Проект Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов"
(подготовлен Росавиацией 17.12.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31 ст. 5027), подпунктом 5.4.16 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2020, N 21, ст. 3255), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства воздушного транспорта
от __________ N _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации и должностными лицами Росавиации с заявителями при предоставлении государственной услуги по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по допуску (далее - государственная услуга) являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта, обратившиеся с заявлением в Росавиацию о получении, отзыве и внесении изменений в условия ранее выданного допуска (далее - заявитель, перевозчик).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются:
1) на официальном сайте Росавиации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росавиации);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675)) (далее - Единый портал).
4. Информация о месте нахождения и графике работы Росавиации, справочных телефонах Росавиации, номерах телефонов-автоинформаторов, а также адреса электронной почты Росавиации (далее - справочная информация), размещаются:
1) на официальном сайте Росавиации;
2) на Едином портале;
3) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)") (далее - Федеральный реестр).
Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещается на официальном сайте Росавиации.
На Едином портале, официальном сайте Росавиации размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, официальном сайте Росавиации о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале и официальном сайте Росавиации в соответствующем разделе, а также доводит актуальную информацию до территориальных органов Росавиации в установленном порядке посредством направления телеграммы.
Территориальные органы Росавиации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальных сайтах территориальных органов.
6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
1) по справочным телефонам;
2) посредством электронной почты;
3) на официальном сайте Росавиации;
4) на Едином портале.
7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги по телефонам предоставляется по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
2) время приема и выдачи документов;
3) срок предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги;
4) о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление (обращение);
5) о необходимости заверения документов, прилагаемых к заявлению.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Росавиации или ее территориальных органов информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Росавиации, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы принявший звонок специалист Росавиации должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
Телефонные звонки (консультации) заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации или ее территориальных органов.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Информация о регистрации заявления (дата, входящий регистрационный номер) и о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю по многоканальному справочному телефону Росавиации, либо при личном обращении заявителя посредством официального сайта Росавиации на адрес электронной почты или по письменному обращению заявителя.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Управление регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации (далее - Управление).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги Росавиации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является опубликованный на официальном сайте Росавиации приказ Федерального агентства воздушного транспорта о (об):
11.1. Выдаче допуска к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов и (или) к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;
11.2. Отказе в допуске;
11.3. Внесении изменений в допуск;
11.4. Отказе во внесении изменений в допуск;
11.5. Отзыве допуска;
11.6. Исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги и предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги по заявлениям, не подлежащим возврату перевозчику:
1) не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней после завершения рассмотрения представленных заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный орган выдает допуск, вносит изменения в условия ранее выданного допуска, отзывает допуск без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - межведомственная комиссия по допуску);
2) по истечении сроков, указанных в пунктах 48, 59, 64, 70 Административного регламента, уполномоченный орган выдает допуск, вносит изменения в условия ранее выданного допуска, отзывает допуск в соответствии с решением межведомственной комиссии по допуску.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственнойуслуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Росавиации, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Росавиации и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения допуска, внесения изменения в ранее выданный допуск перевозчик направляет в уполномоченный орган заявление.
15. Дополнительно, в случаях предусмотренных СВС и (или) МД и (или) договоренностями авиационных властей, перевозчик направляет в уполномоченный орган письма о согласовании/несогласовании выполнения воздушных перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими воздушные перевозки по заявленным воздушным линиям.
Пассажирские нерегулярные (чартерные) международные воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов согласовываются только с назначенными пассажирскими перевозчиками, грузовые нерегулярные (чартерные) воздушные перевозки согласовываются только с грузовыми назначенными перевозчиками.
16. Для отзыва допуска перевозчик направляет в Росавиацию заявление в свободной форме.
17. Документы, представляемые заявителем, должны отвечать следующим требованиям:
1) заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) заявление подписывается руководителем авиапредприятия или должностным лицом, которому предоставлены данные полномочия, в установленном порядке с приложением копий подтверждающих документов;
4) в заявлении не допускается факсимиле должностного лица, подписавшего заявление;
5) наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.
18. Документы, представляемые заявителем, направляются лично на имя первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Росавиации посредством передачи через экспедицию Росавиации или заказным почтовым отправлением с описью и уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить не предусмотрены.
20. Росавиации и ее должностным лицам запрещается требовать у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов хотя бы одному из подпунктов пункта 43 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) нарушение сроков подачи заявлений и документов, указанных в пункте 41 настоящего Административного регламента;
2) воздушная линия, указанная в заявлении, не соответствует таблице маршрутов, установленной СВС и (или) МД и (или) договоренностями авиационных властей;
3) отсутствуют свободные права на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов на маршрутах, указанных в заявлении;
4) не прошли два последовательных очередных заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, осуществляющей деятельность в соответствии с положением о межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 30 мая 2012 г. N 158 (далее - межведомственная комиссия по допуску), с даты опубликования на официальном сайте уполномоченного органа приказа о предоставлении допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске и отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска на конкретную воздушную линию, на которую перевозчик вновь подал заявление, при наличии ограничений на этой воздушной линии в соответствии с СВС и (или) МД и (или) договоренностями авиационных властей по количеству перевозчиков и (или) частоте полетов в неделю;
5) действие сертификата эксплуатанта приостановлено или аннулировано;
6) в действие сертификата эксплуатанта введены ограничения на выполнение международных перевозок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости нахождения в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос о предоставлении государственной услуги, представленный заявителем в Росавиацию лично или поступивший в Росавиацию посредством почтового отправления, регистрируется в первый рабочий день.
