Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189"
(подготовлен Минпромторгом России 12.02.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1502; 2018, N 37, ст. 5754).
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением ранее заключенное соглашение о предоставлении субсидии.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. N
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О государственной поддержке деятельности по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации".
2. Пункт 1 дополнить словами "(далее - субсидия)".
3. Дополнить пунктами 1(1) и 1(2) следующего содержания:
"1(1). Утвердить прилагаемые Правила использования государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на реализацию проектов по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации (далее - Правила использования субсидии).
1(2). Установить, что средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" в соответствии с настоящим постановлением, в том числе средства, полученные при возврате выданных займов, проценты, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, используются, начиная с 1 января 2021 года в соответствии с Правилами использования субсидии.".
4. В Правилах предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности", утвержденных указанным постановлением:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "условия и порядок" заменить словами "порядок определения объема и условия", слова "субсидии из федерального бюджета" заменить словами "из федерального бюджета субсидии на иные цели";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";
в) в пункте 6:
подпункт "б" дополнить словами: "или Правилами использования государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на реализацию проектов по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189 (далее - Правила использования субсидии)";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) обязанность представления отчетности, установленной соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а с 2021 года - в соответствии с пунктом 8 Правил использования субсидии;";
подпункт "е" дополнить словами: ", и недостижение результатов, указанных в пункте 8 Правил использования субсидии";
дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Фонда;
нарушением Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.";
г) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Начиная с 1 января 2021 года средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять исключительно в соответствии с Правилами использования субсидии".
5. Дополнить Правилами использования государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на реализацию проектов по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. N 189
Правила
использования государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, на реализацию проектов по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия использования государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189 (далее - субсидия), на реализацию проектов по внедрению системы маркировки промышленных товаров средствами идентификации.
2. В настоящих Правилах под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которого является внедрение системы мониторинга движения промышленных товаров в части обеспечения нанесения производителем средств идентификации на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации.
3. Фонд осуществляет за счет субсидии финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию (далее - займы) российским юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, которые установлены Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из необходимости достижения результата, установленного пунктом 7 настоящих Правил.
4. Фонд по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет условия и порядок финансового обеспечения проектов, включая критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, порядок проведения экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов, порядок обеспечения возврата займов.
Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, в котором предоставляется заем;
отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
получатель займа не может являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель займа не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю займа другого юридического лица) ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя займа.
5. Договор о предоставлении займа, заключенный между Фондом и получателем займа, должен содержать в том числе следующие обязательные положения:
а) использование займа на реализацию проекта, включая:
перевооружение производства упаковки и (или) товаров, в том числе приобретение оборудования и инженерного программного обеспечения, для реализации проекта;
проведение опытно-конструкторских работ (в размере не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
приобретение нематериальных активов, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и используемых в проекте (не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
инженерные изыскания и разработку проектной документации в рамках реализации проекта (в размере не более 5 процентов стоимости проекта в целом);
проведение технологического и ценового аудита проекта (не более 0,3 процента стоимости проекта в целом);
б) порядок осуществления Фондом контроля за целевым расходованием займа;
в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
г) неиспользование займа в качестве финансового обеспечения научно-исследовательских работ, а также расходов, на финансирование которых выделяются бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов;
д) согласие получателя займа на осуществление Фондом обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
е) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.
6. Расчет суммы субсидии, необходимой Фонду на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), осуществляется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой в год n;
- очередной финансовый год, год планового периода;
- текущий год;
- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1
- значение результата предоставления субсидии, устанавливаемое на год n;
- значение результата предоставления субсидии, установленное на год n-1 (в случае если год n-1=t, то значение целевого показателя эффективности, установленное на год t);
- количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;
- средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда в год n.
7. Результатом предоставления субсидии является "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году".
Оценка достижения результатов предоставления Фонду субсидии, а также оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно.
Расчет значения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем пункте, производится на основании данных отчетности, полученной Фондом от получателей займов.
Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно в срок не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляется предварительный отчет, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставляется итоговый (уточненный) отчет.
8. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
На указанном лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия.
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке) - со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа, обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.
9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей использования субсидии, установленных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей использования субсидии, установленных настоящими Правилами, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии (и средств Фонда) может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.