Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
(подготовлен Минпромторгом России 18.08.2020 г.)
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2279) приказываю:
утвердить прилагаемую Методику определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от ___________ 2020 г. N _____
Методика
определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
I. Общие положения
I.1. Настоящая Методика определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Методика), может учитываться при формировании предложений по расширению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р (далее - Перечень).
В Методике используются следующие понятия:
"информационная система мониторинга" - государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товара в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) товара на территории Российской Федерации;
"контрафактная промышленная продукция" - промышленная продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
"Координатор системы" - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
"незаконный оборот промышленной продукции" - процессы (стадии) производства, переработки, реализации (купли-продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции, в том числе контрафактной промышленной продукции и фальсифицированной промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти;
"Оператор Системы" - лицо, определяемое Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
"отдельные товары" (далее также - "товарные группы") - совокупность товаров и их видов, сгруппированных по сочетанию экономических, социальных и технологических признаков, основными из которых являются потребительские свойства, назначение товара, характер сырья, отраслевое происхождение товара;
"промышленная продукция, незаконно ввезенная на территорию Российской Федерации" - товары, ввезенные на территорию Российской Федерации вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, в том числе ввезенные с неправомерным применением льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, а также товары, ввезенные на территорию Российской Федерации из государств-членов Евразийского экономического союза с непредставлением или представлением недостоверных сведений в статистических формах учета перемещения товаров в таможенные органы Российской Федерации.
"промышленная продукция, произведенная с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" - продукция, производство которой осуществляется без постановки производителя на учет в налоговых органах Российской Федерации, или связано с уклонением производителя от уплаты налогов и сборов.
"фальсифицированная промышленная продукция" - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза.
Иные термины и определения в Методике используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также иными законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы маркировки товаров средствами идентификации.
I.2. Оценка целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении отдельных товарных групп (далее - оценка целесообразности) в соответствии с Методикой проводится Координатором системы при подготовке предложений о расширении Перечня при участии экспертных организаций и организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
I.3. Результаты проведенной оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы оформляются в форме заключения об оценке целесообразности, которое направляется в Правительство Российской Федерации вместе с предложениями о расширении Перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
I.4. При осуществлении оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп используется следующая информация:
а) официальные статистические данные;
б) информация органов государственной власти, в том числе данные об осуществлении государственного контроля (надзора);
Также могут быть использованы:
в) результаты социологических исследований;
г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных, отраслевых и иных организаций и объединений;
д) судебная практика;
е) иная информация.
II. Общий порядок оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации для товарной группы
II.1. В целях оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации Координатор системы осуществляет следующие действия:
1) Сбор исходных данных для расчета показателей, используемых при оценке целесообразности;
Координатор системы осуществляет запрос исходных данных у ответственных за предоставление показателей органов государственной власти, Оператора Системы. В случае, отсутствия исходных данных у этих источников, Координатор системы вправе получить исходные данные из открытых источников информации, которыми могут выступать в том числе результаты исследования рынков, иных независимых исследований, консультации с отраслевыми объединениями, союзами, ассоциациями, члены которых участвуют в обороте в рамках рассматриваемой товарной группы. При этом, открытые источники информации должны иметь надлежащий уровень объективности и признания со стороны федеральных органов исполнительной власти и участников рынка.
2) Расчет показателей, используемых при оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп, в соответствии с разделами III - VI Методики.
В случае отсутствия необходимых исходных данных или наличия значительной отраслевой специфики анализируемой товарной группы, Координатор системы вправе изменить состав показателей и порядок их расчета для конкретной товарной группы. При этом в заключение об оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы Координатор системы дополнительно включает обоснование выбранного состава показателей и порядка их расчета.
3) Анализ показателей и подготовка проекта заключения об оценке целесообразности.
4) Межведомственное согласование подготовленного заключения об оценке целесообразности с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
5) Публичное обсуждение подготовленного заключения об оценке целесообразности осуществляется путем публикации проекта заключения об оценке целесообразности на официальном сайте Координатора системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием контактной информации для направления отзывов и сроков их сбора (не менее 10 дней с момента публикации проекта заключения).
6) Внесение изменений в проект заключения об оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (при необходимости), его согласование и публикация осуществляется на официальном сайте Координатора системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II.2. Оценка целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации для товарной группы (далее - оценка целесообразности) осуществляется на основе оценки и последующего анализа следующих показателей:
а) предельный допустимый рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1), порядок расчета которого установлен в разделе III Методики;
б) ожидаемое изменение совокупного объема незаконного оборота вследствие введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц. 2), порядок расчета которого установлен в разделе VI Методики;
в) баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства, участвующих в обороте маркируемой продукции в случае замещения незаконной продукции законной (Б.1), порядок расчета которого установлен в разделе V Методики;
г) прогнозируемый возможный рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (И.1), порядок расчета которого установлен в разделе IV Методики;
д) минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства (И.2), порядок расчета которой установлен в разделе VI Методики.
Показатели Ц.1 и Ц.2 определяются независимо от расчета показателей И.1 и И.2.
II.3. Введение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы признается целесообразным в случае одновременного выполнения следующих условий:
И.1 <= Ц.1: (1)
Б.1 >= 0 ИЛИ И.2 <= Ц.2. (2)
В случае если для товарной группы выполняется только одно из условий (1) или (2), Координатором системы может быть принято решение об оценке дополнительных социальных и прочих эффектов введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении данной товарной группы. Решение о включении в анализ показателей, характеризующих дополнительные социальные и прочие эффекты, может быть принято при оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп, оказывающих прямое влияние на жизнь и здоровье граждан.
II.4. При включении в анализ показателей, характеризующих дополнительные социальные и прочие эффекты, в заключении об оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы приводится детальное описание используемой для оценки показателей методологии с учетом специфики конкретной товарной группы.
III. Порядок определения предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы
III.1. Предельно допустимый рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, определяется за период в течение 6 лет с момента начала предполагаемого внедрения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы.
III.2. Значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1) может быть установлено Правительством Российской Федерации в поручении Координатору системы на проведение оценки целесообразности.
III.3. В случае если значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1) не задано в поручении Правительства Российской Федерации, либо оценка целесообразности осуществляется Координатором системы в инициативном порядке, значение показателя определяется как накопленный прогнозный индекс роста реальных располагаемых доходов за 6 лет периода прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с даты планируемого введения обязательной маркировки средствами идентификации для рассматриваемой товарной группы. Расчет производится на основе базового сценария долгосрочного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации*(1), разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденного Правительством Российской Федерации. В случае, если в хотя бы один из прогнозных периодов прогнозный индекс реальных располагаемых доходов оказывается меньше 100 (снижение реальных располагаемых доходов), или отсутствия утвержденного долгосрочного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1) определяется Координатором системы.