28. Подача заявлений в электронной форме не предусмотрена.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости создания мест ожидания и мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
30.1. расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.
30.2. наличие полной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
30.3. соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
30.4. открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
31. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
31.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
31.2. доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления.
31.3. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
31.4. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
31.5. соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
31.6. корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги.
32. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
33. Государственная услуга многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, не предоставляется.
34. Информацию о ходе предоставления государственной услуги возможно получить на личном приеме, по телефону, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая Единый портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
35. Предоставление государственной услуги и в любом территориальном органе Росавиации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
36. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
37. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги включает:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска;
2) рассмотрение заявления о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, и об отзыве допуска;
3) выдача допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отзыв допуска без рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов межведомственной комиссией по допуску;
4) подготовка заявлений и прилагаемых к ним документов к их рассмотрению на заседании межведомственной комиссии по допуску;
5) принятие решений межведомственной комиссией по допуску о выдаче допуска и (или) внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска;
6) выдача допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отказ в выдаче допуска, отказ во внесении изменений в ранее выданный допуск и отзыв допуск на основании протокола межведомственной комиссии по допуску, размещение информации на официальном сайте Росавиации;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росавиацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
39. Датой принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению считается дата регистрации в Росавиации.
40. Заявления и прилагаемые к нему документы представляются перевозчиками в уполномоченный орган в период первых 5 (пяти) рабочих дней каждого месяца.
41. При возникновении дополнительных прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения СВС и (или) МД и (или) договоренностей авиационных властей перевозчик подает в Росавиацию заявление и прилагаемые к нему документы в период первых 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором на официальном сайте Росавиации были опубликованы эти дополнительные права.
42. Ответственный за прием документов специалист Управления проверяет соответствие представленных заявлений и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Административным регламентом, удостоверяясь, что:
1) документы имеют надлежащие реквизиты;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица приводится без сокращений, с указанием его местонахождения;
3) в документах отсутствуют исправления и подчистки;
4) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из шести страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых шести страниц представленных документов.
43. Результатом административной процедуры результата административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Росавиации.
44. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение поданному пакету документов входящего номера Росавиации с указанием даты.
45. Порядком передачи результата административной процедуры является направление заявлений и прилагаемых к ним документов в Управление в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации.
Рассмотрение заявления о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, и об отзыве допуска
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления.
47. Ответственный сотрудник Управления проверяет:
1) указанный маршрут на предмет соответствия СВС и (или) МД и (или) договоренностям авиационных властей;
2) наличие воздушной линии, указанной в заявлении, в Таблице маршрутов, установленной СВС и (или) МД и (или) договоренностями авиационных властей;
3) наличие свободных прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов на маршрутах, указанных в заявлении;
4) действие сертификата эксплуатанта.
48. Рассмотрение представленных заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется Управлением и не может превышать 5 (пяти) рабочих дней после истечения сроков подачи перевозчиками заявлений и прилагаемых к ним документов.
49. Результатами административной процедуры являются либо:
1) оформление уведомлений заявителю с указанием причины, по которой документы не приняты к рассмотрению, в случае несоответствия документов хотя бы одному из подпунктов пункта 23 настоящего Административного регламента;
2) формирование ответственными сотрудниками Управления материалов для дальнейшего свода и включения в проект приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску;
3) принятие решения о подготовке материалов к заседанию межведомственной комиссии по допуску.
50. Способами фиксации результата административной процедуры являются соответственно:
1) подтверждение от представителя авиакомпании получения уведомления;
2) получение ответственным сотрудником Управления материалов для составления сводной таблицы для включения в проект приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску;
3) назначение ответственного сотрудника Управления за подготовку материалов к межведомственной комиссии по допуску.
51. Порядком передачи результата административной процедуры является соответственно:
1) направление уведомлений заявителю по электронной почте;
2) направление ответственному сотруднику Управления материалов для составления сводной таблицы для включения в проект приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску;
3) направление ответственному сотруднику Управления материалов о возможности выдачи допуска, внесении изменений в допуск, отзыва допуска в рамках межведомственной комиссии по допуску.
Выдача допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отзыв допуска без рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов межведомственной комиссией по допуску
52. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску.
53. Максимальное время выполнения административной процедуры не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней после завершения приема заявлений.
