Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по выдаче документа об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации"
(подготовлен ФНС России 18.03.2021 г.)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031, 2020, N 17, ст. 2712), подпунктом 5.9.37 пункта 5.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15 ст. 2194), в целях реализации пункта 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2017, N 37, ст. 5501), в связи с исполнением обязанности налогового органа по предоставлению справки об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов физического лица, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по выдаче документа об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего деятельность по взаимодействию с налогоплательщиками.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "___"________2021 г.
N______________
Административный регламент
Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по выдаче документа об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче документа об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, - государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной налоговой службы при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), их должностными лицами, взаимодействия МИ ФНС России по ЦОД с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, выходящие из гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031, 2020, N 17, ст. 2712).
3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, едином телефонном номере ФНС России на территории Российской Федерации, формы обратной связи ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФНС России), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр). Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте ФНС России;
в помещении МИ ФНС России по ЦОД с использованием информационных стендов;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется:
по единому телефонному номеру ФНС России на территории Российской Федерации;
непосредственно должностными лицами МИ ФНС России по ЦОД в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
посредством публикации в средствах массовой информации.
5. На официальном сайте ФНС России размещается следующая информация:
справочная информация в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
текст настоящего Административного регламента;
круг заявителей;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы, связанной с предоставлением государственной услуги.
6. На информационных стендах МИ ФНС России по ЦОД размещается следующая информация:
наименование МИ ФНС России по ЦОД, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
круг заявителей;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
наименование вышестоящего налогового органа, почтовый адрес, ИНН, КПП;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
адрес официального сайта ФНС России;
единый телефонный номер ФНС России на территории Российской Федерации, телефона-автоинформатора (при наличии);
график (режим) работы МИ ФНС России по ЦОД, ФНС России;
график приема заявителей должностными лицами МИ ФНС России по ЦОД, ответственными за предоставление государственной услуги;
информация о местах предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы, связанной с предоставлением государственной услуги.
7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
справочная информация в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
порядок представления заявителю МИ ФНС России по ЦОД документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. По единому телефонному номеру ФНС России на территории Российской Федерации и при обращении заявителя непосредственно в МИ ФНС России по ЦОД предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте размещения на официальном сайте ФНС России справочных материалов;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
о сроках предоставления государственной услуги;
о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
9. При обращении заявителя непосредственно в МИ ФНС России по ЦОД дополнительно к информации, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента, предоставляются следующие сведения:
о регистрационных номерах входящей письменной корреспонденции, присвоенных МИ ФНС России по ЦОД при получении от заявителя документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
о направлении МИ ФНС России по ЦОД заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
10. Должностные лица МИ ФНС России по ЦОД, ответственные за предоставление государственной услуги:
действуют в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
принимают все необходимые меры для предоставления исчерпывающих ответов на обращения заявителей, используя информационные ресурсы МИ ФНС России по ЦОД, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты;
корректно и внимательно относятся к заявителям, не унижают их честь и достоинство, а также в вежливой форме информируют заявителей по существу запросов о порядке предоставления государственной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, а также представляют в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
соблюдают правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.
11. Должностные лица МИ ФНС России по ЦОД, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе:
представлять заявителям недостоверную информацию, не соответствующую законодательству о налогах и сборах и иным нормативным правовым актам;
представлять заявителям сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку актам (решениям), действиям (бездействию) налоговых органов или их должностных лиц, иным обстоятельствам и событиям.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче документа об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации (далее - Документ).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется МИ ФНС России по ЦОД.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.09.2020) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
Выдача (направление) Документа или направление уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче Документа;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
1) 10 рабочих дней с даты представления в МИ ФНС России по ЦОД заявления о выдаче Документа и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, необходимых для выдачи Документа;
2) 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ФНС России, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
для выдаче (направления) Документа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту:
1) заявление о выдаче Документа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
1) заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) копия документа, удостоверяющего личность или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Указанные в настоящем пункте заявления и документы представляются на бумажном носителе почтовым отправлением или непосредственно в МИ ФНС России по ЦОД.
Представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме не предусмотрено.
Принятые от заявителя документы хранятся в МИ ФНС России по ЦОД.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные настоящим разделом документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) при предоставлении государственной услуги МИ ФНС России по ЦОД не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
отсутствие подписи заявителя, указания фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, направившего заявление о выдаче Документа;
отсутствие указания в заявление о выдаче Документа почтового адреса заявителя;
непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на предоставление соответствующего заявления о выдаче Документа, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
отсутствие у лица, подписавшего заявление о выдаче Документа, полномочий обращаться в налоговый орган;
отсутствие копии документа, удостоверяющего личность или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя (его представителя) в МИ ФНС России по ЦОД для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем почтовым отправлением или представленных при личном обращении заявителя в МИ ФНС России по ЦОД, осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления в МИ ФНС России по ЦОД, при этом заявлению присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.
28. Представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме не предусмотрено.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
29. Предоставление государственной услуги не требует обязательной личной явки заявителя в МИ ФНС России по ЦОД.
30. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
31. Информационный стенд с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещении контрольно-пропускного пункта МИ ФНС России по ЦОД.
32. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте ФНС России, на информационном стенде в помещении МИ ФНС России по ЦОД и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
33. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также входа на такие объекты и выхода из них;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
34. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ
35. МИ ФНС России по ЦОД посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивают качество и доступность предоставления государственной услуги.
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, определенного настоящим Административным регламентом;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) взаимодействие заявителя с должностным лицом осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
37. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
2) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
3) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
Получение государственной услуги в любом налоговом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги и подачи жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МИ ФНС России по ЦОД с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Иные требования к предоставлению государственной услуги не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
порядок выдачи (направления) Документа или направление уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче Документа по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Порядок выдачи (направления) Документа или направление уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче Документа
40. Основанием для выдачи (направления) Документа или направление уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче Документа является представление заявителем в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента заявления о выдаче Документа и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
при личном обращении;
почтовым отправлением.
41. Документ предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в МИ ФНС России по ЦОД соответствующего заявления.
42. Заявления о выдаче Документа может быть представлено заявителем непосредственно в МИ ФНС России по ЦОД или направлено по почте.
43. В заявлении о выдаче Документа может быть указан способ получения справки (непосредственно в МИ ФНС России по ЦОД или по почте).
В случае, если в заявлении о выдаче Документа не указан способ его получения, указанный Документ направляется заявителю по почте.
44. При поступлении заявления о выдаче Документа по почте на заявлении проставляются дата его отправки по почте, определяемая по почтовому штемпелю на соответствующем почтовом отправлении, и дата его поступления в МИ ФНС России по ЦОД. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления, заявление о выдаче Документа регистрируется в МИ ФНС России по ЦОД.
45. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме заявления о выдаче Документа о состоянии расчетов, представленного по почте, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации такого заявления подготавливается уведомление об отказе в его приеме с указанием причины отказа.
Указанное уведомление не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления направляется заявителю по почте.
46. При отсутствии оснований, указанный в пункте 20 настоящего Административного регламента, Документ формируется в целом по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем, с использованием программного обеспечения по данным информационных ресурсов МИ ФНС России по ЦОД.
47. При формировании Документа запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах" оформляется в случае отсутствия по данным налоговых органов по состоянию на дату, регистрации заявления о выдаче Документа в МИ ФНС России по ЦОД, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, штрафов, процентов.
48. При наличии на дату регистрации заявления о выдаче Документа в МИ ФНС России по ЦОД недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, штрафов, процентов оформляется запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".
49. Не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче Документа о выдаче Документа на основании данных Единого государственного реестра налогоплательщиков с использованием программного обеспечения налоговых органов формируются и направляются соответствующие запросы в иные налоговые органы, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
50. В МИ ФНС России по ЦОД, на основании данных МИ ФНС России по ЦОД и всех справок, полученных от иных налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, формируется Документ в целом.
При наличии не исполненной заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в приложении к Документу указываются коды налоговых органов, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.
51. Документ и приложение к нему (при наличии) в одном экземпляре распечатываются, подписываются начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по ЦОД и заверяются печатью МИ ФНС России по ЦОД.
52. Документ может быть получен заявителем непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочие заявителя на получение этого Документа.
При получении Документа заявитель проставляет на соответствующем заявлении о выдаче Документа отметку о получении оригинала Документа и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, а также дату получения Документа.
В случае, если заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на получение Документа, указанный Документ направляется по почте.
53. В случае, если заявитель, указавший в заявлении о выдаче Документа о его получении непосредственно, не обратился за получением Документа в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для его предоставления, он направляется заявителю по почте.
54. Должностными лицами МИ ФНС России по ЦОД, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
1) начальник МИ ФНС России по ЦОД;
2) заместитель начальника МИ ФНС России по ЦОД, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;
3) начальник структурного подразделения МИ ФНС России по ЦОД, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;
4) должностное лицо МИ ФНС России по ЦОД, предоставляющее государственную услугу.
55. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в заявлении о выдаче Документа оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
56. Результатами административной процедуры являются:
1) выдача (направление) заявителю Документа;
2) уведомление об отказе в приеме заявления о выдаче Документа.
57. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России:
1) Документа;
2) уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче Документа.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок
в документах, выданных в результате предоставления
государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в МИ ФНС России по ЦОД в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, одним из следующих способов:
при личном обращении;
почтовым отправлением.
