Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры"
(подготовлен Минкультуры России 26.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 6, ст. 946; N 10, ст. 1476; N 15, ст. 2222; N 21, ст. 3012; N 31, ст. 4914; N 34, ст. 5289; N 37, ст. 5534; N 40, ст. 5860; 2018, N 6, ст. 886; N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 47, ст. 7272; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 2, ст. 190; N 6, ст. 525, 536; N 15, ст. 1748; N 29, ст. 4026; N 34, ст. 4893; N 48, ст. 6857, N 52, ст. 7953, 2020, N 15, ст. 2260).
2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
М.В.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от___________N___________
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры"
1. Дополнить Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" целевым показателем "Количество людей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек" и ожидаемым результатом реализации подпрограммы "привлечены специалисты в учреждения отрасли культуры, расположенные в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, за 2022-2014 годы - 4 698 человек.
2. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление единовременной компенсационной выплаты работникам отрасли культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек, приведены в приложении N 23.".
3. Дополнить Приложение N 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры"" "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" строкой 87.1 следующего содержания:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный (ФОИВ (должность, Ф.И.О.) |
Значение показателя (индикатора) |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Количество людей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек |
Единица |
Министерство культуры Российской Федерации (заместитель Министра культуры Российской Федерации, Ярилова О.С.) |
1 805 |
1 450 |
1 443 |
4. Основное мероприятие 4.1 "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры" приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры" "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" изложить в следующей редакции:
Статус |
Наименование структурного элемента |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||||
ГРБС |
ГП |
пГП |
ОМ |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
|||
Основное мероприятие 4.1 |
Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры |
всего |
X |
11 |
4 |
01 |
4162577,2 |
3782190,1 |
3786108,8 |
Федеральный бюджет: |
X |
11 |
4 |
01 |
3811407,2 |
3500660,1 |
2196108,8 |
||
Министерство культуры Российской Федерации |
054 |
11 |
4 |
01 |
3811407,2 |
3500660,1 |
3506278,8 |
||
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
351170,0 |
281530,0 |
279830,0 |
5. Дополнить программу Российской Федерации "Развитие культуры" приложением N 23 следующего содержания:
"Приложение N 23
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление единовременной компенсационной выплаты работникам отрасли культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления единовременных компенсационных выплат работникам отрасли культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее соответственно - единовременные компенсационные выплаты, работники отрасли культуры, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
наличие утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры перечня вакантных должностей работников отрасли культуры (включая культурно-досуговые учреждения, музеи, театральные организации, библиотеки, детские школы искусств по видам искусств), при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты.
6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее-соглашение о предоставлении субсидии).
7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
8. Органы, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), представляют по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство культуры Российской Федерации отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии в порядки и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
9. Единовременная компенсационная выплата предоставляется работнику отрасли культуры уполномоченным органом на основании заключенного с работником отрасли культуры договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а также трудового договора, заключенного работником отрасли культуры с организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры или органу местного самоуправления в сфере культуры (далее - трудовой договор), предусматривающего в том числе распространение трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
10. Работник отрасли культуры, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства:
а) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности в соответствии с трудовым договором по основному месту работы при условии его продления на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 255, 256 и 257 Трудового кодекса Российской Федерации);
б) в случае неисполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации в полном объеме единовременную компенсационную выплату при расторжении трудового договора (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
11. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (Si), рассчитывается по формуле:
где:
ni - планируемая численность работников отрасли культуры, которые прибудут (переедут) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключат трудовые договоры с организациями отрасли культуры, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры или органам местного самоуправления в сфере культуры i-го субъекта Российской Федерации, в очередном финансовом году и отчетном периоде;
ki - размер единовременной компенсационной выплаты работникам отрасли культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек:
равный 1 млн. рублей, - для субъектов Российской Федерации, кроме субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
равный 2 млн. рублей, - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.09.2020 N 2221-р.
12. Планируемое количество работников, которые заключат трудовые договоры с организациями отрасли культуры, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры или органам местного самоуправления в сфере культуры и которым предоставляются единовременные компенсационные выплаты, распределяется по годам и составляет всего в 2022 году - 1805 человек, в 2023 году - 1450 человек, в 2024 году - 1443 человек.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - количество работников отрасли культуры, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в соответствующем финансовом году.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях о предоставлении субсидий.
14. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии, невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также за достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
_____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.