Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской и ученической мебели"
(подготовлен Минтрудом России 08.12.2020 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "__" ноября 2020 г. N_____
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Дизайнер детской и ученической мебели
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Разработка дизайна детской и ученической мебели |
|
|
||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
|||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||
Разработка дизайн-проекта детской и ученической мебели обладающей эргономическими, гигиеническими и эстетическими функциями, с учетом возрастных особенностей детей и требований безопасности | ||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||
1239 |
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
2163 |
Дизайнеры товаров и одежды |
|||||||
(код ОКЗ*(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|||||||
31.01 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
|||||||||
31.09 |
Производство прочей мебели |
|||||||||
32.99 |
Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки |
|||||||||
74.10 |
Деятельность специализированная в области дизайна |
|||||||||
82.99 |
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
|||||||||
(код ОКВЭД*(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
|||||||||
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) | |||||
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
Код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Проведение предпроектных дизайнерских исследований требований, предъявляемых к детской и ученической мебели |
5 |
Сбор и систематизация результатов отчетов и исследований по лучшим концепциям и прототипам детской и ученической мебели |
A/01.5 |
5 |
Проведение сравнительных исследований прототипов детской и ученической мебели, и формирование предложений по направлениям дизайнерских работ |
A/03.5 |
5 |
|||
B |
Разработка дизайн-проекта детской и ученической мебели и надзор за его реализацией в единичном, серийном и массовом производстве |
6 |
Разработка концепции дизайна и документации дизайн-проекта детской и ученической мебели |
B/01.6 |
6 |
Подготовка прототипов и образцов детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом |
B/02.6 |
6 |
|||
Авторский надзор за реализацией дизайн-проекта в единичном, серийном и массовом производстве детской и ученической мебели |
B/03.6 |
6 |
|||
E |
Руководство процессом создания и реализации дизайн-проекта детской и ученической мебели в единичном, серийном и массовом производстве |
6 |
Организация разработки концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели |
С/01.6 |
6 |
Организация надзора за реализацией дизайн-проекта в единичном, серийном и массовом производстве детской и ученической мебели |
С/02.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций |
3.1. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||
Наименование |
Проведение предпроектных дизайнерских исследований требований, предъявляемых к детской и ученической мебели |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
|||||||
| ||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||
| ||||||||||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Помощник дизайнера Помощник дизайнера-конструктора Помощник художника-конструктора Младший дизайнер Разработчик детской и ученической мебели |
|||||||||||
| ||||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена ИЛИ Высшее образование - бакалавриат |
|||||||||||
Требования к опыту практической работы |
- |
|||||||||||
Особые условия допуска к работе |
- |
|||||||||||
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
|||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
||||||||||
ОКЗ |
2163 |
Дизайнеры товаров и одежды |
||||||||||
ЕКС*(3) |
- |
Художник-конструктор (дизайнер) |
||||||||||
ОКПДТР*(4) |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) |
||||||||||
ОКСО*(5) |
8.54.02.01 |
Дизайн (по отраслям) |
||||||||||
8.54.03.01 |
Дизайн |
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование |
Сбор и систематизация результатов отчетов и исследований по лучшим концепциям и прототипам детской и ученической мебели |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Формирование перечня требований и запросов заказчиков, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской и ученической мебели |
||||||||||||
Мониторинг существующих аналогов и современных мировых образцов детской и ученической мебели, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа | |||||||||||||
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях рынка и индустрии детской и ученической мебели | |||||||||||||
Сбор данных о потребностях потребителей детской и ученической мебели: родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций | |||||||||||||
Сбор данных о предпочтениях и особенностях возрастных и физиологических групп детей, с целью удовлетворения изменяющихся потребностей к детской и ученической мебели | |||||||||||||
Мониторинг требований к безопасности детской и ученической мебели | |||||||||||||
Сбор данных о ценах и затратах на изготовление детской и ученической мебели | |||||||||||||
Ведение систематизированных баз данных о детской и ученической мебели | |||||||||||||
Систематизация данных по дизайну детской и ученической мебели, оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | |||||||||||||
Необходимые умения |
Проверять достаточность информации о требованиях и запросах заказчиков к дизайну детской и ученической мебели и определять необходимость запроса дополнительных данных |
||||||||||||
Осуществлять поиск и сбор данных о лучших концепциях и прототипах детской и ученической мебели | |||||||||||||
Собирать и классифицировать данные о желаниях и потребностях потребителей, а также значимых для них характеристик детской и ученической мебели | |||||||||||||
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детской и ученической мебели | |||||||||||||
