Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 08.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать утратившими силу Правила предоставления субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край, являющиеся приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.МИШУТИН |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ________ г. N ___
Правила
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в целях софинансирования расходных обязательств Пермского края, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край (далее - трансферты, мероприятия и жилищный фонд, признанный непригодным для проживания).
В настоящих Правилах под жилищным фондом, признанным непригодным для проживания, понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, или многоквартирные дома, признанные аварийными, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Пермского края, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Пермского края (далее - региональная программа), на следующие цели:
а) предоставление выплат гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, на приобретение или строительство ими жилых помещений;
б) приобретение и (или) строительство жилых помещений уполномоченными органами государственной власти Пермского края для передачи их гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
в) предоставление бюджетам муниципальных образований Пермского края межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
г) компенсация понесенных бюджетом Пермского края затрат, направленных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, в порядке, аналогичном порядку, установленному Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Размер трансфертов рассчитывается исходя из:
а) показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по Пермскому краю;
б) норматива общей площади жилого помещения в следующем размере:
для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью до 33 кв. метров (включительно), - в размере 33 кв. метров;
для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью от 33,01 до 67 кв. метров (включительно), - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому помещению, либо в размере жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого помещения не более чем на 5 кв. метров;
для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью от 67,01 кв. метра и более, - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому помещению, либо в размере жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого помещения, но составляет не более 72 кв. метров.
4. Трансферы предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта Пермского края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Пермского края, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты;
б) наличие в бюджете Пермского края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Пермского края, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти Пермского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении трансфертов).
6. Мероприятия реализуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.
7. Условия предоставления трансфертов:
а) привлечение Правительством Пермского края публичного акционерного общества "Уралкалий" к софинансированию реализации мероприятий;
б) наличие обязательства высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края обеспечить соответствие показателя, устанавливаемого региональной программой, результату предоставления трансфертов, установленному подпунктом "а" пункта 12 настоящих Правил;
в) наличие утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края списков граждан, подлежащих переселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, с указанием состава семьи и площади жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
8. Для предоставления трансфертов на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил или предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил высший исполнительный орган государственной власти Пермского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, содержащий сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, размере бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Пермского края, направляемых на строительство объекта капитального строительства, а также в отношении каждого такого объекта следующие документы:
а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации;
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства Пермского края из федерального бюджета устанавливается в размере 33,33%.
10. Размер средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке Пермским краем, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых трансфертов.
11. Эффективность использования трансфертов оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании результатов предоставления трансфертов, а именно количества граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
12. Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовым органом Пермского края в территориальном органе Федерального казначейства.
13. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в бюджет муниципальных образований Пермского края осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансфертов, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края и органом местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае если Пермским краем по состоянию на 31 декабря года предоставления трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления трансфертов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления трансфертов, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган Пермского края обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансфертов, обеспечить возврат трансфертов в размере (V возв), определяемом по формуле:
V возв = (V мбт x k) x 0,01,
где:
V мбт - размер трансфертов, предоставленных бюджету Пермского края в отчетном году;
k - коэффициент возврата трансфертов.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета Пермского края в федеральный бюджет в размере трансфертов, предоставленных бюджету Пермского края в отчетном году (V мбт), не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата трансфертов (k) определяется по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления трансфертов на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления трансфертов, установленное соглашением.
15. Основанием для освобождения Пермского края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Пермского края и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
16. Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления трансфертов устанавливается соглашением о предоставлении трансфертов. Указанная отчетность представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. Высшие исполнительные органы государственной власти Пермского края представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, а также о достижении значения результата использования трансфертов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении трансфертов, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении трансфертов к Пермскому края применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий предоставления трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.