Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний"
(подготовлен Минюстом России 30.06.2021 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - проект указа) предусматривает снятие ограничения на приватизацию 11 (одиннадцати) федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России (далее - Предприятия), осуществляющих деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг), в том числе для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в целях их преобразования в акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности.
Проект указа подготовлен во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3260-р (далее - прогнозный план приватизации).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 3573-р внесены изменения в прогнозный план приватизации, в том числе в части включения в него Предприятий, среди которых "Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний <*>" и "Главное промышленно-строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний, г. Красноярск".
Вместе с тем приказом ФСИН России от 12.03.2020 N 173 "Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний" переименовано в "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказания".
ФСИН России письмом от 25.01.2021 N исх-09-3275 направлены предложения в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом о внесении изменений в прогнозный план приватизации в части замены позиции: "Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний", Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, село Каменка" на позицию: "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, село Каменка <*>", а также дополнением позиции "Главное промышленно-строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний, г. Красноярск" сноской "<*>".
В соответствии с пунктом 2.1.17 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 (далее - Государственная программа), запрещены к приватизации предприятия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы (за исключением ее предприятий), а также предприятия, созданные для обеспечения деятельности федеральных органов власти и управления Российской Федерации.
Проектом указа предлагается вывести Предприятия из сферы действия пункта 2.1.17 Государственной программы в целях их дальнейшего акционирования в соответствии с прогнозным планом приватизации.
Разработка прогнозного плана приватизации осуществлялась в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, реализация которой обращена в том числе на совершенствование механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с пунктом XII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р.
Существующая организационно-правовая форма государственного унитарного предприятия накладывает существенные ограничения на реализацию задач, связанных с созданием условий для дальнейшего развития и повышения коммерческой эффективности предприятия. Для государственных унитарных предприятий отсутствует возможность оперативного принятия решений, в том числе по одобрению крупных сделок, получению займов и банковских гарантий, необходимых для модернизации технологического оборудования и осуществления научных исследований и разработок.
Преобразование федеральных государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества позволит существенно усилить их конкурентные возможности за счет повышения оперативности при принятии управленческих решений в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Кроме того, в соответствии в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 485-ФЗ) государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу указанного Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01.01.2025.
В соответствии с перечнем поручений Правительства Российской Федерации от 13.11.2020 N ДГ-П13-14590 (далее - Перечень поручений) необходимо в срок до 31.12.2021 выполнить мероприятия по реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества в сроки, не превышающие 8 месяцев.
Издание соответствующего Указа Президента Российской Федерации позволит реализовать мероприятия по преобразованию Предприятий, в акционерные общества, а также обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 485-ФЗ и Перечня поручений.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом указа,не повлечет социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.