Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве"
(подготовлен Минстроем России 20.02.2021 г.)
В целях апробации и внедрения цифровых технологий по направлению предоставления государственных услуг в строительстве на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Программу экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ г. N ______
Программа
экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая программа устанавливает специальное регулирование условий экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве на территории экспериментального правого режима, указанной в пункте 2 настоящей программы (далее - экспериментальный правовой режим), в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
2. Территорией, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим, является территория субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах которой планируется осуществлять или осуществляется строительство объектов капитального строительства.
3. Предметом экспериментального правового режима является апробация и внедрение указанной в пункте 4 настоящей программы новой цифровой технологии "Цифровая площадка взаимодействия участников строительства", обеспечивающей предоставление государственных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - государственные услуги в строительстве) в форме комплексных услуг в строительстве. В целях настоящей программы под комплексной услугой в строительстве понимается услуга, предоставляемая исключительно в электронной форме и включающая в себя не менее двух государственных услуг в строительстве, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или не менее одной государственной услуги в строительстве и не менее одной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления такой государственной услуги (далее - государственные и иные необходимые услуги в строительстве).
4. Подлежащая апробации и внедрению в рамках экспериментального правового режима новая цифровая технология "Цифровая площадка взаимодействия участников строительства" является платформенным решением, формирующим единую среду для юридически значимых действий участников экспериментального правового режима и предусматривающим:
1) внедрение принципиально нового подхода к управлению строительными проектами, основанному на предоставлении комплексных услуг в строительстве;
2) реализацию сквозных бизнес-процессов в рамках предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве;
3) переход от межведомственных взаимодействий типа "запрос-ответ" к согласованиям между субъектами экспериментального правового режима в рамках единой информационной среды;
4) алгоритмизацию как внутренних процессов взаимодействия субъектов экспериментального правового режима, так и их взаимодействия с внешним заявителем через единый центр;
5) формирование и использование:
а) цифрового паспорта объекта капитального строительства, содержащего полную и достоверную информацию об объекте капитального строительства, строительных проектах и территориях, в том числе их информационные модели;
б) цифрового профиля участника строительства, позволяющего сформировать актуальный профиль организации со всеми дочерними предприятиями, доверенными лицами и перечнем сотрудников, имеющих персонализированный доступ к отдельным функциям и возможностям цифровой площадки;
в) единого хранилища градостроительных документов в цифровом формате.
5. Целями установления экспериментального правового режима являются:
1) повышение качества предоставления государственных услуг в строительстве на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
2) повышение эффективности государственного управления в сфере строительства на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
3) создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций в строительстве;
4) разработка предложений по совершенствованию общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.
6. Экспериментальный правовой режим устанавливается в отношении предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы для целей архитектурно-строительного проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, за исключением государственных услуг и иных необходимых услуг в строительстве для целей:
1) реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
2) строительства объектов индивидуального жилищного строительства;
3) строительства линейных объектов;
4) осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
7. Субъектами экспериментального правового режима являются:
1) федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти города Москвы, предоставляющие государственные и иные необходимые услуги в строительстве и (или) осуществляющие функции в процессе предоставления комплексных услуг в строительстве;
2) государственные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия города Москвы, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в строительстве;
3) иные юридические лица, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в строительстве, в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставляющие услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной инфраструктуры и предоставляющие услуги при осуществлении строительства объектов капитального строительства.
8. Участниками экспериментального правового режима выступают субъекты экспериментального правового режима, указанные в пункте 7 настоящей программы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками в соответствии с пунктами 16 и 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и вступающие в правоотношения с субъектами экспериментального правового режима с целью получения комплексной услуги в строительстве (далее - заявители).
9. Присоединение иных субъектов и участников, не указанных в пунктах 7 и 8 настоящей программы, к экспериментальному правовому режиму не осуществляется.
10. Экспериментальный правовой режим устанавливается на три года с двадцатого дня после дня утверждения настоящей программы.
