Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 10.06.2021 г.)
Проект федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан во исполнение пункта 1 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г. N 2189п-П50.
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС).
Принятие законопроекта не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие законопроекта обусловлено необходимостью регулирования отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией ВАТС.
В законопроекте закрепляются полномочия органов власти по формированию государственной политики в сфере высокоавтоматизированных и инновационных транспортных средств, устанавливается понятийный аппарат в указанной сфере, а также требования к перевозке пассажиров и грузов ВАТС.
Кроме того, законопроектом закрепляются требования о наличии обязательного страхования гражданской ответственности владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, о допуске ВАТС к участию в дорожном движении, о порядке и периодичности проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации ВАТС.
Законопроектом предусматривается вступление его в силу с 1 марта 2025 г. в связи с необходимостью оценки результатов эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств".
Принятие законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
Согласно пункту 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, на законопроект будет получено заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности,не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Принятие законопроекта не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
В законопроекте присутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.