Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(подготовлен Роспатентом 17.11.2020 г.)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2014, N 42, ст. 5615), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2020 N 16, ст. 2612) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. N 209 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 мая 2015 г., регистрационный N 37309) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 386 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части уточнения оснований для проведения внеплановой проверки" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный N 48570).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности А.В. Солоновича.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - Регламент), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) при осуществлении контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Наименование государственной функции
1.2. Государственная функция по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, N 32, ст. 3301; 2020, N 31 (часть I), ст. 5010);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2020, N 20, ст. 3225);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2019, N 12, ст. 1224);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2020, N 32, ст. 5362);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 42 (часть II), ст. 6528,);
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2018, N 17, ст. 2435);
Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2017, N 30, ст. 4457);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060;2018, N 53 (часть I), ст. 8454);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31 (часть I), ст. 5008);
Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155; 2012, N 27, ст. 3683);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2020, N 25, ст. 3908);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2020, N 16, ст. 2612);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637; 2019, N 15 (часть IV), ст. 1755);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2998);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 620 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).
Предмет государственного контроля
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение государственными заказчиками обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, и организациями-исполнителями государственных контрактов (договоров), предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ (далее - исполнители) обязательных требований, предусмотренных федеральными законами и, если обеспечение выполнения обязательных требований возложено на исполнителя условиями государственных контрактов (договоров), актами Правительства Российской Федерации, касающихся:
1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
2) проведения патентных исследований;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
4) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
5) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
6) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
7) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности (далее - обязательные требования).
Государственный контроль осуществляется в отношении:
1) государственных заказчиков (органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, иные получатели средств федерального бюджета, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"), осуществляющих государственный заказ на выполнение работ гражданского назначения на основании государственных контрактов (договоров), финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - заказчики);
2) организаций-исполнителей государственных контрактов (договоров), предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ (далее - исполнители).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
1.6. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции в пределах своих полномочий имеют право:
1) привлекать к мероприятиям по контролю экспертов, аттестованных в установленном порядке;
2) использовать сведения из открытых информационных систем и государственных реестров, в том числе реестра охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также из государственных баз данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;
3) запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых государственных заказчиков, исполнителей (далее - контролируемые лица) необходимые документы и материалы, пояснения в письменной или устной форме, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
4) посещать при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа о проведении проверки территории контролируемых лиц;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
3) проводить проверку на основании приказа Роспатента о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений и вручении заверенной копии приказа руководителя Роспатента, а в случае, предусмотренном пунктом 3.9 Регламента - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов контролируемых лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) вносить в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информацию о плановых и внеплановых проверках в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок).
Права и обязанности контролируемых лиц
1.8. Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Роспатента информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспатента, проводящих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица обязаны:
1) обеспечить доступ должностных лиц, участвующих в проведении проверки, а также привлекаемых экспертов, на территорию контролируемого лица для выполнения ими государственной функции;
2) предоставить должностным лицам Роспатента, а также привлекаемым экспертам, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки контролируемого лица, оформляемый должностными лицами Роспатента по результатам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушения контролируемым лицом обязательных требований результатами исполнения государственной функции являются:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу;
2) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Роспатента:
Место нахождения Роспатента: Москва, Бережковская наб., д. 24, строение 12.
График работы Роспатента:
понедельник - четверг: 9:30 - 18:15,
пятница: 9:30 - 17:00,
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;
прием корреспонденции, адресованной в Роспатент, производится в помещении здания федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" по адресу: Москва, Бережковская наб., д. 30, корпус 1;
график работы окна приема документов:
понедельник - четверг: 9:30 - 17:45,
пятница: 9:30 - 16:30,
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;
почтовый адрес Роспатента:
Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;
факс Роспатента: (8 499) 243 33 37.
2.2. Справочные телефоны Роспатента для получения информации об исполнении государственной функции: (8 495) 531 63 58, (8 495) 531 66 12 (8 495) 531 64 99, (8 495) 531 63 57, Управление контроля, надзора и правовой защиты интересов государства (далее - Управление).
2.3. Адрес официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Роспатента), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции: https://rospatent.gov.ru.
