Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах"
(подготовлен Ростуризмом 28.08.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ____________ _____ г.
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, на реализацию в 2021 - 2023 годах мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов в целях повышения туристской привлекательности (далее соответственно - субсидии, мероприятие).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации осуществляется в пределах объемов, определенных в приложении N 1 к настоящим Правилам, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия, на финансирование которых предоставляются средства из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления субсидий;
б) наличие утвержденного Паспорта проекта субъекта Российской Федерации формирования туристского центра города в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах (далее - Паспорт проекта) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований.
5. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил:
- капитальный ремонт, переустройство, реконструкцию и строительство линейных объектов (инженерные коммуникации и улично-дорожная сеть);
- капитальный и текущий ремонт жилых и нежилых зданий (включая фасады зданий, кровлю, балконы, оконные и дверные заполнения, ремонт и (или) переустройство заборов и ограждений, входящих в общедомовое имущество);
- реорганизацию и санацию противоречащих характеру исторической застройки некапитальных объектов и сооружений;
- благоустройство существующих и формируемых, в рамках проекта формирования туристских центров, новых общественных пространств, устройство архитектурной подсветки ценных градоформирующих объектов и участков улиц в границах туристского центра, устройство выделенных парковочных зон для туристических автобусов, специальных мест ожидания такси, обустройство пешеходных и велосипедных маршрутов, обустройство общественных санузлов, обустройство системы навигации и ориентирующей информации для туристов и иные мероприятия, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией.
6. В целях исключения перекрестного финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках иных государственных программ Российской Федерации, Паспорт проекта подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к сфере ведения которых относятся включаемые мероприятия, до его утверждения.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия за счет субсидий устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
8. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (средств местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
9. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
10. Перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в установленные сроки в соответствии с Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
- отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых и (или) возмещения которых предоставляются субсидии, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчет о достижении значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых и (или) возмещения которых предоставляются субсидии, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
13. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Субсидии, в случае нецелевого использования или не достижения плановых значений результатов предоставления средств, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством.
15. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
16. Эффективность использования субсидии оценивается Федеральным агентством по туризму на основе официальной статистической информации с учетом следующих показателей, предусмотренных Соглашением:
а) увеличение процента средней загрузки коллективных средств размещения в границах соответствующего города, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам, за отчетный год;
б) увеличение количества туристов, размещенных в коллективных средствах размещения в границах соответствующего города, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам, за отчетный год;
в) увеличение объема туристских услуг в границах соответствующего города, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам, за отчетный год;
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета на реализацию
мероприятий пилотного проекта формирования
туристских центров городов субъектов
Российской Федерации в целях повышения
туристской привлекательности в 2021-202 3 годах
Границы территорий городов субъектов Российской Федерации и объемы субсидий для реализации мероприятий проекта формирования туристских центров городов в целях повышения туристской привлекательности
