 часов с момента поступления заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
54. Заявитель вправе получить документы, указанные в пункте 53 Административного регламента, в форме документа на бумажном носителе.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
55. Осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не предусмотрено.
56. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.
57. Запись на личный прием в пограничный орган для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта ФСБ России не осуществляется.
58. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта ФСБ России не предоставляется.
59. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала, официального сайта ФСБ России не осуществляется.
60. Оценка качества предоставления государственной услуги на Едином портале и официальном сайте ФСБ России не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами пограничного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения руководством структурного подразделения пограничного органа, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица пограничного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, немедленно информируют начальника пограничного органа, а также предпринимают меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами подразделений пограничного органа, Пограничной службы ФСБ России и ФСБ России в ходе проведения проверок.
63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений Пограничной службы ФСБ России и ФСБ России, но не реже одного раза в год.
64. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
65. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Граждане, их объединения и организации, которым предоставляется государственная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью должностных лиц при предоставлении ими государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
67. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения пограничного органа или подразделения пограничного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги*(26), в том числе с использованием Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Жалоба рассматривается руководством ФСБ России (руководством пограничного органа) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840*(27).
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица пограничного органа может быть подана на имя начальника пограничного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника пограничного органа может быть подана в ФСБ России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
69. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФСБ России и на Едином портале.
70. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
71. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
72. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"*(28).
73. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 72 Административного регламента, размещается на сайте ФСБ России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту (п. 13)
Рекомендуемый образец
N ________ _________________________________________________
(наименование пограничного органа)
От ______________________________________________
(гражданство (при наличии) фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, серия, номер)
Заявление
о продлении срока действия визы
Прошу продлить срок действия визы __________________________________
(серия, номер визы)
до _______________________________ для выезда из Российской Федерации.
(дата истечения срока действия визы) ______________________
(дата) (подпись)
Сведения об уплате государственной пошлины _____________________
______________________________________________________________
Отп. 1 экз. - в УД ФСБ России
1 отдел департамента погранично контроля ПС ФСБ России
Исп. и печ. Никульшин, __________, 89-35-48
СЖМД 102сс
28.03.2019
N 21/7/1-5201
количество знаков и пробелов - 38 489
-------------------------------------------
*(1) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч.I), ст.7557.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2014, N 52 (ч.I), ст.7557.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.
*(4) Зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27161.
*(5) Зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30920.
*(6) Зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2016 г., регистрационный N 42327.
*(7) Далее - Административный регламент.
*(8) Далее - пункты пропуска.
*(9) Далее - иностранные граждане, если не оговорено иное.
*(10) Далее - государственная услуга.
*(11) Далее - заявители.
*(12) Далее - Единый портал.
*(13) Далее - сайт ФСБ России.
*(14) К справочной информации относится информация, указанная в абзацах пятом - седьмом подпункта "в" пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
*(15) Далее - Федеральный реестр.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 48, ст. 6852.
*(17) Далее - заявление.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2019, N 25, ст. 3164.
*(19) Далее - документ на право пересечения государственной границы.
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4294. Далее - Федеральный закон N 210-ФЗ.
*(21) В соответствии с пунктом 67 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2016, N 43, ст. 6022) (далее - Положение), срок действия визы иностранного гражданина может быть продлен пограничным органом не более чем на 3 дня.
*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39,ст. 5375.
*(23) Пункт 72 Положения.
*(24) Далее - помещения.
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 1 (ч. I), ст. 61.
*(26) Далее - жалоба.
*(27) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
*(28) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (ч. VI), ст. 7600.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.