Адрес электронной почты Роспатента: rospatent@rupto.ru.
2.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:
посредством размещения на Интернет-сайте Роспатента;
непосредственно по электронной почте;
письменным сообщением на устное или письменное обращение;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5. Посредством размещения на Интернет-сайте Роспатента предоставляется следующая информация:
перечень нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции;
текст Регламента;
о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты Роспатента;
утвержденный руководителем Роспатента ежегодный план проведения плановых проверок.
Указанная информация о государственной функции также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах в Роспатенте размещается информация о графике работы Роспатента и приема граждан, номерах кабинетов, где проводится прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществляющих указанный прием и информирование, адрес и телефоны Роспатента.
Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей
в исполнении государственной функции
2.6. Исполнение государственной функции, а также предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
2.7. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки контролируемого лица - резидента особой экономической зоны составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня начала ее проведения, внеплановой проверки - не более пяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать:
для малого предприятия - 50 часов в год;
для микропредприятия - 15 часов в год.
2.8. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, необходимостью длительного исследования и анализа, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проведение проверки, либо председателя комиссии Роспатента руководителем Роспатента срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки контролируемого лица - резидента особой экономической зоны может быть продлен не более чем на десять рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки в отношении малых предприятий и микропредприятий может быть продлен не более чем на пятнадцать часов.
2.9. О продлении срока проверки контролируемое лицо информируется в письменной форме, а также посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания приказа Роспатента.
2.10. Срок проведения проверки в отношении контролируемого лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление её результатов;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
Подготовка к проведению проверки
3.2. Роспатентом проводятся следующие виды проверок:
а) плановые проверки;
б) внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности контролируемого лица, или в форме документарных проверок.
3.3. Основанием для проведения проверки является:
1) включение организации в план проверок - для плановой проверки;
2) непредоставление контролируемым лицом сведений и материалов, подтверждающих исполнение предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, или невозможность сделать на основании представленных сведений и материалов вывод об исполнении - для внеплановой проверки;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям - для внеплановой проверки.
Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Роспатента.
3.4. Проверка проводится должностным лицом Роспатента, уполномоченным приказом на её проведение, либо комиссией, состоящей из должностных лиц Роспатента.
В случае проведения проверки комиссией, в состав комиссии входит председатель, а также её члены. Также, в состав комиссии может входить заместитель председателя комиссии.
3.5. Подготовка приказа о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и после согласования с заместителем руководителя Роспатента представляет руководителю Роспатента на подпись.
3.6. В проекте приказа указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки. В случае проведения проверки комиссией указываются сведения о председателе комиссии, в случае его назначения - о заместителе председателя комиссии;
3) наименование контролируемого лица, его места нахождения и места фактического осуществления им деятельности;
4) вид и форма проведения проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень контрольных действий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) Регламент;
9) перечень документов, представление которых контролируемому лицу необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. После подписания руководителем Роспатента приказа о проведении проверки должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, уведомляет в установленном порядке контролируемое лицо о проведении проверки. Образец уведомления контролируемой организации о проведении проверки приведен в приложении N 2 к Регламенту. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении проверки. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Роспатент. Уведомление направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.8. Должностное лицо Роспатента, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении, представляет уполномоченному на внесение информации в единый реестр проверок должностному лицу Роспатента приказ руководителя Роспатента о проведении плановой проверки в день его регистрации.
Уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок должностное лицо Роспатента не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа руководителя Роспатента о проведении проверки осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о проверке в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила формирования ЕРП).
В день регистрации подписанного руководителем (заместителем руководителя) Роспатента уведомления контролируемого лица о проведении проверки должностное лицо Роспатента, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении, представляет уполномоченному на внесение информации в единый реестр проверок должностному лицу Роспатента копию этого уведомления.
Уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок должностное лицо Роспатента не позднее дня направления уведомления проверяемого лица о проведении проверки осуществляет внесение информации о проверке в единый реестр проверок.
3.9. Внеплановая проверка организации-исполнителя, являющейся резидентом особой экономической зоны, проводится по согласованию с органом управления особой экономической зоной.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит проект письма в орган управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки.
