Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России 29.01.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Реализация полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________________ N _______
Положение
о государственном надзоре за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. В целях настоящего Положения используются следующе понятия:
объект надзора - деятельность федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти), а также должностных лиц органов государственной власти, по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контролируемые лица - органы государственной власти, должностные лица органов государственной власти, деятельность которых подлежит государственному надзору;
3. Государственный надзор осуществляется в целях реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Органами, осуществляющими государственный надзор, являются:
а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора (далее - структурное подразделение);
б) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления о государственного надзора, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этих структурных подразделений.
5. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководители и заместители руководителей территориальных органов;
б) руководители, заместители руководителей и иные должностные лица и (или) сотрудники органов, осуществляющих государственный надзор (далее - инспектора).
6. Инспектор при осуществлении о государственного надзора обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, совершать проверки только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки, относящихся к предмету проверки;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
7. Инспектор при проведении проверки в пределах своих полномочий имеет право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением органа, осуществляющего государственный надзор, о проведении проверки, посещать (осматривать) территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
8. Инспектор при осуществлении государственного надзора не вправе:
оценивать реализацию полномочий, если оценка реализации таких полномочий не относится к полномочиям органа, осуществляющего государственный надзор;
проводить проверки, не предусмотренные решением органа, осуществляющего государственный надзор;
проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок контролируемого лица, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок;
превышать установленные сроки проведения проверок;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
9. В целях стимулирования добросовестной реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения условий реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их реализации, органы, осуществляющие государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда)
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте органа, осуществляющего государственный надзор, в сети "Интернет".
10. Органы, осуществляющие государственный надзор, проводят в отношении контролируемых лиц следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
11. Органы, осуществляющие государственный надзор, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа, осуществляющего государственный надзор, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
12. Органы, осуществляющие государственный надзор, обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган, осуществляющий государственный надзор, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
Орган, осуществляющий государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего государственный надзор, и ежегодно в срок до 30 апреля размещается на официальном сайте органа, осуществляющего государственный надзор, в сети "Интернет".
13. При наличии у органа, осуществляющего государственный надзор, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение реализации соответствующих полномочий, орган, осуществляющий государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган, осуществляющий государственный надзор.
Предостережение о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих полномочий, а также предложение о принятии мер по обеспечению реализации данных полномочий и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подать в орган, осуществляющий государственный надзор, возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Орган, осуществляющий государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган, осуществляющий государственный надзор, уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учет предостережений о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. Инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, проверки.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего государственный надзор, не менее двух часов в рабочую неделю и размещается на стенде органа, осуществляющего государственный надзор, в доступном для граждан месте, на официальном сайте органа, осуществляющего государственный надзор, в сети "Интернет".
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемых лиц устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала учета карточек консультаций, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В ходе личного приема на консультацию от контролируемых лиц, обратившихся в орган, осуществляющий государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретной проверки, решений и (или) действий инспекторов органа, осуществляющего государственный надзор, иных участников проверки, а также результаты проведенных в рамках проверки экспертизы, испытаний.
15. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта надзора.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.
В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом объекте надзора орган, осуществляющий государственный надзор, направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью формирования КНД.
Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора.
Орган, осуществляющий государственный надзор, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления государственного надзора за соответствующими инспекторами.
17. Деятельность инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор, по планированию проверок в отношении объектов надзора осуществляется в соответствии с:
ежегодными планами проведения проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы, и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (далее - план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти);
ежегодными планами проведения проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - план проверок деятельности субъектов Российской Федерации).
18. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти оформляются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
19. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы, осуществляющие государственный надзор, организуют работу по согласованию с органами прокуратуры проектов планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы, осуществляющие государственный надзор, при наличии предложений органов прокуратуры осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры.
Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти подлежат размещению на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзора, в сети "Интернет" не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. Планы проверки деятельности субъектов Российской Федерации разрабатываются и оформляются в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
. 21. Внесение изменений в планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.
22. Планирование и проведение плановых проверок в отношении деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы, и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов осуществляется с периодичностью не чаще, чем раз в 5 лет.
Планирование и проведение плановых проверок в отношении деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется с периодичностью не чаще, чем раз в 2 года.
23. Основанием для включения плановой проверки деятельности федерального органа исполнительной власти, включая его территориальные органы, в план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, является истечение в году проведения проверки 5 лет с даты образования (реорганизации) федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа или окончания проведения последней плановой проверки федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа;
Основанием для включения плановой проверки деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в план проверки деятельности субъектов Российской Федерации является истечение двух лет со дня образования (реорганизации) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или окончания проведения последней плановой проверки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
24. Инспекторами органов, осуществляющих государственный надзор, в отношении контролируемых лиц проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
25. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
26. Для оценки эффективности реализуемых контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы, осуществляющие государственный надзор, в рамках проведения проверок вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации.
27. Проверки проводятся инспекторами органов, осуществляющих государственный надзор, на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего государственный надзор, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Изданное распоряжение о проведении проверки, заверенное печатью органа, осуществляющего государственный надзор, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
28. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок.
