Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики"
(подготовлен Минобрнауки России 21.12.2020 г.)
В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
2. Установить, что в 2021 году оказание государственной поддержки научно-образовательным центрам мирового уровня, определенным в 2019 году без проведения конкурсного отбора, а также признанным победителям конкурсного отбора 2020 года, будет осуществляться посредством предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета по итогам рассмотрения Советом научно-образовательных центров мирового уровня результатов реализации их программ деятельности не позднее 1 июня 2021 года.
2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:
а) в срок не позднее 60 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об образовании Совета научно-образовательных центров и утверждении его состава, а также об утверждении положения о Совете научно-образовательных центров;
б) в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить положение о конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2022 - 2024 годах в установленном порядке направление ассигнований федерального бюджета Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на оказание государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 537 "О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019 N 19, ст.2294, N 30, ст.4329; 2020, N 5, ст.543, N 42, ст.6632).
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" __________ 20__ г. N ____
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров, созданных на основе интеграции образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее - Правила, межбюджетный трансферт) в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", в том числе порядок отбора получателей межбюджетного трансферта.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"центр" - научно-образовательный центр, представляющий собой поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра;
"программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей обеспечения исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализации (реализации технологических проектов, в том числе за счет интеграции научного и образовательного потенциала субъекта(ов), подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в том числе проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, а также перечень целевых индикаторов, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы, совершенствовании системы управления сектором исследований и разработок в субъекте(ах) Российской Федерации, утверждаемая на срок не менее 10 лет;
"Совет научно-образовательных центров" - постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный для рассмотрения вопросов отбора заявителей в целях предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку центров;
"наблюдательный совет центра" - коллегиальный совещательный орган управления центром, образованный по решению высшего(их) должностного(ых) лиц субъектов Российской Федерации, на территории(ях) которого(ых) реализуется программа деятельности центра, для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности. Состав наблюдательного совета центра формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта(ов) Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории субъекта(ов) Российской Федерации, в котором создан центр, организаций реального сектора экономики, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций. Руководство наблюдательным советом центра осуществляет высшее должностное лицо заявителя;
"заявитель" - субъект Российской Федерации, инициировавший создание центра и обратившийся в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с заявкой на отбор.
"межрегиональный центр" - научно-образовательный центр, представляющий собой поддерживаемое двумя и более субъектами Российской Федерации объединение без образования юридического лица образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра. Заявителем (получателем) межбюджетного трансферта является субъект Российской Федерации, предусмотревший наибольшее финансирование из средств регионального бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы деятельности центра;
"заявка" - подаваемое заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявление об участии субъекта Российской Федерации в отборе субъектов Российской Федерации на получение межбюджетного трансферта;
"технологический проект" - комплекс мероприятий, ориентированный на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создание, развитие и (или) масштабирование производства продуктов или технологий, в том числе с учетом перспективных экономических специализаций субъекта Российской Федерации, характеризующийся высокой степенью риска и неопределенностью результатов реализации такого комплекса мероприятий;
"региональная программа" - государственная программа субъекта Российской Федерации и (или) подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере научно-технологического и инновационного развития, содержащая мероприятия, связанные с реализацией технологических проектов центра;
"ежегодный отчет о результатах реализации программ деятельности центра" - документ, содержащий информацию о реализации программы деятельности центра за отчетный период;
"соглашение" - заключенное субъектом Российской Федерации с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта;
"управляющий совет центра" - коллегиальный орган управления центром, образованный наблюдательным советом центра из числа представителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, научных организаций и организаций, действующих в реальном секторе экономики, для организационного руководства и координации его деятельности по реализации программы деятельности центра;
"специализированная организация" - некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим органом исполнительной власти заявителя, целью деятельности которой является создание условий для эффективной реализации программы деятельности центра, осуществляющая финансовое, методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение реализации программы деятельности центра. Уставной капитал специализированной организации формируется за счет средств субъекта Российской Федерации, межбюджетного трансферта и внебюджетных источников. Органы управления специализированной организации включают не менее 1/3 представителей наблюдательного совета центра;
"финансовое, методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение реализации программы деятельности центра" - деятельность по разработке, сопровождению и финансированию мероприятий программы деятельности центра, организации взаимодействия между образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования, и научными организациями и их кооперация с организациями, действующими в реальном секторе экономики в рамках реализации программы деятельности центра, органами государственной власти и органами местного самоуправления, кредитными организации и институтами развития, а также проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением технологий и продуктов центра.
