Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц"
(от 21 сентября 2020 г.)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минюста России "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минюстом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 12, пунктом 6 части 1 статьи 13, пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и во исполнение пункта 4 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительством Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. N 4714п-П36.
Представленный проект акта был рассмотрен и согласован на заседании рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере коллекторской деятельности (протокол заседания от 18 августа 2020 г. N 18).
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 28 июля по 17 августа 2020 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/106481 (ID проекта: 02/08/07-20/00106481). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Данные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана информация о причинах их отклонения
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта и с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.