Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 03.09.2020 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Дополнить статью 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6724) частью 8 следующего содержания:
"8. Допускается проведение медицинских осмотров, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, в соответствии с трудовым законодательством.".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"" (далее - проект федерального закона, законопроект) подготовлен в рамках реализации мероприятий Плана мероприятий ("Дорожной карты") по разработке проведения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимовым от 6.08.2018 N 6182п-п9, в соответствии с пунктом 17 поручения Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N АД-П9-7382, данным на основании подпункта "л" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации о 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС.
Предлагаемые изменения предусматривают, что с момента принятия проекта федерального закона допускается проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, проводимых перед началом рабочего дня (смены, рейса), а также послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, проводимых по окончании рабочего дня (смены, рейса), с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, в соответствии с трудовым законодательством.
Следует отметить, что применение технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, не отменяет традиционных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров и является правом работодателя.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не будет иметь социально-экономических и финансовых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации и не противоречит законодательству Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"" потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу следующих федеральных законов Российской Федерации:
1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - обеспечение соответствия норм Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и норм трудового законодательства в части использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - одновременно с принятием федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение особенностей использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
2. Приказ Минтранса России "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение особенностей заполнения путевых листов при использовании в рамках медицинского осмотра технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минтранс России.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.