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа и оценки, информации, используемой для принятия дизайнерских решений | |||||||||||||
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные о дизайне детской и ученической мебели | |||||||||||||
Необходимые знания |
Источники и современные технологии сбора информации по дизайнерским исследованиям и лучшим образцам детской и ученической мебели |
||||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |||||||||||||
Классификации детской и ученической мебели и материалов для их изготовления | |||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для систематизации и визуализации информации, формированию баз данных | |||||||||||||
Требования к безопасности детской и ученической мебели | |||||||||||||
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |||||||||||||
Требования к структуре и содержанию производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской и ученической мебели | |||||||||||||
Основы маркетинга и методов опроса потребителей применительно к детской и ученической мебели | |||||||||||||
Другие характеристики |
- |
||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция | |||||||||||||
Наименование |
Проведение сравнительных исследований прототипов детской и ученической мебели, и формирование предложений по направлениям дизайнерских работ |
Код |
B/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||||||
| |||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||
| |||||||||||||
Трудовые действия |
Проведение всестороннего анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием |
||||||||||||
Формирование системы критериев для классификации, сравнения и ранжирования прототипов детской и ученической мебели | |||||||||||||
Проведение анализа и оценка визуального образа детской и ученической мебели | |||||||||||||
Сравнение функциональных свойств существующих решений детской и ученической мебели с учетом требований эргономики, гигиены и возрастной физиологии детей, а также безопасности эксплуатации мебели | |||||||||||||
Сравнение экономических показателей, затрат на изготовление детской и ученической мебели | |||||||||||||
Исследование и сравнение лучших мировых образцов дизайна детской и ученической мебели с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | |||||||||||||
Детальное исследование дизайна детской и ученической мебели конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями | |||||||||||||
Сравнение результатов психологического анализа прототипов детской и ученической мебели, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка | |||||||||||||
Формирование предложений по перспективным направлениям дизайнерских работ | |||||||||||||
Подготовка отчета и презентации по результатам сравнения прототипов детской и ученической мебели | |||||||||||||
Необходимые умения |
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации |
||||||||||||
Применять подходы, используемые для формирования системы критериев для классификации, сравнения и ранжирования прототипов детской и ученической мебели | |||||||||||||
Критически оценивать образ, конструкцию, технологичность, функции и безопасность детской и ученической мебели | |||||||||||||
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных и функциональных параметров детской и ученической мебели | |||||||||||||
Сравнивать затраты на изготовление детской и ученической мебели в соответствии с принятыми формами оценки | |||||||||||||
Выбирать лучшие прототипы и документировать предложения по перспективным направлениям дизайнерских работ | |||||||||||||
Необходимые знания |
Источники информации для проведения исследований по дизайну детской и ученической мебели |
||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для систематизации и визуализации информации, формированию баз данных | |||||||||||||
Критерии сравнительной оценки детской и ученической мебели | |||||||||||||
Требования к безопасности детской и ученической мебели | |||||||||||||
Основы оценки затрат на создание дизайна и изготовление детской и ученической мебели | |||||||||||||
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |||||||||||||
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Разработка дизайна проекта детской и ученической мебели и надзор за его реализацией в единичном, серийном и массовом производстве |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Дизайнер |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена ИЛИ Высшее образование - бакалавриат |
Требования к опыту практической работы |
Не менее шести месяцев в области дизайна мебели для всех образовательных траекторий |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2163 |
Дизайнеры товаров и одежды |
ЕКС |
- |
Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) |
20742 |
Главный дизайнер проекта |
|
ОКСО |
8.54.02.01 |
Дизайн (по отраслям) |
8.54.03.01 |
Дизайн |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Разработка концепции дизайна и документации дизайн-проекта детской и ученической мебели |
Код |
B/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка вариантов концепции дизайна детской и ученической мебели |
|||||
Доработка концепции дизайна детской и ученической мебели по результатам его согласования с заказчиком и другими заинтересованными лицами | ||||||
Разработка эскизного дизайн-проекта детской и ученической мебели | ||||||
Разработка документации дизайн-проекта детской и ученической мебели | ||||||
Необходимые умения |
Определять требования заказчика к концепции дизайна детской и ученической мебели |
|||||
Согласовывать с заказчиком концепцию дизайна детской и ученической мебели | ||||||
Применять методологию дизайн-процессов с учетом возрастных особенностей детей | ||||||
Применять требования эргономики при создании концепции дизайна детской и ученической мебели | ||||||
Осуществлять объемно-пространственное и графическое проектирование, визуализацию технических, технологических процессов и потребительских ожиданий в области дизайна детской и ученической мебели | ||||||
Подбирать материалы и разрабатывать цветовые решения дизайна детской и ученической мебели с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей | ||||||