III.4. В случае высокого прогнозируемого уровня инфляции*(2) (более 10% ежегодно в прогнозном периоде) значение предельно допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении данной товарной группы, может быть снижено по решению Координатора системы, если рассматриваемая товарная группа является социально значимой.
IV. Порядок оценки прогнозируемого возможного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы
IV.1. Расчет затрат хозяйствующих субъектов от введения обязательной маркировки средствами идентификации производится за период в 6 лет с момента предполагаемого введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы в сценарии отсутствия дополнительных доходов от введения маркировки: производится расчет расходов хозяйствующих субъектов при введении маркировки, отражение затрат в цене и принятие предварительного решения о возможности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении анализируемой товарной группы.
IV.2. Оценка прогнозируемого возможного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, проводится путем последовательного выполнения следующих шагов:
IV.2.1. Оценка расходов хозяйствующих субъектов на обеспечение функционирования системы маркировки, сформированных по статьям затрат, связанных с подготовкой к введению системы маркировки, ежегодных операционных затрат.
Ежегодные операционные затраты включают в себя в том числе расходы на приобретение кодов маркировки, затраты на нанесение кодов маркировки на продукцию, затраты, возникающие при переходе прав собственности на продукцию, дополнительные издержки, связанные с невозможностью обеспечения прослеживаемости и считывания кодов маркировки, а также ежегодные расходы на уплату процентов по кредиту, использованному для покупки необходимого оборудования для считывания кодов маркировки.
Затраты рассчитываются для четырех основных типов хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте продукции: производителей продукции, импортеров продукции, предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, и предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции. В расчетах предполагается, что выпускаемая продукция трижды меняет собственника: производитель или импортер продает продукцию оптовому предприятию, которое осуществляет перепродажу продукции розничному предприятию.
Порядок расчета затрат хозяйствующих субъектов, включая формулы расчета таких показателей (если применимо), перечень показателей, используемых в расчете, представлен в таблицах 1 - 4 Приложения N 1 к Методике: перечень основных макроэкономических показателей, используемых при расчетах - таблица 1, показатели основных характеристик товарной группы - таблица 2, показатели рынка - таблица 3, показатели оценки затрат участников рынка на подготовку к введению системы маркировки и осуществление прослеживаемости промаркированной продукции - таблица 4, таблица 5.
IV.2.2. Оценка предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы. Такая оценка осуществляется, исходя из того, что размер полученных в течение 6 лет с момента предполагаемого ввода обязательной маркировки в выбранной товарной группе затрат выражается в изменении розничной цены на продукцию. При этом предполагается, что все расходы на введение маркировки хозяйствующие субъекты отражают в конечной цене продукции.
Порядок расчета предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, перечень показателей, используемых в расчете ежегодных (операционных) затрат, связанных с обеспечением прослеживаемости, приведен в таблице 6 Приложения N 1 к Методике.
Порядок расчета прогнозируемого предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (стр. 6100), представлен в таблице 6 Приложения N 1 к Методике и производится в предположении того, что все участники рынка - производители, предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, на обработку маркируемой продукции, в процентах от оборота, а также предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции, на обработку маркируемой продукции, в процентах от оборота - полностью транслируют все дополнительные затраты, связанные с подготовкой и осуществлением обязательной маркировки продукции, в конечные цены.
V. Порядок расчета баланса доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства в сценарии замещения незаконной продукции законной
V.1. Расчет показателя "Баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства в сценарии замещения незаконной продукции законной" предполагает оценку доходов и расходов хозяйствующих субъектов и государства, возникающих в результате введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, за период 6 лет с момента предполагаемого введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении выбранной товарной группы.
V.2. Баланс выгод и затрат хозяйствующих субъектов складывается из доходов хозяйствующих субъектов - повышения объема продаж за счет замещения незаконной продукции законной и, следовательно, увеличения прибыли от продаж, и расходов хозяйствующих субъектов на обеспечение маркировки продукции.
Баланс доходов и расходов государства формируется из доходов бюджета, а именно повышения собираемости налоговых и таможенных платежей за счет замещения незаконной продукции легальной. Рост выручки и прибыли легальных производителей приведет к увеличению прибыли и поступлений налогу на прибыль, а также созданию новых рабочих мест в легальном секторе и, как следствию, дополнительным поступлениям по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам. При оценке эффекта для доходов бюджета также может быть учтен потенциальный прирост поступлений по налогу на добавленную стоимость (от замещения незаконной продукции законной). Также в состав баланса доходов и расходов государства включаются расходы бюджета на стимулирование участников рынка со стороны государства.
V.3. Доходы хозяйствующих субъектов могут формироваться также за счет следующих эффектов: снижение издержек на борьбу с незаконным производством и оборотом продукции, снижение затрат, связанных с ошибками персонала, экономия на операционных затратах в логистике, расширение рынка сбыта за счет повышения прозрачности взаимодействия с контрагентами. В расчет баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов могут быть включены данные положительные эффекты при условии наличия достаточных качественных и количественных оценок, полученных Координатором системы из открытых источников, а также от участников рынка и Оператора Системы.
V.4. Перечень показателей для расчета баланса выгод и затрат государства и хозяйствующих субъектов представлен в таблице 7 Приложения N 1 к Методике.
VI. Порядок определения минимальной доли совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства
VI.1. Ожидаемое изменение совокупного объема незаконного оборота вследствие введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (показатель Ц.2) характеризует прогнозируемую долю совокупного объема незаконного оборота, которая будет сокращена за счет введения маркировки. Значение показателя определяется в процентах для прогнозного периода в 6 лет с момента начала проведения оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы.
VI.2. Координатор Системы определяет значение показателя для товарной группы на основе имеющихся данных органов власти Российской Федерации и оператора Системы о результатах введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении иных сходных товарных групп.
В качестве источников данных могут также использоваться сведения, предоставленные объединениями предпринимателей, их членами, а также иными хозяйствующими субъектами, участвующими в обороте товаров, относящихся к анализируемой товарной группе.
VI.3. Расчет показателя "Минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства" производится в условиях предпосылки о том, что сложно построить корректные оценки доли совокупного объема незаконного оборота рассматриваемой товарной группы, которая может быть сокращена за счет введения обязательной маркировки средствами идентификации, на предварительном этапе.
