Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России "О внесении изменений в Порядок освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.N 166" (далее соответственно - проект акта, Порядок освидетельствования), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 26 августа по 15 сентября 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/08-20/00107614).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта единогласно согласован рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере рыболовства от экспертного и делового сообщества (протокол от 2 октября 2020 г. N 33).
В отношении предлагаемого регулирования считаем необходимым отметить следующее.
Проектом акта предлагается представлять заявку на освидетельствование рыболовного судна и судовладельцев рыболовных судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (далее - освидетельствование) путем заполнения электронной формы на портале Отраслевой системы мониторинга (ОСМ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.osm.gov.ru в разделе "Управление услугами ОСМ" с подтверждением заявки усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом в настоящее время такая заявка может быть представлена как в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, так и в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
То есть действующая система позволяет подавать заявку как в письменном виде, так и в электронном, а проектом акта предлагается ограничить форму ее представления только электронным видом. При этом для подтверждения заявки необходимо обеспечить наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.
Вместе с тем отмечаем, что подход, аналогичный действующему, используется, например, при учете субъектов мониторинга в ОСМ и передаче ими статистической отчетности.
Так, в соответствии с пунктом 4 Порядка передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2019 г. N 721 (далее - Порядок передачи данных), организация учета субъектов мониторинга в ОСМ осуществляется на основании сведений представленных субъектом мониторинга или его уполномоченным представителем на бумажном носителе лично либо направляемых почтовым отправлением или через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. А в соответствии с пунктом 35 Порядка передачи данных субъекты мониторинга передают первичные статистические данные через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе в территориальное управление Росрыболовства.
Обращаем внимание, что подача заявления на освидетельствование в случае технической неисправности программных средств либо отсутствия возможности передачи данных в сети Интернет может быть затруднена.
Поддерживая подход необходимости перевода государственных услуг в электронный вид, считаем целесообразным предусмотреть возможность подачи заявления в бумажном виде в случае отсутствия технической возможности его подачи в электронном виде.
При учете вышеуказанного предложения по результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлено положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.