В день подписания руководителем Роспатента приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, направляет в орган управления особой экономической зоной нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспатента. К письму прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.
После получения Роспатентом решения органа управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке организацию-исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа управления особой экономической зоной о согласовании ее проведения.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки является издание приказа о проведении проверки, уведомление контролируемого лица о проведении проверки, внесение в единый реестр проверок информации о проверке, указанной в пункте 3.8 Регламента.
Проведение проверки и оформление ее результатов
Общие положения
3.11. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случае, указанном в пункте 3.9 Регламента, также решение органа управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки соответственно.
3.12. Проверка включает в себя осуществление контрольных действий в соответствии с приказом Роспатента и Регламентом.
3.13. Проведение проверки может включать в себя осуществление следующих действий:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) опрос.
3.14. Проверка проводится с использованием проверочных листов, в том числе в электронной форме. Заполнение проверочных листов может осуществляться с использованием государственной информационной системы "Контроль РИД".
3.15. Предметом проверки деятельности государственных заказчиков и исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся:
а) осуществления мероприятий по оформлению прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов (договоров);
б) организации работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учет прав на результаты интеллектуальной деятельности;
в) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
г) организации использования результатов интеллектуальной деятельности.
3.16. Предметом проверки исполнения ранее выданного предписания является исполнение контролируемым лицом ранее выданного предписания Роспатента и устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе ранее проведенной проверки Роспатента.
3.17. До начала проведения плановой или внеплановой проверки деятельности контролируемым лицом, формируется дело, в которое, в хронологическом порядке, подшиваются следующие материалы:
1) приказ о проведении плановой или внеплановой проверки деятельности контролируемого лица;
2) уведомление контролируемого лица о проведении проверки, с приложением подтверждения его направления и получения контролируемой организацией;
3) в случае согласования проверки с органом управления особой экономической зоной - обращение в соответствующий орган и его ответ;
4) в случае проведения проверки деятельности организации в форме документарной проверки - копия запроса о предоставлении сведений,
5) экземпляр акта проверки деятельности контролируемого лица, подписанного должностными лицами Роспатента, а также уполномоченным лицом контролируемого лица (если акт был подписан со стороны контролируемого лица) с приложениями. Если акт направлялся для подписания по почте - копия сопроводительного письма, описи вложения и уведомления о вручении;
6) в случае, если по результатам проверки деятельности контролируемого лица выдавалось предписание - экземпляр предписания с подписью должностного лица Роспатента, и отметкой о его принятии контролируемым лицом, если оно было передано представителю контролируемого лица на руки после его выдачи;
7) материалы, направленные контролируемым лицом во исполнение предписания;
8) аналитическая справка, подготовленная по результатам анализа материалов, направленных контролируемым лицом;
9) в случае проведения проверки выполнения предписания контролируемым лицом - приказ о проведении проверки выполнения предписания, запрос материалов, поступившие материалы, акт проверки и выданное на его основании предписание, если оно выдавалось, предоставленные во исполнение предписания материалы, а также подготовленная на их основании аналитическая справка;
10) материалы, относящиеся к составлению протокола об административном правонарушении - копия протокола, сопроводительного письма о его направлении мировому судье и решения мирового судьи;
11) в случае обжалования действий и решений должностных лиц Роспатента - экземпляр жалобы и экземпляр решения, принятого по данной жалобе;
12) в случае судебного обжалования действий Роспатента - экземпляр заявления, поданного в суд, копия возражения на поданное заявление, копии судебных решений и постановлений, копии жалоб на постановления суда и возражений на них, копии поданных в ходе рассмотрения дела ходатайств.
3.18. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
При проверке деятельности контролируемого лица:
1) государственные контракты (договоры), а также прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
2) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
3) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;
4) контракты с иностранными заказчиками и договоры, заключенные для их исполнения;
5) отчеты о проведении патентных исследований;
6) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
7) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
8) договоры об отчуждении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
9) лицензионные договоры о предоставлении прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
10) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
11) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
12) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
13) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
14) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
При проверке выполнения ранее выданного предписания:
1) документы и материалы, подтверждающие выполнение контролируемым лицом предписания;
2) иные документы, относящиеся к предмету проверки и необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки.