VI.4. Для оценки показателя фиксируется нулевой суммарный баланс выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства, связанных с введением в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, и с учетом текущей доли незаконного оборота промышленной продукции, рассчитанной на основе балансового метода, произвести расчет минимального изменения текущей доли незаконного оборота промышленной продукции, при которой достигается такой баланс.
VI.5. Расчетное значение показателя "Минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства" с учетом значения показателя "Доля объема незаконного оборота промышленной продукции" оценивается Координатором системы на предмет возможности достижения данного значения, и, соответственно, целесообразности введения маркировки для данной товарной группы.
Оценка значения показателя "Минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства" близкая к 100% свидетельствует о том, что введение маркировки не позволяет полностью исключить незаконный оборот промышленной продукции, поскольку имеет меньшее влияние на его отдельные виды (в частности, на объем фальсифицированной промышленной продукции), и влечет заключение о возможной нецелесообразности введения маркировки.
VI.6. Расчет показателя "Минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства" производится, исходя из равенства суммы баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и баланса выгод и затрат государства нулю (стр.7900). В этом случае в качестве неизвестного (относительно которого разрешается полученное уравнение) рассматривается показатель "Доля незаконного оборота промышленной продукции, которая может быть замещена законной, в процентах от оборота" (стр. 3911).
Приложение
к Методике определения отдельных
товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации
Показатели, применяемые для расчета целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении отдельных товарных групп
1. Основные макроэкономические показатели, используемые при расчетах.
При проведении оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы используются данные по налоговым ставкам, курсу валют и индексу потребительских цен, получаемые из информационных систем федеральных органов исполнительной власти, Банка России, официального интернет-портала правовой информации.
Таблица 1
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Ставка налога на добавленную стоимость |
% |
1100 |
|
ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации |
Ставка налога на прибыль |
% |
1200 |
|
ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации |
Ставка налога на доходы физических лиц |
% |
1300 |
|
ст.284 Налогового кодекса Российской Федерации |
Ставка социальных взносов |
% |
1400 |
|
ст.425 Налогового кодекса Российской Федерации |
Ставка акциза |
руб. |
1500 |
|
ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации |
Среднегодовой курс доллара США |
руб. |
1600 |
|
Используются данные Банка России по среднему курсу доллара за период, для которого производятся расчеты |
Дисконт-фактор |
% |
1700 |
|
Коэффициент дисконтирования фиксируется на уровне прогноза по инфляции (ИПЦ) Минэкономразвития России (0) |
Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для обеспечения прослеживаемости (1) |
% |
1800 |
|
|
(0) В качестве уровня прогноза по инфляции (ИПЦ) применяется базовый вариант прогнозного значения индекса потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ), к декабрю предыдущего года, приведенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденном Правительством Российской Федерации.
(1) Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для маркировки, рассчитывается на основе показателя Банка России "Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации)*(3)" для срока свыше трех лет за последний отчетный год.
2. Показатели основных характеристик товарной группы.
При проведении оценки целесообразности в отношении рассматриваемой товарной группы используются основные характеристики товарной группы, включая средний вес одной упаковки товара, среднюю стоимость (среднюю потребительскую цену) одной упаковки товара, и другие характеристики.
Таблица 2
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Средний вес/объем 1 упаковки товара |
|
2000 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (2) |
Средняя потребительская цена единицы товара за последний отчетный год |
руб. |
2100 |
стр.2110 х стр.2000 |
|
Средняя потребительская цена товара за единицу измерения за последний отчетный год (3) |
руб. |
2110 |
|
Росстат |
Количество единиц товара в партии (транспортной упаковке) |
шт. |
2200 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (4) |
Процент групповых упаковок по отношению к числу единиц маркируемой продукции |
% |
2300 |
1 / стр.2200 |
|
Процент нечитаемых кодов во всей цепочке прослеживания (при введении системы маркировки) (5) |
% |
2400 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (6) |
Доля продаж продукции маркируемой группы в розничных продажах, всего |
% |
2500 |
|
Анализ Координатора системе на основе данных Росстата |
(2) В случае, если для анализируемой товарной группы в качестве единицы измерения для данных по производству и/или продажам используются единицы веса и/или объема и не доступны данные в единицах товара, Координатор системы может провести дополнительный анализ с привлечением данных ФТС России и иных источников информации для определения среднего веса/объема одной упаковки товара. В случае, если такие данные изначально доступны, коэффициент полагается равным 1.
(3) Используется официальная статистическая информация о средних потребительских ценах на товары, формируемая и публикуемая Росстатом.
(4) Для получения значения параметра Координатор системы осуществляет сбор информации о типовой групповой упаковке для выбранной товарной группы. Для отдельных товарных групп групповая упаковка имеет стандартные размеры, например, коробка блоков сигарет. Для других товарных групп размер групповой упаковки может варьироваться. При оценке показателя Координатор системы должен руководствоваться сведениями из открытых источников.
(5) Учитываются только промаркированные изделия, которые невозможно вернуть в оборот, и нечитаемость кода для которых связана с ошибками при печати кода, и не возникла в результате, например, повреждения упаковки в процессе транспортировки, хранения и реализации товара.
(6) Для определения значения показателя Координатор системы может использовать данные по проценту нечитаемых кодов по товарным группам, для которых уже введено требование об обязательной маркировке средствами идентификации, данные по пилотным проектам и иные сведения. Для оценки показателя, при необходимости, Координатор системы может также привлекать отраслевые ассоциации.
3. Показатели рынка.
При проведении оценки целесообразности в отношении рассматриваемой товарной группы производится оценка объемов продаж продукции конечным потребителям, а также доли незаконного оборота промышленной продукции. При оценке незаконного оборота продукции используется балансовый подход, применяемый Росстатом при оценке незаконно произведенной и незаконно ввезенных в Российскую Федерацию товаров, а также широко применяемый в мировой практике.