Готовить пакет документов на дизайн-проект детской и ученической мебели | ||||||
Необходимые знания |
Российские и международные нормативные правовые акты, методическая документация, регламентирующие деятельность организаций, занимающихся производством детской и ученической мебели, а также требования к качеству и безопасности детских товаров и продукции |
|||||
Российский и зарубежный опыт в области дизайна детской и ученической мебели, защиты интеллектуальной собственности на эти товары и продукцию | ||||||
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | ||||||
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна детской и ученической мебели | ||||||
Специализированные компьютерные программы, используемые для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования дизайна детской и ученической мебели | ||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | ||||||
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования к детским товарам и продукции | ||||||
Рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров и продукции | ||||||
Другие характеристики |
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Подготовка прототипов и образцов детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка типологических решений детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом |
Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом | |
Создание макетов детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом | |
Создание физических рабочих проектов моделей детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом | |
Создание прототипов и/или эталонного образца детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом | |
Необходимые умения |
Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения по созданию прототипов и образцов детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом |
Применять специализированные компьютерные программы для разработки эскизных и рабочих чертежей детской и ученической мебели в соответствии с дизайн-проектом | |
Визуализировать, моделировать и проектировать прототипы детской и ученической мебели с использованием специализированного оборудования для прототипирования | |
Необходимые знания |
Российские и международные нормативные правовые акты, методическая документация, регламентирующие деятельность организаций, занимающихся производством детской и ученической мебели, а также требования к качеству и безопасности детских товаров и продукции |
Российский и зарубежный опыт в области дизайна детской и ученической мебели, защиты интеллектуальной собственности на эти товары и продукцию | |
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |
Методы и инструментарий инженерно-технической проработки прототипов и образцов детской и ученической мебели | |
Оборудование, используемое в производстве детской и ученической мебели | |
Характеристики и свойства материалов, применяемых в производстве детской и ученической мебели, технологии производства изделий из них | |
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования к детским товарам и продукции | |
Рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров и продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Авторский надзор за реализацией дизайн-проекта в единичном, серийном и массовом производстве детской и ученической мебели |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Плановые посещения производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного или массового производства |
Надзор за обеспечением соответствия внешнего вида опытной партии детской и ученической мебели эталонному образцу | |
Проверка функциональных качеств и безопасности опытной партии детской и ученической мебели в части их соответствия эталонному образцу дизайн-проекта | |
Мониторинг соответствия дизайна детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Необходимые умения |
Осуществлять мониторинг соответствия внешнего вида опытной партии, продукции серийного или массового производства детской и ученической мебели эталонному образцу дизайн-проекта |
Оценивать соответствие эталонному образцу дизайн-проекта функциональных качеств и требований к обеспечению безопасности детской и ученической мебели, производимой в единичном, серийном и массовом производстве | |
Предпринимать корректирующие действия при обнаружении отклонений в дизайне детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Необходимые знания |
Российские и международные нормативные правовые акты, методическая документация, регламентирующие деятельность организаций, занимающихся производством детской и ученической мебели, а также требования к качеству и безопасности детских товаров и продукции |
Российский и зарубежный опыт в области дизайна детской и ученической мебели, защиты интеллектуальной собственности на эти товары и продукцию | |
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |
Методы надзора и мониторинга соответствия дизайна детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования к детским товарам и продукции | |
Рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров и продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Руководство процессом создания и реализации дизайн-проекта детской и ученической мебели в единичном, серийном и массовом производстве |
Код |
С |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Старший дизайнер Руководитель дизайнерской группы Начальник отдела дизайна |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат ИЛИ Высшее образование - магистратура |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области дизайна мебели для всех образовательных траекторий |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1239 |
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
ЕКС |
- |
Руководитель проектной группы |
ОКПДТР |
20742 |
Главный дизайнер проекта |
26151 |
Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях) |
|
ОКСО |
8.54.03.01 |
Дизайн |
8.54.04.01 |
