Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях развития центров трансфера технологий в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты"
(подготовлен Минобрнауки России 17.12.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях развития центров трансфера технологий в рамках в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2020 г. N ___
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях развития центров трансфера технологий в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты"
1. Настоящие правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях развития центров трансфера технологий в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты" (далее соответственно - Правила, грант).
2. Целью предоставления грантов является создание системы трансфера результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), включая формирование не менее чем 35 центров трансфера технологий, осуществляющих коммерциализацию РИД научных организаций и образовательных организаций высшего образования.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"центр трансфера технологий" - структурное подразделение (совокупность структурных подразделений либо коллектив работников) участника конкурса, которое выполняет в том числе функции по выявлению, правовой охране и последующей передаче результатов научных исследований, обладающих коммерческим потенциалом, в сторонние организации либо структурные подразделения внутри участника конкурса, которые заинтересованы в коммерциализации таких результатов;
"программа развития центра трансфера технологий" - утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) участника конкурса программа, содержащая комплекс мероприятий, направленных на выявление, охрану, управление РИД и интеллектуальными правами на них, и соответствующая требованиям, установленным настоящими Правилами;
"проект" - комплекс работ, планов, мероприятий и задач по развитию центра трансфера технологий в рамках утвержденной программы развития центра трансфера технологий;
"конкурсная комиссия" - созданный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), определение победителя (победителей) конкурса;
"комиссия по оценке исполненных обязательств получателями грантов" (далее - приемочная комиссия) - созданный Минобрнауки России коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение и приемку результатов реализации программы развития центра трансфера технологий и достигнутых показателей по итогам прошедшего года, а также принимающий решение о продлении срока предоставления гранта, о внесении изменений в утвержденную программу развития центра, об изменении размера гранта по итогам прошедшего года;
"участник конкурса" - юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации, являющееся научной организацией или образовательной организацией высшего образования, за исключением казённого учреждения, подавшее заявку и соответствующее требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, в том числе конкурсной документации (далее- организация);
"конкурсная документация" - неотъемлемая часть объявления о проведении конкурса, содержащая условия проведения конкурса, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами;
"получатель гранта" - организация, отобранная по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящих Правил, признанная победителем конкурса, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
"информационная система" - Система экспертиз, размещенная в сети "Интернет" по адресу https://sstp.ru;
"научно-технические РИД" - РИД, определенные подпунктами 2, 3, 7-12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора, проводимого Минобрнауки России в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения цели (результатов) предоставления гранта (далее - конкурс).
6. Гранты предоставляются получателям гранта на цель, установленную пунктом 2 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России, как получателя средств федерального бюджета, на период реализации программы развития центра трансфера технологий, не превышающий первые четыре года ее реализации.
7. Результатом предоставления грантов является организация системы технологического трансфера, охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности, обеспечивающих быстрый переход результатов исследований в стадию практического применения, содействия в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности на базе научных организаций и образовательных организаций высшего образования, путем создания Минобрнауки России к концу 2024 года не менее 35 центров трансфера технологий, в том числе с применением ими технологий хранения информации, ключевыми особенностями которой является совместное использование и синхронизация цифровых данных согласно алгоритму консенсуса, географическое распределение равнозначных копий в разных точках по всему миру и отсутствие центрального администратора (технологий распределенного реестра).
8. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, и их минимальные значения устанавливаются в конкурсной документации из числа следующих показателей:
а) количество РИД, в отношении которых центром трансфера технологий оказано содействие в обеспечении правовой охраны РИД;
б) количество научно-технических РИД, правообладателем которых является организация, единиц, в том числе:
число заявок на получение патента на изобретение в Российской Федерации и за рубежом по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития;
количество РИД, в отношении которых организацией осуществлено распоряжение исключительным правом на РИД по договору;
в) количество заключенных договоров о распоряжении исключительным правом на РИД;
г) объем доходов, полученных от распоряжения исключительным правом на РИД, в том числе:
объем доходов, полученных от предоставления права использования РИД третьим лицам (лицензионные соглашения/договоры);
объем доходов, полученных от отчуждения исключительного права на РИД или права на получение патента на РИД;
объем доходов, полученных от распоряжения долями (акциями) в уставных (складочных) капиталах организаций, направленных на практическое применение (внедрение) РИД, учредителем (участником) которых является организация, или в качестве дивидендов таких организаций;
д) количество различных (уникальных) комплектов рабочей конструкторской документации, которым присвоена литера, не менее "О" или "О1", переданных по договорам сторонним организациям;
е) объем средств из внебюджетных источников, направляемых на реализацию программы развития центра трансфера технологий;
ж) число студентов и аспирантов российских образовательных организаций высшего образования, прошедших стажировки в центре трансфера технологий;
з) количество организаций, пользующихся услугами центра трансфера технологий в сфере коммерциализации на договорной (возмездной) основе.
9. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
10. Организационно-техническое и информационное обеспечение отбора программ и реализации развития центров трансфера технологий осуществляет федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Дирекция научно-технических программ" за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренных Минобрнауки России в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минобрнауки России.
Организационно-техническое и информационное обеспечение отбора программ и реализации развития центров трансфера технологий осуществляет организация, определяемая Минобрнауки России и подведомственная Минобрнауки России, за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренных Минобрнауки России в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минобрнауки России.
11. Программа развития центра трансфера технологий должна отвечать следующим требованиям:
а) срок реализации программы развития центра трансфера технологий с учетом срока, на который предоставляется грант, должен составлять не менее пяти лет;
б) программа развития центра трансфера технологий должна содержать результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, установленные конкурсной документацией, а также значения указанных показателей на каждый год реализации программы развития центра трансфера технологий (по состоянию на конец года не нарастающим итогом). Минимальные значения для отдельных показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются Минобрнауки России в конкурсной документации;
в) программа развития центра трансфера технологий должна включать:
план мероприятий ("дорожную карту") реализации программы развития центра, которая должна содержать мероприятия и значения результатов, запланированных к достижению для каждого финансового года;
плановую структуру финансирования программы развития центра трансфера технологий для каждого финансового года в разрезе источников финансирования;
г) объем привлекаемых организацией, начиная со второго года реализации программы развития центра трансфера технологий, средств из внебюджетных источников должен составлять не менее 50 процентов общего объема финансирования программы развития центра трансфера технологий, за исключением пятого года реализации программы развития центра трансфера технологий, который полностью финансируется за счет средств из внебюджетных источников.
12. Гранты предоставляются на осуществление следующих расходов за счет средств гранта для достижения цели, установленной пунктом 2 настоящих Правил:
а) расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам (персоналу), в том числе по договорам гражданско - правового характера, включая социальные выплаты;
б) расходы на обеспечение мероприятий по правовой охране РИД (расходы на патентные сервисы (патентный поиск, патентные стратегии, патентная защита, продвижение патентов и другие расходы, за исключением указанных в подпункте "к" пункта 36 настоящих Правил);
в) взносы на обеспечение доступа к коллективным электронным площадкам коммерциализации РИД;
г) расходы на приобретение оборудования;
д) расходы на приобретение программного обеспечения и других нематериальных активов;
е) транспортные и командировочные расходы работников центра трансфера технологий, а также лиц, привлекаемых к реализации программы развития центра трансфера технологий на условиях гражданско-правовых договоров;
ж) расходы на популяризацию РИД, в том числе расходы на участие в выставках и на рекламные кампании.
13. Минобрнауки России:
а) принимает решение о проведении конкурса;
б) создает конкурсную комиссию из числа государственных гражданских служащих и утверждает ее персональный состав;
в) разрабатывает и утверждает положение о конкурсной комиссии, объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию;
г) определяет процедуры и участников мониторинга исполнения обязательств по соглашению;
д) создает приемочную комиссию и утверждает ее персональный состав.
14. Конкурсная комиссия:
а) проводит вскрытие конвертов с заявками;
б) рассматривает поступившие заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;
в) организует проведение экспертизы поступивших заявок;
г) по результатам экспертизы заявок определяет победителя (победителей) конкурса.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.