11. Продление срока экспериментального правового режима осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Приостановление действия экспериментального правового режима, досрочное прекращение действия экспериментального правового режима осуществляются в соответствии с частью 1 статьи 16 ичастью 2 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
12. В рамках настоящей программы предусмотрено предоставление с использованием цифровой технологии "Цифровая площадка взаимодействия участников строительства" следующих комплексных услуг в строительстве:
1) получение исходных данных для проектирования;
2) получение ордера на проведение земляных работ в целях производства инженерно-геологических изысканий;
3) согласование градостроительных и проектных решений;
4) получение разрешения на строительство;
5) государственный контроль за строительством;
6) получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
7) завершение строительства.
13. Заявителям, планирующим и осуществляющим строительство объектов капитального строительства, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности установлено требование о проведении экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и получение разрешения на строительство, предоставляются комплексные услуги в строительстве, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 12 настоящей программы. Заявителям, планирующим и осуществляющим строительство объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, но требуется получение разрешения на строительство, предоставляются комплексные услуги в строительстве, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 6 пункта 12 настоящей программы. Заявителям, планирующим и осуществляющим строительство объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и получение разрешения на строительство, предоставляются комплексные услуги в строительстве, предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 и 7 пункта 12 настоящей программы.
14. Комплексная услуга в строительстве предоставляется в электронной форме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы с учетом положений настоящей программы.
15. Административный регламент комплексной услуги в строительстве в том числе устанавливает:
1) виды объектов капитального строительства, при строительстве которых предоставляется комплексная услуга, в том числе в зависимости от наличия или отсутствия требований законодательства о градостроительной деятельности о проведении экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации строительства объекта капитального строительства и (или) получения разрешения на строительство такого объекта;
2) перечень входящих в состав комплексной услуги в строительстве государственных и иных необходимых услуг в строительстве, который может быть дифференцирован в зависимости от видов объектов капитального строительства, при строительстве которых предоставляется комплексная услуга;
3) наименование органа государственной власти города Москвы либо организации, ответственных за формирование результата комплексной услуги в строительстве;
4) перечень органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве и обеспечивающих предоставление отдельных государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве;
5) перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю для получения комплексной услуги в строительстве;
6) перечень документов, которые представляются заявителю по итогам оказания комплексной услуги в строительстве;
7) регламентацию функций, обязанностей и ответственности заявителя, органа государственной власти города Москвы либо организации, ответственных за формирование результата комплексной услуги в строительстве, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве и обеспечивающих предоставление отдельных государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве (включая перечень действий, последовательность таких действий, сроки выполнения таких действий, порядок и организационные схемы взаимодействия);
8) сроки предоставления комплексной услуги в строительстве;
9) размер платы за оказание комплексной услуги в строительстве, который определяется как сумма установленных размеров за оказание государственных и иных услуг в строительстве в составе комплексной услуги, порядок взимания такой платы либо указание на предоставление комплексной услуги в строительстве на безвозмездной основе в случае, если установлено, что все государственные и иные услуги в строительстве в составе комплексной услуги предоставляются безвозмездно;
10) основания для отказа в приеме документов от заявителя, основания для отказа в предоставлении ему комплексной услуги в строительстве, основания для увеличения срока предоставления комплексной услуги в строительстве.
16. При предоставлении комплексной услуги в строительстве взаимодействие с заявителем осуществляется только органом государственной власти города Москвы либо организацией, ответственными за формирование результата такой комплексной услуги в строительстве (далее также - ответственный орган).
17. Административным регламентом комплексной услуги в строительстве ответственным органом определяется орган государственной власти города Москвы, предоставляющий государственную услугу в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являющуюся в составе комплексной услуги в строительстве ключевой для формирования результата такой комплексной услуги в соответствии с административным регламентом такой комплексной услуги в строительстве либо организация, уполномоченная Правительством Москвы в соответствии с административным регламентом комплексной услуги в строительстве в качестве организации, ответственной за формирование результата такой комплексной услуги в строительстве.
18. Административным регламентом предоставления комплексной услуги, наряду с направлением заявителем обращения на предоставление комплексной услуги в строительстве (далее - обращение), других необходимых документов и направления заявителю результата такой услуги (предоставление комплексной услуги в один этап), может быть предусмотрено промежуточное взаимодействие в электронной форме ответственного органа с заявителем, в том числе в связи с технологическими особенностями процесса строительства, путем направления ответственным органом запросов заявителю и направление заявителем ответов на такие запросы (предоставление комплексной услуги в несколько этапов).
