Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минцифры России "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 371 "Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи" (далее соответственно - проект акта, приказ N 371), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минцифры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 3 по 23 февраля 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/01-21/00112712).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в период с 11 по 18 марта 2021 года. В ходе публичных консультаций была получена позиция ООО "Миранда-медиа", поддерживающая предлагаемое регулирование, а также позиция Международной общественной академии связи, содержащая предложения в рамках проектируемого регулирования, приведенные в приложении к настоящему заключению, которые рекомендуются к проработке разработчиком.
Проект акта разработан во исполнение Федерального закона от 7 апреля 2020 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в связи с изменением перечня универсальных услуг связи.
Проектом акта устанавливаются требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи. Указанные требования должны выполняться двумя операторами универсального обслуживания (ПАО "Ростелеком", ООО "Миранда-медиа").
В отношении проектируемого регулирования представляется необходимым отметить следующее.
1. Проект акта не предусматривает установление переходного периода, а его положения вступят в силу по общему порядку - по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Обращаем внимание, что 1 февраля 2021 г. вступила в силу часть 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях), которой предусмотрено, что положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В этой связи считаем необходимым установить дату вступления в силу проекта акта в соответствии с требованиями Закона об обязательных требованиях - 1 сентября 2021 года.
2. Проект акта включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 (далее соответственно - перечень, Постановление N 2467).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 Постановления N 2467 при необходимости изменения после 1 января 2021 г. включенного в перечень нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти такой нормативный правовой акт признается утратившим силу, а федеральный орган исполнительной власти принимает новый нормативный правовой акт в соответствии с положениями Закона об обязательных требованиях.
Таким образом, проект акта не должен вносить изменения в приказ N 371, а должен являться самостоятельным проектом нормативного правового акта с учетом признания утратившим силу приказа N 371.
3. Отдельно обращаем внимание на необходимость конкретизации в проекте акта порядка согласования оператором универсального обслуживания с федеральным органом исполнительной власти в области связи вопросов использования для оказания универсальных услуг связи телекоммуникационного оборудования, которому не присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Определение такого порядка согласования необходимо в целях соответствия проекта акта принципам, установленным Законом об обязательных требованиях, а именно правовой определенности и системности, а также открытости и предсказуемости.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделаны следующие выводы:
- о несоответствии проекта акта Закону об обязательных требованиях;
- о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
- об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.