Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях экспертно-аналитического обеспечения пространственного, инфраструктурного и городского развития"
(подготовлен Минэкономразвития России 04.06.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях экспертно-аналитического обеспечения пространственного, инфраструктурного и городского развития" разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N МХ-П16-4471 (далее - проект постановления).
Фонд создан с целью разработки стратегических исследований по ключевым отраслям российской экономики. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение следующих направления деятельности Фонда:
наука, образование и инновации;
критически важные инфраструктуры: энергетика, транспортные системы и др.;
азиатское сотрудничество и развитие Дальнего Востока РФ;
социально-экономическое развитие регионов и городов.
Субсидии предоставляются для обеспечения реализации мероприятий и достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат в рамках деятельности Фонда, связанных с достижением целей экспертно-аналитического обеспечения пространственного, инфраструктурного и городского развития, в том числе на:
затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, добровольное медицинское страхование сотрудников, обучение и повышение квалификации сотрудников, налоги и сборы;
материально-техническое обеспечение работников Фонда, включая аренду имущества (недвижимого имущества), техническое оснащение, ремонт, содержание помещений и оплату коммунальных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и расходных материалов, а также оплату услуг связи и передачи данных;
затраты на закупку у третьих лиц работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг.
В числе возможных организаций по разработке и подготовке проектов документов: РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, Институт народнохозяйственного прогнозирования и другие институты РАН, региональные ВУЗы и подразделения РАН, отраслевые институты, консалтинговые и иные организации (Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Институт экономики города и пр.).
Результатом предоставления субсидии являются представленные Фондом экспертно-аналитические документы.
Результат предоставления субсидии будет соответствовать показателям государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
Суммарный объем необходимых бюджетных ассигнований на предоставление средств субсидии Фонду в 2021 году - 95 000,0 тыс. рублей, в 2022 году - 200 000,0 тыс. рублей, в 2023 году - 200 000,0 тыс. рублей.
Выделение финансирования Фонду предполагается осуществить за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России на предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.