Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в Положение, утвержденное этим Указом"
(подготовлен МЧС России 11.12.2020 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в Положение, утвержденное этим Указом" (далее соответственно - проект указа, Указ, Положение о МЧС России), разработан в целях эффективной реализации возложенных на МЧС России функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Дополнение абзаца пятого пункта 2 Указа и подпункта 2 пункта 8 Положения о МЧС России положениями о государственной авиации специального назначения обусловлено следующим.
В соответствии со статьей 22 Воздушного кодекса Российской Федерации государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в области таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.
МЧС России имеет в своем составе авиационно-спасательные учреждения государственной авиации специального назначения (далее - авиация МЧС России), которые не внесены в Положение о МЧС России.
В настоящее время состав, решаемые задачи и функции авиации МЧС России нормативными правовыми актами не определены. Вышеуказанные изменения и дополнения вносятся в целях определения статуса авиации МЧС России, а также наделения МЧС России полномочиями на утверждение положения о авиации МЧС России, определения ее состава, решаемых задач и функций по их выполнению.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1094 "О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти" определена структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и численности, в том числе с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (департамент не менее 35, управление не менее 25).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" должность "руководитель аппарата министра" по регистрационному коду находится выше должностей "директор департамента", "начальника главного управления", "начальник управления".
С учетом изложенного Аппарат Министра не может являться подразделением в статусе департамента, главного управления или управления и необходимо его обустройство как самостоятельной организационной единицы. Примеры таких решений есть в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и других федеральных органах исполнительной власти.
Таким образом, в целях исключения неясности в руководящих документах МЧС России, а также обеспечения организации эффективной работы Аппарата Министра предлагается абзац четвертый пункта 5 Указа изложить в новой редакции.
Дополнение подпунктов 2, 3 пункта 8 Положения о МЧС России положениями о психологическом сопровождении деятельности личного состава МЧС России обусловлена следующим.
Реализация задач, поставленных перед МЧС России, сопряжена с рисками для жизни и здоровья специалистов, необходимостью принятия решений в условиях неопределенности и дефицита времени, высоким уровнем физического и психического напряжения. Выполнение задач в условиях особого риска может приводить к снижению концентрации внимания, возникновению ошибок в профессиональной деятельности и в принятии решений, а также нарушению профессионального здоровья, что может негативно сказаться на профессиональном долголетии специалистов. Кроме этого, для наиболее качественного выполнения задач, возложенных на личный состав МЧС России, необходимо наличие набора определенных качеств, знаний, умений и навыков, а также возможности быстрого восстановления функционального состояния, которые способствуют высокоэффективному выполнению профессиональной деятельности.
Задачи психологического сопровождения деятельности личного состава МЧС России возложены на психологическую службу МЧС России (далее - психологическая служба), которая входит в систему сил и средств МЧС России.
В рамках психологического сопровождения деятельности личного состава МЧС России специалисты психологической службы реализуют комплекс мероприятий по психологической и психофизиологической диагностике, психологической подготовке, психологической профилактике и коррекции, направленных на оптимизацию физического и психологического состояния, обеспечение профессиональной надежности личного состава МЧС России.
В настоящее время психологическая служба осуществляет свою деятельность в соответствии с рядом правовых актов МЧС России.
Закрепление соответствующих полномочий в Положении о МЧС России позволит повысить эффективность реализации функции МЧС России, направленной на поддержание готовности к действиям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России и военизированных горноспасательных частей, посредством отбора кандидатов на службу, работу, обучение в МЧС России, осуществления мероприятий по психологическому сопровождению личного состава, а также усовершенствовать систему нормативно-правового регулирования, повысить эффективность деятельности специалистов психологической службы и социальную защищенность всех категорий личного состава МЧС России.
Помимо этого в соответствии с Положением о МЧС России:
МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области безопасности людей на водных объектах;
одной из основных задач МЧС России является осуществление деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
в соответствии с возложенными задачами МЧС России осуществляет функции:
разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации проекты законов, иных нормативных правовых актов в области безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции и проекты нормативных правовых актов по вопросам проведения подводных работ особого (специального) назначения;
организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах.
В целях выполнения данных функций и задач в 1996 г. в МЧС России созданы водолазные подразделения, в настоящее время насчитывающие в своем составе 788 подготовленных спасателей, имеющих квалификацию водолаз. Средняя ежегодная наработка подводных спусковых часов более 150. Только за 2019 г. ими спасено 2660 человек, проведено 1994 поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ с использованием водолазных технологий.
В настоящее время водолазные работы в рамках указанных функций выполняются МЧС России на основании приказов МЧС России.
Вместе с тем порядок организации и выполнения водолазных работ, а также порядок присвоения, изменения и лишения водолазных квалификаций в войсках национальной гвардии определены Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510.
При этом в Положении о МЧС России полномочия МЧС России по разработке и утверждению порядка организации и выполнения водолазных спусков и работ, а также порядка присвоения, подтверждения и лишения водолазных квалификаций не закреплены.
В целях совершенствования нормативно правовой базы полагается целесообразным наделить МЧС России соответствующими полномочиями.
