Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - проект постановления) разработан по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетной Палаты Российской Федерации "Анализ хода реализации региональных программ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с учетом необходимости решения задач по модернизации жилого фонда, включая повышение его энергоэффективности, в 2018 году и истекшем периоде 2019 года".
Проектом постановления предлагается исключить дублирование внесения информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система) относительно осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде.
Подпунктом "и" пункта 10 Правил создания государственной информационной системы и условий ее функционирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 391 (далее - Правила N 391) установлено, что органы местного самоуправления представляют оператору государственной информационной системы информацию о количестве многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта, относимых к разным классам, а также сведения о количестве зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности, средние показатели энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов.
Обязанность органов местного самоуправления по предоставлению указанных сведений предусмотрена также Правилами представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 (далее - Правила N 20).
Таким образом, информация о многоквартирных домах, повысивших класс энергоэффективности в результате осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, представляется в государственную информационную систему органами местного самоуправления, причем как в отношении многоквартирных домов, так и в отношении иных зданий, строений и сооружений.
Также сведения о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе в рамках деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в виде аналитического отчета должны ежеквартально представляться в государственную информационную систему Минстроем России согласно подпункту "в" пункта 8 Правил N 391, Министерством регионального развития Российской Федерации, согласно пункту 2 приложения N 1 к Правилам N 20.
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2014 г. N 612 Министерство регионального развития упразднено.
При этом в Минстрой России сведения о результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности поступают на системной основе только в рамках мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта и ограничиваются исключительно информацией о многоквартирных домах, изменивших класс энергетической эффективности в результате проведения капитального ремонта, в то время как сведения органов местного самоуправления охватывают строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений и сооружений.
Таким образом, сведения, которые должны вноситься в государственную информационную систему Минстроем России, не обладают полнотой и частично дублируют информацию, предоставляемую органами местного самоуправления.
Принятие проекта постановления не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных правовых актов Правительства Российской Федерации. Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования. Реализация предлагаемых решений не будет оказывать влияния на достижения целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта постановления полностью соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.