Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 08.10.2020 г.)
Проект
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2211; 1999, N 29, ст. 3696; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 23, ст. 2761; 2009, N 52, ст. 6443; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2014, N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7536; 2017, N 1, ст. 36; 2018, N 1, ст. 60; 2018, N 28, ст. 4154; 2018, N 41, ст. 6190; 2019, N 29, ст. 3850; 2020, N 15, ст. 2231; 2020, N 31, ст. 5027) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац первый пункта 2 после слов "органам службы занятости" дополнить словами "(для инвалидов - в том числе работникам службы занятости по месту проживания инвалида)".
б) пятый абзац пункта 3 после слов "в течение 10 дней" дополнить словами "(для инвалидов - не позвонивших или не обратившихся в электронном виде)";
2) в статье 4 пункт 2 после слов "в данной местности" дополнить словами ", а для инвалидов также и ограничениями в передвижении, связанными с инвалидностью";
3) в пункт1 статьи 7.1-1.:
а) подпункт 4 дополнить словами ", включая меры по содействию трудоустройству и занятости инвалидов;";
б) абзац второй подпункта 8 дополнить словами ", в том числе из числа инвалидов";
в) абзац седьмой подпункта 8 дополнить словами ", а также повышение уровня профессионального образования, квалификации инвалидов для трудоустройства на специальные оборудованные (оснащенные) для них рабочие места";
4) статье 13 пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях содействия занятости инвалидов органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более удобные в целях трудоустройства инвалида сроки оказания предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения для инвалидов, исходя из имеющихся ограничений жизнедеятельности инвалида, в том числе без личной его явки в орган службы занятости населения, а также с использованием электронной почты и "личного кабинета" на портале Общероссийской базы вакансий "Работа в России".";
5) в статье 13.1:
а) пункт 6 после слов "и (или) подбору работников," дополнить словами "включая общероссийские общественные объединения инвалидов,";
б) пункт 7 дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Работодатели в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида при наличии особенностей в сопровождении инвалида, включая особенности коммуникационного общения, вправе привлекать на возмездной основе в качестве наставников работников соответствующих общероссийских общественных объединений инвалидов".
6) в статье 15:
а) подпункт 3 пункта 2 после слов "в подборе необходимых работников" дополнить словами ", включая содействие работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, организациями профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования, в том числе по программам профессиональной переподготовки, инвалида для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей в рамках установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Порядок и условия взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования, в том числе по программам профессиональной переподготовки, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 43, ст. 4108; 2006, N 1, ст. 10; 2013, N 8, ст. 717; 2013, N 27, ст. 3475; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:
1) пункт 10 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"10) содействия общественным объединениям инвалидов, включая в том числе создание условий для повышения занятости инвалидов в организациях, созданных обществами инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;";
2) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов
1. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется среднесписочной численностью без учета филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены, исходя из их среднесписочной численности.
2. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Работодателям, являющимся общественными объединениями инвалидов и образованным ими организациями, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, квота для приема на работу инвалидов не устанавливается.
4. Квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов, также считается выполнением квоты для трудоустройства инвалидов при условии его последующего отнесения работодателем локальным нормативным актом к рабочим местам, созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов.";
3) в статье 24:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов с последующим обязательным трудоустройством инвалидов на указанные рабочие места не позднее 6 месяцев с момента создания и выделения таких рабочих мест и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;";
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Работодатели, не выполнившие обязанность по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной для них квотой для приема на работу инвалидов, не вправе претендовать на получение мер государственной поддержки в рамках мер по обеспечению финансовой поддержки, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.".
Статья 3
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере содействия занятости населения вправе издавать методические рекомендации по реализации настоящего Федерального закона.
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Президент |
В.ПУТИН |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.