Кроме того, в целях выработки единой политики МЧС России, в части оснащения реагирующих пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы необходимым специальным оборудованием для выполнения задач по предназначению предлагается дополнить Положение о МЧС России положениями о нормах табельной положенности, закрепление которых позволит усовершенствовать имеющуюся материально-техническую базу и повысить оперативно-тактические возможности пожарно-спасательных подразделений МЧС России, что в свою очередь ведет к уменьшению травматизма и гибели людей, уменьшению материального ущерба на пожарах.
Дополнение новым абзацем подпункта 3 пункта 8 Положения о МЧС России обусловлено следующим.
Одной из важных задач авиации МЧС России является выполнение воздушных перевозок в целях обеспечения готовности подразделений МЧС России в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности данное дополнение наделяет МЧС России возможностью их планирования и выполнения.
Дополнение новыми абзацами подпункта 4 пункта 8 обусловлено следующим.
При выполнении государственных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности авиация МЧС России несет значительные затраты финансовых средств, выделенных авиационно-спасательным учреждениям МЧС России на выполнение государственного задания, на оплату аэропортовых сборов и обслуживание воздушных судов.
В настоящее время законодательством Российской Федерации определено, что Министерство обороны Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, другие органы государственной власти и организации выполняют полеты воздушными судами по принадлежности без оплаты аэропортовых сборов и затрат на обслуживание полетов.
Соответствующее дополнение вносится в целях гарантированного реагирования авиации МЧС России при недостаточности средств у авиационно-спасательных учреждений на оплату аэропортовых сборов при решении государственных задач по защите населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности.
Кинологическая служба МЧС России создана 20 июня 1996 г. в соответствии с приказом МЧС России N 413 "О создании поисковой кинологической службы в МЧС России".
Служебные животные (собаки) используются в МЧС России для поиска и спасения пострадавших в различных условиях при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обнаружения взрывчатых веществ, поиска тел погибших.
Однако на МЧС России не возложены задачи и функции подготовки и использования служебных животных в пределах своей компетенции, которые требуют соответствующего закрепления в Положении о МЧС России.
Помимо этого в настоящее время выполнение задач подразделениям МЧС России, связанных с доведением до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов и участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании осуществляется на следующих основаниях:
в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69 "О пожарной безопасности" проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляют собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
статьей 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 81 "Об утверждении Правил выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. N 1122" в зависимости от условий выполнения задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов) по перечню, утверждаемому руководителем государственного органа;
приказом МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2018 г., регистрационный N 50100), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28 февраля 2020 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812), определенно, что привлечение подразделений пожарной охраны к проведению аварийно-спасательных работ, проводимых на месте обнаружения взрывоопасных предметов и направленным на доведение до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, осуществляется только при наличии у подразделения необходимой лицензии в соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Указ N 1265) одной из основных задач спасательных воинских формирований в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время является участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;
Положением о МЧС России предписано осуществлять:
в установленном порядке международное сотрудничество в области гуманитарного разминирования;
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах, к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" относятся также и боеприпасы.
МЧС России имеет силы и средства для проведения работ, связанных с поиском, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, транспортировкой, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных предметов, применением взрывчатых материалов (веществ) и средств взрывания как на земной поверхности, так и на акваториях.
За 2019 г. пиротехническими подразделениями МЧС России на территориях субъектов Российской Федерации было обнаружено и обезврежено более 39 000 взрывоопасных предметов, из них свыше 5000 авиационных бомб и фугасов.
Вместе с тем полномочия МЧС России для проведения работ связанных с поиском, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, транспортировкой, уничтожением взрывоопасных предметов, применением взрывчатых материалов (веществ) и средств взрывания не закреплены в Положении о МЧС России.
Дополнение пункта 9 новыми подпунктами обусловлено следующим.
В целях предоставления МЧС России полномочий по осуществлению функций удостоверяющего центра, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ удостоверяющими центрами могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели либо государственные органы или органы местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом.
Проектируемым подпунктом 25 пункта 9 Положения о МЧС России дополнительно включаются полномочия по осуществлению функций удостоверяющего центра.
В соответствии с перечнем военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 695, основными видами спорта в МЧС России являются пожарно-спасательный спорт, спасательный спорт, многоборье спасателей, многоборье кинологов. Иные виды спорта в системе МЧС России не предусмотрены, однако в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти осуществляют тренировочный процесс, создают условия для занятия физической культурой и спортом военнослужащими, лицами, проходящими специальную службу, иными лицами, занимающимися физической культурой и спортом, осуществляют подготовку спортсменов по военно-прикладным, служебно-прикладным и иным видам спорта для участия в региональных, во всероссийских и в международных спортивных мероприятиях, осуществляют мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта.
В настоящее время тренировочные занятия, регулярные спортивные сборы по иным видам спорта не проводятся. Спортсмены, являющиеся энтузиастами-любителями спорта и тренирующиеся в свободное от службы время, представляют МЧС России в иных соревнованиях за счет собственных средств. Составы спортивных сборных команд МЧС России формируются только из представителей территориального органа МЧС России, в котором запланировано проведение соревнований, в том числе этапа Спартакиады "Динамо".
