Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект акта разработан в инициативном порядке.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является упрощение процедуры предоставления документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Проект акта разработан взамен приказа Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Проектом акта предусматривается увеличение срока, по истечении которого xml-схема вводится в действие, с трех до шести месяцев со дня ее размещения на официальном сайте Минстроя России, исключение необходимости формирования информационно-удостоверяющего листа, предоставление права на подписание проектной документации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, обеспечившим выполнение работ по подготовке такой проектной документации, в должности главного инженера проекта в случае невозможности обеспечения лиц, участвующих в разработке проектной документации, усиленными квалифицированными электронными подписями.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 17 сентября по 7 октября 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/09-20/00108398).
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 23 по 30 октября 2020 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции ФАУ "Главгосэкспертиза", Национального объединения изыскателей и проектировщиков, ООО "Институт "Мосинжпроект", не содержащие замечаний и предложений в отношении предлагаемого регулирования, а также позиция СРО Ассоциации "Объединение градостроительного планирования и проектирования", содержащая замечания и предложения, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета (прилагаются).
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
В проекте акта не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дополнительно обращаем внимание, что с 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г.*(1) N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 247-ФЗ нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
Однако проектом акта не предусмотрен срок его действия, что влечет риск его несоответствия положениям Закона N 247-ФЗ.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) За исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.