Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы"
(подготовлен Минсельхозом России 11.12.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 202_ г. N ___
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) производители муки - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст - 10.61.2);
б) мука - мука пшеничная и пшенично-ржаная (код ОКПД 2 - 10.61.21 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст);
в) существенный рост цен на зерно на внутреннем рынке - превышение среднемесячной цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями пшеницы, кроме твердой пшеницы, в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) на 10 процентов и выше над среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за три предыдущих года в аналогичные периоды, скорректированной с учетом инфляции.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации производителям муки (далее соответственно - средства, получатели средств) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением продовольственной пшеницы.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Средства предоставляются производителям муки на возмещение части затрат, связанных с приобретением продовольственной пшеницы, в размере - не более 50 процентов от разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и среднемесячной средней ценой за три предыдущих года в аналогичные периоды в Российской Федерации по данным Росстата, скорректированной с учетом инфляции.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части затрат, связанных с приобретением продовольственной пшеницы;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации производителя муки по данным Росстата.
8. В состав перечня документов, устанавливаемых субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил и необходимых для предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, включаются следующие документы:
а) заявление о предоставлении средств;
б) расчет размера средств, причитающихся получателю средств;
в) документы, подтверждающие наличие мощностей для производства
муки.
Формы документов, указанных в настоящем пункте, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Решение о выделении иного межбюджетного трансферта принимает Правительство Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при условии наступления существенного роста цен на зерно на внутреннем рынке.
10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, соответствующему пункту 7 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (Wi), определяется по формуле:
Wi =V x (Pi / Pi),
где:
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
Pi - расчетная потребность в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:
P i = B x k x Hi x f x r,
где:
B - превышение среднемесячной цены сельскохозяйственных товаропроизводителей на пшеницу, кроме твердой пшеницы, в Российской Федерации, по данным Росстата, над среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за три предыдущих года в аналогичные периоды, скорректированной с учетом инфляции, определяемое в рублях за тонну;
Hi - объем производства муки за предыдущий календарный год в i-ом субъекте Российской Федерации по данным Росстата (тыс. тонн);
k - максимальный размер возмещения затрат на приобретение продовольственной пшеницы равный 50%;
f - коэффициент пересчета муки в пшеницу равный 1,24;
r - доля годового производства продовольственной пшеницы, соответствующая трехмесячному периоду равная 0,25.
В случае, если субъектом Российской Федерации представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о потребности в иных межбюджетных трансфертах, которая меньше расчетной потребности (Pi), то для расчета распределения иного межбюджетного трансферта используется потребность, заявленная субъектом Российской Федерации, невостребованные средства распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
11. Перечисление иных межбюджетных трансферов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - в срок, не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) отчет о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и в сроки, которые установлены соглашением;
13. Для оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов применяется показатель объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием средств.
14. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения значения результата использования иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года показателя использования иного межбюджетного трансферта.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в объеме (V возврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсредств k)
0,01,
где:
V средств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (V средств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.
16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.