59. МИ ФНС России по ЦОД рассматривается заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленное заявителем, и проводится проверка указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
60. Критерием принятия решения по административной процедуре является установление наличия или отсутствия таких опечаток и (или) ошибок.
61. В случае выявления указанных в заявлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправление и выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа МИ ФНС России по ЦОД в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
62. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, МИ ФНС России по ЦОД сообщается заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
63. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение (в произвольной форме) об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом МИ ФНС России по ЦОД, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений, осуществляется путем проведения проверок начальником (заместителем начальника, исполняющим обязанности начальника) МИ ФНС России по ЦОД.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления МИ ФНС России по ЦОД государственной услуги осуществляется ФНС России в форме плановых и внеплановых проверок.
66. В рамках проверок проводится оценка соблюдения должностными лицами МИ ФНС России по ЦОД, ответственными за предоставление государственной услуги, настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
67. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых планов проведения проверок ФНС России.
68. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов ФНС России.
Ответственность должностных лиц налоговых органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
69. Ответственность должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица МИ ФНС России по ЦОД, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
независимость;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
72. Требование о независимости лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от должностного лица структурного подразделения МИ ФНС России по ЦОД, ответственного за предоставление государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, независимы от должностного лица структурного подразделения МИ ФНС России по ЦОД, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе не имеют родства с ним.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
73. Требование о профессиональной компетентности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги они обладают профессиональными знаниями и навыками.
74. Требование о должной тщательности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности МИ ФНС России по ЦОД при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) налогового органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
76. Обжалование решений (актов ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действий (бездействия) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом в соответствии с разделом VII части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
77. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения (акты ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
78. Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
79. Жалоба может быть направлена в ФНС России в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
80. Решения (акты ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в ФНС России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
81. Жалоба подается в ФНС России через МИ ФНС России по ЦОД, решения (акты ненормативного характера) и (или) действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. МИ ФНС России по ЦОД, решения (акты ненормативного характера) и (или) действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в ФНС России.
При получении жалобы МИ ФНС России по ЦОД, решение (акт ненормативного характера) и (или) действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязаны принять меры по устранению нарушения прав заявителя, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав заявителя, подавшего жалобу, МИ ФНС России по ЦОД сообщает об этом в ФНС России в течение трех рабочих дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
82. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение одного года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен ФНС России.
83. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается заявителем, ее подавшим, или его представителем.
Жалоба может быть представлена лично или направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или почтовым отправлением.
84. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые решение (акт ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц;
3) наименование МИ ФНС России по ЦОД, решение (акт ненормативного характера), действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым заявитель, подающий жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования заявителя, подающего жалобу;
6) способ получения решения (акта ненормативного характера) по жалобе: на бумажном носителе по почте, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или лично.
85. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
86. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя, обжалующего решение (акт ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
87. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя, подающего жалобу.
88. В ходе рассмотрения жалобы заявитель, подавший эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.
89. Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в ФНС России.
Отзыв жалобы лишает заявителя, подавшего соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
90. ФНС России оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:
1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 83 настоящего Административного регламента, или в жалобе не указаны решение (акт ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД, действия (бездействие) их должностных лиц, которые привели к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Административным регламентом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5) до принятия решения по жалобе МИ ФНС России по ЦОД сообщено об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 81 настоящего Административного регламента.
91. ФНС России принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 пункта 90 настоящего Административного регламента.
В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 90 настоящего Административного регламента, ФНС России принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.
92. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для подачи жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 90 настоящего Административного регламента.
93. ФНС России рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы заявителя, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные МИ ФНС России по ЦОД, решения (акты ненормативного характера) и действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, без участия заявителя, подавшего жалобу.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Решение по жалобе принимается ФНС России в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФНС России для получения от МИ ФНС России по ЦОД решения (акты ненормативного характера) и действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.
95. Решение руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Результат рассмотрения жалобы
96. По итогам рассмотрения жалобы ФНС России, в том числе:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение (акт ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД полностью или в части;
3) признает действия (бездействие) должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД незаконными и выносит решение (акт ненормативного характера) по существу.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
97. Решение, принятое ФНС России по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Порядок обжалования решения по жалобе
98. Решения ФНС России, принятые по итогам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае, если решение по жалобе не принято ФНС России в сроки, установленные пунктом 94 настоящего Административного регламента, решения (акты ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД и (или) действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
В случае обжалования в судебном порядке решений (актов ненормативного характера) МИ ФНС России по ЦОД, действий (бездействия) их должностных лиц срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом ФНС России решении по жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе, установленного пунктом 94 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 5, 6, 7 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.