Таблица 3
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Объем продаж товаров конечным потребителям (7) |
|
3100 |
стр.3110 + стр.3120 + стр.3130 |
|
Объем розничной реализации товаров (в натуральном выражении) |
шт |
3110 |
стр.3111 / стр.2000 |
|
Объем розничной реализации товаров (в натуральном выражении) (8) |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3111 |
|
Росстат |
Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации |
шт. |
3120 |
стр.3121 / стр.2000 |
|
Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации (9) |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3121 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Объем производственного потребления |
шт. |
3130 |
стр.3131 / стр.2000 |
|
Объем производственного потребления (10) |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3131 |
|
Росстат |
| ||||
Объем товарных ресурсов, доступных для внутреннего потребления (в натуральном выражении) (7) |
шт. |
3200 |
стр.3210 + стр.3220 - стр.3230 - стр.3240 |
|
Объем производства продукции на территории Российской Федерации в натуральном выражении |
шт. |
3210 |
стр.3211 / стр.2000 |
|
Объем производства продукции на территории Российской Федерации в натуральном выражении |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3211 |
|
Росстат |
Объем импорта продукции в натуральном выражении |
шт. |
3220 |
|
ФТС России |
Объем экспорта продукции в натуральном выражении |
шт. |
3230 |
|
ФТС России |
Изменение запасов готовой продукции у производителей, в оптовой и в розничной торговле (11) |
шт. |
3240 |
(стр.3242 - стр.3241) + (стр.3244 - стр.3243) + (стр.3246 - стр.3245) / стр. 2000 |
|
Запасы готовой продукции у производителей на начало рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3241 |
|
Росстат |
Запасы готовой продукции у производителей на конец рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3242 |
|
Росстат |
Запасы готовой продукции в оптовой торговле на начало рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3243 |
|
Росстат |
Запасы готовой продукции в оптовой торговле на конец рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3244 |
|
Росстат |
Запасы готовой продукции в розничной торговле на начало рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3245 |
|
Росстат |
Запасы готовой продукции в розничной торговле на конец рассматриваемого периода |
в соответ-ствующих единицах измерения |
3246 |
|
Росстат |
| ||||
Объем продаж товаров конечным потребителям |
тыс. руб. |
3300 |
стр.3310 + стр.3320 + стр.3330 |
|
Объем розничной реализации товаров (в стоимостном выражении) (8) |
тыс. руб. |
3310 |
|
Росстат |
Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации (9) |
тыс. руб. |
3320 |
|
Росстат |
Объем производственного потребления (10) |
тыс. руб. |
3330 |
|
Росстат |
| ||||
Объем производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость (включая акцизы) |
руб. |
3400 |
стр.3410 + стр.3210 х стр.1500 |
|
Объем производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость, акцизов и прочих налогов |
руб. |
3410 |
|
Росстат (12) |
Изменение запасов готовой продукции у производителей (11) |
руб. |
3450 |
стр.3452 - стр.3451 |
|
Запасы готовой продукции у производителей на начало рассматриваемого периода |
руб. |
3451 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Запасы готовой продукции у производителей на конец рассматриваемого периода |
руб. |
3452 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Объем импорта продукции в денежном выражении, включая уплаченные таможенные пошлины |
руб. |
3500 |
стр.3510 х стр.1600 + стр.3520 |
|
Объем импорта продукции в денежном выражении |
долл. США |
3510 |
|
ФТС России |
Сумма таможенных платежей, уплаченных при импорте продукции |
руб. |
3520 |
|
ФТС России |
Объем экспорта продукции в денежном выражении |
руб. |
3600 |
стр.3610 х стр.1600 |
ФТС России |
Объем экспорта продукции в денежном выражении |
долл. США |
3610 |
|
ФТС России |
Товарные ресурсы, доступные для оптовой торговли (в стоимостном выражении) (13) |
руб. |
3700 |
(стр.3400 - стр.3450 + стр.3500 - стр.3600) х (1 + стр.1100) |
|
Наценка в оптовой торговле |
руб. |
3710 |
стр.3700 х стр.3711 х (1 + стр.1100) |
|
Уровень торговой наценки в оптовой торговле (14) |
% |
3711 |
|
Росстат |
Изменение запасов в оптовой торговле (11) |
тыс. руб. |
3750 |
стр.3752 - стр.3751 |
|
Запасы готовой продукции в оптовой торговле на начало рассматриваемого периода |
тыс. руб. |
3751 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Запасы готовой продукции в оптовой торговле на конец рассматриваемого периода |
тыс. руб. |
3752 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Товарные ресурсы, доступные для розничной торговли (в стоимостном выражении) (15) |
руб. |
3800 |
стр.3700 + стр.3710 - стр.3750 - стр.3320 - стр.3330 |
|
Наценка в розничной торговле |
руб. |
3810 |
стр.3800 х стр.3811 |
|
Уровень торговой наценки в розничной торговле, включая налог на добавленную стоимость (16) |
% |
3811 |
|
Росстат |
Изменение запасов в розничной торговле (11) |
тыс. руб. |
3850 |
стр.3852 - стр.3851 |
|
Товарные запасы в розничной торговле на начало рассматриваемого периода |
тыс. руб. |
3851 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Товарные запасы в розничной торговле на конец рассматриваемого периода |
тыс. руб. |
3852 |
|
Росстат, Анализ Координатора Системы |
Товарные ресурсы, доступные для конечного потребления (17) |
руб. |
3900 |
стр.3800 + стр.3810 - стр.3850 + стр.3320 + стр.3330 |
|
Доля незаконного оборота промышленной продукции (18) |
% |
3910 |
(стр.3300 - стр.3900) / стр.3300 |
|
Доля незаконного оборота промышленной продукции, которая может быть замещена законной, в процентах от оборота |
% |
3911 |
|
Анализ Координатора системы (19) |
(7) Объем товарных ресурсов, доступных для внутреннего потребления, (в натуральном выражении), равно как и показатели, характеризующие объемы производства, импорта и экспорта, изменение запасов (стр.3210-3240), выражается в единицах измерения, используемых в официальной государственной статистике - например, в единицах товара (шт.), по весу (кг., т и т.д.) или объему (л., м3 и т.д.).
(8) Оценка розничных продаж товаров должна учитывать розничную реализацию продукции по всей торговой сети, в том числе малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями. При отсутствии таких данных у Росстата Координатор системы может рассчитать коэффициенты до-оценки (пересчета) с использованием данных Росстата и иных сторонних источников.
(9) В продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации, включается покупка товаров юридическими лицами для дальнейшей реализации потребителям вне розничной торговли, например, через сеть общественного питания. В случае, если Росстат не обладает данными по таким продажам, для оценки могут быть использованы иные доступные источники информации, объективность которых признается федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и участниками рынка.
(10) В производственное потребление включаются покупки товаров компаниями из смежных отраслей в целях использования для производства иной готовой упакованной продукции. Например, приобретение масла животного производителями кондитерских изделий для изготовления мучных кондитерских изделий.
