Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 207"
(подготовлен Минтрансом России 26.11.2020 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 207", в части установления возможности получения организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, в 2021 году дополнительных субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, рассчитанных с учетом экономически обоснованного уровня тарифа, определенного на основе фактических данных за 2020 год.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В 2020 году на фоне распространения новой коронавирусной инфекции АО "ФПК", как крупнейший перевозчик пассажиров поездами дальнего следования, столкнулось с резким падением объемов перевозок. Прогнозируется, что в 2020 году будет перевезено на 43,3 млн пассажиров меньше, чем в 2019 году, пассажирооборот сократится на 44,3 %. Потеря доходов от перевозки пассажиров по итогам 2020 года оценивается в размере 90,3 млрд рублей к прошлому году.
При этом в целях недопущения ухудшения положения пассажиров в кратчайшие сроки производился возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) без взимания сбора за возврат. С марта по июнь 2020 года пассажирам было возвращено более 11,4 млрд рублей.
По оценкам АО "ФПК", резкое падение объемов перевозок (на 43,3 млн пассажиров ниже уровня прошлого года) вызовет убыток компании по результатам 2020 г. 36,6 млрд рублей.
Потребность в субсидиях от тарифного регулирования на перевозки в дальнем следовании оценивается в размере 30,8 млрд рублей.
С учетом того, что объем бюджетных ассигнований для покрытия выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, был сокращен с 8,5 млрд рублей. до 5,4 млрд рублей, дефицит субсидий и некомпенсируемые потери в доходах АО "ФПК" в регулируемом сегменте в 2020 году составят 25,4 млрд рублей.
Это вызовет отсутствие источников для приобретения новых вагонов в рамках долгосрочного контракта, заключенного между АО "ФПК" и ОАО "ТВЗ", что повлечет возникновение дефицита пассажирских вагонов для перевозок с учетом выбытия в 2021 году вагонов по сроку службы и, как следствие, отсутствие возможности удовлетворять посткризисный растущий спрос на перевозки.
Кроме того, в предлагаемый проект постановления вносятся изменения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на стабилизацию в условиях распространения новой коронавирусной инфекции финансово-экономического положения АО "ФПК, исполнение в полном объеме обязательств по выплате заработной платы, уплате налогов и расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.