29. О проведении плановой проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, или его заместителя.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись инспектором (инспекторами) органа, осуществляющего государственный надзор, проводящим (проводящими) проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка.
30. Проверка должна проводиться только тем инспектором (инспекторами) органа, осуществляющего государственный надзор, который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, руководителем органа, осуществляющего государственный надзор, либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки.
31. Если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган, осуществляющий государственный надзор, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких контролируемых лиц плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, план проверок деятельности субъектов Российской Федерации и без предварительного уведомления контролируемого лица.
Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при условии посещения инспектором органа, осуществляющего государственный надзор, контролируемого лица в период проведения проверки не менее двух раз.
К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки, при их наличии.
32. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
33. Внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами, осуществляющими государственный надзор, по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
34. Внеплановые проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы, проводятся по следующим основаниям:
истечение срока исполнения федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
распоряжение руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированное представление (рапорт) инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, о необходимости проведения внеплановой проверки по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган, осуществляющий государственный надзор, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом пункта 33 и (или) абзацах пятом и шестом пункта 34 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем первым пункта 33 и (или) абзацами пятым и шестым пункта 34 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце первом пункта 33 и (или) абзацах пятом и шестом пункта 34 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении контролируемых лиц.
При отсутствии достоверной информации о контролируемом лице, допустившем нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в абзаце первом пункта 33 и (или) абзацах пятом и шестом пункта 34 настоящего Положения, инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов контролируемого лица, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор. В рамках предварительной проверки у контролируемого лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в абзаце первом пункта 33 и (или) абзацах пятом и шестом пункта 34 настоящего Положения, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, подготавливает мотивированное представление (рапорт) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 33 и (или) абзацах пятом и шестом пункта 34 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению контролируемого лица к ответственности не принимаются.
36. По решению руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, или его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
37. Если в результате деятельности контролируемых лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
38. Согласование проведения внеплановой проверки органом, осуществляющим государственный надзор, с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются органом, осуществляющим государственный надзор, в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
39. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом, осуществляющим государственный надзор, предписания.
40. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа, осуществляющего государственный надзор.
В процессе проведения документарной проверки инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор, в том числе акты предыдущих проверок, материалы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган, осуществляющий государственный надзор, направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, или его заместителя о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемые лица обязаны направить в орган, осуществляющий государственный надзор, указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего государственный надзор, и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется руководителю контролируемого лица с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица, представляющие в орган, осуществляющий государственный надзор, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган, осуществляющий государственный надзор, установит признаки нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, вправе провести выездную проверку.
41. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица контролируемого лица, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица обязаны предоставить инспекторам органа, осуществляющего государственный надзор, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые контролируемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
42 По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, инспекторами органа, осуществляющего государственный надзор, составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц контролируемого лица по выявленным нарушениям реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания об устранении нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего государственный надзор.
43. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, составившего данный акт, контролируемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным контролируемым лицом.
44. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями инспектора (инспекторов) органа, осуществляющего государственный надзор, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
45. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
46. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
47. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать контролируемому лицу предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с типовой формой предписания, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются инспектором органа, осуществляющего государственный надзор, с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
48. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается инспектором органа, осуществляющего государственный надзор, с учетом сроков устранения нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и срока давности привлечения к административной ответственности.
49. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и наличия у проверяемого контролируемого лица неисполненного предписания инспектором органа, осуществляющего государственный надзор:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
50. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.
51. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
52. По окончании проверки инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, в журнале учета проверок контролируемого лица производит запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
53. Инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
54. Контролируемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган, осуществляющий государственный надзор, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий государственный надзор.
55. В органе, осуществляющем государственный надзор, предусматривается ведение:
журнала учета предостережений о недопустимости нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
журнала учета карточек консультаций;
журнала учета карточек профилактических визитов;
журнала учета объектов надзора;
журнала учета проверок;
журнала учета дел об административных правонарушениях;
В журналах, за исключением журнала учета объектов надзора, ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года.
Срок ведения журналов - 5 лет, хранения оконченных журналов - 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью надзорного органа.
Допускается ведение журналов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе.
56. Объект надзора в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может оспорить принятые и осуществляемые в ходе осуществления государственного надзора решения и (или) действия (бездействие) инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, осуществляющий государственный надзор, у вышестоящего в порядке подчиненности инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
57. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего инспектора;
наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица либо объекта надзора, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
наименование органа, осуществляющего государственный надзор, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) инспектора органа, осуществляющего государственный надзор, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный надзор, инспектора органа, осуществляющего государственный надзор;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственный надзор, инспектора органа, осуществляющего государственный надзор;
личную подпись заявителя и дату.
58. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор, и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного надзора.
60. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
61. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный на то инспектор органа, осуществляющего государственный надзор, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с контролируемым лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.
62. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
63. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
64. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе, осуществляющем государственный надзор, и завершается датой письменного ответа контролируемому лицу.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу.
65. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления государственного надзора, руководитель надзорного органа или его заместитель:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления государственного надзора;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
66. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
67. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) инспекторов органов, осуществляющих государственный надзор, жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к инспектору, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного надзора.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.