Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексных планов социально-экономического развития населенных пунктов, выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 20.10.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексных планов социально-экономического развития населенных пунктов, выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации.
2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в отношении следующих населенных пунктов, выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации:
закрытые административно-территориальные образования Мурманской области и населенные пункты Мурманской области с дислокацией военных формирований;
муниципальное образование город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ N ____
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексных планов социально-экономического развития населенных пунктов, выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий комплексных планов социально-экономического развития населенных пунктов, выполняющих функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении комплексных планов (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, комплексные планы).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается ежегодно актом Правительства Российской Федерации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении комплексных планов и на основании решения президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее - президиум Государственной комиссии).
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
,
где:
S i - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S общ - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;
П одобр i - одобренный президиумом Государственной комиссии размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Уровень софинансирования из федерального бюджета не должен превышать уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанный в комплексных планах.
Допускается возможность установления в соглашениях различных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в том числе по отдельным мероприятиям.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) соответствие мероприятий, предусмотренных правовыми актами субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, мероприятиям комплексных планов;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;
г) при условии, если финансовое обеспечение мероприятий комплексного плана осуществляется в том числе за счет внебюджетного (или внебюджетных) источников, наличие соглашения (или соглашений) об обязательствах по финансированию мероприятий комплексного плана за счет средств источника (или источников) внебюджетных средств.
8. В целях заключения соглашения субъект Российской Федерации представляет в Министерство отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, включающий следующие документы:
а) копии правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в целях софинансирования предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) заявку на заключение соглашения (далее - заявка) в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе, содержащая материалы, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
9. Министерство рассматривает представленные субъектом Российской Федерации материалы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил в течение 15 календарных дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения;
о направлении в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации замечаний с целью устранения и повторного направления материалов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил или отказ в заключении соглашения;
10. Изменения, которые вносятся в комплексные планы, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, рассматриваются президиумом Государственной комиссии на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
В случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах распределение высвобождающихся сумм иных межбюджетных трансфертов между иными субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением президиума Государственной комиссии.
Изменения, которые вносятся в комплексные планы, не затрагивающие мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) по согласованию с Министерством.
11. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов, значение которого устанавливается в соглашении, является уровень достижения значений показателей комплексных планов в части реализации мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
12. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений плановых результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашении, и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
13. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются населенные пункты, выполняющие функции по обеспечению национальной безопасности и (или) базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, в отношении которых разрабатывались комплексные планы (далее - субъектов Российской Федерации).
14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V тр x D x 0,01,
где:
V тр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vтр), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
15. Значение D определяется как среднеарифметическое значение индексов, отражающих уровень недостижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по каждому мероприятию комплексного плана (Di), которые определяются по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение уровня реализации мероприятия на отчетную дату по i-му мероприятию комплексного плана;
Si - плановое значение уровня реализации мероприятия, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по i-му мероприятию комплексного плана.
16. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению следующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
17. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.