54. Проект приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска без рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией по допуску согласовывается с Управлением правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации, подписывается первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации - руководителем Росавиации и регистрируется в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
55. Результатом административной процедуры является издание приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска.
56. Порядком передачи результата административной процедуры направление ответственному сотруднику Росавиации подписанного и зарегистрированного приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска для опубликования на официальном сайте Росавиации.
57. Способом фиксации результата административной процедуры является публикация приказа Росавиации о выдаче допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска на официальном сайте Росавиации в течение одного рабочего дня с даты его издания.
Подготовка заявлений и прилагаемых к ним документов к их рассмотрению на заседании межведомственной комиссии по допуску
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному сотруднику Управления пакета документов в соответствии с подпунктом 3 пункта 49 настоящего Административного регламента.
59. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов.
60. Ответственный сотрудник Управления подготавливает сводную таблицу для включения в повестку дня заседания межведомственной комиссии по допуску.
61. Результатом административной процедуры является формирование сводных материалов для заседания межведомственной комиссии по допуску.
62. Порядком передачи результата административной процедуры является направление ответственному сотруднику Росавиации сводных материалов для опубликования на официальном сайте Росавиации.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является публикация сводных материалов на официальном сайте Росавиации не позднее двух рабочих дней до даты проведения межведомственной комиссии по допуску.
Принятие решений межведомственной комиссией по допуску о выдаче допуска и (или) внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска
64. Основанием для начала административной процедуры является проведение заседания межведомственной комиссии по допуску.
Максимальное время выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
65. Ответственный сотрудник Управления присутствует на заседании межведомственной комиссии по допуску и дает комментарии по спорным вопросам, которые могут возникнуть в рамках дискуссии.
66. Межведомственная комиссия по допуску принимает решение о выдаче уполномоченным органом допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска, отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска и (или) отказе в предоставлении допуска в порядке, утвержденном Министерством транспорта Российской Федерации.
67. Результатом административной процедуры является издание протокола заседания межведомственной комиссии по допуску.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация протокола заседания межведомственной комиссии по допуску в Министерстве транспорта Российской Федерации.
69. Порядком передачи результата административной процедуры является направление подписанного протокола межведомственной комиссии по допуску в адрес Федерального агентства воздушного транспорта.
Выдача допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отказ в выдаче допуска, отказ во внесении изменений в ранее выданный допуск и отзыв допуск на основании протокола межведомственной комиссии по допуску, размещение информации на официальном сайте Росавиации
70. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный протокол по итогам проведенного заседания межведомственной комиссии по допуску.
Максимальное время выполнения административной процедуры не может превышать 2 (два) рабочих дня с даты получения зарегистрированного протокола.
71. Росавиация издает приказ Федерального агентства воздушного транспорта о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отказе в выдаче допуска, отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуску допуска (далее - Приказ) на основании утвержденного протокола заседания межведомственной комиссии по допуску.
72. Проект Приказа согласовывается с Управлением правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации, подписывается первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации - руководителем Росавиации и регистрируется в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
73. Результатом административной процедуры является издание Приказа Росавиации.
74. Способом фиксации результата административной процедуры является опубликование на официальном сайте Росавиации Приказа.
75. Порядком передачи результата административной процедуры является направление в территориальные органы Росавиации и перевозчикам телеграммы (циркуляра), а также официального письма Росавиации в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта об издании Приказа не позднее пяти рабочих дней со дня издания Приказа.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росавиацию от авиапредприятия заявления в свободной форме об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в Приказе, опубликованном на официальном сайте Росавиации, или по собственной инициативе Управления и регистрация документа в Росавиации.
77. Ответственный сотрудник Управления принимает в работу зарегистрированное заявление от авиапредприятия, рассматривает поданное заявление на предмет наличия допущенных опечаток и (или) ошибок в Приказе, при наличии таковых, готовит проект Приказа взамен содержащего опечатки.
Максимальное время выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрация документа в Росавиации.
78. Результатом административной процедуры является регистрация Приказа Росавиации.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является опубликование на официальном сайте Росавиации Приказа.
80. Порядком передачи результата административной процедуры является направление в территориальные органы Росавиации и перевозчикам телеграммы (циркуляра), а также официального письма Росавиации в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта об издании Приказа не позднее пяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росавиации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росавиация.
82. Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации.
84. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации) и внеплановыми.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается уполномоченным должностным лицом Росавиации.
85. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Росавиации.
Проверка осуществляется на основании приказа Росавиации.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, уполномоченное должностное лицо Росавиации.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Росавиации и ее территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. Должностные лица Росавиации, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,их объединений и организаций
87. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.
88. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Росавиации, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
89. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Росавиации и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
90. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росавиации в ходе предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
91. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации может быть подана в Росавиацию, в том числе на имя первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Росавиации, заместителя руководителя Росавиации или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Росавиации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
92. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении;
3) по электронной почте;
4) на официальном сайте Росавиации, на официальных сайтах территориальных органов Росавиации;
5) на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации
93. Обжалование решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон N 210-ФЗ;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.