(11) Для оценки объемов запасов используются данные Росстата, формируемые на основе формы федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" для производителей, компаний оптовой и розничной торговли. В случае, если данные по запасам доступны только в натурально-вещественном исчислении, или только в стоимостном выражении, Координатор системы может произвести необходимые расчеты, используя данные статистики цен Росстата.
(12) Под "объемом производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость, акцизов и прочих налогов" понимается объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по "чистым" видам деятельности по полному кругу организаций (включая малые и микро-предприятия) с досчетом на объемы производства индивидуальными предпринимателями на основе данных по выручке индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством данного вида продукции.
В случае, если данные по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по рассматриваемую виду деятельности отсутствуют, "объем производства продукции" может быть рассчитан на основе данных Росстата по объему производства продукции в натуральном выражении и данных статистики цен производителей. При недоступности данных Координатор Системы может использовать иные достоверные источники информации.
(13) Под "товарными ресурсами, доступные для оптовой торговли (в стоимостном выражении)" понимается стоимостной объем товарной массы, рассчитанный на основе балансового метода и равный суммарному предложению товаров (производство и импорт) за вычетом поставок на экспорт и изменению запасов у производителей.
(14) Уровень торговой наценки в оптовой торговле оценивается Координатором системы на основе данных, предоставляемых Росстатом. Источником информации по оптовой торговой наценке является разрабатываемая Росстатом в рамках формирования информации о структуре розничных цен на отдельные товары статья затрат "Оборот посреднического звена", характеризующая затраты и прибыль посредников, в том числе организаций оптовой торговли (без налога на добавленную стоимость), в процентах к розничной цене товара. Уровень наценки рассчитывается по 46 видам товаров, в том числе 27 продовольственных товаров и 19 непродовольственных товаров. В случае если данные по анализируемой товарной группе не собираются в рамках формирования информации о структуре розничных цен на отдельные виды товаров, могут быть использованы данные, получаемые на основе отчетности по статистической форме N1-конъюнктура (опт) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле", а также иные данные Росстата, включая сведения о торгово-транспортной наценке по отдельным видам продукции.
(15) Под "товарными ресурсами, доступными для розничной торговли (в стоимостном выражении)" понимается стоимостной объем товарной массы, рассчитанный как оценочный объем продаж оптовых компаний за вычетом изменения товарных запасов, а также реализации продукции конечным оптовым покупателям - например, гостиницам и ресторанам.
(16) Уровень торговой наценки в розничной торговле оценивается Координатором системы на основе данных, предоставляемых Росстатом. Источником информации по торговой наценке служат данные, полученные Росстатом в рамках федерального статистического наблюдения по форме 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров" (в том числе в части разрабатываемых Росстатом статей затрат "Торговая надбавка" и "НДС, исчисленный организацией розничной торговли", в процентах к розничной цене товара). Уровень наценки рассчитывается по 46 видам товаров, в том числе 27 продовольственных товаров и 19 непродовольственных товаров. В случае, если данные по торговой наценке в розничной торговле для анализируемой товарной группы не собираются в рамках указанных форм, используются данные, получаемые на основе отчетности по статистической форме N1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле".
(17) Значение показателя "товарные ресурсы, доступные для конечного потребления" отражает объем легально произведенных и легально ввезенных товаров, который может быть реализован конечным потребителям. Разница между наблюдаемыми продажами конечным потребителям и товарными ресурсами, доступными для конечного потребителя, дает оценку объема незаконного оборота продукции (товаров).
(18) В случае, если рассматриваемая товарная группа является моно-продуктовой, расчет доли незаконного оборота промышленной продукции по решению Координатора системы может быть произведен на основе продуктового баланса производства и использования продукции (в натуральном выражении) по формуле: (стр.3100 - стр.3200) / стр.3100.
(19) Координатор системы оценивает параметр "Доля незаконного оборота промышленной продукции, которая может быть замещена законной, в процентах от оборота" на основе анализа результатов внедрения системы маркировки продукции в пилотных товарных группах (табачные изделия, меховые изделия, обувные товары, лекарственные препараты), на основе анализа эффективности аналогичных по целям и технологиям систем прослеживаемости, таких как Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии, с использованием данных органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в отношении выбранной товарной группы и в отношении маркируемой продукции.
В дальнейших расчетах предполагается, что замещение незаконной продукции законной производится преимущественно за счет увеличения производства на российских предприятиях.
4. Показатели оценки затрат участников рынка на подготовку к введению системы маркировки и осуществление прослеживаемости промаркированной продукции.
Оценка инвестиций на подготовку к введению системы маркировки продукции, строится отдельно для разных участников рынка - производителей, импортеров, организаций оптовой и розничной торговли в зависимости от размера предприятия.
