Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности"
(подготовлен Роспотребнадзором 05.03.2021 г.)
В соответствии со статьей 39.1 Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5275, Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2722) и частью 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5557), Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 октября 2022 г.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2020 г. N
Правила
обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при оказании услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажирам и другим гражданам при их обслуживании в морских портах Российской Федерации, в том числе при оказании услуг в отношении ручной клади, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - услуги), а также устанавливают требования к оборудованию морского терминала для обслуживания потребителей.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"исполнитель" - оператор морского терминала, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в морском порту;
"грузобагаж " - любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком отдельно от пассажира по договору морской перевозки груза;
"потребитель" - в значении, установленном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Понятия "пассажир", "багаж" и "ручная кладь (каютный багаж)" - применяются в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
3. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При оказании услуг потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты услуг.
4. Исполнитель не вправе навязывать потребителю оказание платных услуг.
5. Исполнитель не вправе ставить возможность оказания услуг по перевозке пассажиров в зависимость от необходимости оказания платных услуг, стоимость которых не входит в стоимость перевозки пассажиров.
II. Информация об исполнителе (операторе морского терминала) и предлагаемых услугах
6. Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
7. В случае, если вид деятельности, осуществляемый исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.
8. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
перечень оказываемых услуг и условий их предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг установленным требованиям, в случае если такие услуги подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;
гарантийные сроки, если они установлены;
сроки оказания услуг;
образцы договоров (иных документов) об оказании услуг;
адрес сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
порядок рассмотрения претензий потребителя, в том числе адрес электронной почты (при наличии) и адрес для направления потребителем претензии.
Оператор морского терминала обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию:
о расписании движения морских пассажирских судов и грузопассажирских судов;
о порядке введения и отмены маршрута;
о порядке перевозок пассажиров и багажа с учетом навигации;
о порядке применения тарифов на перевозку пассажиров, багажа, а также объявленной ценности багажа;
о порядке возврата перевозочных документов (билетов).
о сроках продажи перевозочных документов (билетов);
о перечне предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в качестве ручной клади, багажа и грузобагажа;
о месте нахождения комнат матери и ребенка и порядке пользования ими;
о режиме работы пунктов по продаже перевозочных документов (билетов), камер хранения;
о перечне категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества при проезде на морском транспорте;
о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме (информационные стенды, доски объявлений и т.п.) в едином удобном для обозрения месте морского порта.
10. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:
настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения или учреждения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет территориального органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.
11. Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с перечнем услуг, информация о которых доведена до сведения потребителей в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
12. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При оформлении услуг дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв об услугах исполнителя) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.
Потребитель вправе подать претензию исполнителю в порядке, установленном исполнителем, либо изложить претензию в книге отзывов и предложений.
13. В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а при их отсутствии - в десятидневный срок со дня получения претензии.
Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии - заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения потребителем".
14. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
III. Порядок заключения и расторжения договора
15. Заключение договора по обслуживанию пассажиров и оказания им иных услуг, оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, удостоверяется билетом, багажной квитанцией и иными документами, подтверждающими заключение договора.
16. Договор (билет) должен содержать следующие условия:
- наименование и место нахождения (адрес), сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика исполнителя;
- конкретный вид услуги;
- стоимость услуги;
- срок транспортировки;
- порт отправления и порт назначения;
- название морского судна, дата и время его отхода,
- дата приобретения билета (багажной квитанции и т.д.);
- условия перевозки багажа;
- основания расторжения договора;
- ответственность сторон;
- порядок разрешения споров;
- иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
17. Багажная квитанция должна содержать следующие условия:
- наименование и место нахождения (адрес), сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика исполнителя;
- конкретный вид услуги;
- размер платы за транспортировку багажа;
- срок транспортировки;
- объявление ценности багажа;
- сдача ценных вещей (золота, картин) для хранения;
- порт отправления и порт назначения;
- дата выдачи багажной квитанции;
- ответственность сторон.
При этом текст договора с потребителем должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.
18. Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги регламентированы статьей 29 Закона "О защите прав потребителей, а сроки их устранения статьей 30 Закона "О защите прав потребителей".
19. Право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг регулируется положениями статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 32 Закона "О защите прав потребителей".
20. Предлагаемые исполнителем дополнительные услуги могут оказываться только с письменного согласия потребителя. При этом потребитель вправе отказаться от дополнительных услуг, а также потребовать от исполнителя возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
21. На отдельные виды услуг, оказываемых в морских портах возможно заключение договора дистанционным способом.