3. Целью предоставления межбюджетного трансферта является финансирование мероприятий программы деятельности центра, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
4. Межбюджетный трансферт предоставляется раз в год Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Специализированная организация осуществляет финансирование за счет средств межбюджетного трансферта следующих мероприятий:
а) проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях расширения и углубления знаний в областях, связанных с реализацией технологических проектов центра;
б) возмещение части затрат организаций, действующих в реальном секторе экономики, на проведение прикладных, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных силами образовательных и научных организаций в целях реализации технологических проектов центра;
г) развитие исследовательской и инженерной инфраструктуры, включающей создание и развитие лабораторий, в том числе под руководством выдающихся ученых, центров коллективного пользования, испытательных стендов, полигонов, инфраструктуры для хранения, обработки и анализа экспериментальных данных, обеспечивающих ускоренное развитие технологических проектов центра;
д) подготовку специалистов в областях, соответствующих технологическим проектам центра, в том числе разработку и внедрение образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, стажировку специалистов за рубежом;
е) привлечение в центр ведущих российских и иностранных ученых, молодых перспективных исследователей, связанных с реализацией технологических проектов центра;
ж) проведение международных конференций, симпозиумов, иных мероприятий, обеспечивающих повышение узнаваемости центра;
з) правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при реализации технологических проектов, в том числе в зарубежных странах;
и) организация деятельности центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий, направленной на развитие человеческого капитала центра в сфере исследований и разработок, и высшего и дополнительного профессионального образования;
к) обеспечение деятельности специализированной организации.
6. Наблюдательный совет центра осуществляет следующие функции:
а) утверждает программу деятельности центра и вносит в нее изменения;
б) осуществляет мониторинг реализации программы деятельности центра;
в) утверждает ежегодный отчет о результатах реализации программы деятельности центра;
г) утверждает положение об управляющем совете центра и его состав, определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов центра;
д) осуществляет иные функции, предусмотренные программой деятельности центра.
7. Управляющий совет центра осуществляет текущее руководство центром.
8. Межбюджетный трансферт предоставляется при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и действующей на дату подачи заявки на получение межбюджетного трансферта региональной программы, содержащая перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетный трансферт;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета межбюджетного трансферта и порядок определения размера указанных ассигнований;
в) заключение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, и субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правил формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Право на участие в отборе на получение межбюджетного трансферта имеют заявители, соответствующие следующим критериям:
а) заявители, на территории которых центры созданы без проведения конкурсного отбора в 2019 году;
б) заявители, на территории которых центры созданы на основании конкурсного отбора в 2020 году;
в) заявители, включенные в раздел I Приложения N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р (далее - Стратегия пространственного развития);
г) заявители, включенные в Приложение N 4 к Стратегии пространственного развития.
10. В целях проведения отбора заявителей для последующего предоставления межбюджетного трансферта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
б) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке и прилагаемым к ней документам, сроки рассмотрения и направления заявок в Совет научно-образовательных центров.
в) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на отбор заявок, размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора.
11. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают заявки на участие в отборе.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
12. Для участия в отборе заявителем в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок на участие в отборе представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, следующие документы:
а) заявка на участие в отборе, подписанная высшим должностным лицом заявителя или лицом, его замещающим;
б) в случае, если центр межрегиональный, письма за подписью высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о поддержке создания центра;
д) программа деятельности центра;
е) ежегодный отчет о результатах реализации программы деятельности центра (при наличии).
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
14. В рамках проведения 1 этапа отбора конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе проводит вскрытие конвертов с заявками и их оценку на основании критериев, установленных конкурсной документацией в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - критерии).
15. Вскрытие конвертов с заявками на участие отборе и конвертов с изменениями заявок на участие в отборе проводится в день, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. В случае если представленное на отбор количество заявок на участие в отборе не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе (при их наличии) и наименования участников отборе, представивших заявки на участие в отборе. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе;
16. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе осуществляет проверку заявок на наличие документов согласно пункту 12 настоящих Правил, и большинством голосов принимает одно из следующих решений:
а) решение о допуске заявки ко второму этапу отбора;
б) решение об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора.
17. Основаниями для отказа в допуске ко второму этапу отбора являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие представленных участником конкурса документов документам, указанным в пункте 12 настоящих Правил;
в) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 12 настоящих Правил;
г) недостоверность информации в представленных участником конкурса документах, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 12 настоящих Правил;
д) несоответствие заявителя условиям и критериям, указанным в пунктах 8-9 настоящих Правил.