в 2021-2023 годах
|
Наименование субъекта Российской Федерации |
Наименование города субъекта Российской Федерации |
Границы территорий реализации мероприятий проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации |
Объемы субсидий, млн рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Нижегородская область |
г. Нижний Новгород |
Площадь проекта - 140 Га Территория в границах улицы Максима Горького, Похвалинского съезда, улицы Рождественской, Зеленского съезда, улиц архитектора Харитонова А.Е, Большая Покровская, пл. Горького (район "Започаинье") |
4 320,38 |
2. |
Тульская область |
г. Тула |
Площадь проекта - 124 Га Территория проекта ограничена ул. Советской, Металлистов, Ф. Энгельса, Каминского, Тургеневской, Садовым переулком, набережной р. Упы |
2 581,19 |
3. |
Ярославская область |
г. Углич |
Площадь проекта - 25 Га в границах исторического центра города. Территория проекта ограничена рекой Волга, Селивановским ручьём, улицей 9го Января, улицей Февральская, музеем Гидроэнергетики, улицей Опарина, улицей Свободы, улицей Ярославская, улица Ростовская до Церкви царевича Димитрия "На Поле". |
2 241,73 |
|
|
|
ИТОГО: |
9 143,30 |
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета на реализацию
мероприятий пилотного проекта формирования
туристских центров городов субъектов
Российской Федерации в целях повышения
туристской привлекательности в 2021-202 3 годах
Паспорт проекта субъекта Российской Федерации
формирования туристского центра города _____________ в целях повышения туристской привлекательности в 2021-2023 годах
(форма)
1. |
Наименование проекта |
|
||||
2. |
Границы и площадь проекта (улицы, кадастровые кварталы, га) |
|
||||
3. |
Сроки реализации проекта |
|
||||
4. |
Описание проекта |
|
||||
5. |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию проекта |
|
||||
6. |
Контактные данные ответственного сотрудника по представленным данным |
|
||||
7. |
Границы (фазы реализации) проекта по годам |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
млн. руб |
|
|
|
|
||
8. |
Общая стоимость проекта, тыс. рублей (пп. 11+12+13)
|
|
|
|
|
|
9. |
Объем потребности в средствах федерального бюджета, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
10. |
Объем предусмотренных средств в бюджете субъекта РФ, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
11. |
Предусмотренные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в рамках других госпрограмм РФ, тыс. рублей (вкл. Министерство культуры, Минстрой и т.п.)
|
|
|
|
|
12. |
Перечень объектов: капитальный ремонт фасадов, формирующих фронт улиц в границах проекта, за исключением объектов культурного наследия и объектов, принадлежащих другим федеральным ведомствам
|
|||||||
|
Тип объекта |
Адрес объекта |
Площадь фасада, кв.м |
Сметная стоимость, тыс руб |
Объем фин-ния, осуществленный на дату подачи Запроса |
Объемы (тыс. рублей)
|
||
по годам |
потребности в средствах федерального бюджета |
будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ |
||||||
12.1 |
|
|
|
|
|
2021 |
|
|
2022 |
|
|
||||||
2023 |
|
|
||||||
13. |
Перечень объектов: санируемые объекты (объекты, удаление которых требуется для повышения эстетической привлекательности городской среды ) |
|||||||
|
Тип объекта1(вид собственности) |
Адрес объекта |
Площадь фасада, кв.м |
Сметная стоимость, тыс руб |
Объем фин-ния, осуществленный на дату подачи Запроса |
Объемы (тыс. рублей)
|
||
по годам |
потребности в средствах федерального бюджета |
будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ |
||||||
13.1 |
|
|
|
|
|
2021 |
|
|
2022 |
|
|
||||||
2023 |
|
|
14. |
Перечень объектов: развитие улично-дорожной сети ( с приоритетом движения пешеходов, развитию системы альтернативных маршрутов передвижения, повышения безопасности движения пешеходов) |
||||||||||
|
Наименование объекта |
Наличие проектной документации и заключений экспертиз2 |
Описание создаваемого объекта (до 150 знаков) |
Сроки строительства (реконструкции) |
Срок ввода в эксплуатацию |
Сметная стоимость |
Объем фин-ния, осуществленный на дату подачи Запроса |
Объемы (млн. рублей)
|
|||
ПCД |
Заключения государственной экспертизы |
Заключения достоверности определения сметной стоимости |
по годам |
потребности в средствах федерального бюджета |
|||||||
14.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
15. |
Перечень объектов: благоустройство улиц и общественных пространств, соединяющих основные туристские объекты показа (с ПСД и без ПСД)
|
|||||||||||
Наименование объекта |
