Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации"
(подготовлен ФНС России 26.09.2019 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пунктом 5.3.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2019, N 35, ст. 4965), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о внесении изменений в приказ Минфина России от 06.02.2013 N 20н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 59н" (Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации 18.07.2013 регистрационный номер 29100).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому обеспечению контрольной работы, мониторингу, обобщению и анализу результатов проведения налоговых проверок
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "___"________2019 г.
N______________
Административный регламент
предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), является регулирование отношений, возникающих при выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее - специальные марки), между структурными подразделениями и должностными лицами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления), межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Инспекции) и заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче специальных марок, а также между Управлениями, Инспекциями и федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак", осуществляющим изготовление специальных марок (далее - организация-изготовитель).
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство табачной продукции на территории Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России, Управлений, Инспекций, о телефоне справочной службы структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФНС России, сеть "Интернет"), формах обратной связи ФНС России размещается на сайте ФНС России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на сайте ФНС России, на Едином портале, представляется по телефону справочной службы ФНС России, Управлений, Инспекций, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации, а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги при личном приеме.
5. Личный прием заявителей осуществляется в соответствии графиком приема посетителей в ФНС России, Управлений, Инспекций.
6. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, при ответах на телефонные звонки и устные обращения при личном приеме обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления, Инспекции документы, поступившие от заявителей в Управление, Инспекцию, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" информации по вопросам предоставления государственной услуги;
7) о месте нахождения и графике работы организации-изготовителя специальных марок.
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, а также ее должностных лиц;
9) о месте нахождения и графике работы ФНС России, справочном телефоне структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) форме обратной связи ФНС России, в сети "Интернет".
7. На информационных стендах Управлений, Инспекций предоставляющих государственную услугу, должна размещаться следующая информация:
1) наименование, почтовый адрес ФНС России, Управлений, Инспекций;
2) адрес сайта ФНС России;
3) телефон справочной службы ФНС России, Управлений, Инспекций, в том числе номер телефона-информатора (при наличии);
4) графики (режимы) работы Управлений, Инспекций, вышестоящих налоговых органов;
5) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
6) о местах предоставления государственной услуги.
8. На сайте ФНС России, Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) графики (режимы) работы Управлений, Инспекций, вышестоящих налоговых органов;
8) формы заявлений (отчетов, журналов, справок), используемые при предоставлении государственной услуги;
9) настоящий Административный регламент;
10) реквизиты для оплаты за изготовление специальных марок.
9. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Федеральная налоговая служба. Непосредственное представление государственной услуги осуществляется Управлениями, Инспекциями.
12. Государственная услуга предоставляется Инспекцией заявителям, состоящим на налоговом учете в ней, если место производства табачной продукции находится в том же субъекте Российской Федерации, что и Инспекция.
13. Управления, Инспекции не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Управлением, Инспекцией специальных марок или отказ в выдаче посредством составления и направления справки о наличии недостатков в представленных документах для выдачи специальных марок (далее - справка).
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организацию-изготовитель, - 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня представления заявителем в Управление, Инспекцию запроса о предоставлении государственной услуги в виде заявления о выдаче специальных марок и документов.
16. Срок рассмотрения Управлением, Инспекцией заявления о выдаче специальных марок (далее - Заявление) и документов в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 20 Административного регламента (далее - документы), - не более 3 (трех) рабочих дней со дня их представления в Управление, Инспекцию.
17. Срок направления Управлением, Инспекцией Заявления организации-изготовителю - не более 4 (четырех) рабочих дней со дня его представления в Управление, Инспекцию. Срок изготовления специальных марок организацией-изготовителем - не более 18 (восемнадцати) дней со дня представления заявителем в Управление, Инспекцию Заявления и документов.
18. Срок выдачи специальных марок заявителю - не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня представления заявителем в Управление, Инспекцию Заявления и документов.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
19. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление, заполненное способами, обеспечивающими его однозначное прочтение, подписанное заявителем и заверенное печатью заявителя (при наличии) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2013 N 20н;
2) отчет об использовании заявителем выданных специальных марок (далее - отчет), подписанный заявителем и заверенный печатью заявителя (при наличии) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2013 N 20н.