Таблица 4
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Число предприятий |
|
4100 |
|
|
Производители продукции (20): |
единиц |
4110 |
стр.4111 + стр.4112 + стр. 4113 +стр.4114 + стр.4115 |
|
Крупные предприятия |
единиц |
4111 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Средние предприятия |
единиц |
4112 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Малые предприятия |
единиц |
4113 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Микро-предприятия |
единиц |
4114 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Индивидуальные предприниматели |
единиц |
4115 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Импортеры |
единиц |
4120 |
|
ФТС России |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции (20): |
единиц |
4130 |
стр.4131 + стр. 4132 + стр. 4133 + стр. 4134 + стр. 4135 |
|
Крупные предприятия |
единиц |
4131 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Средние предприятия |
единиц |
4132 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Малые предприятия |
единиц |
4133 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Микро-предприятия |
единиц |
4134 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Индивидуальные предприниматели |
единиц |
4135 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции (20): |
единиц |
4140 |
стр.4141 + стр. 4142 + стр. 4143 + стр. 4144 + стр. 4145 |
|
Крупные предприятия |
единиц |
4141 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Средние предприятия |
единиц |
4142 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Малые предприятия |
единиц |
4143 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Микро-предприятия |
единиц |
4144 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Индивидуальные предприниматели |
единиц |
4145 |
|
Росстат, Анализ Координатора системы |
Структура производства продукции: |
% |
4150 |
100% |
|
Крупные предприятия |
% |
4151 |
|
Росстат |
Средние предприятия |
% |
4152 |
|
Росстат |
Малые предприятия |
% |
4153 |
|
Росстат |
Микро-предприятия |
% |
4154 |
|
Росстат |
Индивидуальные предприниматели |
% |
4155 |
|
Росстат |
| ||||
Доля предприятий, участвующих в обороте других видов маркируемой продукции (21): |
- |
4200 |
|
|
Производители продукции |
% |
4210 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (22) |
Импортеры |
% |
4220 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (22) |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
% |
4230 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (22) |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
% |
4240 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (22) |
| ||||
Затраты, связанные с изменением технологических процессов и подготовкой к введению системы маркировки, в расчете на 1 организацию, в том числе (23) |
|
|
|
|
Производители продукции: |
руб. |
4310 |
|
|
Крупные предприятия |
руб. |
4311 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
руб. |
4312 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
руб. |
4313 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
руб. |
4314 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
4315 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Импортеры |
руб. |
4320 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
4330 |
|
|
Крупные предприятия |
руб. |
4331 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
руб. |
4332 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
руб. |
4333 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
руб. |
4334 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
4335 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
4340 |
|
|
Крупные предприятия |
руб. |
4341 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
руб. |
4342 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
руб. |
4343 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
руб. |
4344 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
4345 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
| ||||
Затраты, связанные с изменением технологических процессов и подготовкой к введению системы маркировки, всего |
|
4400 |
стр.4410 + стр. 4420 + стр.4430 + стр.4440 |
|
Производители продукции |
руб. |
4410 |
(стр.4111 х стр.4311 + стр.4112 х стр.4312 + стр. 4113 х стр.4313 + стр.4114 х стр.4314 + стр.4115 х стр.4315) х (1 - стр.4210) |
|
Импортеры |
руб. |
4420 |
(стр.4120 х стр.4320) х (1 - стр.4220) |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
4430 |
(стр.4131 х стр.4331 + стр.4132 х стр.4332 + стр. 4133 х стр.4333 + стр.4134 х стр.4334 + стр.4135 х стр.4335) х (1 - стр.4230) |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
4440 |
(стр.4141 х стр.4341 + стр.4142 х стр.4342 + стр. 4143 х стр.4343 + стр.4144 х стр.4344 + стр.4145 х стр.4345) х (1 - стр.4240) |
|
| ||||
Средний срок службы оборудования для нанесения маркировки |
лет |
4510 |
|
|
Производители продукции |
лет |
4511 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе технических характеристик оборудования |
Импортеры |
лет |
4512 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе технических характеристик оборудования |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
лет |
4513 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе технических характеристик оборудования |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
лет |
4514 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе технических характеристик оборудования |
Норма амортизации оборудования |
|
4520 |
|
|
Производители продукции |
% |
4521 |
1 / стр.4511 |
|
Импортеры |
% |
4522 |
1 / стр.4512 |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
% |
4523 |
1 / стр.4513 |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
% |
4524 |
1 / стр.4514 |
|
Процент затрат на ежегодное техническое обслуживание оборудования (24) |
% |
4530 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (25) |
Производители продукции |
% |
4531 |
|
|
Импортеры |
% |
4532 |
|
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
% |
4533 |
|
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
% |
4534 |
|
|
| ||||
Ежегодные расходы на амортизацию оборудования |
руб. |
4600 |
стр.4610 + стр.4620 + стр.4630 + стр.4640 |
|
Производители продукции |
руб. |
4610 |
стр.4410 х стр.4521 |
|
Импортеры |
руб. |
4620 |
стр.4420 х стр.4522 |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
4630 |
стр.4430 х стр.4523 |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
4640 |
стр.4440 х стр.4524 |
|
| ||||
Ежегодные расходы на техническое обслуживание оборудования |
руб. |
4700 |
стр.4710 + стр.4720 + стр.4730 + стр.4740 |
|
Производители продукции |
руб. |
4710 |
стр.4410 х стр.4531 |
|
Импортеры |
руб. |
4720 |
стр.4420 х стр.4532 |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
4730 |
стр.4430 х стр.4533 |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
4740 |
стр.4440 х стр.4534 |
|
| ||||
Ежегодные расходы на уплату процентов по кредитам, взятым участниками рынка на покупку оборудования (26) |
руб. |
4800 |
стр.4810 + стр.4820 + стр.4830 + стр.4840 |
|
Производители продукции |
руб. |
4810 |
стр.4410 х стр.1800 |
|
Импортеры |
руб. |
4820 |
стр.4420 х стр.1800 |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
4830 |
стр.4430 х стр.1800 |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
4840 |
стр.4410 х стр.1800 |
|
(20) Количество производителей продукции, а также предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции, оценивается Координатором Системы на основе анализа данных о количестве организаций, предоставивших годовую финансовую отчетность в Росстат.
(21) Доля предприятий, уже внедривших систему маркировки продукции по другим видам товаров.
(22) Координатор системы оценивает параметр на основе анализа видов деятельности, характеризующих участников оборота товаров выбранной товарной группы: если по отобранным видам деятельности есть пересечения с видами деятельности предприятий, участвующих в Системе маркировки, то Координатор системы на основе общедоступных данных Росстата определяет долю оборота предприятий по данным видам деятельности в общем обороте отобранного для анализа вида деятельности.
(23) Координатор системы осуществляет анализ стоимости типовых комплектов оборудования на основе подбора оптимальных комплектов оборудования по параметру "соотношение цена-производительность" и поиска цен на данное оборудование в открытых источниках. В перечень рассматриваемого оборудования не включается оборудование, связанное с непосредственной печатью/нанесением маркировочных кодов на продукцию, см. (26).
(24) Показатель считается в процентах от закупочной стоимости оборудования.
(25) Координатор системы определяет на основе открытых источников информации процент затрат на ежегодное техническое обслуживание как долю от закупочной стоимости оборудования. Затраты на обслуживание включают закупку запасных частей, текущие ремонты или сервисное обслуживание.
(26) Предполагается, что стоимость денежных ресурсов, используемых участниками рынка при покупке оборудования, равна средней ставке по долгосрочным кредитам. Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для маркировки, рассчитывается на основе показателя Банка России "Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации)*(4)" для срока свыше трех лет за последний отчетный год.
5. Показатели, используемые в расчете ежегодных (операционных) затрат, связанных с обеспечением прослеживаемости.