IV. Особенности оказания услуг при заключении договора дистанционным способом
22. Договор на оказание услуг может быть заключен посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании ознакомления потребителя с предложенным исполнителем описанием услуги.
При заключении договора дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о наименовании (фирменном наименовании) организации либо фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации исполнителя, режиме его работы, с информацией об оказываемой услуге, предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", способах оплаты услуги (работы), а также адресе электронной почты и адресе, по которому принимаются претензии потребителей, номерах телефонов исполнителя.
Указанная информация размещается на главной странице сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. При заключении договора с потребителем дистанционным способом исполнитель предоставляет потребителю подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения исполнителем сообщения потребителя, очевидно свидетельствующего о намерении заключить договор на оказание услуг.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре оказания услуг (выполнения работ) и его условиях.
24. При дистанционном способе оказания услуг исполнитель обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Оформление безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов), а также багажной квитанции осуществляется при условии обеспечения подтверждения пассажиром при оформлении таких документов права на льготу.
26. При дистанционном способе оказания услуг отказ потребителя от исполнения договора может быть совершен также дистанционным способом.
27. При дистанционном способе оказания услуг обязанность исполнителя по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору оказания услуг, возникает в соответствии с Главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
28. Оплата потребителем услуги путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании услуг ненадлежащего качества.
29. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.
30. В случае если предложение о заключении договора с потребителем, направленное в виде короткого текстового сообщения на мобильное устройство (далее - смс-сообщение), краткого "всплывающего" на экране мобильного устройства информационного уведомления (далее - push-уведомление), иного электронного сообщения, передаваемого по сети подвижной связи оператором связи, действующим в соответствии с законодательством, которое адресовано одному или нескольким лицам, достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего данное предложение, считать себя заключившим договор с потребителем (адресатом, которым будет принято данное предложение), оно признается офертой.
Оферта, направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, должна содержать существенные условия договора с потребителем.
31. Ответ лица, которому адресована направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферта, о ее принятии признается акцептом. Акцепт должен быть полным, безоговорочным и очевидно свидетельствовать о согласии потребителя на заключение договора.
Оставление оферты, направленной в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, без ответа не может признаваться акцептом.
Совершение лицом, получившим направленную в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законодательством.
V. Порядок оплаты услуг
32. Цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту определяются в соответствии с требованиями, установленными ст. 18 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
33. Потребитель обязан оплатить оказанную в морском порту исполнителем услугу в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги, заключенным исполнителем с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона "О защите прав потребителей".
34. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
VI. Услуги, оказываемые в морском порту потребителям, и требования к морским терминалам для обслуживания потребителей
35. На территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться терминалы для обслуживания потребителей (далее - терминалы).
36. На территории терминала, обеспечивающем морские перевозки, должны быть оборудованы (за исключением случаев, указанных в следующем абзаце): а) залы ожидания; б) справочные бюро; в) туалеты; г) камеры хранения вещей; д) пункты медицинской помощи; е) комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет); ж) пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
37. На территории терминала, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы: а) пункты по продаже перевозочных документов (билетов); б) туалеты.
Право бесплатного пользования, размещенными на территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей (морских терминалах для обслуживания потребителей), залами ожидания, комнатой матери и ребенка, и туалетами осуществляется при наличии билета (электронного билета).
38. Для информирования потребителей в морских портах используются автоматизированные системы, различные виды носителей информации, справочные бюро, громкоговорящая связь и иные средства, обеспечивающие своевременность и достоверность доведения необходимой информации до потребителей.
39. Дополнительно, исполнитель обязан доводить до сведения потребителей с помощью средств громкоговорящей связи и информационного табло следующую доступную, достоверную и своевременную информацию:
о времени отправления и прибытия морских судов (оперативная текущая информация);
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров на морское судно;
о задержке или отмене рейса и причинах задержки или отмены рейса.
40. В целях обслуживания пассажиров, из числа лиц с ограниченными возможностями, исполнитель обеспечивает:
а) оборудование объектов морского терминала специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий пассажирам, из числа лиц с ограниченными возможностями, для беспрепятственного доступа к таким объектам и пользования ими;
б) условия для передвижения пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями по территории морского терминала, входа на его территорию и выхода с территории, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями на территорию морского терминала и к услугам, предоставляемым на данной территории, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск на территорию морского терминала сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
41. Пассажирам из числа лиц с ограниченными возможностями без взимания платы предоставляются следующие услуги:
а) сопровождение на территории морского терминала пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи;
б) допуск на территорию морского терминала собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
42. Безопасность потребителей в период нахождения на морском терминале обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок сдачи на хранение вещей потребителей, в том числе каютного багажа (ручной клади) и багажа (грузобагажа)
43. Прием вещей на хранение (кроме сдаваемых в автоматические камеры) удостоверяется выдачей квитанции, по предъявлении которой вещи выдаются потребителю.