15. Минобрнауки России не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" конкурсную документацию и объявление о проведении конкурса, , содержащее следующие сведения:
а) сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минобрнауки России;
в) целей предоставления гранта в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, а также результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) требований к участникам конкурса в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка и сроков внесения изменений в заявки участников конкурса;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 21 - 25 настоящих Правил, критериев оценки заявок, с учетом их весового значения в общей оценке, сроков рассмотрения заявок, правил присвоения порядковых номеров представленных заявок;
и) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
к) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения информации о результатах конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
16. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являться получателем средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. ,
17. Требования к участнику конкурса включают:
а) наличие утвержденной программы развития центра трансфера технологий, отвечающей требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
б) наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления гранта, подтверждаемого в том числе следующими документами:
копиями надлежаще исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), предметом которых являлось выполнение научно-исследовательских, в том числе в рамках реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, закончившихся разработкой конструкторской, технологической, программной и (или) эксплуатационной документации (включая проектную, техническую и пользовательскую документацию), дополнительных соглашений к ним (при наличии) и актов сдачи-приемки выполненных работ;
копиями надлежаще исполненных лицензионных договоров, договоров об отчуждении исключительного права или права на получение патента, договоров о распоряжения долями (акциями) в уставных (складочных) капиталах организаций, дополнительных соглашений к указанным договорам (при наличии) и документов, подтверждающих надлежащее исполнение таких договоров);
копиями соглашений о предоставлении субсидий (грантов) за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выданных на цели, сопоставимые с целями, указанными в пункте 2 настоящих Правил, дополнительных соглашений к указанным соглашениям (при наличии) и документов, подтверждающих исполнение соглашений без применения штрафных санкций);
копиями приказов или иных документов о присвоении конструкторской документации соответствующей литеры;
копиями патентов Российской Федерации, зарубежных патентов, свидетельств о государственной регистрации;
в) наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления гранта, подтверждаемого в том числе следующими документами:
копиями дипломов о высшем образовании и (или) о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке;
копиями квалификационных аттестатов специалистов в области экспортного контроля;
копиями свидетельств патентного поверенного;
копиями дипломов о присуждении ученых степеней (при наличии);
копиями дипломов и иных документов о присуждении наград, премий и иных поощрений в научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сфере трансфера технологий.
Перечень иных документов, необходимых для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным настоящим пунктом Правил, устанавливается в объявлении о проведении конкурса,и в конкурсной документации.
18. До окончания срока подачи заявок организация представляет в Минобрнауки России подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом организации заявку, включающую в том числе следующие документы (на бумажном носителе (или) в электронном виде по формам и в соответствии с требованиями, установленными объявлением о проведении конкурса и конкурсной документацией):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) заявку;
в) анкету участника конкурса;
г) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации на участие такой организации в конкурсе и последующее заключение организацией соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя - для бюджетных и (или) автономных учреждений, полномочия учредителя которых не осуществляются Минобрнауки России или Правительство Российской Федерации;
д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим конкурсом;
е) программу развития центра трансфера технологий, соответствующую требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
ж) технико-экономическое обоснование реализации проекта;
з) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации справку об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
и) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника конкурса справку об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
к) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, содержащую информацию о том, что организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
л) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
м) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации справку, содержащую информацию о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
н) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации справку, содержащую информацию о том, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
о) документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 17 Правил;
п) документы и информацию, необходимые для проведения оценки по критериям оценки заявок, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, а также конкурсной документацией.
Датой представления организацией заявки считается дата ее поступления в Минобрнауки России в бумажном виде.
19. Организация вправе подать не более одной заявки.
20. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, время и в месте, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, и размещается на едином портале и официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
Протокол вскрытия конвертов с заявками включает в том числе следующие сведения:
а) наименование конкурса и организатора конкурса;
б) дату, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии);
в) наименование участников конкурса, подавших заявки.
21. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
При рассмотрении заявок конкурсная комиссия проверяет соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям, установленным объявлением о проведение конкурса, в том числе конкурсной документацией.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
Протокол с результатами рассмотрения заявок включает в том числе следующие сведения:
а) наименование конкурса и организатора конкурса;
б) информацию о дате, месте, времени проведения рассмотрения заявок;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках конкурса, заявки которых допущены к процедуре оценки заявок;
д) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, включая положения настоящих Правил и конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.
22. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и значениями по каждому критерию, предусмотренными приложением к настоящим Правилам и конкурсной документацией, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок.
23. Определение победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной с привлечением специалистов (экспертов) в соответствующих областях наук.
Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию, с учетом их весового значения в общей оценке. Итоговая сумма баллов не может превышать 100 баллов.