Выдача Управлением, Инспекцией специальных марок осуществляется при предъявлении лицом, получающим специальные марки:
- документа, удостоверяющего личность;
- доверенности заявителя на получение специальных марок его уполномоченным представителем (в случае выдачи специальных марок уполномоченному представителю заявителя);
- копии приказа заявителя (юридического лица) о назначении материально ответственного лица его уполномоченным представителем.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
21. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
копия платежного документа, подтверждающего перечисление средств в счет оплаты приобретаемых специальных марок, с указанием в графе "назначение платежа" "оплата за специальные марки", подписанная руководителем заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при наличии);
копия выписки со счета заявителя в кредитной организации, с которого происходит перечисление средств за приобретаемые специальные марки, заверенная подписью и печатью заявителя (при наличии).
Копия выписки со счета заявителя в кредитной организации может быть получена заявителем в кредитной организации, осуществляющей перечисление средств в счет оплаты приобретаемых специальных марок.
22. В случае если указанные в пункте 21 Административного регламента документы не представлены заявителем, Управление, Инспекция получают сведения, подтверждающие поступление средств в счет оплаты приобретаемых заявителем специальных марок на лицевой счет соответствующего Управления Инспекции, открытый для учета операций со средствами, находящимися во временном распоряжении в территориальном органе Федерального казначейства N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений", направив межведомственный запрос в территориальный орган Федерального казначейства.
Формирование и направление Управлением, Инспекцией указанного межведомственного запроса в Федеральное казначейство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 66 Административного регламента.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;
б) представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
в) представление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих положениям Административного регламента;
г) наличие информации о непоступлении в полном объеме денежных средств, уплаченных за испрашиваемые специальные марки, на лицевой счет Управления, Инспекции, указанный в пункте 22 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказывается услуга по изготовлению специальных марок организацией-изготовителем.
28. Управление, Инспекция направляет организации-изготовителю Заявление и получает от указанной организации специальные марки, изготовленные в срок, установленный пунктом 17 Административного регламента. Одновременно со специальными марками Управление, Инспекция получает от организации-изготовителя накладные и счета-фактуры.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
30. За изготовление специальной марки взимается плата. Цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в Управления, Инспекции.
31. Размер платы, предусмотренной пунктом 30 Административного регламента, рассчитывается исходя из цены специальной марки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции", в размере 200 рублей за 1 тысячу штук без учета налога на добавленную стоимость.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления такой услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
33. Регистрация Заявления осуществляется должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за прием документов. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за прием документов, регистрирует Заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче специальных марок, ставит штамп Управления, Инспекции на копии Заявления о принятии с указанием даты принятия, фамилии, имени и отчества должностного лица, принявшего Заявление, а также заверяет своей подписью и ставит регистрационный номер.
Срок регистрации Заявления не превышает 15 (пятнадцати) минут с момента его получения. Прием и регистрация Заявления в электронной форме обеспечивается на Едином портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
34. Прием заявителей в налоговых органах осуществляется в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.
35. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено это помещение, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием перил, инвалидных кресел-колясок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.
Столы должны быть размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных кресел-колясок.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены надлежащие условия:
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья иной помощи в преодолении затруднений в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
37. На входе в помещение налогового органа на видном месте размещается информация о графике (режиме) работы этого налогового органа.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом, компьютером со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, а также оснащено справочным телефоном.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей). Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей налоговых органов с учетом качества предоставления им государственной услуги, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.
38. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным системам ФНС России, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, разработанным ФНС России.
39. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь при себе бейджи и (или) таблички на рабочих местах с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и занимаемых должностей.
40. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме),
в любом территориальном подразделении органа,
предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя
(экстерриториальный принцип), посредством запроса
о предоставлении нескольких государственных
и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
41. ФНС России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Административным регламентом;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением Заявления.