44. В случае утраты квитанции потребитель может получить вещи на основании представления доказательств о принадлежности ему этих вещей.
45. Срок хранения вещей в камере хранения не превышает 5 дней, если соглашением сторон не установлен более длительный срок. Для автоматических камер хранения исполнителем могут быть установлены иные сроки хранения.
Вещи, не востребованные владельцем в указанный срок, исполнитель обязан хранить еще в течение 30 дней. По истечении этого срока невостребованные вещи могут быть реализованы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если реализованные вещи будут впоследствии востребованы их владельцем, владельцу вещей возвращается сумма, полученная от их реализации, за вычетом расходов, произведенных на их хранение и реализацию.
46. Прием вещей на хранение (кроме вещей, сдаваемых в автоматические камеры) может производиться с объявленной ценностью. В случае возникновения сомнения в правильности оценки исполнитель имеет право осмотреть вещи в присутствии их владельца, а при возражении против такого осмотра либо при несогласии исполнителя с суммой объявленной ценности вещи и отсутствии договоренности о ее размере - отказать в приеме вещей на хранение.
За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов исполнитель ответственности не несет.
47. Не допускается сдача на хранение денег, ценных бумаг, а также других ценностей и документов при отсутствии у исполнителя специализированной камеры хранения для таких предметов.
48. Запрещается сдавать на хранение живность (животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.), огнестрельное оружие, зловонные, взрывчатые, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы.
49. Забытые или утерянные вещи, обнаруженные в морском порту, подлежат передаче на хранение, а также последующей реализации в порядке, установленном статьями 227 - 229 Гражданского кодекса Российской Федерации.
50. Порча или пропажа вещей, сданных в камеру хранения, подтверждается составлением акта с указанием данных о владельце вещей и обстоятельств порчи или пропажи, подписываемого исполнителем и потребителем.
В случае порчи или пропажи исполнитель выплачивает предъявителю квитанции на эти вещи (вещи, сданные на хранение с объявленной ценностью) сумму объявленной ценности пропавших вещей или определенную в установленном порядке долю, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине исполнителя.
51. В автоматическую камеру хранения вещи помещаются потребителем. Правила эксплуатации размещаются на каждой автоматической камере хранения.
Исполнитель несет ответственность за пропажу вещей из автоматической камеры хранения только при наличии доказательств, что эта пропажа произошла по его вине.
VIII. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также ответственность исполнителя за ненадлежащее оказание услуг при обслуживании в морских портах
53. До предъявления иска к исполнителю в случае отказа в оказании услуг, несвоевременного их оказания или оказания услуг ненадлежащего качества, а также утраты, недостачи или повреждения (порчи) ручной клади, багажа, грузобагажа, произошедших в период их хранения в морском порту, потребителем может быть предъявлена претензия (в письменной форме), в которой указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.
54. К претензии прилагаются документы, подтверждающие право потребителя на предъявление претензии.
55. Исполнитель доводит до потребителя информацию о форме и способах направления письменных претензий. В случае если такая информация исполнителем не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
56. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) вещей в период их хранения в морском порту потребитель представляет исполнителю претензию, акт, подтверждающий факт порчи или пропажи вещей, и квитанцию о приеме вещей на хранение.
57. Исполнитель обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить в письменной форме о результатах ее рассмотрения заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.
Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии - заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения потребителем".
58. При частичном удовлетворении или отклонении претензии исполнитель должен указать в уведомлении основания принятого решения. С уведомлением о частичном удовлетворении или об отклонении претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.
59. В случае удовлетворения исполнителем претензии средства в счет возмещаемого ущерба по просьбе заявителя пересылаются по указанному им адресу или выдаются ему на руки по месту нахождения исполнителя.
60. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки услуги, выявленные после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
61. Исполнитель отвечает за ущерб, причиненный в утери или повреждения багажа, если событие, в результате которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и было следствием вины или небрежности перевозчика, его работников, агентов, которые действуют в пределах своих служебных обязанностей.
Исполнитель отвечает за недостаток или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в его доставке, если не докажет, что недостаток, повреждение или просрочка в доставке произошли не по его вине.
62. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Не предусмотренные настоящими Правилами вопросы отношений между исполнителями и потребителями регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
64. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
_____________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.