3.19. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки вправе запрашивать и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных лиц контролируемого лица по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.20. Руководители, иные уполномоченные представители контролируемых лиц обязаны представлять по требованию должностных лиц Роспатента вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.21. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы, относящиеся к предмету проверки, по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, отобранным за контролируемый период, либо - по каждому пункту предписания, принимают решения о соответствии фактов деятельности контролируемой обязательным требованиям, либо - об исполнении или неисполнении каждого пункта предписания. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
3.22. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя Роспатента;
4) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование проверяемого государственного контролируемого лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) форма проверки;
8) цель проведения проверки и её предмет;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.23. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
3.24. Должностное лицо Роспатента, уполномоченное на внесение сведений в единый реестр проверок, не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки в соответствии с Правилами формирования ЕРП.
3.25. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки, а также внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки.
Особенности проведения выездной проверки деятельности контролируемой организации
3.26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, вручения под расписку заверенной копии приказа о проведении проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию контролируемого лица для выполнения ими государственной функции.
3.27. К акту выездной проверки прилагаются материалы анализа представленных документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, отобранным за контролируемый период деятельности контролируемого лица, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений (при наличии) руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае его отказа дать расписку, об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием (при наличии), указанные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения контролируемым лицом указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если внеплановая проверка проводилась по требованию органов прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым выдано требование о проведении проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.28. Председатель комиссии Роспатента или иное должностное лицо, уполномоченное на внесение сведений в единый реестр проверок, не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки в соответствии с Правилами формирования ЕРП.
Особенности проведение документарной проверки деятельности контролируемой организации или исполнения предписания, выданного контролируемой организации
3.29. Документарная проверка начинается с направления контролируемому лицу мотивированного запроса, в порядке, предусмотренном, статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подписанный должностным лицом Роспатента, уполномоченным на проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - председателем комиссии, по образцу, содержащемуся в приложении N 3 к Регламенту.
3.30. Материалы, поступившие в Роспатент в ходе проведения документарной проверки, хранятся в деле. В случае поступления материалов в электронном виде, они хранятся в распечатанном виде или записанными на носитель в зависимости от их объема.
Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
3.31. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований, нарушение действующего законодательства Российской Федерации, либо неисполнение требований предписания.
3.32. В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, могут приниматься следующие меры:
1) выдача предписания;
2) направление информации о нарушении в органы государственной власти Российской Федерации;
3) принятие мер для привлечения контролируемой организации, либо должностного лица контролируемой организации к административной ответственности.
3.33. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается должностным лицом, проводящим проверку, а в случае проведения проверки комиссией - председателем комиссии (образец предписания об устранении выявленных нарушений приведен в приложении N 4 к Регламенту).
Предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе плановой проверки организации-исполнителя, являющейся резидентом особой экономической зоны, вручается резиденту особой экономической зоны либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания, не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту особой экономической зоны или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
3.34. В предписании устанавливается срок для устранения контролируемым лицом выявленных нарушений.
Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного нарушения и разумного срока его устранения, но не более девяти месяцев с даты выдачи предписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок контролируемое лицо не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания представляет в Роспатент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок контролируемым лицом мер, необходимых для устранения нарушения.
В случае если контролируемым лицом приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений в установленный срок, по результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением предписания, готовятся предложения для принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.
Решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимает должностное лица Роспатента, уполномоченное на проведение контрольно-надзорных мероприятий.
Продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.
В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении контролируемого лица и (или) должностных лиц контролируемого лица принимаются меры в соответствии с пунктом 3.37 Регламента.
3.35. Должностное лицо Роспатента, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением предписания.
По результатам анализа поступившей информации должностным лицом Роспатента, уполномоченным на проведение контрольно-надзорных мероприятий, принимается решение о выполнении (невыполнении) предписания.
В случае невыполнения предписания в установленный срок в отношении контролируемых лиц и (или) их должностных лиц принимаются меры в соответствии с пунктом 3.37 Регламента.
3.36. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий принимают меры по привлечению к административной ответственности контролируемой организации и (или) её должностных лиц.