19. Обращение направляется ответственному органу с использованием личного кабинета заявителя на "Цифровой платформе взаимодействия участников строительства" (далее - ЦПВ). К обращению прилагается весь пакет документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами общего регулирования для предоставления всех государственных и иных необходимых услуг в строительстве, входящих в состав комплексной услуги в строительстве (при предоставлении комплексной услуги в один этап), или документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами общего регулирования для предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве на определенном этапе (при предоставлении комплексной услуг в несколько этапов) в соответствии с административным регламентом комплексной услуги в строительстве. Требовать направления заявителем иных документов для предоставления комплексной услуги в строительстве не допускается. При наличии в распоряжении субъектов экспериментального правового режима, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве, документов и (или) информации, необходимых для предоставления комплексной услуги в строительстве, предоставление таких документов, информации заявителем не требуется.
20. Обработка обращения, за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящей программы, осуществляется ответственным органом, и по ее результатам ответственным органом принимается решение об отказе в приеме обращения в случаях, указанных в пункте 22 настоящей программы, или решение о рассмотрении обращения. Решение об отказе в приеме обращения направляется ответственным органом в личный кабинет заявителя на ЦПВ.
21. Обращение автоматически не принимается ЦПВ в случаях представления заявителем неполного комплекта документов, обращения, подписанного и (или) поданного не уполномоченным на то лицом, обращения или документов, подписанных с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, или документов, не соответствующих требованиям к форматам их предоставления.
22. Решение об отказе в приеме обращения принимается ответственным органом в случаях, если направленные заявителем документы, необходимые для предоставления комплексной услуги в строительстве:
1) не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, административному регламенту комплексной услуги в строительстве;
2) утратили силу;
3) содержат противоречивые либо недостоверные сведения;
4) не поддаются прочтению.
23. При принятии ответственным органом решения о рассмотрении обращения такое обращение направляется ответственным органом через внутреннюю систему ЦПВ одновременно всем другим субъектам экспериментального правового режима, участвующим в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве).
24. Субъекты экспериментального правового режима, участвующие в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), включая ответственный орган, одновременно рассматривают обращение заявителя в пределах своей компетенции или сферы деятельности в части предоставления соответствующей государственной или иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве, за исключение случаев, указанных в пунктах 40 - 46 настоящей программы.
25. Субъекты экспериментального правового режима, участвующие в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), направляют ответственному органу через внутреннюю систему ЦПВ в срок, установленный административным регламентом комплексной услуги в строительстве, заключение о предоставлении соответствующей государственной и иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве или мотивированный отказ в предоставлении соответствующей государственной и иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве.
26. Ответственный орган после получения сведений, указанных в пункте 25 настоящей программы, принимает решение о предоставлении заявителю результата комплексной услуги в строительстве, или решение об отказе в предоставлении заявителю комплексной услуги в строительстве, или решение об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве.
27. Ответственный орган принимает решение о предоставлении заявителю результата комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве) в случае предоставления ответственному органу всеми субъектами экспериментального правового режима, участвующими в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), заключений о предоставлении соответствующих государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве. По результатам предоставления комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве) ответственным органом в личный кабинет заявителя на ЦПВ направляется результат предоставления комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве) в виде полного комплекта документов, сформированного на основании полученных ответственным органом заключений о предоставлении соответствующих государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве.
28. Решение об отказе в предоставлении комплексной услуги в строительстве принимается ответственным органом в случае, если ответственному органу субъектами экспериментального правового режима, участвующими в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), предоставлен хотя бы один мотивированный отказ в предоставлении соответствующей государственной и иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве, и при этом отсутствует основание для принятия ответственным органом решения об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве в соответствии с пунктом 29 настоящей программы. Решение ответственного органа об отказе в предоставлении комплексной услуги в строительстве с приложением всех мотивированных отказов в предоставлении соответствующей государственной и иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве, полученных ответственным органом от субъектов экспериментального правового режима, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), направляется ответственным органом в личный кабинет заявителя на ЦПВ. Иные документы к указанному решению ответственного органа об отказе в предоставлении комплексной услуги в строительстве не прилагаются.