43. ФНС России формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
45. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения Управления, инспекции при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется два раза - при представлении Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения в Управление, Инспекцию), а также при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции не превышает одного часа.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами структурного подразделения Управления, Инспекции осуществляется при получении результата предоставления государственной услуги.
46. Заявители вправе представить Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
47. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
48. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если государственная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу)
и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
49. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента;
2) рассмотрение Заявления и документов;
3) формирование и направление в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки;
4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок;
5) выдача заявителю специальных марок (направление справки в случае отказа в выдаче специальных марок).
Прием Заявления и документов, указанных в пункте 20
Административного регламента
51. Основанием для начала административной процедуры по приему Заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, является представление (направление) заявителем в Управление, Инспекцию Заявления и указанных документов.
52. Прием и регистрация Заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, осуществляется должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за прием документов, в день представления заявителем в Управление, Инспекцию (получения Управлением, Инспекцией) Заявления и документов.
53. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за прием документов, регистрирует Заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 33 Административного регламента.
54. Критерием принятия решения о приеме Заявления и документов является их представление (направление) заявителем.
Результатом административной процедуры по приему Заявления и документов и способом фиксации указанного результата является регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений о выдаче специальных марок по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2013 N 20н.
Копия Заявления с отметками о его принятии передается заявителю непосредственно после регистрации Заявления.
В случае получения Заявления и документов по почте копия Заявления с отметками о его принятии направляется заявителю по почте в течение одного рабочего дня со дня его регистрации.
55. После приема и регистрации Заявления и документов Заявление и документы в тот же день направляются в структурное подразделение Управления, Инспекции, ответственное за представление государственной услуги, для их рассмотрения.
Рассмотрение Заявления и документов
56. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Заявления и документов, представленных заявителем, является поступление в структурное подразделение Управления, Инспекции, ответственное за предоставление государственной услуги, зарегистрированного Заявления и документов.
57. Заявление и документы, представленные каждым заявителем, рассматриваются должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственным за предоставление государственной услуги, в порядке календарной очередности их поступления.
58. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Управление, Инспекцию Заявления рассматривает документы путем проверки их на:
комплектность в соответствии с пунктом 20 Административного регламента;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
соответствие по форме и содержанию положениям Административного регламента;
отсутствие копий документов, не заверенных подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.
Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, проверяет также полноту поступления денежных средств за испрашиваемые специальные марки.
59. Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрения Заявления и документов является их соответствие требованиям, указанным в пункте 58 Административного регламента.
60. Результатом рассмотрения Заявления и документов является установление наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
61. Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению Заявления и документов является помещение в учетное дело заявителя должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, Заявления и документов.
Формирование и направление в Федеральное казначейство
по системе межведомственного электронного взаимодействия
межведомственного запроса о внесении заявителем платы
за приобретаемые специальные марки
62. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки, является поступление в структурное подразделение Управления, Инспекции, ответственное за предоставление государственной услуги, зарегистрированного Заявления и документов.
63. При наличии основания, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, запрашивает документ, подтверждающий оплату приобретаемых специальных марок, по системе межведомственного электронного взаимодействия у органа Федерального казначейства.
64. Критерием принятия решения о формировании и направлении в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки, является отсутствие документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
65. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов.
66. Результатом выполнения административной процедуры по формированию и направлению в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки является получение от органа Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа, подтверждающего внесение заявителем платы за приобретаемые специальные марки.
67. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в органы Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки, - регистрация полученного от органа Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа, подтверждающего внесение заявителем платы за приобретаемые специальные марки.
68. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче)
специальных марок
69. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок является завершение административной процедуры по рассмотрению Заявления и документов.
70. Критерием принятия решения по административной процедуре по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
71. В случае отсутствия при рассмотрении Заявления и документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления в Управление, Инспекцию Заявления и документов принимает решение о выдаче специальных марок и направляет по почте или вручает заявителю письменное уведомление о начале изготовления специальных марок, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции.