Кроме того, не проводятся Спартакиады МЧС России территориальных органов, образовательных организаций высшего образования и специальных подразделений МЧС России, что не позволяет осуществить отбор кандидатов в спортивные сборные команды МЧС России по иным видам спорта.
Причиной сложившейся ситуации является отсутствие нормативных правовых актов и законных оснований, позволяющих планировать и выделять лимиты бюджетных обязательств на организацию и проведение спортивных мероприятий в системе МЧС России не по основным видам спорта. Данная ситуация приводит к постепенному сокращению количества спортсменов, снижению престижа спорта и уровня физической подготовки в подразделениях МЧС России.
В этой связи в целях совершенствования и поддержания высокого уровня профессиональной, физической и спортивной подготовки личного состава МЧС России, поднятия спортивного престижа сотрудника МЧС России, популяризации здорового образа жизни и отбора сильнейших спортсменов для создания сборных команд МЧС России по различным видам спорта, в том числе единоборств, предлагается дополнить Положение о МЧС России соответствующими положениями.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о МЧС России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, МЧС России осуществляет методическое руководство организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области.
Также ряд полномочий в области обеспечения биологической и химической безопасности возложено на МЧС России постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
Вместе с тем указанные полномочия и функции не предопределяют непосредственного участия сил и средств МЧС России в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых опасными биологическими агентами и химическими веществами, а также с радиационным фактором (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России, на которых Указом N 1265 в мирное время возложена только задача по участию в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним).
При этом в системе МЧС России созданы, укомплектованы личным составом, оснащены техникой, оборудованием и снаряжением специальные подразделения радиационной, химической, биологической защиты (далее - РХБ защиты): управления, центры, отряды, роты и взводы РХБ защиты спасательных центров МЧС России; отделения (группы) РХБ защиты специализированных пожарно-спасательных частей ФПС (группировка сил и средств, состоящая из 1160 человек и 163 единиц специальной техники).
Данные подразделения МЧС России в рамках межведомственного взаимодействия фактически привлекаются к проведению мероприятий по предупрежденной ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых опасными биологическими агентами и химическими веществами, а также с радиационным фактором. Острую востребованность в специальных подразделениях РХБ защиты МЧС России также показала ситуация, связанная с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В ходе реагирования на угрозу распространения на территории Российской Федерации, вызванной новой коронавирусной инфекции (COVID-19) специальные подразделения МЧС России проводили масштабные мероприятия по специальной и санитарной обработке зданий (сооружений), объектов транспортной и социальной инфраструктуры на территории 80 субъектов Российской Федерации. Данные мероприятия были направлены на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, и, как следствие, на сохранение здоровья людей. Так, обработано 3228 лечебных учреждений общей площадью 3456944 кв.м, 2202 образовательных учреждений общей площадью 5024772 кв.м, 14500 объектов социального обслуживания общей площадью 8217306 кв.м, 29711 зданий и сооружений транспортной инфраструктуры общей площадью 6127810 кв.м, 5669 км дорог, 22783 единицы техники.
Проведенный анализ показывает, что выполненные мероприятия в значительной степени способствовали снижению уровня распространения новой коронавирусной инфекции в субъектах Российской Федерации, позволили не допустить взрывного роста заболевания среди населения и таким образом снизить нагрузку на систему здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ) одними из основных задач в области гражданской обороны являются обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, а также санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N28-ФЗ основу сил гражданской обороны составляют спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, которые, в свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом N 1265, предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Таким образом, мероприятия по специальной и санитарной обработке зданий (сооружений), объектов транспортной и социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации проводились во исполнение действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, однако до настоящего времени, данные мероприятия нормативно не закреплены в Положении о МЧС России.
Необходимость дополнения Положения о МЧС России пунктом 9.1 обусловлена следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" федеральные государственные бюджетные учреждения (далее - ФГБУ) и федеральные автономные учреждения (далее - ФАУ) создаются для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Полномочия МЧС России, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определены в Положении о МЧС России.
Вместе с тем в Положении о МЧС России закреплены только функции, которые реализуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданные для этих целей федеральные казенные учреждения и полностью отсутствуют полномочия, осуществляемые ФГБУ и ФАУ, что существенно затрудняет формирование данным учреждениям государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Отсутствие в Положении о МЧС России полномочий, реализация которых возложена на подведомственные МЧС России ФГБУ, не позволяет в установленном порядке сформировать данным учреждениям реестровые записи федерального перечня (классификатора) государственных услуг (работ) для последующего формирования государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) формируется на основании реестровых записей федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации", которые определяют порядок формирования, ведения и утверждения таких перечней, закреплено, что федеральные перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности исходя из положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными государственными учреждениями.
В настоящее время нормативно-правовая база, закрепляющая наличие в структуре МЧС России ФГБУ, а также раскрывающая полномочия, которые они реализуют в рамках Федерального закона N 7-ФЗ отсутствует.
Таким образом, сложилась ситуация, когда подведомственные МЧС России ФГБУ в рамках выполнения государственного задания реализуют полномочия, которые за ними нормативно не закреплены.
Проект указа не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых проектом указа, не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для граждан и не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.