29. Решение об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве принимается ответственным органом в случае, если полученный ответственным органом мотивированный отказ (отказы) в предоставлении соответствующей государственной и иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве вызван проблемами, которые могут быть разрешены субъектами экспериментального правового режима, участвующими в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), без взаимодействия с заявителем. В указанном случае срок предоставления комплексной услуги в строительстве, установленный административным регламентом такой услуги, может быть увеличен не более чем на 10 рабочих дней.
30. В случае принятия ответственным органом решения об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве ответственный орган направляет уведомление об увеличении срока предоставления комплексной услуги в строительстве в личный кабинет заявителя на ЦПВ с указанием основания и срока такого увеличения, а также направляет всем субъектам экспериментального правового режима, участвующим в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапа комплексной услуги в строительстве), через внутреннюю систему ЦПВ информацию о выявленных проблемах и проведении согласительного совещания указанных субъектов для устранения таких проблем, организует такое согласительное совещание, осуществляет или организует осуществление мероприятий по устранению таких проблем, утвержденных протоколом согласительного совещания. Порядок проведения согласительного совещания утверждается Правительством Москвы.
31. По истечении срока предоставления комплексной услуги в строительстве, увеличенного в соответствии с пунктом 29 настоящей программы, ответственный орган обязан принять и направить заявителю одно из решений в соответствии с пунктами 27 или 28 настоящей программы.
32. Срок предоставления комплексной услуги в строительстве устанавливается административным регламентом комплексной услуги в строительстве и не может превышать суммарного установленного срока предоставления всех государственных и иных необходимых услуг в строительстве в составе такой комплексной услуги. Если для начала второго и последующих этапов комплексной услуги в строительстве, которая предоставляется в несколько этапов, требуется выполнение действий заявителем, срок выполнения таких действий заявителем не включается в срок предоставления такой комплексной услуги.
33. Предоставление в рамках экспериментального правового режима в городе Москве комплексных услуг в строительстве не отменяет установленные законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации города Москвы права на получение государственных и иных необходимых услуг в строительстве, включенных в состав комплексной услуги в строительстве, в соответствии с административными регламентами таких государственных и иных необходимых услуг в строительстве без их предоставления в составе комплексных услуг в строительстве, за исключением случая, если заявитель обратился за предоставлением комплексной услуги в строительстве и не истек срок ее предоставления.
III. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА И ИНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
34. Ответственный орган в рамках предоставления комплексной услуги в строительстве осуществляет следующие основные функции:
1) осуществляет взаимодействие с заявителем через личный кабинет заявителя на ЦПВ;
2) направляет обращение для рассмотрения субъектам экспериментального правового режима, участвующим в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапе комплексной услуги в строительстве), и осуществляет рассмотрение обращения в рамках своей компетенции в соответствии с пунктами 20, 22 - 24 настоящей программы;
3) принимает в отношении обращений решения, указанные в пунктах 26 - 31 настоящей программы, и направляет соответствующее решение заявителю;
4) организует согласительное совещание субъектов экспериментального правового режима, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапе комплексной услуги в строительстве), в соответствии с пунктом 30 настоящей программы;
5) осуществляет либо организует осуществление мероприятий, утвержденных протоколом согласительного совещания в соответствии с пунктом 30 настоящей программы;
6) ведет реестр участников экспериментального правового режима, обратившихся за предоставлением комплексной услуги в строительстве, в соответствии с пунктом 49 настоящей программы;
7) обобщает результаты оценки экспериментального правового режима в рамках своих полномочий и направляет их в Правительство Москвы.