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Комиссия вправе определить двух и более победителей конкурса, исходя из запрошенных в заявках участников конкурса сумм гранта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России как получателя средств федерального бюджета.
Победителем (победителями) признается(ются) участник(и) конкурса, заявка(и) которого(ых) получила(и) по итогам оценки максимальный(ые) итоговый(ые) балл(ы), и которому(ым) присвоено первое место. При этом число заявок, которым присвоено первое место, не должно превышать количество соглашений, которое Минобрнауки России вправе заключить по итогам конкурса согласно объявлению о проведении конкурса. Если две или более заявки при проведении оценки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
24. Результаты оценки заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок. Протокол с результатами оценки заявок размещается на едином портале и официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания такого протокола.
Протокол с результатами оценки заявок включает в том числе следующие сведения:
а) информацию о дате, времени и месте оценки заявок участников конкурса;
б) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
в) наименование победителя (победителей), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер (размеры) предоставляемого ему (им) гранта.
25. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и (или) оценки заявок являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 16 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником конкурса документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса, в том числе конкурсной документацией;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) подача одним участником конкурса двух и более заявок.
26. Минобрнауки России вправе в течение первой половины установленного для подачи заявок срока внести изменения в объявление о проведении конкурса конкурсную документацию, а также отказаться от проведения конкурса в случае изменения объемов финансирования федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты", установления нецелесообразности проведения конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса. При принятии Минобрнауки России решения об изменении объявления о проведении конкурса, конкурсной документации либо об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на едином портале и официальном сайте Минобрнауки России в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
27. Условием предоставления гранта является соответствие победителя конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил.
Проверка победителя конкурса на соответствие требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, проводится на основании документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил.
28. С целью подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил, победитель конкурса в течение 3 рабочих дней со дня опубликования протокола с результатами оценки заявок, представляет в Минобрнауки России следующие документы:
а) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку об отсутствии у победителя конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку об отсутствии у победителя конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам;
в) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере победителя конкурса;
д) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) подписанную руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером победителя конкурса справку, содержащую информацию о том, что победитель конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
29. Рассмотрение документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, проводится в течение 3 рабочих дней со дня их получения. По итогам рассмотрения указанных документов Минобрнауки России принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
30. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации.
31. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой победителя конкурса, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Предельный размер гранта, указываемый в заявке, на первый финансовый год не может превышать 35 млн. рублей, а на второй, третий и четвертый финансовые года - не может превышать 24 млн. рублей.
Решение о продлении срока предоставления гранта, о внесении изменений в программу развития центра, об изменении размера гранта по итогам прошедшего года (в том числе сверх указанных предельных размеров, при соблюдении пределов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России) принимается приемочной комиссией на основании оценки достижения значений результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил за отчетный год.
32. В состав приемочной комиссии входят председатель, заместитель председателя и другие члены приемочной комиссии. Общее число членов приемочной комиссии не должно быть менее 5 человек.
В случае отсутствия председателя приемочной комиссии на заседании приемочной комиссии председательствующим на заседании приемочной комиссии является заместитель председателя приемочной комиссии.
Работа приемочной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видеоконференц-связи.
Члены приемочной комиссии принимают участие в работе приемочной комиссии лично, а при невозможности присутствовать на заседании приемочной комиссии заблаговременно извещают об этом председателя приемочной комиссии по электронной почте.
Заседание приемочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины лиц, входящих в состав приемочной комиссии. Решения приемочной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав приемочной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании приемочной комиссии является решающим.
Приемочная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения приемочной комиссии оформляются актом оценки исполненных обязательств получателями грантов (далее - акт). Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии, присутствующими на очном заседании приемочной комиссии. В случае, если заседание приемочной комиссии проводилось посредством видеоконференц-связи, акт должен быть подписан членами приемочной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания.
33. В случае отказа победителя (победителей) конкурса от получения гранта, а также в случае отказа Минобрнауки России от предоставления гранта либо признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения, право заключения соглашения предоставляется участнику конкурса, чья заявка по итогам конкурса получила следующее место после заявки (ок) победителя (победителей) конкурса.
34. Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение, составляет 5 рабочих дней с даты направления Минобрнауки России проекта соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
35. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
36. Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, сроки (периодичность) перечисления, условия предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) обязательство получателя гранта по привлечению на реализацию программы развития центра средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общего объема финансирования программы развития центра, на условиях, установленных подпунктом "г" пункта 11 Правил;
в) порядок расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Минобрнауки России в случаях:
прекращения деятельности получателя гранта;
нарушения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта и(или) недостижения значения результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
принятия Минобрнауки России решения о нецелесообразности финансирования проекта за счет средств федерального бюджета;
недостижения согласия по новым условиям соглашения в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;
г) значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных приложением к соглашению;
д) программу развития центра трансфера технологий, являющуюся приложением к соглашению);
е) порядок заключения дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения, или о расторжении соглашения, при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Минобрнауки России как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
ж) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок Минобрнауки России и уполномоченным органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
з) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения;
и) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
к) запрет расходования средств гранта на оплату государственных, патентных и иных пошлин, в том числе подлежащих уплате в иностранные государства или в международные организации за регистрацию РИД на внешних рынках, а также запрет расходования средств гранта на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
л) порядок и сроки возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта и (или) недостижения получателем гранта значения результатов предоставления гранта;
м) обязательство получателя гранта по уплате штрафа, размер которого рассчитывается согласно пункту 45 настоящих Правил, в случае недостижения установленных в соглашении значений отдельных показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
н) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Минобрнауки России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, в порядке и сроки, установленными Правительством Российской Федерации;
о) сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчетности, указанной в пункте 37 настоящих Правил;
п) сроки и формы представления получателем гранта иной отчетности, в том числе для целей проведения мониторинга реализации программы развития центра. При этом указанная отчетность представляется по формам, определенным Минобрнауки России, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за отчетным этапом.
р) положения о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. По завершении этапов реализации проекта не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным этапом, получатель гранта представляет в Минобрнауки России следующие отчеты в форме электронных документов:
а) по формам, определенным Министерством финансов Российской Федерации:
отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) по формам, определённым Минобрнауки России:
отчет о результатах реализации программы развития центра;
отчет о расходовании средств из внебюджетных источников, привлеченных в порядке софинансирования на реализацию мероприятий программы развития центра.
Указанные отчеты формируются с использованием информационной системы и (или) размещаются получателями грантов в информационной системе в форме копий документов в формате *.pdf, подписанных уполномоченными лицами и заверенных печатью организации (при наличии), или в форме документов, подписанных электронной подписью.
38. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант и внебюджетные средства, осуществляется на основе достижения результата предоставления гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
39. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Минобрнауки России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
40. В текущем финансовом году перечисление гранта осуществляется в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в объеме 100% от размера гранта текущего финансового года.
В последующие годы перечисление гранта осуществляется в объеме 100% от размера гранта соответствующего финансового года в течение 30 календарных дней со дня подписания Минобрнауки России и получателем гранта акта о выполнении условий предоставления гранта.
41. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:
в случае, если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление гранта осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
в случае, если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением.
б) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сроки, установленные соглашением;
в) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.
42. Минобрнауки России и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
43. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минобрнауки России и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных соглашением, а также недостижения результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений в доход федерального бюджета:
а) в размере, определенном Минобрнауки России - в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования Минобрнауки России;
б) в размере, определенном в представлении и (или) предписании соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. В случае недостижения установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
45. Размер штрафных санкций (A) определяется по формуле:
А =
где:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных в отчетный период для финансового обеспечения реализации программы развития центра;
M - общее количество показателей, указанных в подпунктах "а", "в", "г" и "е" пункта 8 Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
di - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, достигнутое за отчетный период;
Di - целевое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренного соглашением, установленное на отчетный период.
46. В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.
