Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 04.02.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2021 году по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, предусмотренных в виде субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в размере до 12 008,05 млн. рублей Федеральной службе по труду и занятости на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 2021 г. N ___
Правила
предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - резервный фонд, иные межбюджетные трансферты, дополнительные мероприятия).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые предусматривают возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда принимаемых работников из числа безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости до 01 января 2021 года, а также ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости и состоявших на регистрационном учете в органах службы занятости в период с 01.03.2020 по 01.01.2021.
Приоритетное право на участие в дополнительных мероприятиях предоставляется безработным гражданам, из числа испытывающих трудности в поиске работы.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего дополнительные мероприятия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) заключение между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, на основании которых принимается решение о целесообразности предоставления бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта, являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего комплекс мер, направленных на восстановление к IV кварталу 2021 года численности занятого населения к уровню 2019 года;
б) наличие Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации мер, направленных на восстановление к IV кварталу 2021 года численности занятого населения к уровню 2019 года;
в) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей готовых принимать на работу безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости до 01 января 2021 года, а также ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости и состоявших на регистрационном учете в органах службы занятости в период с 01.03.2020 по 01.01.2021.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации при заключении соглашения предоставляет отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил.
8. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
9. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (S i), определяется по формуле:
где:
S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
S ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
n i - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.
10. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в пункте 3 настоящих Правил (S i1), определяется по формуле:
S i1 = (N iобщ x C зп x P воз) x Y i,
где:
N iобщ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных безработных граждан;
C зп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного безработного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
P воз - количество периодов равное трем, по истечении которых с даты трудоустройства безработного гражданина предоставляется возмещение затрат на заработную плату (первый период по итогам первого месяца работы трудоустроенного безработного гражданина, второй период - по итогам четырех месяцев работы трудоустроенного безработного гражданина, третий период - по итогам семи месяцев работы трудоустроенного безработного гражданина);
Y i - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный 99 процентам.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
12. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
13. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости с использованием сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании сравнения устанавливаемых в соглашении и достигнутых субъектом Российской Федерации следующего значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта:
сохранение занятости на 1 декабря 2021 года не менее 70 % от численности трудоустроенных безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости до 01 января 2021 года.
14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года допущено недостижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:
где:
V мбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
15. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (V мбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
18. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, суммы средств, использованных не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.