Таблица 5
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Плата за оказание услуг по приобретению кодов маркировки, всего, в том числе: |
руб. |
5100 |
стр.5120 + стр.5130 |
|
Плата за приобретение одного кода маркировки |
руб./код |
5110 |
0,50 руб. без налога на добавленную стоимость |
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 N 577 |
Ежегодная плата за приобретение кодов маркировки производителями продукции, с учетом эффекта замещения нелегальной продукции легальной |
руб. |
5120 |
стр.5110 х (стр.3210 + стр.3100 х стр.3910 х стр.3911) х (1 + стр.2300) / стр. 2000 |
|
Ежегодная плата за приобретение кодов маркировки импортерами продукции |
руб. |
5130 |
стр.5110 х стр.3220 х (1 + стр.2300) / стр. 2000 |
|
| ||||
Стоимость печати кода маркировки в типографии, всего (27) |
руб. |
5200 |
стр.5210 х (стр.3210 + стр.3100 х стр.3910 х стр.3911) х (1 + стр.2300) / стр. 2000 + стр.5220 х стр.3220 х (1 + стр.2300) / стр. 2000 |
|
Производители продукции: |
руб./код |
5210 |
стр.5211 х стр.4151 + стр.5212 х стр.4152 + стр.5213 х стр.4153 + стр.5214 х стр.4154 + стр.5215 х стр.4155 |
|
Крупные предприятия |
руб./код |
5211 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
Средние предприятия |
руб./код |
5212 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
Малые предприятия |
руб./код |
5213 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
Микро-предприятия |
руб./код |
5214 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
Индивидуальные предприниматели |
руб./код |
5215 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
Импортеры |
руб./код |
5220 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (28), (29) |
| ||||
Стоимость доставки этикеток из типографий до мест маркировки продукции |
руб. |
5300 |
стр.5310 х (стр.3210 + стр.3100 х стр.3910 х стр.3911) х (1 + стр.2300) / стр. 2000 + стр.5320 х стр.3220 х (1 + стр.2300) / стр. 2000 |
|
Производители продукции: |
руб./код |
5310 |
стр.5311 х стр.4151 + стр.5312 х стр.4152 + стр.5313 х стр.4153 + стр.5314 х стр.4154 + стр.5315 х стр.4155 |
|
Крупные предприятия |
руб./код |
5311 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
Средние предприятия |
руб./код |
5312 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
Малые предприятия |
руб./код |
5313 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
Микро-предприятия |
руб./код |
5314 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
Индивидуальные предприниматели |
руб./код |
5315 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
Импортеры |
руб./код |
5320 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы (30) |
| ||||
Затраты на оплату труда, всего, в том числе: |
|
5400 |
|
|
Производители продукции: |
руб. |
5410 |
стр.5411 + стр.5412 + стр.5413 + стр.5414 + стр.5415 |
|
Крупные предприятия |
руб. |
5411 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Средние предприятия |
руб. |
5412 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Малые предприятия |
руб. |
5413 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Микро-предприятия |
руб. |
5414 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
5415 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Импортеры |
руб. |
5420 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
5430 |
стр.5431 + стр.5432 + стр.5433 + стр.5434 + стр.5435 |
|
Крупные предприятия |
руб. |
5431 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Средние предприятия |
руб. |
5432 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Малые предприятия |
руб. |
5433 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Микро-предприятия |
руб. |
5434 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
5435 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
5440 |
стр.5441 + стр.5442 + стр.5443 + стр.5444 + стр.5445 |
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Крупные предприятия |
руб. |
5441 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Средние предприятия |
руб. |
5442 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Малые предприятия |
руб. |
5443 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Микро-предприятия |
руб. |
5444 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
Индивидуальные предприниматели |
руб. |
5445 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы на основе данных Росстата |
| ||||
Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию (31), %, в том числе: |
|
5500 |
|
|
Производители продукции: |
% |
5510 |
(стр.5411 х стр.5511 + стр.5412 х стр.5512 + стр.5413 х стр.5513 + стр.5414 х стр.5514 + стр.5415 х стр.5515) / стр.5410 |
Анализ, проводимый Координатором системы |
Крупные предприятия |
% |
5511 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
% |
5512 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
% |
5513 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
% |
5514 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
% |
5515 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Импортеры |
% |
5520 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
% |
5530 |
(стр.5431 х стр.5531 + стр.5432 х стр.5532 + стр.5433 х стр.5533 + стр.5434 х стр.5534 + стр.5435 х стр.5535) / стр.5430 |
Анализ, проводимый Координатором системы |
Крупные предприятия |
% |
5531 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
% |
5532 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
% |
5533 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
% |
5534 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
% |
5535 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
% |
5540 |
(стр.5441 х стр.5541 + стр.5442 х стр.5542 + стр.5443 х стр.5543 + стр.5444 х стр.5544 + стр.5445 х стр.5545) / стр.5440 |
Анализ, проводимый Координатором системы |
Крупные предприятия |
% |
5541 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Средние предприятия |
% |
5542 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Малые предприятия |
% |
5543 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Микро-предприятия |
% |
5544 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
Индивидуальные предприниматели |
% |
5545 |
|
Анализ, проводимый Координатором системы |
| ||||
Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию (31), всего |
руб. |
5600 |
стр.5610 + стр.5620 + стр.5630 + стр.5640 |
|
Производители продукции |
руб. |
5610 |
стр.5410 х стр.5510 |
|
Импортеры |
руб. |
5620 |
стр.5420 х стр.5520 |
|
Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
5630 |
стр.5430 х стр.5530 |
|
Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции |
руб. |
5640 |
стр.5440 х стр.5540 |
|
| ||||
Дополнительные издержки, связанные с невозможностью обеспечения прослеживаемости и считывания кодов маркировки, всего, в том числе |
руб. |
5700 |
стр.5710 + стр.5720 + стр.5730 + стр.5740 |
|
Дополнительные издержки производителей продукции |
руб. |
5710 |
стр.2400 х (стр.3400 + стр.3300 х стр.3910 х стр.3911) |
|
Дополнительные издержки импортеров продукции |
руб. |
5720 |
стр.2400 х стр.3500 |
|
Дополнительные издержки предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции |
руб. |
5730 |
стр.2400 х стр.3710 |
|
Дополнительные издержки предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции |
руб. |
5740 |
стр.2400 х стр.3810 |
|
(27) Переменные затраты производителей и импортеров на осуществление маркировки продукции рассчитываются по методу альтернативных расходов. Принимается гипотеза о рациональном поведении предпринимателей: в случае, если оснащение собственного производства оборудованием, необходимым для обеспечения маркировки, превышает затраты предприятия на аутсорсинг печати этикеток (или иного способа маркировки) в независимых типографиях, то компания делает выбор в пользу аутсорсинга. Иными словами, затраты на дооснащение собственного производства будут меньше или равны стоимости услуг, оказываемых третьими лицами (печати этикеток в независимых типографиях).