35. Субъекты экспериментального правового режима (кроме ответственного органа) в рамках предоставляемой комплексной услуги в строительстве выполняют следующие функции:
1) рассматривают обращение, полученное от ответственного органа, в части их полномочий, относящихся к предоставлению государственной или иной необходимой услуги в строительстве в составе комплексной услуги в строительстве, и направляют результаты рассмотрения обращения в ответственный орган в соответствии с пунктом 25 настоящей программы;
2) принимают участие в согласительном совещании субъектов экспериментального правового режима, участвующих в предоставлении комплексной услуги в строительстве (этапе комплексной услуги в строительстве), в соответствии с пунктом 30 Программы эксперимента;
3) осуществляют мероприятия, утвержденные протоколом согласительного совещания в соответствии с пунктом 30 настоящей программы;
4) предоставляют ответственному органу информацию, необходимую для ведения реестра участников экспериментального правового режима, обратившихся за предоставлением комплексной услуги в строительстве, а также для оценки экспериментального правового режима в рамках своих полномочий.
36. Правительство Москвы:
1) утверждает административные регламенты комплексных услуг в строительстве в соответствии с настоящей программой;
2) утверждает в соответствии с пунктом 30 настоящей программы порядок проведения согласительного совещания;
3) устанавливает основания для определения границ территории проектирования объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 42 настоящей программы;
4) определяет подробный состав сведений, которые должны содержаться в разделе проектной документации "Проектные решения на территории проектирования объекта капитального строительства за границами земельного участка объекта капитального строительства", соответствии с пунктом 44 настоящей программы;
5) осуществляет мониторинг и оценку эффективности и результативности экспериментального правого режима;
6) осуществляет рассмотрение поступающих в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в соответствии с настоящей программой.
37. Функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, установленного настоящей программой, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
IV. ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММОЙ
38. В целях реализации экспериментального правового режима на основе положений, указанных в пунктах 39 - 46 настоящей программы, не подлежат применению следующие нормы нормативных правовых актов общего регулирования:
1) части 13 и 16 статьи 48, предложение первое части 7 статьи 51, предложение первое части 5 статьи 55, части 3 и 5, предложение первое части 6 статьи 57 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
39. В рамках экспериментального правового режима является обязательным соблюдение положений, предусмотренных пунктами 40 - 48 настоящей программы.
40. Устанавливаемый административным регламентом комплексной услуги в строительстве порядок предоставления такой услуги, в том числе государственных и иных необходимых услуг в строительстве в ее составе, должен соответствовать требованиям настоящей программы.
41. Для целей предоставления комплексных услуг в строительстве услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляемые организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и услуги при осуществлении строительства объектов капитального строительства, предоставляемые организациями, осуществляющими эксплуатацию транспортной инфраструктуры, признаются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в строительстве. На указанные организации распространяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
42. Для целей предоставления комплексных услуг в строительстве наряду с градостроительным планом земельного участка заявителю должны выдаваться отдельные документы, содержащие следующую информацию:
1) сведения, содержащиеся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, по перечню сведений, указанному в обращении;
2) сведения из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы;
3) сведения из сводного плана регулирования использования территории города Москвы;
4) информацию из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве;
5) информацию о наличии технической, охранной зоны метрополитена в городе Москве;
6) исходные данные о планово-высотном расположении объектов метрополитена;
7) сведения об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, электрическим сетям, централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения или сети газораспределения;
8) границы территории проектирования объекта капитального строительства, включая требования к такому проектированию.
43. Территория проектирования объекта капитального строительства включает в себя территорию, за пределами земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, смежную к указанному участку, в отношении которой необходима разработка проектных решений в части благоустройства такой территории, включая озеленение и обращение с зелеными насаждениями, обеспечения сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, организации дорожного движения на период эксплуатации объекта капитального строительства и движения транспорта и пешеходов на период проведения строительных работ на проезжей части, размещения инженерно-технических сетей, производства работ в охранных и технических зонах, обращения с отходами строительства и сноса, проведения иных земляных работ.
44. Основания для определения границ территории проектирования объекта капитального строительства устанавливаются Правительством Москвы с учетом особенностей планируемого строительства объекта капитального строительства и земельного участка объекта капитального строительства.