3.37. Принятие мер по привлечению контролируемых лиц и (или) их должностных лиц к административной ответственности осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении и направлении их для рассмотрения в судебные органы, в соответствии с действующим законодательством.
3.38. Уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок должностное лицо Роспатента осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Роспатент информации в соответствии с Правилами формирования ЕРП.
Днем поступления информации о фактах невыполнения предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований либо о выполнении такого предписания является день принятия решения о выполнении (невыполнении) предписания.
Днем поступления информации о возбуждении дела об административном правонарушении является день подписания протокола об административном правонарушении.
Днем поступления информации о привлечении к административной ответственности виновных лиц является день регистрации в Роспатенте поступившего в Роспатент постановления суда.
Днем поступления информации об обжаловании решений и действий (бездействия) Роспатента либо его должностных лиц является день регистрации в Роспатенте жалобы заявителя, предусмотренной пунктом 5.1 Регламента.
Днем поступления информации о результатах обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента либо его должностных лиц является день принятия решения по результатам жалобы в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
3.39. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Роспатента незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Роспатента не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Роспатент.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Роспатента не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Роспатент.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Роспатента не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами Роспатента
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Роспатента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется должностными лицами Роспатента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Роспатента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, проводящими проверки, положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся выполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок и устранение в случае выявления нарушений прав контролируемых лиц, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, ответственных за исполнение государственной функции.
4.4. В целях проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Проверка также проводится по конкретному обращению контролируемого лица.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Роспатента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Роспатента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе граждан и (или) юридических лиц.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется внутренняя комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Роспатента.
4.6. Результаты проверки, проведенной внутренней комиссией оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем внутренней комиссии.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Роспатента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Роспатента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, установленных пунктами 2.1 - 2.5 Регламента.
Должностные лица Роспатента, ответственные за проведение проверок, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения работ, установленных программами проверок.
Руководитель, заместитель руководителя Роспатента, начальник управления несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
4.9. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Роспатент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента,
а также должностных лиц Роспатента
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений Роспатента, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Роспатента.
Заинтересованное лицо вправе обратиться к руководству Роспатента устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес Роспатента или в форме электронного документа на адрес электронной почты Роспатента, указанные на Интернет-сайте Роспатента, с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспатента в ходе проведения проверок.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
личная подпись заявителя, в случае направления жалобы в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Роспатента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований Регламента и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия или наименование заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если заинтересованным лицом обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель (врио Руководителя) или заместитель Руководителя Роспатента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Роспатент жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Роспатента, содержащая суть и факты претензии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Роспатента обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Роспатента может быть направлена руководителю Роспатента, либо в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Поступившую в Роспатент жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу Роспатента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Роспатент. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации жалобы в Роспатенте.
Руководитель (заместитель руководителя) Роспатента в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспатента и отказывается в удовлетворении жалобы;
2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспатента неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение N 1
Блок-схема выполнение государственной функции
Проведение плановой проверки деятельности организации
Подготовка приказа о проведении проверки | |
|
|
Направление уведомления о проведении проверки | |
|
|
Проведение проверки | |
|
|
Оформление результатов проверки | |
|
|
Выдача предписания | |
|
|
Контроль за исполнением предписания |
Проведение внеплановой выездной проверки деятельности организации
Согласование проведения проверки с органом управления особой экономической зоной (пункт 3.9 Регламента) | |
|
|
Подготовка приказа о проведении проверки | |
|
|
Направление уведомления о проведении проверки | |
|
|
Проведение проверки | |
|
|
Оформление результатов проверки | |
|
|
Выдача предписания | |
|
|
Контроль за исполнением предписания |
Проведение документарной проверки
Подготовка приказа о проведении проверки | |
|
|
Направление уведомления о проведении проверки | |
|
|
Направление запроса о предоставлении сведений и материалов | |
|
|
Проведение проверки | |
|
|
Оформление результатов проверки | |
|
|
Выдача предписания | |
|
|
Контроль за исполнением предписания |
Приложение N 2.