Затраты, связанные с заказом кодов маркировки и нанесением кодов маркировки на продукцию в типографиях, включают стоимость печати этикеток в типографии, доставку этикеток до мест маркировки продукции, этикетирование продукции.
(28) Стоимость печати кода маркировки в типографии оценивается по средним рыночным ценам, публикуемым в коммерческих предложениях типографий, осуществляющих печать кодов в формате Datamatrix. В случае отсутствия таких предложений, Координатор системы может рассчитать стоимость печати кода маркировки, исходя из собственного анализа. Характеристики печати кодов определяются Координатором системы в соответствии с характеристиками маркируемой продукции. Должны быть определены следующие характеристики печати: тип этикетки (например, самоклеящиеся), размер этикетки, материал этикетки, цветность, способ печати метки, форма этикетки.
Предполагается, что заказ этикеток не увеличивает срок выпуска и оборота продукции.
Стоимость заказа печати кодов маркировки в типографиях варьируется в зависимости от размера партии заказываемых этикеток. Стоимость печати одной этикетки должна быть рассчитана для каждого типа предприятий, осуществляющих заказ кодов маркировки, в отдельности в соответствии со средним размером партии.
(29) В совокупную стоимость затрат на печать меток в типографиях могут быть включены затраты на этикетирование - работа персонала и(или) оборудования по нанесению кодов маркировки на продукцию.
(30) При расчете стоимости доставки этикеток до мест маркировки продукции должно учитываться среднее расстояние доставки и стоимость доставки в расчете на 1 этикетку (маркировочный код). Показатель стоимости доставки в расчете на 1 этикетку (маркировочный код) оценивается на основе открытых данных и коммерческих предложений почтовых и логистических компаний.
(31) Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию, рассчитываются как ожидаемое увеличение трудозатрат на обработку маркируемых товаров, в том числе затраты на считывание кодов маркировки и передачу информации в Систему.
6. Порядок расчета прогнозируемого предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (стр. 6000).
Таблица 6
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Совокупные расходы участников оборота продукции на обеспечение маркировки продукции, всего (32) |
руб. |
6000 |
(стр.4600 + стр.4700 + стр.4800 + стр.5100 + стр. 5200 +стр.5300 + стр.5600 + стр.5700) х (1 + стр.1100) / (1 + стр.1700)^t, где t - число лет с момента внедрения маркировки |
|
Возможное повышение цен на продукцию при условии, если предприятия, участвующие в обороте продукции, отражают все издержки на внедрение системы маркировки в цене продукции, в процентах от объема розничной реализации анализируемой товарной группы в денежном выражении |
% |
6100 |
стр.6000 / стр.3300 |
|
(32) При проведении оценки Координатором системы по итогам проведенного анализа могут быть получены и учтены в расчетах дополнительные сведения о затратах хозяйствующих субъектов на внедрение системы маркировки и обеспечение прослеживаемости.
7. Показатели для расчета баланса выгод и затрат государства и хозяйствующих субъектов.
Таблица 7
Показатель |
Единица измерения |
Строка |
Формула расчета |
Источники информации |
Баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов |
|
7000 |
стр.7200 - стр.7300 |
|
Рентабельность продаж, % |
|
7100 |
|
|
Производители |
% |
7110 |
|
Росстат |
Дополнительные доходы (увеличение прибыли) хозяйствующих субъектов от замещения незаконной продукции законной |
руб. |
7200 |
стр.3300 х стр.3910 х стр.3911 х стр.7110 х (1 - стр.1200) |
|
Расходы хозяйствующих субъектов, вызываемые введением обязательной маркировки средствами идентификации |
руб. |
7300 |
(стр.4600 + стр.4700 + стр.4800 + стр.5100 + стр. 5200 +стр.5300 + стр.5600 + стр.5700) |
|
| ||||
Баланс доходов и расходов бюджета |
руб. |
7500 |
стр.7600 - стр.7700 |
|
Увеличение бюджетных доходов |
|
7600 |
стр.7610 + стр.7620 + стр.7630 + стр.7640 |
|
Увеличение поступлений по налогу на прибыль |
руб. |
7610 |
стр.3300 х стр.3910 х стр.3911 х стр.7100 х стр.1200 |
|
Увеличение поступлений по акцизам |
руб. |
7620 |
стр. 3100 х стр.3910 х стр.3911 х стр.1500 |
|
Увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц |
руб. |
7630 |
стр.5410 х стр.3910 х стр.3911 х стр.1300 |
|
Увеличение поступлений по страховым взносам |
руб. |
7640 |
стр.5410 х стр.3910 х стр.3911 х стр.1400 |
|
Поступление налога на добавленную стоимость, начисляемого на выпущенные маркировочные коды |
руб. |
7650 |
стр.1100 х (стр.3210 + стр.3100 х стр.3910 х стр.3911) |
|
Расходы бюджета на стимулирование участников рынка со стороны государства |
руб. |
7700 |
|
Предложенный Координатором системы объем мер государственной поддержки (33) |
| ||||
Баланс доходов и расходов |
руб. |
7900 |
(стр.7000 + стр.7500) / (1 + стр.1700)^t, где t - число лет с момента внедрения маркировки |
|
(33) Показатель "Стимулирование участников рынка со стороны государства" рассчитывается как стоимость возможных предоставляемых хозяйствующим субъектам мер государственной поддержки. Предложения о выборе конкретных механизмов государственной поддержки субъектам, участвующим в обязательной маркировке средствами идентификации, и их размере вносит Координатор системы.
Минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения маркировки, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства, (показатель И.2) определяется путем приравнивая к "0" стр.7900, и решения полученного уравнения относительно стр.3911, входящей в расчет стр.7900 и принимаемой в качестве неизвестного.
-------------------------------------------
*(1) При оценке показателя Ц.1 для товарных групп, для которых обязательная маркировка средствами идентификации вводится с 1 января 2021 г., должен использоваться накопленный индекс роста реальных располагаемых доходов за 2021-2026 гг. В этом случае, значение Ц.1, рассчитанное на основе "Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года" будет равно 15%:
https://economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno _ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_ros siyskoy_federacii_na_period_do_2036_goda.html
*(2) В качестве уровня инфляции применяется базовый вариант прогнозного значения индекса потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ), к декабрю предыдущего года, приведенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденном Правительством Российской Федерации.
*(3) Источник данных: данные Центрального банка Российской Федерации о средневзвешенных процентных ставках по кредитным и депозитным операциям в рублях
*(4) Источник данных: данные Центрального банка Российской Федерации о средневзвешенных процентных ставках по кредитным и депозитным операциям в рублях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.