Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части реализации возможности подачи гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг)"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.04.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части реализации возможности подачи гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг" (далее - законопроект) разработан в целях создания законодательных условий для реализации гражданином права на подачу заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в электронной форме с использованием личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единой портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
Статьей 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается по месту его жительства или пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам запроса информации в банке данных в исполнительном производстве на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве либо возвращает гражданину поданное им заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
Законопроектом предлагается реализовать возможность осуществления указанного механизма с использованием Единого портала, включая возможность подачи заявления с использованием личного кабинета гражданина на Едином портале и автоматическую проверку сведений в банке данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по результатам которой осуществляется автоматическое включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве либо автоматическое направление гражданину уведомления о возврате поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
Реализация возможности подачи гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в электронной форме с использованием личного кабинета гражданина на Едином портале позволит сократить временные издержки граждан, повысить доступность процедуры внесудебного банкротства для граждан, а также удобство использования гражданами такой процедуры.
Вступление в силу законопроекта предусмотрено по истечение шести месяцев со дня его официального опубликования, что обусловлено необходимостью разработки, введения в эксплуатацию механизма подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в электронной форме с использованием личного кабинета гражданина на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации его положений.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые законопроектом изменения соответствуют целям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.