Приложение
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета в целях развития центров
трансфера технологий в рамках в рамках
федерального проекта "Развитие
масштабныхнаучных и научно-
технологических проектов по приоритетным
исследовательским направлениям"
национального проекта "Наука
и университеты"
N п/п |
Показатели критерия |
Содержание показателей |
Весовое значение |
|
1. |
Критерий 1 "Научно-технический задел участника конкурса" |
50 |
||
1.1 |
Опыт организации, в состав которой входит центр трансфера технологий, в области трансфера технологий |
|||
1.1.1 |
Опыт и результативность деятельности организации, в том числе опыт управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса) |
- количество и перечень выполненных и выполняемых организацией договоров на выполнение НИР, НИОКР, НИОКТР, закончившихся разработкой конструкторской, технологической, программной и (или) эксплуатационной документации (включая проектную, техническую и пользовательскую документацию; - объем внутренних затрат организации на исследования и разработки; - количество научно-технических РИД, правообладателем которых является организация; - доходы организации, полученные от распоряжения исключительным правом на РИД; - количество различных (уникальных) комплектов рабочей конструкторской документации, переданных организацией по договорам сторонним организациям; - наличие системы управления интеллектуальной собственностью в организации |
||
1.1.2 |
Опыт сетевого взаимодействия, кооперации и партнерства организации по реализации проектов (за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса) |
- наличие опыта сетевого взаимодействия организации в сфере трансфера технологий, в том числе с российскими и зарубежными сетями трансфера технологий; - роль организации в партнерствах (соглашениях, договорах), направленная на обеспечение и решение задач трансфера технологий результатов исследований и разработок |
||
1.2 |
Квалификация ключевых исполнителей проекта |
|||
1.2.1 |
Соответствие квалификации ключевых исполнителей проекта уровню решаемых задач и целям проекта |
- опыт участия ключевых исполнителей проекта в выполнении договоров НИР (НИОКР, НИОКТР), закончившихся разработкой конструкторской, технологической, программной и (или) эксплуатационной документации (включая проектную, техническую и пользовательскую документацию) (за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса); - наличие среди ключевых исполнителей проекта специалистов, при участии которых предоставлена правовая охрана научно-технических РИД; - достаточность и сбалансированность состава ключевых исполнителей проекта для решения задач по развитию центра трансфера технологий, и реализации мероприятий программы развития центра |
||
1.2.2 |
Достижения и опыт ключевых исполнителей проекта в сфере инновационной научно-технической деятельности |
- наличие среди ключевых исполнителей проекта специалистов, являющихся авторами или соавторами научно-технических РИД; - наличие достижений ключевых исполнителей проекта в научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сфере трансфера технологий (награды, премии, дипломы и иные поощрения) |
||
Итого |
50 |
|||
2. |
Критерий 2 "Оценка программы развития центра" |
35 |
||
2.1 |
Мероприятия программы по развитию системы трансфера технологий |
|||
2.1.1 |
Мероприятия в сфере экономики и маркетинга |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы развития центра по активизации деятельности организации в сфере экономики и маркетинга, направленных на развитие системы трансфера технологий; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных программой развития центра |
||
2.1.2 |
Мероприятия в сфере права |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы развития центра, направленных на создание и (или) изменение правовых условий осуществления деятельности организации по трансферу технологий; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных Программой |
||
2.1.3 |
Организационные и технические мероприятия ЦТТ |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы развития центра, направленных на создание и (или) изменение организационных и технических условий осуществления деятельности организации по трансферу технологий; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных программой развития центра |
||
2.1.4 |
Мероприятия по развитию национальной системы трансфера технологий и ее участников |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий ЦТТ, направленных на развитие национальной системы трансфера технологий и ее участников; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, показателей и результатов по развитию национальной инновационной системы и ее участников |
||
Итого |
35 |
|||
3. |
Критерий 3 "Оценка рисков и финансовое обеспечение реализации программы развития центра" |
15 |
||
3.1 |
Риски реализации программы развития центра |
|||
3.1.1 |
Наличие факторов, увеличивающих риск ненадлежащего исполнения обязательств в рамках гранта |
- полнота идентификации и анализа возможных рисков; - меры по снижению факторов и преодолению последствий возможных рисков |
||
3.2 |
Финансовое обеспечение реализации программы развития центра |
|||
3.2.1 |
Соответствие финансового обеспечения проекта планируемым мероприятиям |
- соответствие финансового обеспечения реализации программы развития центра характеру, объему и уровню планируемых мероприятий; - сбалансированность затрат на реализацию мероприятий программы развития центра, обоснованность включения в перечень отдельных затрат, их величины и соотношения |
||
3.2.2 |
Финансовые показатели реализации программы развития центра и внебюджетное финансирование |
- динамика роста ежегодного объема средств, полученных от распоряжения исключительным правом на РИД; - превышение объема средств, направляемых на реализацию программы развития центра, привлекаемых из внебюджетных источников |
||
Итого |
15 |
|||
ИТОГО |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.