Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами"
(подготовлен Минприроды России 29.09.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. В Уставе публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", утвержденном постановлением правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, ст. 15):
а) пункт 23 дополнить новыми пунктами 31-32 следующего содержания:
"31) определяет порядок подготовки заключений российского экологического оператора о проверке соответствия кредитных организаций, представивших заявки на участие в отборе в целях получения субсидии из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, критериям, установленным Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами;
32) определяет порядок подготовки заключений российского экологического оператора о соответствии заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, условиям и требованиям, определенным Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами;";
б) пункт 31 считать пунктом 33.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
М. МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _________ 2020 г. N ______
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным по льготной ставке на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - субсидии, кредиты, инвестиционные проекты, ТКО).
2. Субсидии предоставляются российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), в целях обеспечения доступности кредитных ресурсов для инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов в целях достижения результата "введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
3. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в отношении кредитных договоров, заключенных на цели создания, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с ТКО, начиная с 2021 года.
Субсидии предоставляются также в отношении кредитных договоров с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения инвестором имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Субсидии не предоставляются уполномоченным банкам на возмещение недополученных доходов по кредитам, по которым начислены проценты по просроченной ссудной задолженности.
Субсидии предоставляются уполномоченному банку в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением процентной ставки по кредиту, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.
В результате установления уполномоченным банком льготной ставки с учетом предоставления субсидии в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации суммарный доход уполномоченного банка не должен превышать его доход, рассчитанный исходя из ставки, действующей до дня заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, устанавливающего льготную ставку.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредитная организация" - российская кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ";
"инвестор" - зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с ТКО;
"кредитный договор" - договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет инвестору кредит (в рублях) по льготной ставке на срок от 2 до 15 лет включительно на цели создания, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с ТКО, по которому заявка на субсидирование процентной ставки по кредиту (далее - заявка на получение субсидии) согласована в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
"льготная ставка" - процентная ставка по кредитам, выданным инвесторам, составляющая не более 4,5 процентов годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору в соответствии с настоящими Правилами;
"российский экологический оператор" - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с ТКО "Российский экологический оператор", созданная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2019 N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор";
"объект обращения с ТКО" - объект капитального строительства, на котором осуществляется деятельность по обработке и (или) утилизации ТКО;
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
"модернизация" - приобретение оборудования, технологий, а также проведение необходимых работ на объектах обращения с ТКО, с целью повышения технико-экономических показателей работы таких объектов.
5. В целях предоставления субсидий Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, российского экологического оператора.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6. Комиссия выполняет следующие функции:
а) в порядке очередности рассматривает заявки кредитных организаций на участие в отборе в целях получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами (далее - заявка на отбор), прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и заключения российского экологического оператора о проверке соответствия указанных кредитных организаций критериям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
б) по результатам отбора кредитных организаций утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении лимитов субсидий уполномоченным банкам;
в) рассматривает заявки уполномоченных банков на получение субсидии, заключения российского экологического оператора о проверке соответствия указанных заявок условиям и требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и принимает решение о согласовании заявки на получение субсидии и предоставлении субсидий уполномоченным банкам либо решение о несогласовании заявки на получение субсидии и об отказе в предоставлении им субсидий с указанием причин отказа;
г) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Российский экологический оператор осуществляет подготовку заключений, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 6 настоящих Правил в порядке, установленном наблюдательным советом российского экологического оператора.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании).
9. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. При этом голосование по доверенности не допускается.
10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
11. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
12. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
13. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием российского экологического оператора.
14. Комиссия проводит отбор кредитных организаций, по результатам которого утверждает перечень уполномоченных банков, по следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 3 млрд. рублей или в размере не менее 1 млрд. рублей при наличии опыта ежегодного кредитования организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) срок деятельности организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;
г) наличие структурного подразделения, осуществляющего контроль за целевым расходованием заемщиками кредитных средств и мониторинг хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет кредитных средств;
д) соблюдение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;
е) наличие системы управления рисками и внутреннего контроля;
ж) соответствие на дату подачи заявки на отбор следующим условиям:
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
кредитная организация имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", или не ниже уровня "A-ru" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства ООО "НКР".
15. Решение о дате отбора кредитных организаций в целях получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами принимается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от кредитных организаций размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующие сведения:
а) адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от кредитных организаций, дата, время начала и окончания приема таких заявок и документов;
в) контактная информация Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты).
16. Кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения о приеме заявок на отбор, указанного в пункте 15 настоящих Правил, представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на отбор в произвольной форме, к которой прилагаются следующие документы:
а) копия лицензии на осуществление банковских операций;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил;
г) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
д) доверенность уполномоченного лица, удостоверяющего право уполномоченного лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия кредитной организации в отборе (в случае, если заявка на отбор и (или) указанные документы подписаны уполномоченным лицом);
е) предложение о потребности в субсидии с указанием планового размера выданных кредитов;
ж) предварительные планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов инвесторам и ежеквартального получения уполномоченными банками субсидий (далее - планы-графики);
з) реестр кредитных договоров, заключенных между инвесторами и кредитной организацией.
17. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявок на отбор и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, проверяет их комплектность и соответствие их оформления положениям, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, и направляет в российский экологический оператор копии таких заявок на отбор и документов для подготовки заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 16 настоящих Правил;
в) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения российского экологического оператора о проверке соответствия кредитных организаций критериям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, направляет заявку на отбор, документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, и указанное заключение на рассмотрение комиссии;
г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решений о включении кредитных организаций в перечень уполномоченных банков и об установлении лимитов субсидий уполномоченным банкам направляет таким кредитным организациям уведомления в произвольной форме с приложением планов-графиков, а в случае принятия комиссией решения о невключении кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении в указанный перечень с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
17.1. В случае увеличения общего лимита субсидий в связи с соответствующим изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложений уполномоченного банка по предварительным планам-графикам или заявления об отказе от увеличения лимита субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений уполномоченных банков, указанных в настоящем пункте, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет их на рассмотрение комиссии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительных лимитов субсидий уполномоченным банкам на основании предложений уполномоченных банков, указанных в настоящем пункте, направляет в адрес соответствующего уполномоченного банка уведомление в произвольной форме с указанием согласованного комиссией лимита субсидий такому уполномоченному банку с приложением планов-графиков.
18. Основанием для отказа во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков является:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
б) несоответствие кредитной организации критериям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил;
в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
19. Общий лимит субсидий уполномоченным банкам определяется комиссией в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
20. Потребность в субсидии уполномоченным банкам определяется на основании:
предложений кредитных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 16 настоящих Правил;
предложений уполномоченных банков, указанных в пункте 17.1 настоящих Правил.
В случае если заявленная потребность в субсидии менее установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, комиссией принимается решение о последующем отборе кредитных организаций в целях получения субсидий.
В случае если в результате проведения отбора кредитных организаций в целях получения субсидий заявленная потребность в субсидии более установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пункта 2 настоящих Правил, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении лимита субсидий.
21. Субсидии предоставляются ежеквартально Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в объеме, не превышающем объем недополученных доходов по кредитам, выданным инвесторам по льготной ставке, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
22. Инвестор самостоятельно выбирает уполномоченный банк для заключения кредитного договора. Уполномоченный банк рассматривает возможность заключения кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
23. Инвестор представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
24. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитных договоров следующим условиям:
а) объекты обращения с ТКО, на цели создания, реконструкции и (или) модернизации которых инвесторам предоставлены кредиты, включены в федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами и обеспечивают достижение показателей региональной составляющей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология";
б) объекты обращения с ТКО, на цели создания, реконструкции и (или) модернизации которых инвесторам предоставлены кредиты, соответствуют проектно - сметной документации на строительство или реконструкцию таких объектов, на которую получено положительное заключение органа государственной экспертизы по проектной документации и подтверждению достоверности определения сметной стоимости.
25. Инвестор на дату заключения кредитного договора должен соответствовать следующим условиям:
а) инвестор является налоговым резидентом Российской Федерации;
б) в отношении инвестора возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в) инвестор зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
25. Для получения субсидий уполномоченный банк подает в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на получение субсидии с указанием инвесторов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с приложением:
а) надлежаще заверенных копий кредитных договоров, заключенных с инвесторами;
б) документов, подтверждающих своевременную уплату инвесторами процентов по кредитам на дату подачи заявки на получение субсидии.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 3 дней со дня регистрации направляет заявку на получение субсидии российскому экологическому оператору.
26. Российский экологический оператор рассматривает заявку на получение субсидии и документы, указанные в пункте 25 настоящих Правил, в порядке, установленном наблюдательным советом российского экологического оператора, и по результатам рассмотрения направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации указанную заявку с заключением о соответствии или несоответствии заявки условиям и требованиям настоящих Правил.
27. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения российского экологического оператора о соответствии или несоответствии заявки на получение субсидии условиям и требованиям настоящих Правил направляет заявку на получение субсидии, прилагаемые к ней документы, представленные уполномоченным банком в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и заключение российского экологического оператора на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает заявку на получение субсидии, прилагаемые к ней документы, представленные уполномоченным банком в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и заключение российского экологического оператора о соответствии или несоответствии заявки на получение субсидии условиям и требованиям настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о согласовании заявки на получение субсидии и предоставлении уполномоченному банку субсидии либо решение о несогласовании заявки на получение субсидии и об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о предоставлении уполномоченному банку субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа направляет в уполномоченный банк уведомление о принятом комиссией решении.
28. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
29. В соглашении о предоставлении субсидии указывается лимит субсидии с распределением по кварталам и предусматривается в том числе:
а) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российским экологическим оператором и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) значение результата предоставления субсидии, а также значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящих Правил;
в) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии, а также за недостижение установленного значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) обязательство уполномоченного банка по возврату в доход федерального бюджета субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российским экологическим оператором или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при использовании субсидии определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 37 настоящих Правил;
д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком полученной субсидии в федеральный бюджет в случае установления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 37 настоящих Правил;
е) порядок, формы и сроки представления уполномоченным банком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе в соглашении о предоставлении субсидии установить сроки и формы представления уполномоченным банком дополнительной отчетности.
30. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при условии соблюдения уполномоченным банком на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) уполномоченный банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) предоставленные уполномоченным банком инвестору кредитные средства в соответствии с кредитным договором не размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
е) уполномоченный банк не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
ж) уполномоченный банк имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", или не ниже уровня "A-ru" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства ООО "НКР".
31. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реестр кредитных договоров, заключенных между инвесторами и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым инвесторами нарушены условия в части возврата заемных средств;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что уполномоченный банк соответствует критериям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 14 настоящих Правил;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у уполномоченного банка неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
надлежаще заверенная копия кредитного договора (копии кредитных договоров), заключенных с инвестором;
справка о надлежащем исполнении инвестором существенных условий кредитного договора, заключенного до заключения соглашения о предоставлении субсидии;
справка о размерах остатка основного долга и процентов инвестора.
32. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил;
б) несоответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил;
в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уведомляет об этом уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные документы на доработку.
33. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня последнего месяца соответствующего квартала, следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
б) реестр кредитных договоров, заключенных между инвесторами и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым инвесторами нарушены условия в части возврата заемных средств;
в) расчет выпадающих доходов по кредитам, выданных инвесторам по льготной ставке.
34. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет представленные в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в российский экологический оператор для подготовки заключения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения российского экологического оператора Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
35. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;
б) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил;
в) возникновение просроченных платежей инвесторов по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, общей продолжительностью более 90 календарных дней;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
36. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
37. Результатом предоставления субсидии является достижение объемов финансирования уполномоченными банками в рамках кредитования инвестиционных проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, в целях достижения результата "введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
Показателем, необходимым для достижения указанного результата, является объем финансирования, предоставленного уполномоченным банком в течение соответствующего финансового года в рамках кредитования инвестиционных проектов.
38. Уполномоченный банк представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
39. Контроль за целевым расходованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору, осуществляет уполномоченный банк в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании документов, представленных инвестором согласно кредитному договору. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств, предоставленных по кредитному договору, несет уполномоченный банк.
40. Уполномоченный банк по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российского экологического оператора представляет документы, подтверждающие целевое расходование кредита, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
41. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования инвестором кредита или несоблюдения инвестором требований настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российский экологический оператор о факте нарушения и осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку по использованному не по целевому назначению кредиту (части кредита), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
42. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российский экологический оператор и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии.
43. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российским экологическим оператором и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в размере, использованном с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления):
на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уполномоченным банком указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления.
44. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период российский экологический оператор ежегодно до 1 сентября текущего финансового года формирует прогноз кредитования инвесторов на очередной финансовый год.
Прогноз кредитования инвесторов формируется российским экологическим оператором на основании предложений уполномоченных банков, подготовленных на основании реестров потенциальных заемщиков. Предложения на очередной финансовый год представляются в российский экологический оператор ежегодно до 1 июля текущего финансового года.
Российский экологический оператор формирует план льготного кредитования инвесторов на очередной финансовый год (далее - план) с учетом сроков кредитных соглашений (договоров).
План утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно до 1 ноября текущего финансового года в установленном им порядке.
План содержит суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче инвесторам кредитам.
План размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, вправе откорректировать план.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.