Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 235 "Об акционерном обществе "Корпорация морского приборостроения"
(подготовлен Минпромторгом России 29.10.2020 г.)
1. Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 235 "Об акционерном обществе "Корпорация морского приборостроения" (далее - проект указа) разработан Минпромторгом России в инициативном порядке.
2. Проект указа направлен на совершенствование практики управления интегрированными структурами оборонно-промышленного комплекса.
3. Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
4. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2020 N 235 установлено учреждение Российской Федерацией в 20 месячный срок АО "Корпорация морского приборостроения", 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с внесением в качестве вклада Российской Федерации в его уставный капитал находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций минус 1 акция акционерных обществ: "Концерн "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор", "Концерн "Моринформсистема-Агат", "Концерн "Научно-производственное объединение "Аврора", "Концерн "Океанприбор" (далее - Концерны), а также находящихся в федеральной собственности акций их дочерних обществ. Одновременно, предусмотрена передача в доверительное управление акционерному обществу "Корпорация морского приборостроения" без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями, не предусматривающего вознаграждения, находящейся в федеральной собственности одной акции каждого из Концернов. Данная схема построения корпоративного капитала была выработана с целью сокращения доли участия Российской Федерации в управлении акционерными обществами, путем консолидации фокуса управления в головных компаниях интегрированных структур, что соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Однако в связи с выходом Федерального закона от 20.07.2020 N 225-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) указанная выше схема оптимизации корпоративного контура интегрированной структуры морально устарела. Федеральным законом предусмотрено, что на дочерние акционерные общества головных организаций интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса, 100 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Предлагаемое Федеральным законом исключение направлено на упрощение и совершенствование системы корпоративного управления и контроля, оперативное принятие решений по ключевым вопросам деятельности дочерних акционерных обществ головной организации, обеспечение прозрачной структуры собственности в холдинге. Это позволяет усилить контроль за дочерними акционерными обществами по таким стратегически важным вопросам как исполнение государственного оборонного заказа, реализация мероприятий военно-технического сотрудничества и стратегии развития дочерних акционерных обществ.
Установленное в Федеральном законе исключение позволяет упростить структуру органов управления дочерних акционерных обществ. Благодаря этому оптимизируется порядок принятия решений в рамках интегрированной структуры за счет существенного сокращения сроков принятия корпоративных решений на общих собраниях акционеров дочерних обществ и, соответственно, сроков реализации указанных решений.
Учитывая изложенное, Минпромторгом России подготовлен проект указа, предусматривающий внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО "Корпорация морского приборостроения" 100 процентов акций Концернов, а также отмену ранее предложенной передачи в доверительное управление Корпорации по одной акции Концернов.
5. Принятие положений, предусмотренных проектом указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Принятие положений, предусмотренных проектом указа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
7. В проекте указа обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.