72. Уведомление о начале изготовления специальных марок должно содержать наименование заявителя, местонахождение, информацию о дате направления Заявления организации-изготовителю.
73. Срок направления Управлением, Инспекцией Заявления организации-изготовителю не должен превышать 4 (четырех) рабочих дней со дня его представления заявителем в Управление, Инспекцию.
74. В случае выявления при рассмотрении Заявления и документов одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, принимает решение о составлении Справки по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российское Федерации от 06.02.2013 N 20н.
75. Справка с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю по почте либо вручается лично руководителю заявителя - юридического лица (физическому лицу - индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю под расписку.
76. Результатом административной процедуры по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок является письменное уведомление заявителя о начале изготовления специальных марок, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции, и направление Заявления организации-изготовителю либо выдача или направление заявителю Справки.
77. Способ фиксации результата административной процедуры по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок - регистрация письменного уведомления о начале изготовления специальных марок, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции, или Справки, подписанной руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции, в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Управлении, Инспекции.
78. В случае возврата представленных документов внесенная заявителем сумма оплаты за специальные марки, предусмотренная пунктом 30 Административного регламента, возвращается Управлением, Инспекцией заявителю в полном объеме в течение 3 (трех) банковских дней со дня подписания Справки.
Выдача заявителю специальных марок (направление справки
в случае отказа в выдаче специальных марок)
79. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю специальных марок является поступление в Управление, Инспекцию от организации - изготовителя специальных марок, изготовленных на основании Заявления, вместе с сопроводительными документами (накладные и счета-фактуры на выдаваемые специальные марки).
80. При поступлении в Управление, Инспекцию специальных марок, изготовленных по Заявлению, должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о поступлении изготовленных специальных марок любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления.
81. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает специальные марки заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления специальных марок в Управление, Инспекцию от организации-изготовителя при предъявлении лицом, получающим специальные марки, документов, предусмотренных абзацами 5 - 7 пункта 20 Административного регламента, необходимых для выдачи специальных марок.
82. В случае если после уведомления заявителя в соответствии с пунктом 80 Административного регламента заявитель обращается в Управление, Инспекцию за выдачей специальных марок позже срока, указанного в пункте 81 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает специальные марки в день обращения.
83. Должностное лицо структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает специальные марки со склада Управления, Инспекции руководителю заявителя (индивидуальному предпринимателю) или назначенному им материально ответственному лицу по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции.
84. Результатом административной процедуры является выдача специальных марок.
85. Способ фиксации результата по административной процедуре - учет должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, выдача специальных марок в журнале учета выдачи специальных марок по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2013 N 20н.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Управления, Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
87. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
88. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги.
89. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом ФНС России.
90. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
91. Государственные гражданские служащие ФНС России на основании приказа ФНС России проводят проверки в отношении должностных лиц Управлений, Инспекций.
92. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие ФНС России.
93. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения или факт их отсутствия.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем (заместителем руководителя) Управления, инспекции, с другой стороны, для представления ее в ФНС России.
94. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктами 90 - 93 Административного регламента.
Ответственность должностных лиц налоговых органов за решения
(акты ненормативного характера) и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
95. Ответственность должностного лица структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
96. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
97. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
независимость;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
98. Требование о независимости лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от должностного лица структурного подразделения Управления, Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от указанного должностного лица, в том числе не имеют родства с ним.
Лица, которые осуществляют контроль за предоставление государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
99. Требование о профессиональной компетентности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги они обладают профессиональными знаниями и навыками.
100. Требование о должной тщательности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)в ходе предоставления государственной услуги
101. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ФНС России, Управления, Инспекции и (или) их должностных лиц, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо
в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
103. Жалоба рассматривается ФНС России.
104. В случае если обжалуется решение руководителя ФНС России, жалоба подается в Министерство финансов Российской Федерации (в порядке подчиненности).
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
105. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на сайте ФНС России в сети "Интернет" и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
106. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, Управлений, Инспекций, а также их должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
107. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.