45. Для целей предоставления комплексных услуг в строительстве проектная документация разрабатывается также в границах территории проектирования объекта капитального строительства, установленной в соответствии с пунктами 42 - 44 настоящей программы, и должна включать раздел "Проектные решения на территории проектирования объекта капитального строительства (за границами земельного участка объекта капитального строительства)", содержащий в отношении территории проектирования объекта капитального строительства сведения:
1) о благоустройстве, включая озеленение и обращение с зелеными насаждениями;
2) об организации дорожного движения на период эксплуатации объекта капитального строительства;
3) об организации движения транспорта и пешеходов на период проведения строительных работ на проезжей части;
4) о размещении инженерно-технических сетей объекта капитального строительства;
5) об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
6) об обращении с отходами строительства и сноса;
7) о производстве работ в охранных и технических зонах;
8) о проведении иных земляных работ.
46. Подробный состав сведений, которые должны содержаться в разделе проектной документации "Проектные решения на территории проектирования объекта капитального строительства (за границами земельного участка объекта капитального строительства)", определяется Правительством Москвы.
47. Ответственность за нарушение порядка предоставления комплексных услуг, в том числе государственных и иных необходимых услуг, входящих в состав комплексных услуг, установленного настоящей программой, постановлениями Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящей программой, административным регламентом комплексной услуги в строительстве, наступает на основании статей 1.9*(1), 5.63 и 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
48. Ответственность, указанную в пункте 47 настоящей программы, несут:
1) ответственный орган - за нарушение порядка предоставления комплексной услуги в строительстве в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязанностей ответственного органа по предоставлению комплексной услуги, установленных настоящей программой, постановлениями Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящей программой, и административным регламентом комплексной услуги в строительстве;
2) иные субъекты экспериментального режима, в том числе организации, предоставляющие услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной инфраструктуры и предоставляющие услуги при осуществлении строительства объектов капитального строительства - за нарушение порядка предоставления услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в строительстве и входящих в состав комплексных услуг, в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения их обязанностей по предоставлению соответствующих услуг в составе комплексной услуги, установленных настоящей программой, постановлениями Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящей программой, и административным регламентом комплексной услуги в строительстве.
V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА
49. Реестр участников экспериментального правового режима, обратившихся за предоставлением комплексных услуг в строительстве, ведется ответственными органами с использованием автоматизированных средств ЦПВ.
50. Личный кабинет заявителя на ЦПВ должен содержать полную и достоверную информацию об установлении и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях экспериментального правового режима от общего регулирования предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве. Указанная информация также должна быть доступна на ЦПВ для лиц, не имеющих личного кабинета на ЦПВ. При направлении ответственному органу обращения с использованием личного кабинета заявителя на ЦПВ таким заявителем должно быть высказано однозначное согласие с предоставлением ему комплексной услуги в строительстве в рамках экспериментального правового режима.
51. Полная и достоверная информация об установлении и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях экспериментального правового режима от общего регулирования предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве, подлежит:
1) официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования законов города Москвы Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О Законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
2) опубликованию в средствах массовой информации и в официальных изданиях субъектов экспериментального правового режима;
3) размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства Москвы и субъектов экспериментального правового режима.
VI. МЕРЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ИМУЩЕСТВУ ЧЕЛОВЕКА ЛИБО ИМУЩЕСТВУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, УЩЕРБА ОБОРОНЕ И (ИЛИ) БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, ИНЫМ ОХРАНЯЕМЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
52. Устанавливаются следующие меры, направленные на минимизацию рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, являющиеся обязательными для субъектов экспериментального правового режима:
1) предоставление комплексных услуг в строительстве с соблюдением установленной нормативными правовыми актами общего регулирования системы требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда), иных ограничений и требований, установленных к строительству объектов капитального строительства;
2) предоставление комплексных услуг в строительстве в соответствии с установленной нормативными правовыми актами общего регулирования системой осуществления государственного контроля (надзора) в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, сохранения объектов культурного наследия;
3) недопущение ухудшения положения участников экспериментального правового режима в связи с предоставлением им комплексных услуг в строительстве в рамках такого экспериментального правового режима.
53. С учетом установленных пунктом 52 настоящей программы мер риск причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям в рамках экспериментального правового режима оценивается как низкий. С учетом такой оценки страхование субъектами экспериментального правового режима гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима не осуществляется.