Дизайн |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация разработки концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели |
Код |
С/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение и согласование с заказчиком концепции и дизайн-проекта детской и ученической мебели |
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, сроков, и других характеристик проекта разработки дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Формирование творческого коллектива проекта разработки дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Распределение работ между участниками творческого коллектива проекта разработки дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Координация и контроль деятельности участников творческого коллектива по созданию концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Мониторинг аналогов и изучение патентной библиотеки в целях соблюдения требования в сфере интеллектуальной собственности | |
Необходимые умения |
Вести переговоры с заказчиками и согласовывать основные вопросы по разработке концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели |
Формировать творческие коллективы, занимающиеся разработкой дизайн-проектов, планировать и организовывать их деятельность | |
Консультировать участников творческого коллектива по вопросам создания концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Использовать методы контроли и координации деятельности участников творческого коллектива в процессе создания концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Составлять бюджетом дизайн-проекта и обеспечивать соблюдение его | |
Необходимые знания |
Российские и международные нормативные правовые акты, методическая документация, регламентирующие деятельность организаций, занимающихся производством детской и ученической мебели, а также требования к качеству и безопасности детских товаров и продукции |
Российский и зарубежный опыт в области дизайна детской и ученической мебели | |
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |
Системы сертификации, лицензирования и защиты прав на интеллектуальную собственность по детской и ученической мебели | |
Методы и механизмы организации и планирования процессов разработки концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Основы менеджмента | |
Основы экономики и финансового планирования | |
Основы управления проектами | |
Основы межличностных и деловых коммуникаций, ведения переговоров | |
Специализированные компьютерные программы, используемые для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования дизайна детской и ученической мебели | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования к детским товарам и продукции | |
Рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров и продукции | |
Другие характеристики |
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация надзора за реализацией дизайн-проекта в единичном, серийном и массовом производстве детской и ученической мебели |
Код |
С/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка плана посещения производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного или массового производства и контроль выполнения плана |
Организация надзора за обеспечением соответствия внешнего вида опытной партии детской и ученической мебели эталонному образцу | |
Организация проверки функциональных качеств и безопасности опытной партии детской и ученической мебели в части их соответствия эталонному образцу дизайн-проекта | |
Контроль проведения мониторинга соответствия дизайна детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Необходимые умения |
Организовывать мониторинг соответствия внешнего вида опытной партии, продукции серийного или массового производства детской и ученической мебели эталонному образцу дизайн-проекта |
Организовывать проверку функциональных качеств и обеспечения безопасности детской и ученической мебели, производимой в единичном, серийном и массовом производстве, в части их соответствия эталонному образцу дизайн-проекта | |
Разрабатывать и организовывать реализацию корректирующих действия при обнаружении отклонений в дизайне детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Необходимые знания |
Российские и международные нормативные правовые акты, методическая документация, регламентирующие деятельность организаций, занимающихся производством детской и ученической мебели, а также требования к качеству и безопасности детских товаров и продукции |
Российский и зарубежный опыт в области дизайна детской и ученической мебели | |
Основы эргономики, возрастной физиологии и гигиены детей | |
Системы сертификации, лицензирования и защиты прав на интеллектуальную собственность по детской и ученической мебели | |
Методы и механизмы организации и планирования процессов разработки концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Методы надзора и мониторинга соответствия дизайна детской и ученической мебели, выпускаемой в единичном, серийном и массовом производстве, дизайн-проекту | |
Основы менеджмента | |
Основы экономики и финансового планирования | |
Основы управления проектами | |
Основы межличностных и деловых коммуникаций, ведения переговоров | |
Специализированные компьютерные программы, используемые для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования дизайна детской и ученической мебели | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации концепции дизайна и дизайн-проекта детской и ученической мебели | |
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования к детским товарам и продукции | |
Рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров и продукции | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта | ||
4.1. Ответственная организация - разработчик | ||
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва | ||
| ||
|
Президент Цицулина Антонина Викторовна |
|
4.2. Наименования организаций - разработчиков | ||
1. |
Национальная ассоциация игрушечников (НАИР), город Москва |
|
2. |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
-------------------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.