Образец уведомления о проведении проверки
|
(должность руководителя контролируемой организации) (сокращенное наименование контролируемой организации согласно ЕГРЮЛ) (ФИО руководителя контролируемой организации) (адрес контролируемой организации) |
|
| ||
|
|
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении (указать форму и основание проведения проверки, например - плановая выездная, внеплановая документарная) проверки Федеральная служба по интеллектуальной собственности уведомляет, что в соответствии с приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности (указать дату принятия и номер приказа о проведении проверки) (далее - Приказ) в (указать полное наименование проверяемой организации, согласно ЕГРЮЛ) (далее - (указать сокращенное наименование проверяемой организации, согласно ЕГРЮЛ)) в период (указать период проведения проверки) будет проводиться (указать форму и основание проведение проверки) проверка.
(указать на материалы, которые должна представить контролируемая организация).
Приложение: |
1. Копия приказа о проведении плановой выездной проверки на 12 л. в 1 экз., только в адрес. |
|
2. Перечень государственных контрактов/договоров (форма) на 1 л. в 1 экз., только в адрес. |
|
(подпись руководителя Роспатента или лица, исполняющего его обязанности) |
Приложение N 3
(должность руководителя контролируемой организации)
(ФИО руководителя контролируемой организации)
(адрес контролируемой организации)
ЗАПРОС
о предоставлении информации и материалов
(изложить обстоятельства, в силу которых в отношении организации проводится документарная проверка)
Исходя из изложенного, а также руководствуясь нормами статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), прошу представить в Роспатент следующие материалы:
(перечислить материалы, подлежащие предоставлению по запросу)
В соответствии с частью 5 ст. 11 Федерального закона, запрошенные сведения должны быть представлены в Роспатент в течение 10 дней с момента получения (указать контролируемое лицо) настоящего запроса.
Указанные в запросе документы представляются в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона N 294-ФЗ.
Приложение: |
копия приказа о проведении проверки на ___ л., в 1 экз., только в адрес. |
Должность лица, выдавшего запрос |
(Подпись) |
ФИО лица, подписавшего запрос |
Приложение N 4
Образец предписания
|
(указать должность руководителя контролируемой организации) (указать сокращенное наименование контролируемой организации) (указать ФИО руководителя контролируемой организации) (указать адрес контролируемой организации) |
ПРЕДПИСАНИЕ
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, провела (указать вид и форму проверки, например - плановая выездная) проверку (указать полное наименование проверяемой организации согласно ЕГРЮЛ) согласно приказа Роспатента о проведении (указать вид и форму проведения проверки) проверки от (указать дату подписания и номер приказа).
Проверка проведена лицами, уполномоченным на проведение проверки
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
|
|
с привлечением к проведению проверки в качестве эксперта (указать эксперта, если он привлекался).
в присутствии представителя (указать полное наименование контролируемой организации):
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
Сведения о (указать полное наименование контролируемой организации)
Наименование: (указать полное наименование контролируемой организации, согласно ЕГРЮЛ) (далее - (указать сокращенное наименование из ЕГРЮЛ).
Место нахождения: (указать адрес контролируемой организации).
Руководитель организации: (указать полностью ФИО и должность руководителя).
Заместитель руководителя или иное должностное лицо, курирующее направление: (указать полностью ФИО и должность).
Структурное подразделение, на которое приказом, положением о подразделении или иным актом возложено осуществление работ в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: (указать наименование).
Проверкой установлено
Результаты проверки отражены в акте проверки (указать дату и номер акта).
Выводы
(Приводится перечень выявленных нарушений, согласно тексту акта)
Предписание
На основании постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об осуществлении контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (указать реквизиты постановления), Роспатент предписывает (краткое наименование организации):
(перечислить предписываемые действия по пунктам)
Исполнить требования настоящего предписания и представить в Роспатент копии документов, подтверждающих исполнение, в срок (установить срок выполнения предписания).
Настоящее предписание составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подпись должностного лица, выдавшего предписание
|
_____________________________ |
|
(дата) |
(ФИО уполномоченного на проведение проверки лица или председателя комиссии) |
С предписанием ознакомлен и первый экземпляр предписания на __ листах для исполнения получен
|
_____________________________ |
|
(дата) |
(ФИО и должность лица, получившего предписание) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.