Наличие проектной документации и заключений экспертиз2 |
Описание создаваемого объекта (до 150 знаков) |
Сроки строительства (реконструкции) |
Срок ввода в эксплуатацию |
Сметная стоимость |
Объем фин-ния, осуществленный на дату подачи Запроса |
Объемы (тыс. рублей) |
|||||
ПCД/ не требуется ПСД |
Заключения государственной экспертизы |
Заключения достоверности определения сметной стоимости |
по годам |
потребности в средствах федерального бюджета, млн.руб |
будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ, млн.руб |
|||||||
15.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2020 |
|
|
2021 |
|
|
||||||||||
2022 |
|
|
||||||||||
2023 |
|
|
16. |
Ключевые показатели эффективности |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
16.1 |
Увеличение процента средней загрузки КСР города за год |
|
|
|
|
|
16.2 |
Увеличение кол-ва граждан (РФ и иностранных государств) размещённых в КСР города за год |
|
|
|
|
|
16.3 |
Увеличение объема туристских услуг оказанных на территории города за год |
|
|
|
|
|
17 |
Прогноз значения показателей результативности осуществления проекта по формированию туристского центра5: |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
17.1 |
- количество коллективных средств размещения в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
17.2 |
- количество номеров в коллективных средствах размещения в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
17.3 |
- число предприятий МСП к созданию в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
17.4 |
- количество и объем новых площадок под инвестиционные проекты (итого ед.) |
|
|
|
|
|
17.5 |
- количество и объем новых площадок под инвестиционные проекты (итого кв.м зданий) за счет реконструкции, реставрации и нового строительства |
|
|
|
|
|
17.6 |
- число рабочих мест в сфере туризма, ед. |
|
|
|
|
|
17.7 |
- количество созданных парковочных мест для туравтобусов в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
17.8 |
- количество созданных стоянок ожидания такси в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
17.9 |
- протяженность созданных велодорожек, км |
|
|
|
|
|
17.10 |
- количество созданных санитарных групп (общественных туалетов), ед./индивид. кабин |
|
|
|
|
|
17.11 |
- плотность населения на 1 га (% увеличения или снижения относительно 2019 г.) |
|
|
|
|
|
17.12 |
- повышение проницаемости территории в границах проекта (количество объектов показа |
|
|
|
|
|
17.13 |
- прогнозный рост стоимости 1 кв.м коммерческой недвижимости в окружении, (рост в % относительно 2019 г) |
|
|
|
|
|
18 |
Прогноз повышения туристской привлекательности в границах проекта: |
|
|
|
|
|
18.1 |
- количество объектов показа, ед. |
|
|
|
|
|
18.2 |
- количество созданных частных музеев в границах проекта, ед. |
|
|
|
|
|
18.3 |
- увеличение кол-ва типов туристических продуктов (выбрать, дописать) : культурный / паломнический / фототуризм / автотуризм / гастрономический / трекинг / велоспорт / СПА и веллнесс / деловой / другое:_________________ |
|
|
|
|
|
18.4 |
- рестораны / кафе: __/__ ед.; |
|
|
|
|
|
18.5 |
- закусочные / столовые / трапезные: __/__/__ ед.; |
|
|
|
|
|
18.6 |
- бары: __ ед.; |
|
|
|
|
|
18.7 |
- площадки (закрытое/открытое помещение) для проведения мероприятий:__ шт.; |
|
|
|
|
|
18.8 |
- торговые точки для приобретения сувениров, местных гастро продуктов, и т.п.:__ шт.; |
|
|
|
|
|
18.9 |
- смотровые (панорамные) площадки, selfie-points _/_, шт. |
|
|
|
|
|
18.10 |
- создание/наличие ТИЦ ( да/нет) |
|
|
|
|
|
18.11 |
- другое_____: |
|
|
|
|
|
|
(должность)7 |
(подпись) |
(ФИО) |
|||
1 Тип объекта: жилое здание, общественное, административное, производственное, вспомогательного назначения. Вид собственности - частная или муниципальная (государственная). 2 Указываются дата и номер соответствующего документа, в случае отсутствия - планируемая дата разработки и/или утверждения. 3 Указывается стоимость в ценах соответствующих лет или предполагаемая (предельная) стоимость строительства (реконструкции) объекта. 5 Прогноз количественных показателей результатов осуществления проекта по созданию (развитию) туристского кластера рассчитывается по отношению к отчетному году, по которому в соответствии с Федеральным планом статистических работ сформирована официальная статистическая информация. 6 Туристический ресурс, на который направлен познавательный интерес клиента, и знакомство с которым составляет одну из целей приобретения туристического продукта 7 Подписывается руководителем уполномоченного исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.