Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)"
(подготовлен Минпромторгом России 24.07.2020 г.)
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту, работы" Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
Внести технический регламент Таможенного союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03 марта 2017 года N 19, изменения согласно приложению.
1. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономическом комиссии:
От Республики Беларусь |
|
От Республики Казахстан |
|
От Кыргызской Республики |
|
От Российской Федерации |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от марта 20 г. N
Изменения,
вносимые в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции"
(ТР ЕАЭС 041/2017)
1. Абзацы 2 и 3 пункта 3 изложить в следующей редакции: "В отношении химических веществ, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химических смесей, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции, в случае, если указанные требования не установлены иными техническими регламентами Союза (Таможенного союза).
В отношении отдельных видов химической продукции, являющейся объектом регулирования иных технических регламентов Союза (Таможенного союза), устанавливающих конкретные требования к этим видам химической продукции, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции, в случае, если указанные требования не установлены иными техническими регламентами Союза (Таможенного союза).".
2. В пункте 4 определение "реестр химических веществ и смесей Союза" изложить в следующей редакции:
"реестр химических веществ и смесей Союза - информационный ресурс, содержащий сведения о химических веществах, производство (ввоз) которых превышает I тонну одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса I и 2, в том числе информацию об их запрещении, ограничении или разрешении их применения на таможенной территории Союза";
3. Подпункт в) пункта 28 изложить в следующей редакции:
"в) оценки соответствия химических веществ, производство (ввоз) которых превышает 1 тонну одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, требованиям настоящего технического регламента;".
4. Пункт 28 дополнить подпунктом з) следующего содержания:
"з) мониторинга обращения химических веществ, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2".
5. Пункты 49, 53, 54, 59 изложить в следующей редакции:
"49. Химические вещества, производство (ввоз) которых превышает 1 тонну одним производителем/импортером в год, а также классифицированные как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химические смеси, классифицированные как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, перед выпуском в обращение на таможенной территории Союза подлежат оценке соответствия.";
"53. Уведомительная государственная регистрация химической продукции проводится в случае, если сведения о химической продукции включены в реестр химических веществ и смесей Союза и (или) предусмотрены в международных, региональных и национальных базах данных и выполняется одно из следующих требований:
а) в состав химической продукции не входят запрещенные и (или) ограниченные к применению химические вещества и смеси, включенные в реестр химических веществ и смесей Союза;
б) химическая продукция не классифицирована как канцероген и (или) мутаген и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.";
"54. Для уведомительной государственной регистрации химических веществ с выдачей свидетельства об уведомительной государственной регистрации заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о проведении уведомительной государственной регистрации химических веществ по форме согласно приложению N 5;
б) паспорт безопасности, оформленный в соответствии с пунктами 36 - 43 настоящего технического регламента;
в) протоколы исследований (испытаний), проведенных в испытательных (исследовательских) лабораториях (центрах), и (или) документы, содержащие информацию, полученную из официальных информационных источников.
В отношении химической продукции, включенной в реестр химических веществ и смесей Союза, а также для химической продукции, которую можно классифицировать с помощью расчетных методов, исследования (испытания) не проводятся.";
"59. Разрешительная государственная регистрация проводится в отношении:
а) новых химических веществ;
б) химических веществ, ограниченных к применению;
в) химических веществ, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2;
г) химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.";
6. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"г) в случае отсутствия сведений, изложенных в подпункте в), указываются сведения пункта 48 настоящего технического регламента."
7. Приложение N 4 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) исключить.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменении в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции"
(ТР ЕАЭС 041/2017)"
а) Правовое основание для принятия изменений в технический регламент:
Разработка изменения в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)" проводится в соответствии с пунктами 41 и 46 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 года N 48, Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2020 года N 42 "О разработке проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)".