18. Информация о результатах первого этапа отбора заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу отбора, о заявках, которым отказано в допуске ко второму этапу отбора (с указанием причин отказа), а также рейтинг заявок на основании критериев фиксируется в протоколе первого этапа отбора заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
19. Если по результатам первого этапа отбора конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в отборе всем участникам отбора, отбор признается несостоявшимся.
20. Информация о том, что объявленный отбор не состоялся, размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в отборе всем участникам отбора и признании отбора несостоявшимся.
21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течении 5 рабочих дней после подписания направляет протокол первого этапа отбора заявок в Совет научно-образовательных центров для рассмотрения.
22. На втором этапе отбора Совет научно-образовательных центров ежегодно, с учетом итогов рассмотрения заявок и заслушивания заявителей, определяет 2 группы заявок и присваивает им статус:
I группа - заявки, которым Советом научно-образовательных центров присвоен статус "научно-образовательные центры мирового уровня":
5 заявок - центры мирового уровня, занявшие первое место;
5 заявок - занявшие второе место;
5 заявок - занявшие третье место.
II группа - заявки, которым Советом научно-образовательных центров присвоен статус "региональные научно-образовательные центры", имеющие право на дополнительную поддержку за счет средств федерального бюджета.
23. Оценка Совета научно-образовательных центров может не совпадать с предварительным рейтингом, определенными конкурсной комиссией.
24. Информация о победителях отбора, с которыми будут заключены соглашения, а также размеры предоставляемых межбюджетных трансфертов и коэффициент софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 20, 21, 24 и 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, фиксируется в протоколе второго этапа отбора, который подписывается всеми членами Совета научно-образовательных центров, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
25. Объем межбюджетного трансферта за счет средств федерального бюджета предусматривается на срок не менее чем три года, при этом ежегодно, по итогам рассмотрения отчетов о реализации программ деятельности центров, состав каждой группы может быть уточнен по решению Совета научно-образовательных центров.
26. Общий объем средств межбюджетного трансферта федерального определяется по следующей формуле:
S0 = V1 x n 1 + V2 x n 2 + V3 x n3+(N- n1 - n2 - n3) x V4
где:
S0 - общий объем средств межбюджетного трансферта в текущем году, млн. рублей:
V1 - объем средств федерального бюджета на поддержку научно-образовательных центров мирового уровня, занявших 1 место в текущем году;
V2 - объем средств федерального бюджета на поддержку научно-образовательных центров мирового уровня, занявших 2 место в текущем году;
V3 - объем средств федерального бюджета на поддержку научно-образовательных центров мирового уровня, занявших 3 место в текущем году;
V4 - объем средств федерального бюджета на дополнительную поддержку региональных научно-образовательных центров в текущем году.
n1 - количество заявок, занявших 1 место в текущем году;
n2 - количество заявок, занявших 2 место в текущем году;
n3 - количество заявок, занявших 3 место в текущем году;
N - количество заявок в текущем году, признанных получателями межбюджетного трансферта.
27. Размер межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
S j =,
где:
Sj - размер межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету j-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
j = 1, 2, 3, 4;
1 - субъект Российской Федерации, научно-образовательный центр мирового уровня которого занял в 1-й группе 1-е место в текущем году;
2 - субъект Российской Федерации, научно-образовательный центр мирового уровня которого занял в 1-й группе 2-е место в текущем году;
3 - субъект Российской Федерации научно-образовательный центр мирового уровня которого занял в 1-й группе 3-е место в текущем году;
4 - субъект Российской Федерации, научно-образовательный центр которого вошел во 2-ю группу;
S0 - размер межбюджетного трансферта, распределяемого между бюджетами субъектов Российской Федерации (тыс. рублей);
Аi - размер средств, предусмотренных в бюджете j-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
n - количество заявок, претендующих на получение межбюджетного трансферта (единиц).
28. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которое должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
29. Перечисление межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
30. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16, 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
31. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации межбюджетного трансферта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования межбюджетного трансферта, установленных соглашением.
32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления межбюджетного трансферта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
33. Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления межбюджетного трансферта, достижения значений результатов использования межбюджетного трансферта субъектами Российской Федерации и формирования ежегодного отчета о достижении значений результатов использования межбюджетного трансферта субъектами Российской Федерации, представляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 5 июня года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта.
34. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при оформлении результатов рассмотрения заявок и результатов отбора указывает:
а) перечень субъектов Российской Федерации, подавших заявки;
б) перечень заявок субъектов Российской Федерации, не допущенных до участия в отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
в) перечень заявок, допущенных к участию в отборе с указанием набранных по результатам отбора баллов и (или) рейтинга;
г) перечень заявок, признанных получателями межбюджетного трансферта;
ж) информацию о распределении межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации.
35. Реестр получателей межбюджетного трансферта размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети - "Интернет".
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку научно-образовательных центров,
созданных на основе интеграции образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по программам
высшего и дополнительного профессионального образования,
и научных организаций и их кооперации с организациями,
действующими в реальном секторе экономики
КРИТЕРИИ
N п/п |
Тип индикатора |
Наименование группы критериев/ критерия/показателя критерия |
Максимальный балл |
I |
Группа критериев (показателей) |
Научно-исследовательский, экономический (инновационный), кадровый, финансовый и инфраструктурный потенциал |
50 |
1 |
Критерий |
Научно-исследовательский потенциал |
10 |
1.1 |
Показатель критерия |
Количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом |
2 |
1.2 |
Показатель критерия |
Количество триадных патентных семей по областям, соответствующих технологическим проектам центра |
2 |
1.3 |
Показатель критерия |
Количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Web of Science" и "Scopus" (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций) |
2 |
1.4 |
Показатель критерия |
Перечень направлений деятельности центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации |
2 |
1.5 |
Показатель критерия |
Численность лиц, защитивших диссертации: |
|
|
|
а) кандидатских диссертаций |
2 |
|
|
б) докторских диссертаций |
2 |
2 |
Критерий |
Экономический (инновационный) потенциал |
12 |
2.1 |
Показатель критерия |
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций в сфере научных исследований и разработок |
2 |
2.2 |
Показатель критерия |
Объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) |
2 |
2.3 |
Показатель критерия |
Количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции |
2 |
2.4 |
Показатель критерия |
Доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции |
2 |
2.5 |
Показатель критерия |
Доля инновационных товаров, работ, услуг в валовом региональном продукте |
2 |
2.6 |
Показатель критерия |
Количество новых высокотехнологических рабочих мест |
2 |
3 |
Критерий |
Кадровый потенциал |
18 |
3.1 |
Показатель критерия |
Коэффициент восполнения научных кадров: |
|
|
|
а) персонала, занятого исследованиями и разработками |
2 |
|
|
б) исследователей |
2 |
3.2 |
Показатель критерия |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей |
2 |
3.3 |
Показатель критерия |
Доля работников организаций, участвующих в создании центра, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направлениями деятельности центра |
2 |
3.4 |
Показатель критерия |
Количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся |
2 |
3.5 |
Показатель критерия |
Миграционный прирост (убыль) населения в субъекте |
2 |
3.6 |
Показатель критерия |
Средний проходной балл ЕГЭ в ВУЗ |
2 |
3.7 |
Показатель критерия |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, на 10 000 человек населения |
2 |
4 |
Критерий |
Финансовый потенциал |
6 |
4.1 |
Показатель критерия |
Валовой региональный продукт на душу населения |
2 |
4.2 |
Показатель критерия |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте |
2 |
4.3 |
Показатель критерия |
Отношение внебюджетных средств и средств государства в составе внутренних затрат на исследования и разработки |
2 |
5 |
Критерий |
Инфраструктурный потенциал |
4 |
5.1 |
Показатель критерия |
Техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя) |
2 |
5.2 |
Показатель критерия |
Наличие в субъекте инструментов развития (ТОР, ОЭЗ, индустриальных промышленных парков и др.) |
2 |
II |
Группа критериев (показателей) |
Поддержка программы деятельности центра субъектом Российской Федерации |
20 |
1 |
Показатель критерия |
Объем интегральной финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации программы центра с использованием всех инструментов региональной поддержки |
20 |
III |
Группа критериев (показателей) |
Научно-технологический потенциал субъекта Российской Федерации в соответствии со Стратегией пространственного развития |
30 |
1 |
Показатель критерия |
Вхождение субъекта Российской Федерации в перечень перспективных центров экономического роста, в которых сложились условия для формирования научно-образовательных центров мирового уровня |
15 |
2 |
Показатель критерия |
Наличие в перспективной экономической специализации субъекта отрасли "Деятельность профессиональная, научная и техническая" |
15 |
ИТОГО: |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.