54. Порядок использования объектов капитального строительства в качестве продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами общего регулирования.
VII. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОГО РЕЖИМА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА
55. Мониторинг и оценка результатов экспериментального правового режима осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом достижения установленных в пункте 5 настоящей программы целей установления экспериментального правого режима и на базе оценки установленных в пункте 56 настоящей программы показателей.
56. Оценка эффективности и результативности экспериментального правового режима осуществляется в соответствии со следующими показателями:
1) количество комплексных услуг в строительстве, требующихся для создания объекта капитального строительства (меньше количество - выше эффективность и результативность);
2) количество взаимодействий между заявителем и ответственным органом при предоставлении комплексной услуги в строительстве (меньше количество - выше эффективность и результативность);
3) сокращение срока предоставления каждой комплексной услуги в строительстве по сравнению с суммарным сроком предоставления государственных и иных необходимых услуг в составе такой комплексной услуги (больше сокращение - выше эффективность и результативность);
4) количество государственных и иных необходимых услуг в строительстве, предоставляемых в рамках всех комплексных услуг в строительстве, в том числе при предоставлении каждой комплексной услуги (больше количество - выше эффективность и результативность).
57. Целевые значения показателей, указанных в пункте 56 настоящей программы эксперимента, утверждены приложением к настоящей программе.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
58. Предоставление комплексных услуг в строительстве в рамках экспериментального правового режима осуществляется со дня установления экспериментального правового режима в соответствии с пунктом 10 настоящей программы, но не ранее вступления в силу всех нормативных правовых актов, указанных в пункте 59 настоящей программы, и реализуется поэтапно:
1) на первом этапе комплексные услуги предоставляются в отношении объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры (за исключением линейных объектов);
2) на втором этапе, наряду с указанными в подпункте 1 настоящего пункта объектами, комплексные услуги предоставляются также в отношении объектов нежилого назначения (за исключением линейных объектов);
3) на третьем этапе, наряду с указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта объектами, комплексные услуги предоставляются также в отношении объектов жилого назначения.
59. В целях реализации экспериментального правового режима Правительством Москвы не позднее трех месяцев со дня утверждения настоящей программы подлежат утверждению нормативные правовые акты специального регулирования, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 36 настоящей программы.
Приложение N 1
к программе
Перечень показателей и целевых значений показателей программы
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
||
в отношении объектов капитального строительства, для строительства которых требуется проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и получение разрешения на строительство |
в отношении объектов капитального строительства, для строительства которых требуется получение разрешения на строительство без проведения экспертизы результатов инженерных изыска, проектной документации |
в отношении объектов капитального строительства, для строительства которых не требуется проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и получение разрешения на строительство |
||
1. |
Количество комплексных услуг в строительстве, требующихся для создания объекта капитального строительства, ед. |
не более 6 |
не более 5 |
не более 4 |
2. |
Количество взаимодействий между заявителем и ответственным органом в рамках предоставления комплексной услуги в строительстве, ед. |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
3. |
Сокращение срока предоставления каждой комплексной услуги в строительстве по сравнению с суммарным сроком предоставления государственных и иных необходимых услуг в составе такой комплексной услуги, процентов |
30 |
30 |
30 |
4. |
Количество государственных и иных необходимых услуг в строительстве, предоставляемых в рамках всех комплексных услуг в строительстве, ед., в том числе при предоставлении каждой комплексной услуги: |
не менее 54 |
не менее 54 |
не менее 51 |
4.1 |
получение исходных данных для проектирования |
8 |
8 |
8 |
4.2 |
получение ордера на проведение земляных работ в целях производства инженерно-геологических изысканий |
4 |
4 |
4 |
4.3 |
согласование градостроительных и проектных решений |
12 |
- |
- |
4.4 |
получение разрешения на строительство |
11 |
22 |
- |
4.5 |
государственный контроль за строительством |
15 |
16 |
21 |
4.6 |
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
4 |
4 |
- |
4.7 |
завершение строительства |
- |
- |
18 |
-------------------------------------------
*(1) Согласно статье 2 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.