б) Цели принятия изменений в технический регламента: Потребность во внесении изменений в принятый технический
регламент "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 19, (далее - ТР ЕАЭС 041/2017) возникла в связи с необходимостью:
* приведения требований в соответствие с международной практикой;
* исключения избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности;
- устранения дублирования процедур оценки соответствия на компоненты химических смесей (химические вещества) и химических смесей;
- снижения технических барьеров в торговле и обеспечения свободного перемещения химической продукции, выпускаемой в обращение на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
в) Состав н общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент:
Объектом технического регулирования изменения в технический регламент является исключения требований по регистрации химической продукции, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год и химической смесей, выпускаемая в обращение на территории государств-членов Союза.
г) Содержание устанавливаемых изменением в технический регламент обязательных требований:
1. Исключить требования по регистрации химической продукции, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, тем самым уменьшив финансовую нагрузку на малотоннажную химическую промышленность.
2. Исключить требования по регистрации химической смесей, за исключением химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, тем самым, исключая необходимость повторной регистрация химических веществ в составе смеси, что является избыточным и необоснованным;
3. Ввести полномочия уполномоченного органа по мониторингу обращения химических веществ, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.
д) Анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент:
Регламент Европейского Парламента и Совета N 1907/2006 от 18 декабря 2006 г. касающийся Регистрации, Оценки, Разрешения и Ограничения Химических Веществ (REACH);
Европейская директива (Annex 1 С (77) 97).
В отличие от требований принятого ТР ЕАЭС 041/2017 вносимые изменения не противоречат существующей мировой практике (REACH в Европейском Союзе, системам Канады, Японии, Кореи), где регистрации подлежит только химическая продукция, которая производится/ввозится в объеме свыше 1 тонны/год одним производителем/импортером.
Также рекомендации ОЭСР предусматривается селективный подход к учету химических веществ в зависимости от объема производства/импорта.
Согласно Европейской директиве (Annex 1 С (77) 97) критерием для отбора химических веществ для дальнейшего исследования является объем их производства/импорта.
В отношении требований по регистрации химических смесей согласно EU REACH (1907/2006), а также все остальные мировые практики регулирования химической промышленности, регистрации подлежат только вещества и не предусмотрено никаких требований по регистрации смесей.
е) Предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент:
Предполагаемый срок введения в действие изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) не менее 12 месяца со дня принятия Решения Совета Евразийской экономической комиссии об их утверждении.
ж) Финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза:
Затраты из средств бюджета Союза, связанные с принятием изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017), не предусматривается.
з) Описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент:
Снижения технических барьеров в торговле и обеспечения свободного перемещения химической продукции, выпускаемой в обращение на территории государств - членов Евразийского экономического союза
и) Круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент:
Потребители (приобретатели), изготовители, импортеры,
уполномоченные представители изготовителя, продавцы, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) и иные заинтересованные лица
к) Адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент
К основным группам предпринимательской и иной деятельности относятся изготовители, импортеры, производители и потребители (приобретатели) химической продукции, а также испытательные лаборатории (центры) и иные заинтересованные лица.
л) Содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для субъектов
предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты:
Ограничения отсутствуют.
м) Механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой):
Проект изменений уточняет требования технического регламента по регистрации химической продукции, производство (ввоз) которых составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год и химической смесей, выпускаемая в обращение на территории государств-членов Союза.
н) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент:
Отсутствуют.
о) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент:
Отсутствуют.
Уведомление
о разработке проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической
продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)
1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее - проект) |
Проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) |
2. Государство - член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта |
Республика Казахстан |
3. Орган государственной власти государства -члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта |
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
4. Объект технического регулирования |
Химическая продукция, выпускаемая в обращение на территории государств-членов Евразийского экономического союза, независимо от страны происхождения |
5. Цель разработки проекта |
Снижения технических барьеров в торговле и обеспечения свободного перемещения химической продукции, выпускаемой в обращение на территории государств - членов Евразийского экономического союза |
6. Основание для разработки проекта |
Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2020 года N 42 "О разработке проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)" |
7. Почтовый адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления замечаний н предложений (отзывов) по проекту |
|
8. Предполагаемая дата завершения публичного обсуждения проекта |
|
Член Коллегии (Министр)
по техническому регулированию (подпись) (Ф. И. О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.