Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 28 января 2019 г. N 87/19"
(подготовлен ФАС России 26.04.2021 г.)
Проект приказа ФАС России "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 28 января 2019 г. N 87/19" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации федерального закона, планируемого к принятию в установленном порядке по итогам рассмотрения проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня сделок, иных действий, подлежащих согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"" (далее - законопроект).
Проект приказа разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373.
Проект приказа размещен на сайте regulation.gov.ru (ID 04/15/04-21/00115425) прохождения независимой антикоррупционной экспертизы.
Статьей 2 и 4 законопроекта предусмотрены дополнительные основания необходимости согласования сделок, совершаемых иностранными инвесторами или группой лиц, с участием иностранного инвестора, в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, а также уточняется перечень документов, представляемых в составе подаваемого в уполномоченный орган ходатайств.
Целью разработки проекта приказа является приведение его в соответствие с проходящим соответствующие процедуры проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня сделок, иных действий, подлежащих согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"".
В целях реализации данных правовых норм предусмотрено дополнение перечня сведений и документов, представляемых заявителем в составе ходатайства (заявления) о предварительном согласовании сделки, согласовании установления контроля, подтверждающих соответствие хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, указанным выше требованиям.
Проект приказа предполагает оптимизацию и повышение эффективности предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайств иностранных инвесторов в соответствующей указанным изменениям части, поскольку им устанавливаются:
- исчерпывающий перечень мероприятий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
- прозрачный механизм осуществления административных действий и процедур по предоставлению государственной услуги, их упорядочение;
- сроки исполнения и последовательность административных действий и процедур.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не связан с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение их целей.
В части анализа правоприменительной практики следует отметить, что проект приказа разработан в целях реализации нового правового регулирования, которое будет введено в случае принятия законопроекта, и обусловлен задачами, в целях решения которых принят указанный закон.
Согласно пункту 1 части 31 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона не применяются к отношениям, связанным с реализацией контроля за осуществлением иностранных инвестиций.
Внедрение проекта приказа позволит повысить прозрачность деятельности ФАС России по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств иностранных инвесторов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" проект был опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их прохождения независимой антикоррупционной экспертизы на срок с 26.04.2021 по 02.04.2021.
Государственный контроль за соблюдением вводимых (изменяемых) обязательных требований будет осуществляться на основании положений Закона N 57-ФЗ, принятых в его развитие подзаконных актов, при этом за несоблюдение обязательных требований будут применяться последствия, предусмотренные статьей 15 Закона N 57-ФЗ и статьей 19.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реализация проекта приказа не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, так как будет осуществляться с учетом уже осуществляемых в настоящее время полномочий уполномоченного органа (ФАС России).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.